Откровение 19:1
После сего. Т. е. после всего происшедшего в 17 и 18 главах (см. 18:1). Сразу же после всех событий Иоанн увидел тех, кто ликовал от радости. Из 2 стиха видно, что эта песнь уже поётся после свершения суда над “великой блудницей”, что будет иметь место при седьмой язве (см. 16:19. 17:1) и следовательно после сцен, описанных в 17:16, 17. 18:4—23. Согласно “Свидетельства для проповедников” на 432 стр. говорится, что эта песнь будет исполнена сразу же после завершения работы ангела, держащего в своей руке чашу с седьмой язвой. Если же события 17—20 глав разместить в хронологическом порядке, то песнь 19:1—7 поётся в тесной связи с событием второго пришествия Христа, но перед самым моментом или позже, трудно решить и сказать определённо. По контексту стихов складывается впечатление, что эта песнь будет пропета перед самым появлением Христа (ср. с 11 ст.). Громкий голос. см. 11:15. Многочисленный народ. Жители неба и возможно искупленные земли (ср. с 18:20). Возможно, что этот гимн из 19:1—7 будет пропет в ответ на воззвание из 18:20. Аллилуия. Греческое слово “хвалите вы Иегову”. Подобно слову “аминь” и это выражение вошло в наш язык не изменяя своей формы. Четырёхкратное использование этого слова в 19:1, 3, 4, 6 является единственным примером употребления этого выражения в Новом Завете. Стихи 1—7 содержат хоральное пение, состоящее их двухкратного запева и двухкратного ответа на него. В 1—3 ст. громким голосом поётся песнь о чести и справедливости Божией, проявленной в наказании Вавилона. В 4 стихе “животные” и “старцы” отвечают на запев. В 5 ст. голос от престола призывает всех верных подданных во всей вселенной принести свои благодарения Богу. В 6—7 ст. вся вселенная сливается в выражении Божией справедливости. Этот гимн хвалы резко противоречит погребальному пению в 18:10—19. Мотив этого гимна подобен мотиву из Пс. 24:7—10, который также состоит из двух запевов и двух припевов. Впервые этот гимн был исполнен при триумфальном шествии по случаю возвращения ковчега в Иерусалим и спустя столетия при воскресении и вознесении Христа (Желание веков 833 стр. Опыты и видения 190 стр.). Спасение. В 6—10 ст. описано “спасение” от “обвинителя братьев”. Здесь же “спасение” от символического Вавилона (16:17). В первом случае говорится о том, что было совершено при первом пришествии, а во втором случае о том, что будет сделано при втором пришествии. Слава. см. Мф. 6:13. Рим. 3:23. Честь. Содержание текста исключает это слово. Сила. см. Мф. 6:13. 28:18. Господь. По содержанию текста исключается это выражение.
|