Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Беседа 5. Йога отрешённости





Арджуна сказал:

5:1. Санньясу [54] Ты восхваляешь, о Кришна, а так­же и йогу! Что же из этих двух следует предпо­честь? Ска­жи мне определённо!

Благословенный сказал:

5:2. И санньяса, и карма-йога приведут тебя к выс­шему благу. Но, воистину, карма-йоге следует отдать пред­почтение!

5:3. Познай же как истинного санньясина того, кто никого не ненавидит и не желает «земного». Свободный от двой­ственности, о мощновооружённый, он без труда ос­во­бо­ж­да­ет­ся от оков!

5:4. Также не мудрецы, а дети говорят о санкхье и о йоге, как о чём-то разном: тот, кто усерден хотя бы в одной из них, — достигает плодов обеих!

5:5. Уровень продвижения, достигаемый последо­вателями санкхьи, дос­тигается также и йогами. Тот прав, кто видит, что санкхья и йога — суть одно!

5:6. Но без йоги, о мощновооружённый, воистину, труд­но достичь саннь­ясы! Направленный же йогой му­д­рец быстро достигает Брахмана!

5:7. Тот, кто упорен в йоге, кто расчистил этим себе путь к Атману и утвердился в Нём, кто победил свои ин­дрии, познал единство Атманов всех су­ществ, — тот, и действуя, не впадает в суету.

5:8. «Я не совершаю ненужных действий!», — должен знать достигший гар­монии и познавший истину, смотря, слушая, осязая, обоняя, принимая пищу, двигаясь, спя, дыша.

5:9. Говоря, давая, беря, открывая и закрывая гла­за, он должен осознавать: это — всего лишь индрии движутся среди объ­ектов.

5:10. Тот, кто Брахману посвящает все свои дейст­вия, исполняя их без привязанности, тот никогда не бу­дет запятнан грехом, подобно тому, как не сма­чи­ва­ют­ся водой листья лотоса!

5:11. Отказавшись от привязанностей (к действиям в мире материи и к их плодам), йог дейст­ву­ет своими телом, сознанием, умом и другими индри­я­ми ради постижения своего Атмана.

5:12. Уравновешенный и отбросивший стре­м­ле­ние к наградам за свою деятельность человек — об­ре­тает совершенный мир. Неуравновешенный же, дви­­гаемый своими «земными» желаниями, привязанный к наградам, — нахо­дит­­ся в оковах!

5:13. Разумом отказавшись от ненужных действий, обитающий в теле спо­койно пребывает в этом девятивратном гра­де, не действуя и не принуждая ни­ко­го к действию.

5:14. Ни отношение к объектам как к собственности, ни ненужная деятельность людей, ни привязанность к её плодам — не создаются Владыкой мира. Но саморазвивающаяся в материи жизнь делает это.

5:15. Господь не ответственен за поступки людей — будь они добрые или злые. Мудрость сия окутана неведением, в котором блуждают люди.

5:16. Но в ком неведение уничтожено познанием Атмана — для того эта мудрость, сияя, подобно Солнцу, раскрывает Высочайшего!

5:17. Тот, кто познал себя именно как буддхи, кто отож­де­с­твился с Атма­ном, кто уповает только на Всевы­ш­не­го, кто находит прибежище только в Нём, — тот идёт к Освобождению, очищенный спасительной мудро­с­тью!

5:18. Знающий смотрит одинаково и на брахмана, украшенного учёностью и смирением, и на слона, корову, собаку, и даже на того, кто ест собаку.

5:19. Здесь, на Земле, рождение и смерть побежда­ются тем, чей ум успокоен! Брахман чист от греха и пребывает в покое. Поэтому пребывающие в покое — по­сти­гают Брах­мана!

5:20. С успокоенным ясным сознанием постигший Брахмана и утвердив­шийся в Брахмане — не ликует, получая приятное, и не скорбит, получая неприятное.

5:21. Тот, кто не привязан к удовлетворению своих чувств внешним и на­ходит отраду в Атмане, — тот, до­с­тигнув Единения с Брахманом, вкушает не­преходя­щее Бла­женство.

5:22. Радости же, возникающие от соприкосновения с материальными объ­ектами, воистину, — лона страдания, ибо они имеют начало и конец, о Каунтея! Не в них находит радость мудрый!

5:23. Тот, кто может ещё здесь, на Земле, до своего ос­вобождения от тела, противостоять силе «земных» вле­че­ний и гневу, — тот достиг гармонии, тот — счас­т­ли­вый че­ло­век!

5:24. Тот, кто счастлив внутри, кто радуется не от внешнего, кто озаряется (любовью) изнутри, — тот йог способен постичь сущность Брахмана и Нирвану в Брахмане!

5:25. Нирвану в Брахмане получают те риши, которые очистились от по­роков, освободились от двойственности, познали Атман и посвятили себя бла­гу всех.

5:26. Освободившиеся от «земных» влечений и гне­ва, занятые духовным под­­вижничеством, обуздавшие свой ум, познавшие Атман — те обретают Нир­­ва­ну в Брахмане.

5:27. Оторвав индрии от «земного», направив своё ви­дение вглубь [55], уделив внимание втекающей и истекающей энергии [56],

5:28. контролируя индрии, ум и сознание, приняв себе целью достижение Освобождения, отказавшись от «земных» влечений, страха и гнева, — человек достигает полной Сво­боды.

5:29. Познавший Меня как радующегося жертвенности и духовным подвигам Великого Ишвару — Благодетеля всех существ, — знающий Меня так достигает полной удовлетворённости!

Так в достославных упанишадах благословенной Бхагавад-Гиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит пя­тая беседа между Шри Кришной и Арджуной, имену­емая:

Йога отрешённости.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 431. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.037 сек.) русская версия | украинская версия