Откровение 1:3
Блажен. Греческое слово «счастлив» (см. на Мф. 5:3). Некоторые предполагают, что это ссылка на Лк. 11:28. Читающий. Несомненно, что, прежде всего, эти слова относятся к тому, кто в древности публично читал в церкви священные свитки. Иоанн предчувствует радость того, как это послание, с которым он обращается к «семи церквям Асии» будет публично читаться в присутствии собранных членов в каждой общине (Ср. Кол. 4:16. 1 Фес. 5:27). Этот христианский обычай отражает древнюю иудейскую традицию чтения «закона и пророков», «в синагоге каждую субботу» (Деяния 13:15; 27:15 —21). Напоминание о том, чтобы книга Откровение читалась в церквях Асии даёт право предполагать, что изложенные в ней вести нашли своё первоначальное отношение уже в дни Иоанна (см. Откровение 1:11). Слушающие. То есть члены каждой общины. Заметьте, что читающий только один в каждой общине, в то время как много «слушающих» того, кто читает. Благословения, покоящиеся на тех, кто будет присутствовать при чтении Откровения в «семи церквях Асии» принадлежит всем христианам, которые будут читать книгу Откровение с желанием получить совершенное познание записанных в ней истин. Слова. Это имеет отношение не к отдельным словам, а ко всей книге. Пророчества сего. Некоторые предполагают, что Иоанн этими словами специально подчёркивает равенство книги Откровения с другими пророческими книгами Ветхого Завета, которые читались в синагогах каждую субботу. Хотя слово «пророчество» употребляется в Библии как определение любой вести от Бога (Рим. 12:6) книга Откровение в самом узком смысле этого слова может быть названа пророчеством, предсказывающим события будущего. Соблюдающие. Форма этого глагола на греческом языке обозначает постоянное соблюдение чего-то, соблюдение всех данных предостережений в этой книге как правила жизни (см. Мф. 7:21, 24). Написанное. Буквально, уже написанное, не подлежащее изменению, проверке и исправлению. Время. Здесь слово «время» имеет значение особенного отрезка времени, которое определено для исполнения особенного события (См. Мк. 1:15). Указанная здесь близость времени определяет время для исполнения «написанного» и «того, чему надлежит быть вскоре» (Откровение 1:1). Надвигающаяся близость этих событий, побуждает к внимательному соблюдению «слов пророчества». Таким образом, Откровение является особенной книгой для тех, кто верит, что время пришествия Христа близко. Близко. В виду того, что мы живём в последние мгновения времени, пророчества книги Откровения особенно важны для нас. «Книга Даниила и Откровение должны пользоваться особенным вниманием как никогда раньше в истории нашей работы» (Свидетельства для проповедников 112 стр.). «Торжественные вести, данные в Откровении должны занять первое место в сознании народа Божия» (Свидетельства 8 т. 302 стр.). «Книга Даниила распечатана в книге Откровения Иоанна» (Свидетельства для проповедников стр. 115). В то время как книга Даниила в общих чертах говорит о событиях последних дней, книга Откровение даёт яркое, подробное описание этих событий, о которых можно сегодня сказать, что они «близки». ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 2 — 3 ст. «Все должны как можно больше изучать, писать и издавать относительно того, что теперь совершается, и что имеет отношение к спасению душ. Давайте пищу вовремя людям пожилого возраста, а также и молодым; как познавшим истину, так и не познавшим её. Пусть всё, что только может вывести церковь из спящего состояния будет пущено в ход без какой-либо задержки и промедления. Время не должно тратиться на то, что не необходимо, и что не отвечает настоящей нужде народа. Прочтите три первых стиха в 1 главе книги Откровения, и вы увидите, какую работу должны выполнять те, кто говорит, что верит в Слово Божие: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать Своим рабам, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал Слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего, и соблюдающий написанное в нём; ибо время близко»» (Свидетельства 7 т. 158 стр.). «Господь открыл Иоанну такие вопросы, в каких Он видел, что Его народ будет нуждаться в последние дни. Данные Им наставления находятся в книге Откровения. Те, кто будут сотрудниками с Господом и Спасителем Иисусом Христом проявят глубокий интерес к истинам, изложенным в этой книге. Пером и словом они будут объяснять прекрасные истины, какие открыл им Христос. Свидетельство Христа — это свидетельство самого торжественного характера и оно должно стать известным миру. Через всю книгу Откровения как золотая нить проходят самые драгоценные, возвышенные обетования и наряду с ними и самые страшные предостережения. А те, которые говорят, что обладают познанием истины, читали ли свидетельства, данные Иоанну Христом? Там нет ни предположений, ни научного тумана. Там изложены истины, которые касаются нашего настоящего и будущего благополучия. Зачем подменять пшеницу мякиной?» (Свидетельства 3 т. 301, 302 стр.). 3 ст. «По мере приближения к концу истории мира от нас потребуется особенное внимание в изучении пророчеств, относящихся к последним дням. Последняя книга Нового Завета проникнута истиной, которую мы должны понимать. Сатана ослепил сознание многих людей, так что они с радостью готовы ухватиться за любое извинение, чтобы только не сделать книгу Откровения предметом своего серьёзного изучения. Но Христос через Своего слугу Иоанна заявляет, что будет в последние дни заявлять: «Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нём»» (Пр. Христа 133 стр.). «Это был Гавриил, ангел, занимающий второе место после Сына Божия, который пришёл к Даниилу с торжественной вестью. Это Гавриил, «Его ангел», которого Христос послал Иоанну открыть будущее, и над всеми читающими и слушающими слова этого пророчества и соблюдающими написанное в нём «покоятся благословения Божии»» (Желание веков 234 стр.). «Торжественная ответственность покоится на стражах... Как правильно они должны понимать и объяснять слова Божии: «Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нём»» (Свидетельства 5 т. 15 стр.). «Это воспитание должно быть преподано с великим терпением. Наши уроки должны соответствовать тому времени, в котором мы живем, и наши наставления должны быть даны согласно вести, посланной Богом» (Свидетельства 6 т. 128 стр.).
|