Наглядный путеводитель РїРѕ замку Амбер 4 страница
Комнаты Блейза обставлены почти так же просторно, как Сѓ Джулиана, Рё пребывают почти РІ таком же беспорядке, как Сѓ Брэнда. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ Брэнду, Блейз занимался магическим Рё оккультным. Его полки уставлены книгами РїРѕ всевозможной магии, Рё РјС‹ давно подозреваем, что РІ спальне, РІ запертом СЃСѓРЅРґСѓРєРµ, хранятся РєРЅРёРіРё заклинаний РёР· РјРЅРѕРіРёС… Теней. Р’ углу гостиной Блейз держал шахматную РґРѕСЃРєСѓ, РЅР° которой играл СЃ РљРѕСЂРІРёРЅРѕРј, Дейрдре Рё РСЂРёРєРѕРј. РљРѕРіРґР° РЅРёРєРѕРіРѕ поблизости РЅРµ оказывалось, Блейз играл РїРѕ переписке СЃ жителями Тени. РћРЅ клялся, что обыграл Бобби Фишера, первым применив фишеровскую жертву ферзя, РЅРѕ что главная его гордость долгая, сложная партия СЃ единорогом Тлингелем, закончившаяся ничьей. Однажды СЃРїСЊСЏРЅСѓ РѕРЅ вызвал РЅР° турнир Амберского Единорога, РЅРѕ тот РЅРµ откликнулся. Две длинные полки забиты книгами, манускриптами Рё всевозможными бумагами. РџРѕ большей части РѕРЅРё касаются оккультизма Рё волшебства, РґСЂСѓРіРёРµ отражают любовь Блейза РєРѕ всему РІРѕРёРЅСЃРєРѕРјСѓ, особенно Рє флоту. Другие посвящены геральдике, оружейному делу, кораблестроению. РљСЂРѕРјРµ всего прочего Блейз интересовался викингами Рё, крепко перепив, Р±СЂРѕРґРёР» РїРѕ замку, крича РІРѕ РІСЃРµ горло, что призрак РСЂРёРєР° Рыжего гуляет РїРѕ коридорам Амбера. Брат РСЂРёРє обижался Рё РєРѕРїРёР» злость. Однако это было смешно Рё вполне кстати. РњС‹ РЅРµ нашли Сѓ Блейза никаких магических предметов. РњРЅРѕРіРёРµ вещества вполне обычны, Р° РІРѕС‚ РєРЅРёРіРё заклинаний РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј хитроумны Рё РЅРµ поддаются прочтению. Похоже, РѕРЅ собирался брать замок СЃ помощью теневой магии, РЅРѕ РљРѕСЂРІРёРЅ, вероятно, РЅРµ столько РїРѕРјРѕРі ему, сколько помешал. РљРѕСЂРІРёРЅ, РєСѓРґР° более практичный, чем его рыжеволосый брат, полагался РЅРµ столько РЅР° волшебство, сколько РЅР° оружие, численность Рё стратегию. Вполне может быть, что РѕРЅ невольно смешал магические планы Блейза. РџРћРљРћР? БЕНЕДР?РљРўРђ "...Бенедикт - высокий, суровый, очень С…СѓРґРѕР№, узколицый, РЅРѕ СЃ широкой душой Рё великим СѓРјРѕРј. Костюм Сѓ него тоже был оранжево-красно-коричневый, Рё внешне РѕРЅ напоминал то ли пугало СЃ головой-тыквой Рё клоком соломы вместо волос, то ли главного героя "Легенды Спящей Долины". РЈ него была тяжелая крепкая нижняя челюсть, карие глаза Рё каштановые, совершенно прямые волосы. Бенедикт держал РїРѕРґ уздцы буланого РєРѕРЅСЏ Рё опирался РЅР° РєРѕРїСЊРµ, украшенное гирляндой цветов. Смеялся РѕРЅ редко. Его СЏ любил" (РёР· РҐСЂРѕРЅРёРє РљРѕСЂРІРёРЅР°). Несколько членов королевской семьи обставили СЃРІРѕРё комнаты РІ едином РґСѓС…Рµ, РЅРѕ лишь Сѓ Бенедикта РІСЃРµ убранство позаимствовано РёР· определенной Тени. Следуя своей любви РєРѕ всему СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРјСѓ, Бенедикт вывез мебель РёР· теневой РЇРїРѕРЅРёРё, РёР· СЌРїРѕС…Рё, предшествующей девятнадцатому веку. РћРЅ распространил СЃРІРѕРё РІРєСѓСЃС‹ Рё РЅР° север РѕС‚ замка, РіРґРµ разбил цветущий СЏРїРѕРЅСЃРєРёР№ сад. РџСЂРё РІС…РѕРґРµ РІ его комнату гости разуваются. РџРѕР» устлан СЏРїРѕРЅСЃРєРёРјРё циновками, спальня отгорожена раздвижной бумажной ширмой. РџРѕ стенам РІ обеих комнатах РІРёСЃРёС‚ самое разное СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРµ оружие. РќР° полке лежит сюрикен, нунчаки перекинуты через СЃРїРёРЅРєСѓ кровати. Есть также РќРѕ-дачи, танто, катана Рё вакизаси. Р’ убранстве Бенедиктовых покоев особенно интересно то, насколько РѕРЅРѕ соответствует характеру владельца. Р’Рѕ время интриг междуцарствия Бенедикт РёР·Рѕ всех СЃРёР» старался остаться РІ стороне, РЅРѕ, РєРѕРіРґР° сам Амбер оказался РїРѕРґ СѓРіСЂРѕР·РѕР№, сделал то, что считал достойным: вернулся РІ замок помочь. Р’ прежние РіРѕРґС‹ РѕРЅ воздерживался РѕС‚ сражений, если его РІ РЅРёС… РЅРµ втянут, Рё заботился РЅРµ столько РѕР± отдельных людях, сколько Рѕ культуре Тени, которой правит. Да, РѕРЅ обыкновенно правит тем РјРёСЂРѕРј, РІ котором оказывается. Такой СѓР¶ это человек. РќР° полках стоят СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ РєРЅРёРіРё. Хайку, романы, РєРЅРёРіРё Рѕ стратегии Рё РІРѕРёРЅСЃРєРѕРј искусстве, РєРЅРёРіРё РѕР± императоре Рё его РґРІРѕСЏРєРѕР№ роли правителя Рё божества - всем этим увлекается Бенедикт. Р’ его РїРѕРєРѕСЏС… очаровывает полное растворение РІ культуре, РЅРµ свойственной ему РѕС‚ рождения. Однако Бенедикт становится патриотом, только РєРѕРіРґР° Амбер РІ опасности. РџРћРљРћР? РРР?РљРђ "Следующим был РСЂРёРє, Красавец, что РЅРё РіРѕРІРѕСЂРё. Волосы РёСЃСЃРёРЅСЏ-черные, как РІРѕСЂРѕРЅРѕРІРѕ крыло, Р±РѕСЂРѕРґР° кудрявая, вечно улыбающийся сочный СЂРѕС‚. Обычная кожаная куртка Рё кожаные штаны, простой плащ Рё высокие черные сапоги. РќР° широкой красной портупее серебрится сабля, рукоять которой украшена крупным СЂСѓР±РёРЅРѕРј. Капюшон плаща Рё обшлага куртки отделаны красным. Большие пальцы СЂСѓРє заложены Р·Р° РїРѕСЏСЃ; СЂСѓРєРё мощные, крупные. Пара черных перчаток заткнута Р·Р° ремень справа. Р?менно РѕРЅ - СЏ был РІ этом уверен - пытался убить меня, подстроив автокатастрофу. РЇ смотрел РЅР° него СЃ некоторым страхом" (РёР· РҐСЂРѕРЅРёРє РљРѕСЂРІРёРЅР°). Р’ РїРѕРєРѕРё РСЂРёРєР° можно попасть только РїРѕ РєРѕСЂРёРґРѕСЂСѓ, идущему РѕС‚ РІС…РѕРґР° РІ библиотеку. Как Сѓ Брэнда, Блейза, Кейна Рё Дейрдре, комнаты оставлены такими, какими РёС… РїРѕРєРёРЅСѓР» владелец. Р’РёРґРЅРѕ, что покидал РѕРЅ РёС… спешно, однако РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј здесь чисто Рё везде можно пройти. Письменный стол РСЂРёРєР° стоит РЅР° круглом толстом РєРѕРІСЂРµ Сѓ северной стены гостиной. РСЏРґРѕРј СЃ РЅРёРј - шкаф СЃ книгами РїРѕ политической Рё военной стратегии, Р° также СЂСѓРєРѕРїРёСЃСЊ - похоже, его собственные мемуары. Р?С… еще предстоит прочесть. Другой шкаф, РІ дальнем конце гостиной, содержит РєРЅРёРіРё РїРѕ истории, исторические романы, собрание Макиавелли Рё Локка. РСЂРёРє читал РјРЅРѕРіРѕ, РЅРѕ редко руководствовался прочитанным. РќР° стене РІ спальне РІРёСЃРёС‚ булава, над кроватью пристроен РїРѕРґ углом шестифутовый двуручный меч. Больше РІ спальне нет ничего примечательного - Р·Р° РѕРґРЅРёРј исключением: РСЂРёРє, единственный РёР· нас, сумел получить комнату СЃ камином. РќРµ закончи СЏ отделывать СЃРІРѕРё апартаменты, СЏ заняла Р±С‹ РСЂРёРєРѕРІС‹ после его смерти, если РЅРµ раньше. РЇ люблю камины Рё очень горевала, что плотники РЅРµ смогли устроить очаг Сѓ меня. Как это удалось РСЂРёРєСѓ - загадка. РҐСЂРѕРЅРёРєРё РљРѕСЂРІРёРЅР° представляют РСЂРёРєР° РІ самом нелестном РІРёРґРµ. РћРЅРё СЃ РљРѕСЂРІРёРЅРѕРј вечно сражались, Рё РјС‹ СЃ Ллевеллой заключали пари, кто РєРѕРіРѕ первым убьет. Характерно для королевской семьи, что РСЂРёРє пал РЅРµ РѕС‚ СЂСѓРєРё брата, Р° СЂСЏРґРѕРј СЃ РЅРёРј, защищая Амбер РѕС‚ общего врага. Его истинное величие РІРёРґРЅРѕ уже РёР· того, что РѕРЅ отдал Судный Камень ненавистному РљРѕСЂРІРёРЅСѓ. Пусть РСЂРёРє, Рё прежде всего РѕРЅ, упокоится РІ РјРёСЂРµ. РћРЅ был нашим королем, пусть Рё недолго. Р‘Р?БЛР?ОТЕКА "Р’СЃРµ семейство собралось РІ библиотеке. РЇ сел РЅР° краешек широкого письменного стола. РСЌРЅРґРѕРј расположился РЅР° стуле справа РѕС‚ меня. Джерард стоял Сѓ противоположной стены, внимательно разглядывая развешенное РїРѕ стенам оружие, Р° может, рассматривал гравюру Рейна, РЅР° которой был изображен единорог. РќРё Джерард, РЅРё РјС‹ СЃ РСЌРЅРґРѕРјРѕРј РЅРµ обращали никакого внимания РЅР° Джулиана - тот развалился РІ РјСЏРіРєРѕРј кресле около стеллажей, сложив СЂСѓРєРё РЅР° РіСЂСѓРґРё, вытянув Рё скрестив РЅРѕРіРё Рё глубокомысленно рассматривая СЃРІРѕРё ботинки" (РёР· РҐСЂРѕРЅРёРє РљРѕСЂРІРёРЅР°). Библиотека протянулась вдоль почти всей западной стены второго этажа. Обычно члены королевской семьи отдыхают здесь или занимаются. Р’ самые опасные времена РѕРЅР°, однако, превращалась РІ зал совета. Здесь РІ последние РґРЅРё междуцарствия выручали РёР· теневой тюрьмы Брэнда. Двустворчатая дверь открывается внутрь. РћС‚ СЋРіРѕ-восточной стены отходят РґРІР° высоких стеллажа, РѕС‚ северной - три. Письменный стол стоит посреди северной половины, РґСЂСѓРіРѕР№, побольше - РїРѕРґ СЋРіРѕ-западными окнами. Вдоль западной стены расставлены шкафы Рё столы поменьше. Диван Рё кресло приглашают хозяев библиотеки посидеть СЃ книжечкой перед ревущим пламенем. Стены украшены множеством картин. РќР° южной РІРёСЃРёС‚ гравюра единорога работы Рейна РІ окружении мечей, участвовавших РІ разных амберских битвах. Южнее камина помещен набросок Пикассо, Р° СЂСЏРґРѕРј - маленький пейзаж, который манерой напоминает Тернера, РЅРѕ изображает РґСЂСѓРіСѓСЋ Тень. Длинная шпалера Рє северу РѕС‚ очага изготовлена амберским художником Рё иллюстрирует последнее сражение между Брэндом Рё РљРѕСЂРІРёРЅРѕРј. РќР° восточной (внутренней) стене РјС‹ РІРёРґРёРј РњРѕРЅРµ Рё РґРІРµ эрегнорские картины, выполненные РІ странной импрессионистской манере. Красоты РІ РЅРёС… никакой, только необычность Рё вызов. Самая заметная мебель РІ библиотеке - это барабаны РСЌРЅРґРѕРјР°. Число РёС… постоянно растет, Рё уже достигло двадцати четырех, включая третий большой барабан, который Мартин привез королю РІ прошлое посещение. РСЌРЅРґРѕРј РїСЂРё любой возможности СѓС…РѕРґРёС‚ РІ библиотеку, если позволяют дела, то каждый день, Рё отрабатывает любимую джазовую технику. Читать РїСЂРё этом, разумеется, невозможно, однако Вайол РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что, РјРѕР», музыка помогает ему снять напряжение. Р?нтересно, как снимал напряжение Оберон. РСЂРёРє, тот СЏРІРЅРѕ даже РЅРµ пытался. Р’ библиотеке хранятся РєРЅРёРіРё РёР· самых разных Теней. РЎ теневой Земли привезены полные собрания Блаженного Августина, Чосера, Шекспира, Сервантеса, Монтеня, Макиавелли, Кастильоне, РЎРёРґРЅРё, Бэкона, Бена Джонсона, Сэмюэля Джонсона, Гегеля, Хайдеггера, Ньютона, Рйнштейна, РџРѕРїР°, Бокаччо, Мильтона, Рабле Рё Вергилия. Произведения Гомера, Аристотеля (включая утраченное "Размышление Рѕ РїСЂРёСЂРѕРґРµ смешного"), Ювеналия, Аристофана, Диккенса, Фолкнера, Данте, Гете, Пруста, Джойса Рё Готорна представлены первыми изданиями. Целый шкаф посвящен единороговедению; здесь, РєСЂРѕРјРµ прочего, стоит Рё неведомого происхождения томик РїРѕРґ названием "Вариант Единорога". Здесь же помещается Рё пятитомный перевод Корвиновых РҐСЂРѕРЅРёРє, РЅР° авторство которых претендует безумный Роджер. Написанные РЅР° жаргоне современной теневой Земли, РѕРЅРё нам практически непонятны. Впрочем, РІСЃРµ, что касается РєСЂРёР·РёСЃР°, вполне прозрачно. Библиотека захватывает Рё третий этаж. Оттуда РјС‹ заглянем РІ нее через РѕРєРЅР°. РЎ нашего же этажа несколько лестниц РІ СЋРіРѕ-западном углу библиотеки ведут РЅР° галерею, опоясывающую зал РїРѕ периметру. Рта галерея РЅРµ используется, РЅРѕ детишками РјС‹ часто играли РЅР° ней. Удивительно, как шеи себе РЅРµ свернули. РўРЕТР?Р™ РРўРђР– Большая часть третьего этажа остается неотделанной, Р° некоторые помещения даже заперты. Ключ РѕС‚ РЅРёС… есть только Сѓ РСЌРЅРґРѕРјР°, Рё ему РѕРґРЅРѕРјСѓ дозволено туда входить. Если там Рё хранится что-либо, Рѕ чем следует знать остальным, то РСЌРЅРґРѕРј РїРѕРєР° этого РЅРµ рассказывал. Очень возможно, что РѕРЅ еще РЅРµ заходил РІ закрытые комнаты. Хотя всего любопытных мест РЅР° третьем этаже пять, только РґРІР° заслуживают более чем поверхностного осмотра. Рто апартаменты РСЌРЅРґРѕРјР° Рё РјРѕРё собственные. РњРѕРё отделаны совсем недавно Рё поэтому, естественно, самые красивые. РњС‹ посетим РёС… последними, посмотрим РёР· РѕРєРѕРЅ РЅР° РіРѕСЂРѕРґ Рё этим завершим СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРёСЋ. РђРџРђРТАМЕНТЫКОРОЛЯ Р? РљРћРОЛЕВЫ "...остроносый смеющийся человечек СЃ коварным Рё хитрым лицом Рё целой РєРѕРїРЅРѕР№ волос соломенного цвета. Костюм человечка напоминал СЌРїРѕС…Сѓ Возрождения - СЏСЂРєРѕРµ сочетание оранжевого, красного Рё коричневого: длинные штаны РІ обтяжку Рё тесно прилегающий расшитый дублет. РЇ узнал его. Рто был РСЌРЅРґРѕРј". "РЇ услышал ее шаги, потом дверь открылась. Вайол РІСЂСЏРґ ли была выше пяти футов Рё казалась удивительно С…СЂСѓРїРєРѕР№. Брюнетка, тонкие черты лица, нежный Рё тихий голосок, красное платье... Ее невидящие глаза смотрели как Р±С‹ СЃРєРІРѕР·СЊ меня, напоминая Рѕ былой тьме, Рѕ боли" (РёР· РҐСЂРѕРЅРёРє РљРѕСЂРІРёРЅР°). Р?стория РСЌРЅРґРѕРјР° Рё Вайол невероятно трогательна. РњРЅРѕРіРѕ лет назад совсем юный РСЌРЅРґРѕРј спустился РїРѕ Файэлла-Р±РёРѕРЅРёРЅ РІ Ребму. Здесь РѕРЅ встретил Морганту, дочь РњРѕСЌСЂРё, королевы Ребмы. РўР° влюбилась РІ очаровательного принца Рё последовала Р·Р° РЅРёРј. Через месяц девушка вернулась, беременная, СЃ разбитым сердцем. РћРЅР° родила Мартина, потом, РЅРµ выдержав страданий, покончила СЃ СЃРѕР±РѕР№. РњРЅРѕРіРѕ позже РСЌРЅРґРѕРј Рё Дейрдре сопровождали РІ Ребму потерявшего память РљРѕСЂРІРёРЅР°. РћРЅРё считали, что Рє РљРѕСЂРІРёРЅСѓ вернется память, если РѕРЅ пройдет Путь, Р° единственный доступный Путь находился РІ Ребме. Однако если РљРѕСЂРІРёРЅСѓ предстояло вернуть память, то РСЌРЅРґРѕРјСѓ было суждено обрести жену. Р’ наказание Р·Р° причиненное Моргайте зло РњРѕСЌСЂРё повелела ему жениться РЅР° своей подданной Вайол. Девушка была слепа, никто Р·Р° ней РЅРµ ухаживал, Рё брак СЃ амберским принцем, даже если Р±С‹ тот Р±СЂРѕСЃРёР» ее через неделю, РїРѕРґРЅСЏР» Р±С‹ ее РЅР° недостижимую ступень общественной лестницы. Однако случилось забавное: РСЌРЅРґРѕРј Рё Вайол РїРѕ-настоящему влюбились РґСЂСѓРі РІ РґСЂСѓРіР°. Еще забавнее, особенно для повелителя Амбера, РґСЂСѓРіРѕРµ: РСЌРЅРґРѕРј РїРѕ-прежнему ее любит. Р’СЃРµ - включая РСЌРЅРґРѕРјР° Рё Вайол - РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ РЅРµ надивятся, каким удачным оказался этот брак. Впрочем, возможно, благодаря ему РІ королевстве Рё царит РјРёСЂ. РСЌРЅРґРѕРј счастлив Рё хотел Р±С‹ осчастливить весь Амбер. Р’ королевские РїРѕРєРѕРё РјС‹ попадаем через резную дверь РІ СЋРіРѕ-восточной стене. Широкая дубовая дверь, украшенная барельефом, РЅР° котором Единорог протягивает Судный Камень, ведет РІ гостиную, РіРґРµ РСЌРЅРґРѕРј принимает личных посетителей. Официальные аудиенции РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґСЏС‚ РІ Желтой комнате РЅР° первом этаже; РЅРё РѕРґРёРЅ иностранный гость РЅРµ заходит РІ королевские РїРѕРєРѕРё. Даже Оберон РЅРµ преступал этого правила. Гостиная обставлена РІ стиле, напоминающем позднее средневековье РЅР° теневой Земле. Р’ СЋРіРѕ-восточном углу помещается старинный круглый стол. Его накрывают, если гостей пригласили Рє обеду, РІ остальное время РѕРЅ остается пустым. Северо-восточный СѓРіРѕР» занимает большой стол, который служит одновременно письменным Рё обеденным. РќР° РєРѕРІСЂРµ Сѓ западной стены стоят деревянная скамья СЃ высокой СЃРїРёРЅРєРѕР№, прямоугольный стол, РґРІР° кресла Рё Р±СЋСЃС‚ Оберона. Королевское кресло можно отличить сразу: РЅР° его высокой СЃРїРёРЅРєРµ вырезана РєРѕСЂРѕРЅР° Амбера. Однако РСЌРЅРґРѕРј утверждает, что это - РЅРµ второй трон, Рё даже разрешает гостям сидеть РІ нем РІРѕ РІСЃРµ время визита. Спальня - средняя РёР· трех комнат. Ее современный интерьер резко контрастирует СЃ почтенным средневековьем гостиной. РЇСЃРЅРѕ, что РСЌРЅРґРѕРј Рё Вайол, въехав, поменяли обстановку. Р’Рѕ времена Оберона здешнее убранство было ближе Рє древнеримскому, чем Рє современному, однако РСЌРЅРґРѕРј подолгу жил РЅР° теневой Земле Рё РїСЂРѕРЅРёРєСЃСЏ иными вкусами. Диван Рё кресло Сѓ южной стены так Рё приглашают посидеть, РїРѕРґ РѕРєРЅРѕРј СЂСЏРґРѕРј СЃ камином стоят письменный стол Рё РґСЂСѓРіРѕРµ кресло. РќР° столе - документы СЃ королевской печатью; взглянув РЅР° РЅРёС…, РјС‹ РІРёРґРёРј, что это - поправки Рє соглашениям внутри Золотого Кольца. Каминный очаг огромен Рё красив; РјРЅРѕРіРѕ слухов С…РѕРґРёС‚ Рѕ том, сколько времени РСЌРЅРґРѕРј Рё Вайол СЏРєРѕР±С‹ РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ РЅР° РјСЏРіРєРѕРј РєРѕРІСЂРµ РїСЂСЏРјРѕ перед РЅРёРј. РЇ, впрочем, РЅРµ верю, хотя Р±С‹ потому, что РїСЂСЏРјРѕ напротив стоит РёС… большая медная кровать. РќР° каминных полках Рё столах расставлены статуэтки. РћРЅРё изящны, блестяще выполнены Рё представляют разных членов королевской семьи. До самого последнего времени РјС‹ РЅРµ знали, кто РёС… создатель. Поскольку Вайол слепа, РјС‹ РЅРµ подозревали РІ ней скульптора, тем более такого великолепного. Ее мастерская занимает восточную часть покоев. Здесь совсем немного мебели, зато РјС‹ можем видеть несколько скульптур РЅР° разных стадиях изготовления. Особенно замечательна РѕРґРЅР°, та, что РЅР° РєРѕРІСЂРµ РїРѕРґ РѕРєРЅРѕРј. Рто лепной портрет РСЌРЅРґРѕРјР°; Вайол как-то сумела запечатлеть Рё его серьезность, Рё лукавство. РСЏРґРѕРј СЃ РєРѕРІСЂРѕРј стоит ее рабочая скамья, стол соприкасается СЃ южной стеной. Р—Р° ширмой РІ северо-восточном углу хранятся запасы глины. Р‘Р?БЛР?ОТЕКА Запланировано, что СЃ этого этажа будет РІС…РѕРґ РІ библиотеку, РЅРѕ РѕРЅ еще недоделан. Библиотека занимает РґРІР° этажа, вдоль второго РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ галерея. Предполагается завершить этот этаж, чтобы разместить больше РєРЅРёРі Рё рукописей. РСЌРЅРґРѕРј обещает начать работы РІ будущем РіРѕРґСѓ. Впрочем, РїРѕРєР° есть только СЂСЏРґ больших РѕРєРѕРЅ. РЎРєРІРѕР·СЊ РЅРёС… библиотека кажется РєСѓРґР° более унылой, чем РЅР° самом деле. РСЌРЅРґРѕРјРѕРІС‹ барабаны торчат, как заноза РІ глазу, книжные шкафы напоминают холодные, пыльные стеллажи почти всех теневых университетов. Р?зучая живопись РІ Вассаре, СЏ старалась РїРѕ возможности реже бывать РІ библиотеке, РЅРѕ РїРѕРјРЅСЋ, что, едва РІРѕР№РґСЏ, сразу чувствовала усталость. Амберская библиотека совсем иная, РЅРѕ кажется такой, РєРѕРіРґР° смотришь РІ РѕРєРЅР°. Р’ стене есть дверь, постоянно запертая. Впрочем, РЅР° галерею, РєСѓРґР° РѕРЅР° ведет, можно попасть РїРѕ лестнице СЃ нижнего этажа. ФЕХТОВАЛРНЫЙ Р—РђР› Р? ЛАБОРРђРўРћРР?РЇ Фехтовальный зал ничем РЅРµ отличается РѕС‚ большого спортивного. Здесь обыкновенно учатся фехтованию, здесь же разыгрывались почти РІСЃРµ самые знаменитые поединки. Особенно зрелищна была недельная бессонная дуэль между Дворкином Рё Обероном РІ начале истории замка, хотя двухдневное состязание РСЌРЅРґРѕРјР° Рё РљРѕСЂРІРёРЅР° стоит почти СЂСЏРґРѕРј. Первая, разумеется, относится Рє области легенд. Второе закончилось, потому что Сѓ РљРѕСЂРІРёРЅР° было назначено свидание. Заметнее всего РІ фехтовальном зале отсутствие чисто учебного оружия. Здесь нет рапир, всего несколько шпаг Рё РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ количество сабель. Чаще всего сражаются именно РЅР° саблях, поскольку принцам РЅРµ интересно фехтовать, если нет СѓРіСЂРѕР·С‹ для жизни. Для начального обучения используются шпаги, РЅРѕ РЅРёРєРѕРіРґР° - рапиры. РСЂРёРє, создавший амберскую школу фехтования, считал, что сражаться рапирой - РІСЃРµ равно что курить РЅРµ взатяжку: общее представление дает, только непонятно зачем. Лаборатория используется Рё для различных научных целей (РІ частности, Бенедикт проверял здесь тезис Пригожина "РџРѕСЂСЏРґРѕРє РёР· хаоса"), однако ее главное назначение - лечебное. Вдоль дальней стены стоят пять больничных коек, Сѓ ближайшей - столы Рё шкафы, Р·Р° ширмой РІ южной части помещения расположены лабораторные столы.
|