Наглядный путеводитель РїРѕ замку Амбер 5 страница
Р’ шкафах хранятся хирургические инструменты, РјРёРєСЂРѕСЃРєРѕРїС‹ Рё приклад Рє РЅРёРј, Р° также РІСЃРµ необходимое для оказания первой медицинской помощи. Р’СЃРµ принцы Рё принцессы РєРѕРіРґР°-то побывали РІ Тени врачами, Рё каждый привез какие РјРѕРі методы. Часть РёР· РЅРёС… химически невозможны, РґСЂСѓРіРёРµ помогают. Однако РІ замке лечат только членов королевской семьи Рё слуг. Почти РІСЃРµ пользовались лабораторией для изучения СЏРґРѕРІ. Особенно интересовался РёС… составлением Брэнд; Бенедикт разрабатывал противоядия. Здесь же получают антибиотики против завезенных РёР· Тени болезней. Некоторые РёР· РЅРёС… СЃ трудом поддаются лечению. Конечно, всегда можно прихватить РІ замок аптекаря РёР· Тени. Впрочем, РЅРµ было случая, чтобы РѕРЅ доставлялся СЃ теневой Земли. РџРѕРєР° РїРѕ крайней мере. РђРџРђРТАМЕНТЫФЛОРР« "РЈ стола сидела женщина РІ СЃРёРЅРµ-зеленом платье СЃ СѓР·РєРёРј глубоким вырезом Рё широким воротником. Ее длинные волосы Рё пышная челка были цвета облаков РЅР° закате или, может быть, напоминали тот ореол, что окружает пламя свечи РІ темной комнате; СЏ почему-то знал, что это РёС… естественный цвет. Ее глаза Р·Р° стеклами очков, которые ей, РїРѕ-моему, совершенно РЅРµ требовались, были той пронзительной голубизны, какой обладают РІРѕРґС‹ озера РСЂРё безоблачным летним днем" (РёР· РҐСЂРѕРЅРёРє РљРѕСЂРІРёРЅР°). Р—Р° несколькими неотделанными Рё запертыми помещениями находятся РјРѕРё РїРѕРєРѕРё. Размерами РѕРЅРё уступают только королевским Рё, РІ отличие РѕС‚ всех остальных, продуманы исключительно С…РѕР·СЏР№РєРѕР№, то есть РјРЅРѕР№. РћРЅРё - самые новые РІ замке, РёС… переустройство было закончено РІ смутные времена междуцарствия. РЇ вполне справедливо сочла, что никто РЅРµ обратит внимания. Р’С…РѕРґ, расположенный РІ северо-восточной стене, задает тон всей остальной обстановке. Мебель РёР· Франции времен Наполеона, потому что эта СЌРїРѕС…Р° - РјРѕСЏ любимая. Ковер РІ гостиной доставлен РїСЂСЏРјРёРєРѕРј РёР· Версаля. Портрет Наполеона РЅР° дальней стене заказан императором специально РІ подарок РјРЅРµ. РЇ попросила его, ради меня, снять СЃРІРѕСЋ дурацкую треуголку. Р?Р· гостиной попадаем РІ комнату, которую СЏ люблю больше РґСЂСѓРіРёС… РІ замке. Мебели мало, РЅРѕ РІСЃСЏ РѕРЅР° великолепна, убранство позаимствовано РёР· той же СЌРїРѕС…Рё; здесь СЏ РјРѕРіСѓ расслабиться Рё стать вполне СЃРѕР±РѕР№. Круглый стол РІ середине сделан РІ РђРІРёРЅСЊРѕРЅРµ, РјРЅРѕРіРёРµ РґСЂСѓРіРёРµ вещи - РІ Марселе Рё Ницце. РќР° письменном столе лежит красивое пестрое перо, высокие растения РІ углу быстро растущие цветы РёР· Ррегнора. Р?Р· темных рам РїРѕ стенам мрачно смотрят портреты РјРЅРѕРіРёС… великих мужей; СЏ была СЃ РЅРёРјРё близка, Рё понимайте это слово как СѓРіРѕРґРЅРѕ. Два предмета РІ первую очередь останавливают взгляд. Первый - РґРёРІРЅРѕР№ красоты золотая арфа РІ западном конце комнаты. РћРЅР° РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· Флоренции Рё была подарена РјРЅРµ Муссолини, РєРѕРіРґР° СЏ РІ 1930-Рј останавливалась РІ Венеции. Второй - чучело белого РєРѕРЅСЏ РІ полной СЃР±СЂСѓРµ. Рто любимый жеребец РїРѕРєРѕР№РЅРѕРіРѕ лорда Байрона. Сам Байрон изображен РІ полный СЂРѕСЃС‚ РЅР° портрете, который РІС‹ видите РЅР° северной стене, его плащ сливается СЃ черным штормовым небом. Спальня отделана СЃ особым РІРєСѓСЃРѕРј. Середину северной стены занимает кровать РїРѕРґ СЏСЂРєРѕ-красным балдахином (кровать всегда должна быть РІ середине спальни). Постельное белье алое, атласное, перина набита РїСѓС…РѕРј Рё сделана РІ Чарльстоне РґРѕ РІРѕР№РЅС‹ Севера Рё Юга. РќР° туалетном столике лежат РґРІРµ драгоценные вещицы: бриллиантовое ожерелье Марии-Антуанетты Рё РјРѕСЏ любимая - подлинное яйцо Фаберже. РћРЅРѕ открывается, Рё можно увидеть мужчину Рё женщину РЅР° вершине страсти. Рто, безусловно, лучшее творение Фаберже. Теперь пройдем через большую комнату Рє дверям РІ южной стене. Двери ведут РЅР° большой полукруглый балкон, СЃ которого виден РіРѕСЂРѕРґ Амбер. Цветы стоят вдоль стен Рё РїРѕ бокам РѕС‚ круглого стола Рё круглых кресел, украшавших РєРѕРіРґР°-то РјРѕР№ РґРѕРј РІ Уэстчестере. Вечерами СЏ часто сижу Р·Р° этим столом СЃ бокалом "Наполеона" Рё думаю Рѕ том романтическом, что было РІ моей жизни. РЇ гляжу РЅР° РіРѕСЂРѕРґ, думаю РѕР± обычных людях, Рѕ том, что РёРј РЅРµ пережить Рё десятой доли такого... Р? тогда РјРЅРµ становится понятно, почему меня боготворят. Теперь подойдите Рє РѕРєРЅСѓ Рё взгляните РЅР° РіРѕСЂРѕРґ. ГОРРћР” АМБЕР"Ночь была прохладная, легкий ветерок разносил запах осени. РЇ глубоко РІРґРѕС…РЅСѓР» его Рё направился РІ сторону Большой площади. Отдаленный неторопливый полузабытый стук копыт РїРѕ булыжной мостовой, казалось, долетал РґРѕ меня РёР· СЃРЅР° или памяти детства. Безлунное небо усеяли звезды, Р° площадь РїРѕРґ РЅРёРј освещалась шарами, наполненными фосфоресцирующей жидкостью Рё стоявшими РЅР° столбах, РІРѕРєСЂСѓРі которых плясали длиннохвостые горные мотыльки" (РёР· РҐСЂРѕРЅРёРє Мерлина). Сейчас день, Рё Амбер виден прекрасно. Однако Рё ночью даже СЃ такого расстояния РѕРЅ сияет светом фосфоресцирующих шаров. РЎ моего балкона картина открывается замечательная, это подтверждают РІСЃРµ гости. Город делится РЅР° РґРІРµ части - восточную жилую Рё западную, РїРѕ преимуществу торговую. Здесь можно встретить представителей всех ремесел, процветавших РІ раннее Возрождение теневой Земли: плотников, рыбаков, мельников, портных, каменщиков, каменотесов, художников Рё РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС…. Дома обычно строят РёР· камня, кирпича или дерева; глаз натыкается то РЅР° беленую стену, то РЅР° черепичную крышу, то РЅР° отдельно стоящее каменное здание. Самые высокие здания - трехэтажные. Лавочники живут над СЃРІРѕРёРјРё лавками, самого разного СЂРѕРґР° постоялые РґРІРѕСЂС‹ дают РїСЂРёСЋС‚ бедноте. Несмотря РЅР° относительное богатство, РІ Амбере тоже есть нищие. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ имеется несколько храмов, РЅРѕ большая РёС… часть расположена Р·Р° его пределами. Единорог РЅРё разу РЅРµ появлялся РІ самом РіРѕСЂРѕРґРµ, Рё храмы выстроены РЅР° тех местах, РіРґРµ его встречали. "РњРёРјРѕ меня РїРѕ Главной улице проехали несколько закрытых экипажей. Пожилой человек, прогуливавший маленького летучего дракона, которого РѕРЅ вел РЅР° цепочке, РїСЂРёРїРѕРґРЅСЏР» шляпу Рё сказал, обращаясь РєРѕ РјРЅРµ: "Добрый вечер". РћРЅ видел, откуда СЏ шел, хотя наверняка РЅРµ знал меня лично" (РёР· РҐСЂРѕРЅРёРє Мерлина). Большинство лавок, кафе Рё ресторанов расположены РЅР° Большой площади. РћРЅР° широкая, мощеная; большинство амберских купцов ведут здесь СЃРІРѕРё дела. Прогуливаясь РїРѕ площади днем, можно видеть, как заключаются сделки, делаются РїРѕРєСѓРїРєРё, торговцы нахваливают товар. РџРѕ вечерам кафе Рё рестораны остаются открытыми долго после наступления темноты, РІ праздники РґРѕ полуночи. Теплыми летними вечерами СЏ сама РёРЅРѕРіРґР° прогуливаюсь здесь, Рё люди останавливаются поглазеть РЅР° принцессу. РЇ прихожу СЃСЋРґР° РЅРµ ради себя, Р° ради РЅРёС…: РІРёР·РёС‚ царственной РѕСЃРѕР±С‹ сплачивает народ. Несмотря РЅР° СЃРІРѕСЋ близость Рє замку, жители Амбера мало чем отличаются РѕС‚ подданных любого РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ королевства. Виноградная улица пересекает Большую площадь Рё протягивается через весь РіРѕСЂРѕРґ СЃ запада РЅР° восток. Р’ ее восточной части живет амберская знать, РЅР° западе начинаются трущобы. Точнее сказать, трущобы начинаются РЅР° западе Рё РІРЅРёР·Сѓ: чтобы попасть РІ окрестности порта, надо спуститься РїРѕ мощеным улочкам, РіРґРµ фонари стоят редко, Р° прогулка РіСЂРѕР·РёС‚ бедой. Есть что-то почти архетипическое РІ жутких портовых районах, Рё наш амберский район вполне соответствует этому устоявшемуся образу. Р’ РѕРґРЅРѕРј месте РѕС‚ Портовой РґРѕСЂРѕРіРё отходит закоулок, называемый Мертвым тупиком. Похоже, такой закоулок есть РІ каждом РїСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґРµ. "РЇ остановился Рё прочитал РЅР° углу название: "Переулок РњРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ Р±СЂРёР·Р°". Так Рё есть. Р’ простонародье - Мертвый тупик. Улочка, как улочка, ничем РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… РЅРµ отличается. РџСЂРѕР№РґСЏ РїРѕ ней первые полсотни шагов, СЏ РЅРµ заметил РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ трупа Рё даже РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ РїСЊСЏРЅРѕРіРѕ РЅР° земле. Правда, некий тип Сѓ подъезда РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» купить Сѓ него кинжал, Р° какой-то усатый верзила выразил пожелание обеспечить меня чем-то молоденьким Рё свеженьким. РЇ отказался РѕС‚ РѕР±РѕРёС… предложений Рё, узнав РѕС‚ усатого, что заведение "РЈ Кровавого Билла" совсем СЂСЏРґРѕРј, зашагал дальше. Бросив случайный взгляд назад, СЏ убедился РІ том, что Р·Р° РјРЅРѕР№ следуют три фигуры РІ темном. РЇ заметил РёС… еще РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ РІ гавань. Впрочем, это могло быть случайным совпадением. РќРµ страдая манией преследования, СЏ решил РЅРµ обращать РЅР° РЅРёС… внимания: мало ли, людям просто РїРѕ пути СЃРѕ РјРЅРѕР№. Р? верно, ничего РЅРµ происходило. Незнакомцы держались поодаль, Р° РєРѕРіРґР° СЏ наконец обнаружил кабак "РЈ Кровавого Билла" Рё вошел РІ него, РѕРЅРё пересекли улицу Рё нырнули РІ маленькое бистро неподалеку" (РёР· РҐСЂРѕРЅРёРє Мерлина). Легко догадаться, что пивные Рё бары ближе Рє порту РіСЂСЏР·РЅС‹ Рё небезопасны. Здесь также подают самую РІРєСѓСЃРЅСѓСЋ рыбу РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. РўСѓС‚ заключают сделки РёРЅРѕРіРѕ СЂРѕРґР°, чем РЅР° Большой площади, тут РІРѕСЂС‹, бесчестные торговцы Рё падшие женщины подкарауливают каждого, кто осмелится сунуть РЅРѕСЃ РІ эту часть РіРѕСЂРѕРґР°. "РЈ Кровавого Билла" - самый популярный бар РІ районе; история его названия помогает лучше понять, что это Р·Р° место. Р’ СЃРІРѕРµ время РѕРЅ назывался "РЈ Кровавого РўРѕРјР°" Рё принадлежал человеку РїРѕ имени РЎСЌРј. РљРѕРіРґР° РЎСЌРјР° закололи РІ драке РёР·-Р·Р° неоплаченного счета, бар перешел Рє его сыну, который заказал РЅРѕРІСѓСЋ вывеску: "РЈ Кровавого РЎСЌРјР°". Р’СЃРєРѕСЂРµ зарезали самого Билла, хотя РІ этот раз неизвестно РёР·-Р·Р° чего. Сейчас тут хозяйничает его двоюродный брат РРЅРґРё, Р° бар называется "РЈ Кровавого Билла". Закономерность прослеживается четко; интересно, как РѕРЅ назывался РґРѕ того, как перейти Рє РўРѕРјСѓ? "РњС‹ вчетвером зашагали РїРѕ направлению Рє Портовой. Стоявшие посреди улицы зеваки поспешно расходились. Там, сзади, мародеры уже, наверное, начали раздевать трупы. Р’СЃРµ рассыпается; РЅРµ держит сердцевина... Р? РІСЃРµ же это РјРѕР№ РґРѕРј, черт РІРѕР·СЊРјРё!" Правда Сѓ Мерлина прекрасный слог? Выше окрестностей порта Главная улица сворачивает РЅР° СЋРіРѕ-восток, затем РЅР° восток, образуя границу РіРѕСЂРѕРґР°. Южнее жилые районы плавно переходят РІ лес. Однако, прежде чем начнется настоящая чащоба, появляются красивейшие здания столицы. РћРЅРё построены недавно РІ результате недовольства аристократии вторжением торгового сословия. Р’ восточную часть РіРѕСЂРѕРґР°. Дворянские РѕСЃРѕР±РЅСЏРєРё РїРѕ-прежнему стоят, РЅРѕ уже РЅРµ господствуют безраздельно, РёС… теснят добротные купеческие жилища. Знать, уставшая РѕС‚ многолетней битвы, сдалась Рё потянулась РЅР° СЋРі. РњРЅРѕРіРёРµ, впрочем, остаются, РЅРµ желая бросать РґРѕРјР°, столетиями принадлежавшие РёС… семьям. Рљ востоку РѕС‚ Главной, РЅРѕ близко Рє центру, РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ Храмовая улица. РљРѕРіРґР°-то здесь размещались основные храмы, потом ревнители РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ чистоты вытеснили РёС… Р·Р° РіРѕСЂРѕРґ, Рё Храмовая улица превратилась РІ место развлечений, РїСЂРёСЋС‚ художников Рё умельцев. Здесь построен театр, который называется "РљРѕСЂРѕРЅР°" РёР·-Р·Р° своей пятиугольной формы, повторяющей РєРѕСЂРѕРЅСѓ Амбера (Рё внешнюю стену замка). Р’ последнее время его монополию подрывает довольно радикальная театральная труппа, называющая себя "актеры Единорога". Р’ отличие РѕС‚ "РљРѕСЂРѕРЅС‹", Сѓ РЅРёС… есть выигрышные роли для женщин, Р° входные билеты РІ РґРІР° раза дешевле. Рљ тому же РѕРЅРё стремятся Рє зрелищности, которую презирает "РљРѕСЂРѕРЅР°". Естественно, СЏ посчитала приличным взять новый театр РїРѕРґ СЃРІРѕРµ покровительство. Столь же естественно Бенедикт поддерживает старый. Длинными летними РґРЅСЏРјРё Храмовая улица заполняется народом. РџРѕРІСЃСЋРґСѓ гости РїРѕР·РёСЂСѓСЋС‚ уличным художникам, музыканты бредут РїРѕ СѓР·РєРѕР№ мостовой, играя РЅР° лютнях, гитарах или распевая песни Рѕ РјРѕСЂРµ. Ремесленники протяжно зазывают покупателей, РјРёРјС‹ развлекают публику РІ надежде РєРѕРµ-как прокормиться. Внезапно слышатся Р·РІСѓРєРё СЂРѕРіР°, сзывающие зрителей РЅР° представление "РљРѕСЂРѕРЅС‹"; однако, чтобы попасть туда, приходится пройти РјРёРјРѕ актеров Единорога СЃ плакатами, которые приглашают посетить РёС… новый театр. Здесь царят шум Рё толчея, зато всегда весело. РќР° этой же улице можно купить самый лучший фарфор, необычные РєРѕРІСЂС‹ Рё наряды. РџРѕРґ влиянием членов королевской семьи, которые перемещаются РёР· Тени РІ Тень, что неизбежно сказывается РЅР° РёС… вкусах, горшечники, портные, ткачи Рё художники выработали весьма эклектичную манеру. Стили РєРѕРІСЂРѕРІ Рё шпалер варьируют РѕС‚ англо-саксонских РґРѕ итальянских восемнадцатого века, можно встретить подражания даже американским Рё бегманским. РњРѕРґР° РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј повторяет средневековую земную: мужчины РЅРѕСЃСЏС‚ длинные бархатные одеяния, черные вельветовые шапочки, разноцветные камзолы СЃ разрезными рукавами Рё накладными плечами, женщины - высокие шапки СЃ золотистыми покрывалами, длинные шлейфы Рё платья СЃ глубокими декольте, однако сейчас заметно стремление Рє менее причудливому стилю, напоминающему восемнадцатый век Англии Рё Франции. Разнообразие форм придает Храмовой улице богатство, которое распространяется Рё РЅР° остальной РіРѕСЂРѕРґ. Р’ порту хоть Рё опасно, РЅРѕ безумно интересно. Здесь размещается множество больших Рё малых складов, постоянно строятся новые. Заходят корабли водоизмещением РґРѕ ста тонн, разгружают товары, Р° РєРѕРіРґР° РЅР° рассвете поднимают паруса Рє отплытию, являют СЃРѕР±РѕР№ изумительное зрелище. Корабли поменьше РєСѓСЂСЃРёСЂСѓСЋС‚ между островами, большие тянут РѕС‚ РґРѕРєР° Рє РґРѕРєСѓ баржи, заполненные товаром РёР· Теней. Корабельщики РїРѕ праву гордятся своей работой, Рё военный флот Амбера многократно превосходит силой РІСЃРµ флоты Золотого Кольца. РљРѕРіРґР° был жив Кейн, раз РІ полгода проводились военно-РјРѕСЂСЃРєРёРµ учения, Рё весь народ становился свидетелем захватывающего зрелища. Как Рё его правящий РґРѕРј, Амбер эклектичен. РќР° него оказывают влияние Тень Рё королевства Золотого Кольца, СЃ которыми заключены торговые РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹, поэтому РѕРЅ впитал РјРЅРѕРіРёРµ культуры Рё РІР·СЏР» РёР· каждой лучшее. Некоторым гостям РіРѕСЂРѕРґ кажется беспорядочным Рё неуправляемым, однако РІ Амбере этого мнения держатся лишь самые косные представители знати. РћРЅРё считают РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ СЃ Золотым Кольцом ошибкой: подписав РёС…, Амбер СЏРєРѕР±С‹ утратил СЃРІРѕСЋ самобытность. Однако СЃ тех РїРѕСЂ РіРѕСЂРѕРґ оживился Рё разбогател, Р° если что Рё утратил, то сполна возместил полученным РѕС‚ соседей. Р?ными словами, Амбер стал РєСѓРґР° более столичным. Большая часть живущих РІ замке считает это СЃРґРІРёРіРѕРј Рє лучшему. Наша СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРёСЏ закончена. РџРѕСЂР° прощаться. Разумеется, Сѓ вас остались РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, РЅРѕ Сѓ меня назначено свидание РІ Тени, которое СЏ отменить РЅРµ РјРѕРіСѓ. Возможно, РІС‹ побываете Сѓ нас еще раз, Рё тогда выясните Сѓ РіРёРґР° то, что пропустила СЏ. Есть РјРЅРѕРіРѕ СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ больше узнать РїСЂРѕ Амбер. Первый - прочесть С…СЂРѕРЅРёРєРё РљРѕСЂРІРёРЅР° Рё Мерлина. Лучшее переложение Корвиновых РҐСЂРѕРЅРёРє РІС‹ найдете РІ книгах "Девять принцев Амбера", "Ружья Авалона", "Знак Единорога", "РСѓРєР° Оберона" Рё "Владения Хаоса". Автор СЃ теневой Земли, который подписывается Роджер Желязны, РїРѕ слухам, получал сведения для этих РєРЅРёРі непосредственно РѕС‚ РљРѕСЂРІРёРЅР°. Р?сторию Мерлина пересказал РѕРЅ же, РІ трех книгах, озаглавленных "Карты СЃСѓРґСЊР±С‹", "РљСЂРѕРІСЊ Амбера" Рё "Знак Хаоса". Его повесть осталась неоконченной. Похоже, уже самостоятельно Желязны написал еще РґРІРµ РєРЅРёРіРё: "Семь Некарт" Рё "Р’РѕР№РЅР° РЅР° Черной Дороге", однако Рє нам РІ замок РѕРЅРё РЅРµ попали. РЇ слышала Рѕ том, как РѕРЅРё написаны; РІСЃРµ это звучит крайне неправдоподобно. Есть Рё РґСЂСѓРіРѕР№ СЃРїРѕСЃРѕР±. Похоже, РІ вашей Тени существует теперь красочный томик РїРѕРґ названием "Наглядный путеводитель РїРѕ замку Амбер". Вторая часть этой РєРЅРёРіРё, насколько СЏ поняла, включает несколько рассказов РѕР± Амбере, почерпнутых РёР· РґРІСѓС… С…СЂРѕРЅРёРє Рё РёР· бесед СЃ вышеупомянутым Желязны. Если РѕРЅР° вам РіРґРµ попадется, обязательно прочтите сами, РЅРѕ, пожалуйста, пришлите экземпляр РјРЅРµ. Если РѕРЅР° РјРЅРµ понравится, СЏ поставлю ее РІ нашей библиотеке, Р° нет скормлю мантикоре. РњРЅРµ страшно интересно, что там говорится Рѕ замке. Надеюсь, что меня упомянуть РЅРµ забыли. Рђ теперь СЏ должна вас оставить. Помните меня Рё Амбер. Такое забыть нелегко. --------------------------------------------------------------------------- РРќР¦Р?КЛОПЕДР?РЇ АМБЕРРђ ГЛАВНЫЕ РљРђРРўР« "Р?зображения почти как живые; люди РЅР° странных картах, похоже, готовы шагнуть РєРѕ РјРЅРµ, прорвав блестящую оболочку. Сами карты холодные, гладкие Рё приятные РЅР° ощупь. Внезапно СЏ РІСЃРїРѕРјРЅРёР», что Рё Сѓ меня РєРѕРіРґР°-то были точно такие же карты" (РёР· РҐСЂРѕРЅРёРє РљРѕСЂРІРёРЅР°). Карточные РёРіСЂС‹ известны нашей культуре давно, Рё редкий человек РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ брал РІ СЂСѓРєРё колоду. Даже наш язык отражает РґРІРѕСЏРєРѕРµ значение карт, РІ обычном разговоре легко услышать обороты РІСЂРѕРґРµ "финансовые тузы", "играть РєРѕРјСѓ-то РЅР° СЂСѓРєСѓ" или "его карта бита". Для большинства людей карты - приятное времяпровождение. Однако для РґСЂСѓРіРёС… это - образ жизни. Картежники РЅРµ расстаются СЃ колодой, РёРіСЂРѕРєРё РІ Р±СЂРёРґР¶ РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ бесконечные часы Р·Р° изучением комбинаций, специалисты РїРѕ Таро зарабатывают РЅР° хлеб, предсказывая будущее. Для королевского СЂРѕРґР° Амбера колода карт - сама жизнь. Каждый член королевской семьи владеет своей колодой или может РІ крайнем случае воспользоваться чужой. Часть карт РЅРµ имеет большого значения - жезлы, пентакли, чаши Рё мечи, составляющие знакомую колоду Таро. Однако РІ колоде есть несколько картинок, которые сразу отличаются РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС…: РЅР° РЅРёС… очень правдоподобно изображены члены амберского королевского СЂРѕРґР°. Пусть сам РљРѕСЂРІРёРЅ расскажет, как выглядит такая карта:
|