Студопедия — Элементов сюжета
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Элементов сюжета






Видеоряд

Закадровый текст

Синхрон

Стендап

Лайф

Самый востребовательный жанр

Хроника – событийный и информационный (только факт)

Остальные – публицистика. (дополнительно к факту мнение автора).

 

Видеосюжет, который объективно информирует о происходящем событии, называется событийным или репортажем.

Особенности:

  1. что происходит в данный момент?
  2. единство места времени и действия (здесь и сейчас)
  3. сюжет всегда привязан к определенной дате
  4. материал пишется в настоящем времени
  5. событийный сюжет привязан к хронологии события (драматургия не может быть свободной) классическая композиция – завязка развитие, кульминация, финал.

 

Задачи журналиста при подготовки событийного сюжета:

 

  1. как можно больше узнать о предстоящем событии и о его участниках. Встретиться с организаторами события и узнать, что будет происходить, кто принимать участие, узнать ход события, на что обратить внимание.
  2. нужно выявить суть события, каков его кульминационный момент, выяснить центр события.
  3. показать людей в центре события, кто в нем участвует, что они делают
  4. концепция – система выразительных средств, для того, чтобы донести суть того явления факта, чтобы отобразить событие.
  5. показать эмоциональное состояние участников и зрителей этого события на его разных этапах (создать репортаж чувств)
  6. минимум автора – максимум людей
  7. смысл картинке придает авторский закадровый текст. Нельзя комментировать, то чего в кадре нет.

 

Требования к синхрону: равномерное распределение текста по всему материалу, в синхроне проводится только одна мысль, синхроны должны быть краткими, должен быть принцип разнообразия.

участник события

организатор

зритель

 

Информационный сюжет

Сюжет, который дает объективную информацию о новых явлениях жизни называется информационным

 

Специфика – говорим о явлении (событийный – о событии).

 

Информация – обобщенная, в прошедшем времени, исчезла привязанность к дате, можно сделать тематический репортаж, исчезает хронология, более общая информация.

 

Драматургия и композиция свободная, отсутствует привязка к конкретной дате (что произошло)

Уловить суть явления.

Более общая информация

Проинформировать что это такое

Информационный повод выявить суть явления, почему именно сейчас я хочу об этом рассказать.

 

Явление должно быть новым, отразить суть, композиция свободная, развитие одной мысли, должен быть информационный повод.

 

Портретный сюжет

Сюжет, в котором раскрывается характерная черта личности – называется портретным.

 

  1. выбор героя, информационный повод (почему?)
  2. черты личности
  3. жизненная ситуация, в которой эти черты личности можно показать.

 

5 признаков сюжета:

 

  1. фон – второй план съемок, всегда пассивен (то что за спиной)
  2. среда – все с чем человек взаимодействует, среда может переходить в фон, а фон в среду.
  3. жизненные обстоятельства – жизненные ситуации, в которых реализуются черты личности, они ступают во взаимодействие со средой.
  4. речь – проводник во внутренний духовный мир человека (4 синхрона – сам герой, посторонние люди, друзья)
  5. портрет – человек задумчив, человек весел, человек в гневе и т.д.

 

ЗАПАДНЫЕ ПОДХОДЫ К ХРОНИКЕ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

Рекомендации:

 

  1. Новая концепция информационного вещания строилась на отказе от идеологического воздействия на зрительскую аудиторию. (Дэннис и Мэррил), Поэт А. Вознесенский о новостях в советскую эпоху Останкинская башня это шприц для идеологических инъекция
  2. Темы которые вызывают общий повседневный интерес, к которым изначально каждый человек лично не равнодушен (жизнь, смерть, любовь, дети, семья, болезнь, исцеление)

Отбор событий – конфликт,

- развитие важного события

- триумф достижения

- катастрофа, поражение, разрушение

- последствия события, степень его воздействия на общество

- знаменитость, как социальная или политическая величина

- событие вызывающее всеобщий интерес в жизни знаменитого лица

- новизна информации что-то необычное

- сильный человеческий интерес, когда есть ярки эмоциональный фон (ориентация на сенсацию)

- своевременность

- территориальная близость

- Стремление подавать материал сенсационно.

- показ через конкретного человека (от частного к общему).

 

Профессиональные стандарты следующие:

 

  1. Любой хроникальный материал подавать как новость, обязательно должна быть свежая, новая информация, неизвестная зрителю. Банальность дольжна стремиться к нолю
  2. ориентация на сенсационность на экстрим и на эксклюзив информации. Нормой для любого сюжета является неожиданный сенсационный поворот информации.
  3. информацию подавать через человека, тему раскрывать через конкретную человеческую судьбу.
  4. Первой новостью в мировой практике информационного вещания является человеческая трагедия, катастрофы, этнические конфликты (межнациональные), забастовки, войны, любые криминальные события.
  5. отражать плюрализм мнений существующий в обществе по актуальным вопросам, (политическим, экономическим и социальным) на каждый плюс свой минус.
  6. документальная достоверность фактов и явлений, никаких домыслов, вымыслов, проверять истинность любого сообщения.
  7. обязательное появление репортеров в кадре (стендап) это повышает доверие зрителя.

 

 

Константин Валерьевич Гаврилов «как делать сюжеты новостей и стать медиатворцом» Санкт-Петербург 2007

В основе всякого сюжета лежит событие

 

7 важнейших качеств настоящего события:

 

  1. исключительность этого события
  2. неожиданность
  3. общественная значимость
  4. новизна
  5. действенность
  6. визуальность
  7. драматичность – лучший материал для сюжета – тот который вызывает эмоции у зрителей

 

эти семь признаков также являются материалом для информационного повода.

 

Информационный повод – причина по которой я снимаю данный материал.

 

Сюжет новостей как история

Коренное правило новостей гласит – сюжет это история. История это содержание сюжета, т.е. о чем будет мой сюжет.

Всякое событие состоит из фактов. Какие факты мы будем привлекать, такая история и получится.

Мы набрали факты для сюжета, сделали историю, история должна быть драматической (нужно найти конфликт), чтобы был конфликт должен быть герой и антигерой.

 

Кто может быть героем:

  1. героем сюжета может быть отдельная личность, конкретный человек
  2. может быть группа людей
  3. может быть целый народ
  4. может быть обезличенное обстоятельство
  5. стихия, природный катаклизм
  6. животное

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 638. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия