Откровение 19:10
Я пал. Типичный восточный жест, выражающий почтение и преклонение. Здесь этот жест выражает глубокую радость и признательность потому, что брачный пир — это праздник победы над силами зла, которые хотели помешать этому событию. Это первый случай, где Иоанн таким путём отвечает на весть ангела, что говорит о глубине его волнения и радости. Не делай сего. ср. с Деяния апостолов 10:26. Сослужитель. Какое преимущество имеют истинные работники на земле! Быть сотрудниками, соработниками с небесными ангелами! Братьями твоими. Т. е. слуга братьям твоим. Некоторые предполагают, что такое определение говорит о том, что этот ангел должен принадлежать к человеческой семье, как Енох, Илия, Моисей, или один из воскресших вместе со Христом при Его вознесении. Тем не менее, мы не располагаем прямым указанием Св. Писания, чтобы преображённые люди когда-либо действовали в образе ангелов, чтобы в данном случае открыть своим соотечественникам истину... Свидетельство Иисуса. см. 1:2. 12:17. Дух пророчества. Относительно слова “пророчество” сравните со словом “пророк” в Мф. 11:9. Св. Дух был послан, чтобы дать свидетельство Иисуса (Иоанн 15:26) и Его свидетельство равноценно тому, если бы сам Иисус говорил это. Дух пророчества — это один из даров Духа (см. 1-Кор. 12:10. Еф 4:11). Относительно проявления этого дара среди народа Божия в последние дни (см. Доп прим в конце главы, см. 12:17). Отверстие. Буквально “было открытым”. Небо открылось, когда внимание Иоанна было обращено туда, и так оно и осталось открытым (ср. 4:1. 11:19. 15:5). Сопровождаемый воинством ангелов небесных (19:14) Христос сходит с неба как Царь царей (16 ст.) в силе и величии, чтобы избавить Свой верный народ от тех, кто приготовился, чтобы истребить его. Сцена, описанная в 11—21 стихе является кульминационным моментом “битвы великого дня Всемогущего”, которая ещё очень часто определяется как Амагеддонское сражение (см. 16:12—19, ср. Св. 6 т. 406 стр.). Вот. ср. 21:5. Конь белый. В библейские времена лошадей использовали исключительно на войне и в нуждах государства. В Библии конь является символом битвы (ср. Исх. 15:21. Ис. 43:17. Иер. 8:6. Иез. 38:15. Зах. 10:3. Откровение 14:20, см. 6:2). “Белое” символизирует собой святость характера (3:4. 6:2. 7:14). Белые лошади всегда пользовались большой любовью у царей и военачальников. Христос получит в своё время право на правление, как Царь царей (см. 19:1, 7) и теперь Он появляется как воин, едущий верхом, как победитель на великолепном белом коне, чтобы вступить в Свои владения и взять Свой верный народ на “брачный пир” (9 ст., см. 11:15, ср. Ис. 63:1—6). Верный и истинный. Необходимо помнить, что восточные имена говорят о характере своего владельца (см. Деяния 3:16) и данные здесь имена Христу представляют Его как Победителя в среде Его осаждённого народа на земле. Ниже даются четыре опорных точки относительно имени Христа в связи с битвой из Откровения 19:11—21. 1) Христос назван “Верным и истинным” (11 ст.) и теперь Он является согласно Своего обетования (Иоанн 14:1—3), чтобы избавить Свих детей. Его детям кажется, что Он откладывает Своё пришествие (см. Откровение 16:15), но они “ожидают Его” и теперь Он является, чтобы спасти их (Ис. 25:9, ср. Откровение 16:17). 2) “Имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого” (12 ст.), говорит о неизвестности роли, в какой Он сейчас явился, как мститель Своего народа (см. 16:1). В совершении этого “необыкновенного” дела (Ис. 28:21) Он выступает в новой роли, ещё не известной ни людям, ни ангелам. 3) Но как мститель и избавитель Своего народа, Он по—прежнему “Слово Божие” (13 ст.). Он — “Слово Божие” в работе осуществления воли Отца на земле, в данном случае в свершении суда, как и до этого в проявлении милости (см. Иоанн 1:1—3. Откровение 19:15). 4) Титул “Царь царей и Господь господствующих” (16 ст.) в специальном смысле относится ко Христу в это время (17:14). Вся власть дана Ему (1-Кор. 15:25). Сатана эгоистично домогался занять то высокое положение, какое принадлежало Христу, как Сыну Божьему (Ис. 14:12—14. Откровение 12:7—9). Но Христос не добивался равенства с Богом путём захвата и нечестности, но добровольно оставил всё, что принадлежало Божеству (Фил 2:6—8) и таким путём доказал, что Он достоин принять честь и славу, принадлежащие титулу “Царь царей и Господь господствующих”. Праведно. Его дело всегда истинно (15:3. 16:5). Во всей истории, земные цари всегда развязывали войны с эгоистичными намерениями, преследуя личные цели или национальные интересы (ср. с Ис. 11:1—5). Судит и воинствует. Он совершает суд посредством ведения войны. Это война против политических и военных сил земли, которые собрались, чтобы уничтожить Его верных детей (см. 13:15. 16:13—17).
|