Автор книги.
Библейский Комментарий Адвентистов Седьмого Дня На книгу Откровение Апостола Иоанна
Главы 1 - 11
Оглавление Оглавление. 1 Предисловие. 2 Глава 1. 5 Глава 2. 18 Глава 3. 31 Глава 4. 50 Глава 5. 55 Глава 6. 61 Глава 7. 69 Глава 8. 78 Глава 9. 82 Глава 10. 87 Глава 11. 91
Предисловие Заглавие. В сохранившихся до настоящего времени греческих рукописях, относящихся к самому раннему периоду, а также в сочинениях некоторых отцов церкви эта книга носит простое название «Откровение Иоанна». Значительно позже в рукописях средневекового периода мы встречаем такое заглавие: «Откровение Иоанна Богослова и Евангелиста» и «Откровение Св. Иоанна Богослова». Греческое слово «апокалипсус», т. е. «Откровение», означает в буквальном смысле слова «снимать покрывало с чего-либо», а на языке религиозной литературы это будет означать «Откровение будущего». Автор книги. Автор книги Откровение неоднократно называет себя Иоанном (1:1, 4, 9; 21:2; 22:8). Это обыкновенное еврейское имя, которое очень часто встречается в книгах Ветхого Завета. Имя автора говорит о том, что он был иудеем. На основании многих фактов можно сказать, что имя Иоанн было его настоящим именем, а не псевдонимом, к чему часто прибегали многие иудейские и христианские писатели. Первое, что обращает на себя внимание, это то, что, называя себя Иоанном, автор Откровения не делает никакой попытки выставить себя, как человека занимающего какое-то определённое положение в церкви. Его скромное свидетельство о себе, как Иоанне «вашем брате», свидетельствует о подлинности его имени. Очевидно, автор этой книги был настолько известен церквям, что было вполне достаточно его имени, чтобы вызвать доверие ко всему тому, что он написал в книге Откровение. Кто такой Иоанн? В Новом Завете мы встречаем ряд лиц, носящих это имя, как, например: Иоанн Креститель; сын Зеведея, который был одним из двенадцати учеников; затем Марк, прозванный Иоанном; а также и родственник первосвященника Анны (см. Деяния 4:6). Конечно, автор этой книги не мог быть Иоанном Крестителем, который умер перед распятием Христа. О родственнике первосвященника Анны нет никаких данных, что он когда-либо стал христианином. А что касается Марка — Иоанна, также есть очень мало оснований полагать, что он является автором этой книги. Теперь наше внимание сосредотачивается на Иоанне, сыне Зеведея, брате Иакова. Он был не только одним из двенадцати, но также принадлежал и к кругу близких друзей Иисуса. И вся христианская церковь почти единогласно признаёт его автором книги Откровение. Все христианские писатели, жившие до середины III века, и чьи труды продолжают распространяться и до настоящего времени, считали Иоанна, сына Зеведеева автором этой книги. Как например, Иустин Мученик в Риме (100—165 гг.) Ириней (130—202 гг.) «Против ереси»; Клементий из Александрии (умерший в 220 г.) «Кто тот богатый человек, который будет спасён?» — все эти писатели в своих трудах выразили твёрдое убеждение в том, что автором книги Откровения является Иоанн. Согласно некоторым христианским традициям определённые годы жизни Иоанна были связаны с городом Ефесом. Так Ириней в своих трудах говорит, что, будучи ещё юношей, он видел престарелого Поликарпа из Смирны, который «беседовал со многими, видевшими Христа», среди них был и Иоанн, который оставался в Ефесе до дней царствования Траяна (98—117 г.).
|