Порядок действий. 1 Группа должна стоя выслушать ваши разъяснения по поводу того, что упражнение является соревнованием двух команд
1 Группа должна стоя выслушать ваши разъяснения по поводу того, что упражнение является соревнованием двух команд, после чего попросите выбрать «тренеров». Вручите каждому «тренеру» инструкции и запретите им общаться друг с другом. 2 Разбейте всех на две команды, постройте их вдоль противоположных стен, поставив перед сваленными в кучу стульями. Посреди комнаты обозначьте границу, используя мел или ленту. Таким образом две команды окажутся друг против друга, по обе стороны границы. 3. Попросите всех вообразить, что они — спортивные команды, которым предстоит играть друг против друга. Представьте каждой команде ее тренера и дайте последним возможность конфиденциально проинструктировать своих игроков в соответствии с полученными указаниями. 4. Когда тренеры сочтут свои команды достаточно подготовленными, объясните всем, что суть игры в том, чтобы каждый игрок занял стул на своем поле, но сам стул должен был взят с противоположной стороны. Другими словами, если у команды А красные стулья, а у команды Б — синие, то команда А должна к концу игры сидеть на своем поле на синих стульях, команда Б должна занять красные. Правила таковы, что игроки команды А должны пересечь комнату, взять стул с поля команды Б—по одному на игрока, — вернуться на свою сторону, поставить стул и сесть на него. В конечном счете все сидят на стульях, и игра закончена. Команда Б должна делать точно то же со стульями с поля команды А. Это означает, что все игроки каждой команды должны переходить со своего поля на чужую территорию и возвращаться обратно. 5 Когда вы убедитесь. что все поняли правила, дайте команду начать Анализ:игроки команды, настроенной на борьбу, почти наверняка начнут носиться взад вперед. как можно быстрее расхватывая стулья. Члены другой команды будут, скорее всего, брать стулья кое-как и с недоумением взирать на соперников. Однако через несколько секунд картина может измениться. Бешеная активность команды А может передаться команде Б — особенно когда станет жато, что команда А неизбежно победит, если Б будет продолжать вести себя по-прежнему. Поэтому игра может превратиться в гонку, а члены противоборствующих команд будут толкаться и отпихивать друг друга Однажды мы играли в «Понсонби», используя квадраты ковра, и, по мере того как пол покрывала» ковром, становилось ясно. что команда А — явный фаворит, поскольку с самого начала настроилась на состязание. Но вдруг ситуация обострилась. Одна женщина из команды Б встала на квадрат и не давала мужчине из команды А взять его. Мужчина, не слишком деликатничая, схватил ее, поднял, бросил на пол и забрал квадрат. С этого момента женщина стала одним из самых агрессивных игроков. Впрочем. другие члены команды от нее не отставали. В конце концов команда Б стала горазда воинственнее, чем команда А, и победила в соревновании. При обсуждении вышеупомянутая женщина рассказала, что, приступая игре в <Понсонби», она пребывала в спокойном хорошем— расположении духа, радуясь возможности «отвлечься от умственных занятий. В конце же игры готова была «убить ради победы». Ее возмутило наглое поведение команды А, пробудившее в ней такие эмоция. Остальные члены команды Б выразили лохожие чувства, обвиняя команду А в «безобразном и бесцеремонном поведении». Команда же А поначалу не могла взять в толк, из-за чего сыр-бор. Все это успешно привело к дебатам о целях Завершение: игра «Понсонби» стала «гвоздем конференции, я люди говорили о ней всю неделю. Она была изысканным сочетанием трех игровых компонентов: людей, обстановки и игры Структура игры была драматичной — в ней были представлены конфликт желаний, обманутые ожидания, действие и неопределенность, и также она хорошо отвечала своим целям и потребностям игроков: А все это стало возможным лишь потому. что мы увидели, как человек убирает с пола ковер.
|