Исторические данные.
На основании исторических данных книга Откровения была написана во время царствования Домициана, примерно в 96 году. Интересно отметить, что впервые, во время царствования этого царя был введён культ поклонения его изображению. Христиане этого времени подвергались большим неприятностям по этой причине. И Иоанн также был изгнан на остров Патмос. К тому времени уже почти никого не было в живых из 12 апостолов. Христианство перешло за границу второго поклонения. Многие из лично знавших Учителя покоились в своих могилах. Церковь подвергалась одному из самых ожесточённых гонений, и естественно она нуждалась в Откровении Иисуса Христа. Следовательно, видения данные Иоанну имели своё специальное и необходимое значение и смысл. Путём книги Откровения перед гонимой церковью было открыто небо, и христианам, отказывающимся поклониться изображению императора дано уверение в том, что их Господь находится одесную Бога, бесконечно превосходящего Своим величием и силой земного монарха, требующего от них поклонения своему изображению. Тема. С самых первых слов (Гал. 1:1) эта глава заявляет о себе, как об Откровении, открытии тайн будущего, завершающегося абсолютной победой Иисуса Христа. В течение целого ряда столетий иудейская литература тех времён была проникнута языком книг Даниила и Откровения. Хотя книга Откровение и является пророчеством, но она отличается от остальных библейских пророчеств как Исаии, Иеремии, Иезекииля и других, а именно: идеей о вселенной. В то время, как большая часть пророчеств занята национальными и интернациональными проблемами, сосредоточенных главным образом вокруг истории Израиля и его славного будущего, книга Откровения сосредотачивает своё основное внимание на Небе и центральной теме о великой борьбе между Богом и Христом с одной стороны, и сатаной — с другой стороны. Эта книга является Откровением Иисуса Христа, ставящей своей задачей сделать людей совершенными, чтобы они могли отражать Его безупречный характер и вести Его церковь через все превратности истории к завершению Его вечной цели. Здесь как в никакой другой книге Св. Писания открывается завеса отделяющая невидимый мир от видимого, чтобы показать людям: «великую борьбу между человеческими интересами милосердного Агнца, который молча и терпеливо трудится над проведением Своей воли и планов». Откровение состоит из четырёх главных разделов, или пророческих линий: 1 — Семь церквей (1 — 3 глава). 2 — Семь печатей (4 гл. до 8 гл.). 3 — Семь труб (8 — до 11 гл.) и заключительные события великой борьбы, как раздел 4 (12 — 22 гл.). «В книге Откровение встречаются и находят своё завершение все книги Библии, и в особенном смысле эта книга является завершением книги Даниила». Многое из того, что было запечатано в книге Даниила (Дан. 12:4) открывается в книге Откровения, и поэтому эти две книги должны изучаться вместе. Книга Откровение содержит ссылки и цитаты из 28 книг Ветхого Завета, который состоит из 39 книг. Со слов одного авторитетного лица, книга Откровение содержит 505 таких цитат и ссылок, из которых 325 относятся к пророческим книгам Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. А также из малых пророков как Захария, Иоиля, Амоса, Осии. Из Пятикнижия особенно много ссылок из книги Исход. Также из книг Нового Завета, как Матфея, Луки, 1 и к Коринфянам, Ефесянам, Колоссянам, 1 Фессалоникийцам. При исследовании взятых цитат и ссылок можно сделать вывод, что Иоанн прямо переводил из еврейского Ветхого Завета, хотя временами ощущается влияние перевода 70-ти и также греческого перевода. Правильное понимание этих цитат и ссылок в их историческом применении в Ветхом Завете является первым шагом к тому, чтобы представить себе, какое значение они имеют в Откровении. Особенно это относится к именам, местам, предметам и событиям. В заключении нужно особенно подчеркнуть, что всё прошедшее перед Иоанном в видении было дано для руководства, утешения и ободрения церкви не только в его дни, но во все столетия христианской церкви до окончания времени. Здесь в интересах церкви предсказано наперёд её будущее; даны практические советы верующим не только апостольских и христианских времён, но и живущим в последние дни истории земли, для того, чтобы все могли иметь разумное и правильное представление об опасностях и борьбе стоящей перед ними. Например, имена семи церквей являются символами церкви в различные периоды истории. Местная церковь в Ефесе, например, сделалась символом всего христианства апостольских времён, но весть, обращённая к ней, была записана как слово ободрения к верующим всех столетий. Иногда одно пророческое место может включить в себя одно или несколько исполнений (Втор. 18:15). Некоторые такие пророчества имеют моментальное исполнение, или же более позднее и содержат принципы применимые во все времена. И «необходимо ещё помнить, что обетования Божии и его угрозы даны на условии». Так, например, некоторые определения, которые могли бы исполниться на ранних ступенях истории земли, не были осуществлены, потому, что церковь не воспользовалась данными ей преимуществами и возможностями.
|