Студопедия — Эстетические свойства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эстетические свойства






Эстетические свойства тканей — это такие свойства, которые характеризуют красоту тканей и изделий из них. Эти свойства имеют огромное значение в формировании качества тканей, а для многих видов тканей (платьевых, одежных, мебельно-декоративных) эстетические свойства следует отнести к числу важ­нейших потребительских свойств. При этом следует подчер­кнуть, что роль и значение эстетических свойств тканей в совре­менных условиях непрерывно возрастает.

Эстетические свойства тканей многообразны, их можно раз­делить на следующие группы:

- свойства, характеризующие красоту самой ткани (факту­ра, цвет, блеск, расцветка и др.);

- свойства, влияющие на устойчивость красоты тканей в эк­сплуатации (устойчивость фактуры, цвета (прочность окраски)

и др.);

- свойства тканей, влияющие на красоту изделий из нее, например, красоту одежды (жесткость, драпируемость, форму-емость и др.);

- свойства тканей, влияющие на устойчивость красоты из­делий из них в эксплуатации (сминаемость, стабильность ли­нейных размеров, упругость при многократных растяжениях).

Колористическое оформление тканей. Цвет — это резуль­тат избирательного отражения тканью видимых лучей. Все цве­та делятся на ахроматические (белый, серый, черный, бесцвет­ные) и хроматические, или окрашенные.

По цветовому оформлению, наличию цвета все ткани под­разделяются на суровые, отваренные, кислованные, отбеленные, гладкокрашеные, меланжевые, пестротканые, набивные (печатные).

Суровые ткани — цвет ихзависит от природы волокна: цвет хлопчатобумажных тканей - - кремовый или светло-желтый (получили и голубой); льняных - зеленовато-желтый; льня­ных отваренных - серый; льняных кислованных - светло-се­рый; шерстяных - белый с кремовым оттенком, серый, чер­ный, рыжий; натуральный шелк — белый со слабым кремовым оттенком. Эстетические свойства суровых тканей невысокие,

Отбеленные ткани по сравнению с суровыми имеют более высокие эстетические свойства. Белые ткани должны обладать белизной более 78%, для костюмных шерстяных тканей допус­кается белизна до 70 %. Определяется белизна на приборах — фотометрах.

Гладкокрашеные ткани имеют однородно окрашенную поверхность как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Сущест­вует много цветов и еще больше их оттенков (1808). Цвета по субъективному восприятию подразделяют: по «теплоте» — теп­лые, холодные, нейтральные; по степени яркости -- яркие и тусклые; по «тяжести» - воздушные, тяжелые.

Красоту гладкокрашеных тканей и их эстетический уровень характеризуют: разнообразие цветов, чистота и свежесть, но­визна цвета, соответствие цвета назначению ткани, требовани­ям современного направления моды и др.

Меланжевые ткани — это ткани, выработанные из пряжи, изготовленной из смеси различных по цвету волокон (окрашен­ных и неокрашенных или окрашенных в различные цвета). Обычно меланжевые ткани имеют серый цвет, если смешива­ются черные и белые волокна. Цвет, полученный при смешива­нии 90 % черных волокон и 10 % белых, называется маренго. Показателями эстетических свойств меланжевых тканей явля­ются те же, что и гладкошерстных, дополнительными — удач­ное сочетание цветов смешиваемых волокон, красота меланже­вого эффекта.

Пестротканые ткани — это ткани, выработанные из нитей окрашенных и неокрашенных или окрашенных в разные цвета. Эстетические свойства пестротканых тканей выше, чем гладко­крашеных и меланжевых. Эти ткани имеют разнообразные ко­лористические эффекты: полоски, клетки, шашки, ромбики и другие геометрические рисунки, а также рисунки растительно­го и животного мира и другие эффекты. Особенно эффектны пе­стротканые ткани жаккардового переплетения. Показателями эстетического уровня пестротканых тканей является: ясность и четкость композиции рисунка, гармоничность, новизна, изящество рисунка, чистота и свежесть цветов, соответствие ри­сунка и цветов назначению ткани и направлению моды.

Набивные, ткани разнообразны по оформлению. Эти свойства формируются, главным образом, в процессе художественно-колористического оформления, которое является самостоятельной и большой отраслью прикладного искусства. Набивные ткани имеют разнообразные набивные или печатные рисунки и подразделяются:

* по виду печати: прямая, вытравная, резервная, растро­вая, акварельная, трехцветная, полихроматическая, термопе­чать (сублистатик) и др.;

• по площади покрытия печатной краской: бело-земель­ные — печатной краской покрыто до 40 % площади; крытые - 40—60 %; грунтовые — более 60 %; фоновые — если печатный рисунок наносится на ткань, окрашенную в светлые тона.

Основными элементами красоты набивных тканей являют­ся: тематика рисунка, колористика, т.е. цветное оформление, композиционное построение рисунка, масштабный и ритмичес­кий строй, техническое оформление рисунка.

Фактура - видимое строение поверхности тканей, что яв­ляется существенным элементом их красоты. Но степени выразительности фактуры ткани можно подразделить па ткани с бо­гатой фактурой (фактурные) и ткани с бедной фактурой (безфактурные).

Элементами фактуры, создающей красоту тканей, являют­ся: полоски (продольные, поперечные, косые); эффекты гофре и клоке; зернистость; ворсистая поверхность; ткацкие узоры, фи­гурные рельефы, созданные за счет рельефных нитей; рельефы стойкого тиснения. По фактуре различают ткани: с открытым, скрытым и полузакрытым ткацким рисунком.

Ткани с открытым ткацким рисунком наиболее многочис­ленны, фактура этих тканей определяется переплетением, плот-гостью, толщиной, строением и видом нитей, отделки и др.

Ровная фактура поверхности характерна для тканей полот­няного переплетения.

Гладкая фактура присуща тканям сатинового, атласного и саржевого переплетения.

Шероховатая фактура получается в результате примене­ния для производства тканей нитей фасонных и текстурированных структур, а также креповых переплетений.

Упорно-гладкая фактура характерна для тканей мелкоузор­чатых и жаккардовых переплетений.

Узорно-рельефная фактура характерна для тканей жаккар­довых переплетений и тканей из фасонных нитей, прошедших некоторые операции отделки (гофре, клоке, тиснение и др.).

Войлокообразная фактура присуща суконным тканям, опор­ная поверхность которых образована хаотично расположенными волокнами. Такая поверхность способствует повышению тепло­защитных свойств и износостойкости тканей.

Ворсовая фактура характерна для тканей зимнего назначе­ния. Ворс может быть начесным, сплошным или фасонным. Ворсовая фактура повышает теплозащитность и износоустой­чивость тканей и придает им особые эстетические свойства.

Блеск тканей. Блеск или матовость определяют характер пространственного распределения отраженного света. Ткани име­ют либо направленно-рассеянное отражение, либо смешанное. Степень блеска характеризуется числом блеска, которое опреде­ляется с помощью прибора — блескомсра или фотометра.

На блеск оказывают влияние следующие факторы: природа волокна (ацетатное — 80 %, вискозное — 70 %,хлопок — 4 %);строение нитей; вид переплетения; отделка.

Драпируемость — способность тканей образовывать мягкие, легко спадающие, округлые складки. Драпируемость тканей за­висит от гибкости материала, его поверхностной плотности. Чем тоньше, легче, мягче ткань, тем выше ее драпируемость.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 458. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия