I. СТРУКТУРА МИФОВ
Значение «живого» мифа..................................................11 Почему нам интересны «примитивные мифологии».......14 Опыт определения понятия «миф».................................15 «Сказание истинное» — «сказание вымышленное»......18 Что открывают нам мифы...............................................20 Что такое «Знать мифы»................................................24 Структура и функции мифов...........................................28 II. МАГИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МИФОВ О ПРОИСХОЖДЕНИИ МИРА Мифы о происхождении мира и мифы космогонические 31 Роль мифов в исцелении..................................................34 Повторение космогонии....................................................38 «Возвращение к истокам»...............................................43 Роль и значение «начал».................................................45 III. МИФЫ И РИТУАЛЫ ОБНОВЛЕНИЯ Возведения на трон и космогония...................................48 Обновление мира..............................................................50 Различия и сходства.........................................................54 Новый год и космогония на древнем Ближнем Востоке56 IV. ЭСХАТОЛОГИЯ И КОСМОГОНИЯ Конец мира — в прошлом и в будущем........................62 Конец света в восточных религиях.................................68 Иудейско-христианские апокалипсисы............................72 Христианский милленаризм.............................................74 Милленаризм у первобытных народов.............................76 «Конец мира» в современном искусстве.........................79 V. ВРЕМЯ МОЖЕТ БЫТЬ УКРОЩЕНО Уверенность в новом начале............................................81 Фрейд и познание «сотворения».....................................82 Традиционная техника «возвращения к истокам».........84 Чтобы освободиться от времени....................................90 Восстановить прошлое......................................................94 VI. МИФОЛОГИЯ, ОНТОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ Сущность предшествует существованию........................98 Бог отдыхающий...............................................................99 Убиенное божество.........................................................104 Гайнувеле и дема............................................................108 Не «онтология», а «история».........................................113 Начало «демистификации».............................................116
|