Откровение 19:20
Зверь. см. 17:3, 8. Схвачен. Или же “пленён”. Период битвы, следующий при появлении Христа будет коротким и драматическим потому, что с самого начала “зверь” и “лжепророк” взяты в плен (см. 16:17, 19). Лжепророк. Т. е. падшее протестантство, обманутое сатаной и сотрудничающее с ним (см. 13:11—17. 16:14). “Пророк” — это тот, кто говорит от имени другого (см. Мф. 11:9). Этот пророк говорит от имени “первого зверя” “смертельная рана” которого “исцелела” (см. 13:12. 17:8) и заставляет мир соединиться с ним. Чудеса... Обольстил. см. 13:13, 14. 17:2. 18:2, 3, 23. Начертание зверя. см. 13:16. ср. 14:9. 16:1. Образ. см. 13:14. 14:9. Озеро огненное. Или же “озеро, наполненное огнём”. Это выражение сразу же обращает внимание читателя на подобное выражение в 20:10, где на первый взгляд кажется, что речь идёт об этом же самом событии, т. е. уничтожении нечестивых в конце тысячи лет. Но рассуждая так, мы наталкиваемся на целую проблему. Вся 19 глава говорит о событиях, которые будут происходить в связи со вторым пришествием Христа. Следовательно, говорить, что “озеро огненное” из 19:20 произойдёт как событие в конце тысячелетнего царства, это означает лишить этот текст его текстуальной последовательности, его естественности. Намного лучше и удобней, если возможно найти такое объяснение, какое позволило сохранить историческую последовательность этого текста в Св. Писании. Что касается 19:20 стиха, это возможно сделать на основе разумного допущения, что будет огненный суд, как в начале, так и в конце тысячелетнего царства. И это вполне совместимо и не вызывает противоречия, если мы скажем о озере огненном в начале и в конце тысячелетнего царства. Джеймс Уайт писал следующее по этому поводу: “Итак, есть два огненных озера, в начале и в конце тысячи лет” (Ревью энд Геральд. 1862 г 21 января).
|