Штрафные карточки
— Вы слишком худы, вам нужно есть больше жиров. Пропустите ход, надуйте шарик. — Вы перехватили перед обедом горячий гамбургер. Теперь у вас несварение желудка. Пропустите ход и выпейте стакан воды. — Вы болели. Пропустите ход и взвесьтесь. — Взвесьтесь. Если ваш вес нормален для вашего возраста и роста, пересядьте на следующий пустующий стул. — Вы слишком полны. Пропустите ход, попрыгайте через скакалку. — Вы слишком чувствительны к холоду, вам не хватает энергии. Пропустите ход и пробегитесь по кругу. — У вас слабая мускулатура. Пропустите ход и пробегитесь трусцой по кругу. — Что такое калория? Пропустите ход, если не знаете. (Ответ написан на обороте карточки; калория — единица измерения энергии или тепла.) — В каких продуктах есть белок? Пропустите ход, если не знаете. (Ответ написан на обороте карточки: в мясе, рыбе, яйцах, сыре, зерне и орехах.) — Зачем вам нужны пищевые углеводы? Пропустите ход, если не знаете. (Ответ написан на обороте карточки: для пополнения энергии, поддержания температуры тела, движения, роста и как источник клетчатки для пищеварения.) — Как приготовить пищу и обойтись малым количеством жиров? Пропустите ход, если не знаете. (Ответ написан на обороте карточки: сварить или приготовить на пару, разогреть в микроволновой печи или без жира испечь в духовке.) — Назовите два заболевания, связанных с избыточным весом. Пропустите ход, если не знаете. (Ответ написан на обороте карточки: высокое артериальное давление, диабет, рак, болезни печени, болезни желчного пузыря, закупорка сосудов мозга.) Порядок действий: в игру «Норма или тучность?» играют по тем же правилам, что и в «Змею и лесенку», когда игроки бросают кубик и продвигаются на определенное расстояние. Разверните стулья к центру комнаты передом, расставьте их вдоль стен, по одному на каждого участника — так, чтобы получился как можно больший квадрат. Если игроков много (и, следовательно, много стульев), вы можете поставить их Z-образно. Фактически вы можете расставить их как угодно, памятуя о том, что игрокам придется перемещаться в пределах ряда. 1. Разбейте игроков на две равные группы. Одна группа должна занять стулья через один. Каждому из этих игроков вручается одна или несколько штрафных карточек (вы можете изготовить их сколь угодно много). Все стулья изображают квадратики на игральной доске, а сидящие люди являются «змейками» и «лесенками». 2. Для определения «права первого хода» игроки по очереди бросают кубик. Тот, кто первым выбросит «шестерку», начинает игру и бросает кубик еще раз, после чего идет вдоль стульев (или, как может оказаться, по кругу), отсчитывая стулья в поисках того, что соответствует выпавшему числу. Если «выпавший» стул свободен, игрок на него садится. Если стул занят, то «змейка» или «лесенка», сидящая на нем, оглашает содержание своей штрафной карточки, которой игрок, угодивший на данное «поле», должен подчиниться, прежде чем следующий участник сможет бросить кубик и сделать ход. Если у «змейки» или «лесенки» в руках несколько штрафных карточек, игрок может выбрать одну из них наугад. Раунд выигрывает тот, кто прошел линию или круг до конца. 3. Во втором раунде игроки меняются со «змейками» и «лесенками» местами. Вы можете разыграть столько раундов, сколько позволит время и терпение игроков. Анализ:один из способов оценить учебный потенциал игры «Норма или тучность?» — раздать всем участникам вопросник по ее итогам примерно через неделю, переделав записи с карточек в вопросы и оставив место в конце для замечаний по поводу игры, которыми, возможно, захотят поделиться респонденты. Завершение: поскольку вы не проводили никакого предварительного тестирования, вам не известно, какую новую информацию вынесли из игры игроки, но вы получите об этом некоторое представление, если изучите их ответы как с качественной, так и с количественной точки зрения. Например, если на вопрос: «Как вы можете нарастить свою мускулатуру? Приведите хотя бы один пример», респондент отвечает: «Бег трусцой», то резонно допустить, что он узнал об этом из игры, и вы можете проверить свое предположение в индивидуальной беседе.
|