Если мыслителю, желающему дистанцироваться от мира, необходимо пройтинелегкий путь вопрошаний, то порок сразу же ставит своего хозяина впривилегированное положение, наделяя его исключительной судьбой. Будучифактором одиночества, порок дает тому, кто им отмечен, преимущество в видеобособленной жизни. Посмотрите на гомосексуалиста -- он возбуждаетпротиворечивые чувства: отвращение и восхищение; его несчастье ставит егоодновременно и выше, и ниже других. Терзаемый то стыдом, то гордыней, он немирится сам с собой, каждую минуту оправдывается сам перед собой, выдумываетразные отговорки. А тем временем мы, приверженцы дурацкого стремленияпродолжить свой род, бредем в общем стаде. Горе тем, у кого нет сексуальныхтайн! Как им прознать о гнусноватых преимуществах отклонений? Неужели намтак и суждено навсегда остаться всего лишь чадами природы, жертвами еезаконов, людьми растительными? Гибкость и тонкость любой цивилизации определяются несовершенствомсоставляющих ее индивидов. Редкостные чувства порождают дух и освежают его:заблудившийся инстинкт дальше всего отстоит от варварства. В результатеимпотент оказывается более сложной натурой, чем какой-нибудь здоровяк сбезупречно функционирующими инстинктами, потому что он лучше кого бы то нибыло реализует сущность человека, этого дезертировавшего из зоологииживотного, обогащаясь всеми своими недостатками, всей своейнесостоятельностью. Ликвидируйте изъяны и пороки, уберите плотские печали, и не будет больше души; ибо то, что мы называем этим словом, не более чемпродукт утробных скандалов, эвфемизм для обозначения постыдных тайн, неболее чем идеализированная гнусность... В глубине своей наивности мыслитель завидует возможностям познания,открытым любому извращенцу, и не без гадливости верит в привилегированноеположение "монстров"... Коль скоро порок несет с собой страдание и являетсяединственной формой славы, ради которой стоит стараться, порочный человекнеизбежно "должен" быть глубже большинства людей. Изолированный от них, онначинает там, где остальные заканчивают... Естественные наслаждения, вытекающие из очевидности, самоуничтожаютсявнутри себя, разрушаются в своей материальности, угасают внутри своейактуальности, тогда как редкостное ощущение является продуманным ощущением,рефлексией на уровне рефлексов. Порок достигает самых высоких ступеней сознания, причем без помощи философии, а вот мыслителю нужно прожить целуюжизнь, чтобы добиться того эмоционального ясновидения, с которого начинаетгомосексуалист. Они похожи друг на 124 друга своей способностью отрываться от всех прочих людей, хотя первыйприходит к этому путем медитации, а второй -- отдаваясь чудодейственномупотоку своих склонностей.