Студопедия — Не сводите счеты. Получайте, что хотите
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Не сводите счеты. Получайте, что хотите






Иногда нам не хочется разрешать конфликт. Единственное, чего мы хотим, — это заставить человека почувствовать ту же боль, какую чувствуем сами.

На наших занятиях для родителей мы делаем специальное упражнение, придуманное доктором философии Джоном Тейлором из Орего-

на, которое дает поразительные результаты. Мы делим присутствующих на две группы: А и Б. А становятся на стул, Б — на колени около стула, глядя вверх. Задача А — заставить Б почувствовать себя маленькими детьми. Мы просим А погрозить пальцем Б, громко ругать их и т. д. А выполняют задание, но им трудно изображать из себя рассерженных родителей. Обычно они хихикают и улыбаются, тихо ругая Б-сту-дентов. Затем мы даем А другие инструкции. Мы просим их потрепать Б по голове, посюсюкать, потянуть за руку и сказать: «Давай заглянем в магазинчик».

Затем А и Б меняются местами. И... Б без труда начинают злиться на А. Они буквально на них кричат.

Меньше, чем за две минуты, А вызвали у Б чувство мести и желание расквитаться с врагом. У них это получилось очень просто. Они заставили Б почувствовать свою БЕСПОМОЩНОСТЬ!

То же самое происходит между взрослыми и детьми. Когда человек чувствует себя бессильным, ему хочется отомстить.

Вспомните случай из своего детства или взрослой жизни, когда кто-то проявлял свою силу по отношению к вам, и вы чувствовали себя загнанными в угол. Что вам хотелось тогда сделать, если бы вы смогли вывернуться? Может, вам хотелось всячески его обзывать, или ударить его в ответ, или унизить его перед друзьями?

«МСТИТЬ? Я?»

Мы причиняли бы себе меньше бед, если бы признавались себе в своем желании отомстить. Однако для того, чтобы окружающие не думали о нас плохо (люди, которые мстят, рискуют потерять свое общественное положение) и чтобы не опуститься в своих собственных глазах (трудно поддерживать высокое мнение о себе, когда знаешь, что тратишь энергию на то, чтобы сделать другому больно), мы предпочитаем не знать о том, что хотим отомстить. Если бы мы знали, что хотим с кем-то расквитаться, мы запятнали бы свою совесть.

Мы не мучаемся угрызениями совести для предотвращения плохих поступков, мы приберегаем ее, чтобы после убедить себя в том, что вели себя хорошо. Если бы мы всегда пользовались совестью по назначению, а не превращали ее в алиби, это помешало бы намвести себя плохо.

К сожалению, мы редко так поступаем. Вместо этого мы хотим ничего об этом не знать.

Неведение

Точно так же, как человек, который заставляет вас почувствовать свою беспомощность, «не ведает, что творит», вы часто предпочитаете не осознавать своих действий по отношению к окружающим. На са-

мом деле мы редко осознаем свои ИСТИННЫЕ намерения. Мы почти всегда думаем, что хотим сделать хорошо даже тогда, когда действуем в угоду своим самым эгоистическим желаниям.

Поздно идти на попятную

Шестнадцатилетняя Сьюзен забеременела. Когда мы спросили ее, почему ни она, ни Том не позаботились о противозачаточных средствах, Сью сказала: «Мы не хотели заходить так далеко. Мы просто сидели в машине и целовались. Одно ведет к другому. Когда мы опомнились, пути назад уже не было».

От того, что Сьюзен говорит о своих хороших намерениях, ее беременность не исчезает. Ее непонимание происходящего создает дополнительные проблемы. Если бы она и Том смело признались бы в своем желании заняться сексом, они, по крайней мере, смогли бы предохраниться и избежать беременности. Но как они могли делать что-то, готовясь к половому акту, и утверждать, что они не собирались делать «ничего такого»?

Если бы они осознавали свои намерения, то по-другому взглянули бы на свою сексуальность. Том и Сью поняли бы, что жертвуют своим достоинством в угоду мимолетному наслаждению. Вместо этого они пошли дальше, не осознавая своих намерений и перекладывая вину за результат на свою физиологию. Они заявили, что идти на попятную было уже поздно.

Существует ли на самом деле поворотный момент? Что, если бы они оказались дома, на диване? И начали бы с невинных поцелуев? Одно за другим, и вот они уже зашли «слишком далеко». А вдруг в этот момент неожиданно появляются родители Сьюзен? Вы думаете, Том и Сью не смогли бы остановиться и продолжали бы еще 15 минут? Тогда это был бы случай, когда действительно «уже поздно»! Может, эта «невозможность вернуться назад» существует, только если это удобно?

В какие моменты вы заявляете, что перешли черту, откуда уже нельзя вернуться назад? Когда вы утверждаете, что не вольны в своих действиях и не можете распоряжаться ситуацией? Случалось ли вам когда-нибудь говорить такое:

«Мне очень жаль. Я не хотел...»

(Подтекст: «Я не собирался вас обманывать. Пожалуйста, не мстите мне».)

«Я ничего не мог поделать».

(Подтекст: «Яне хотел делать того, что сделал, но мое тело не слушалось, и оно сделало за меня то, чего я не хотел. Значит, я не виноват».)

«На самом деле я хотел сказать...»

(Подтекст: «Мой язык не слушается головы».)

«Извините, но я не мог».

(Подтекст: «Я хотел прийти, но что-то держит меня и не позволяет мне принимать свои собственные решения».)

«Мне нужно идти».

(Подтекст: «Яхотел бы остаться, но если сейчас не уйду, то умру».)

«Я не в силах управлять собой».

(Подтекст: «На самом деле во мне живут два человека: я и я сам. Яэто мое настоящее я, оно хорошее и всегда хочет делать правильные вещи. Я самбольше меня, и его очень трудно контролировать. Я самплохой, так что, если что-нибудь не так, ищите его и оставьте меня в покое».)

«Черт меня попутал...»

(Подтекст: «Злые силы управляют моей жизнью».)

«Яхотел, но...»

(Подтекст: «Забудьте все, что я до этого сказал,вот настоящая правда».)

«Ясобирался, но...»

(Подтекст: «Судите обо мне по моим намерениям, а не по поступкам».)

«У меня все валится из рук».

(Подтекст: «Если бы у меня хватка была посильнее, я всегда все делал бы правильно».)

Отметьте, что в каждой их этих фраз говорится о благих намерениях, которые не выполняются из-за какой-то силы, которая не поддается управлению. В любом случае человек не отвечает за то, что он сказал или сделал. Как бы окружающие стали воспринимать вас, если бы вы вместо вышеприведенных фраз говорили следующее.

Вместо «Извините» скажите: «Яне подумал о вас, когда это делал. Как я могу загладить свою вину перед вами? Что мне для вас сделать?»

Вместо «Я ничего не мог поделать» скажите: «Я не потрудился себя обезопасить».

Вместо «На самом деле я хотел сказать...» скажите: «Янедостаточно ясно выразился».

Вместо «Извините, но я не могу...» скажите: «Я не приду».

Вместо «Мне нужно идти» скажите: «Я хочу уйти».

Вместо «Я не в силах управлять собой» скажите: «Я мог и ошибиться».

Вместо «Черт меня попутал» скажите: «Да, я сделал это».

Вместо «Яхотел, но...» скажите: «Яхочу».

Вместо «У меня все валится из рук» скажите: «Яне справился и был недостаточно внимателен».

Отметьте, что каждая из этих фраз передает ответственность, уверенность, силу и желание исправить свои собственные ошибки.

Поскольку нам самим придется расплачиваться за свои ошибки, независимо от того, что думают о нас другие, почему бы не взглянуть на наши неудачи глазами ответственного и уверенного в себе человека?







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 365. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия