Наглядный путеводитель РїРѕ замку Амбер 8 страница
Самая очевидная способность Камня - контролировать власть. Похоже, РСЂРёРє прибегал только Рє ней. Почти так же очевидно РґСЂСѓРіРѕРµ: его нельзя применять слишком часто или носить слишком долго. РћРЅ истощает силы владельца, поскольку обостряет его восприятие. Обостренное восприятие требует энергии. Владелец быстро обнаруживает, что РІСЃРµ РІРѕРєСЂСѓРі замедляется. Камень отбрасывает человека РЅР° грань его бытия, РїРѕ С…РѕРґСѓ отнимая энергию. Владелец умрет, если РЅРµ РїРѕРєРѕСЂРёС‚ РІСЃРµ СЃРІРѕРµ существо Пути, который внутри Камня. Р?стинный первоначальный Путь - это тот, что РІ Камне. Там РѕРЅ был, РєРѕРіРґР° Дворкин создавал РїРѕ нему Путь, там РѕРЅ остается Рё сейчас. Поэтому-то лишь Камень способен устранить причиненный Пути ущерб, Рё только СЃ помощью Камня возможно создать новый Путь. Однако создать новый Путь, как убедились РљРѕСЂРІРёРЅ Рё Брэнд, - мифологическое деяние, как Рё творение Дворкиным первичного Пути. Камень загадочен, прекрасен Рё зловещ, как РІСЃРµ первозданное. ДВОРРљР?Рќ Пяти футов росту, горбатый, СЃ длинными густыми волосами Рё Р±РѕСЂРѕРґРѕР№, Дворкин - самая любопытная фигура РІРѕ всем Амбере. РћРЅ родился РІ Хаосе, бежал оттуда Рё пришел РІ Амбер. Здесь РѕРЅ встретил Единорога. Р’ драгоценном камне, висевшем Сѓ Единорога РЅР° шее Рё получившем позднее название РЎСѓРґРЅРѕРіРѕ Камня, Дворкин увидел СЂРёСЃСѓРЅРѕРє, который, как РѕРЅ почувствовал, спасет РїРѕСЂСЏРґРѕРє РѕС‚ Хаоса. Своей РєСЂРѕРІСЊСЋ РѕРЅ начертал первый Путь. Р’Рѕ РјРЅРѕРіРѕРј Дворкин Рё Путь - РѕРґРЅРѕ Рё то же: "РЇ - Путь, Рё это действительно так. РџСЂРѕР№РґСЏ СЃРєРІРѕР·СЊ РјРѕР№ разум Рё душу, чтобы обрести СЃРІРѕСЋ нынешнюю форму, Рё став РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ Амбера, РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ нашего мироздания, РѕРЅ оставил РЅР° РјРЅРµ СЃРІРѕСЋ мету точно так же, как Рё СЏ РЅР° нем. Однажды СЏ РІРґСЂСѓРі отчетливо РїРѕРЅСЏР» это. РњС‹ СЃ РЅРёРј неразделимы, Рё любые взаимные перемены Рё модификации Огненного Пути Рё меня, Дворкина, затрагивают непременно нас РѕР±РѕРёС…. Р?менно РІ этом-то Рё заключена наша слабость Рё наша сила. РњРЅРµ давно СЏСЃРЅРѕ, что любой вред, нанесенный Пути, наносится Рё РјРЅРµ самому, Р° вред, нанесенный РјРЅРµ, отразится РЅР° состоянии Пути. Р? РІСЃРµ же РїРѕ-настоящему РјРЅРµ навредить невозможно, РёР±Рѕ Путь защищает меня. РќСѓ Р° кто, РєСЂРѕРјРµ меня, способен нанести вред Пути? Нет, РјС‹ образуем великолепную замкнутую систему, Рё РІСЃРµ ее слабые места защищены ее же собственной силой". РћРЅ ошибался. Его РєСЂРѕРІСЊ СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° разрушить Путь. Как выяснилось, РєСЂРѕРІСЊ его детей тоже. Рђ РѕРґРЅРёРј РёР· его детей был Оберон. Так РІРѕР·РЅРёРє центральный конфликт, проходящий через РІСЃСЋ историю РљРѕСЂРІРёРЅР°. Дворкин - мифологическая фигура. Даже королевская семья РЅРµ знала, что РѕРЅ жив, РїРѕРєР° РѕРЅ случайно РЅРµ спас РљРѕСЂРІРёРЅР° РёР· темницы. Для большинства Мастер - непонятный безумец, поскольку действует Рё мыслит РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ Первичного Пути. Для Хаоса, откуда Дворкин бежал, РѕРЅ - фигура сатанинская, для Амбера - скорее Р±РѕРі. Однако амберские мифы мало рассказывают Рѕ нем, только то, что этот вдохновенный безумец создал "РљРЅРёРіСѓ Единорога". РџРѕ человеческим меркам, Рё даже РїРѕ меркам королевского РґРѕРјР°, Дворкин умалишенный. Однако раз РѕРЅ - Путь, Р° Путь представляет РџРѕСЂСЏРґРѕРє, Дворкин, возможно, самый здравомыслящий РёР· всех. РЕБМА Р? РўР?Р-РќРђ РќРћРРўРҐ Р’ двадцати милях Рє СЋРіСѓ РѕС‚ Колвира, РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ РјРѕСЂСЏ лежит полное отражение Амбера. Призрачный РіРѕСЂРѕРґ, Ребма - зеркальное РїРѕРґРѕР±РёРµ Амбера, как явствует уже РёР· ее названия. Отражен Рё самый Путь; Путь РІ Ребме обладает той же силой, что Рё его прообраз РІ Амбере. Чтобы попасть туда, надо спуститься РїРѕ Файэлла-Р±РёРѕРЅРёРЅ, лестнице РІ Ребму. РћРЅР° быстро СѓС…РѕРґРёС‚ РїРѕРґ РІРѕРґСѓ, что для дышащих РІРѕР·РґСѓС…РѕРј РЅРµ помеха, РїРѕРєР° РЅРµ сойдешь СЃ лестницы. Далеко-далеко РІРЅРёР·Сѓ РЅР° столбе РіРѕСЂРёС‚ факел, озаряя путь Рє золотым вратам Ребмы. РЈ жителей Ребмы волосы зеленые, лиловые, черные Рё РґСЂСѓРіРёС… цветов, глаза - зеленые. Дома РёС… тоже пестры Рё расцвечены факелами, как тот, что освещает лестницу. Огненные колонны тянутся вдоль широкого проспекта Рє замку, полному РїРѕРґРѕР±РёСЋ замка Амбер, РіРґРµ королева РњРѕСЌСЂРё восседает РЅР° троне РІ стеклянном чертоге. Если спуститься еще ниже, РїРѕ длинной-предлинной лестнице, можно увидеть РґРІРѕР№РЅРёРє Огненного Пути. РџРѕ нему прошел РљРѕСЂРІРёРЅ, чтобы вернуть утраченную память. РўРѕРіРґР° же РСЌРЅРґРѕРј привез РёР· Ребмы жену Вайол, которая стала королевой Амбера. Р? РґСЂСѓРіРѕР№ призрачный РіРѕСЂРѕРґ отражает величие Амбера. РџРѕ ночам высоко над Колвиром РёР· лунного света встает РўРёСЂ-РЅР° РќРѕРі'тх. РћРЅ невещественным облаком возникает РІ небе, Рё луна просвечивает СЃРєРІРѕР·СЊ него, РЅРѕ если сосредоточиться, РіРѕСЂРѕРґ постепенно сгущается РІ дрожащую, доступную форму. Чтобы попасть туда СЃ Колвира, нужны сила Рё воля. Нужен также твердый, здравый СѓРј. "РЇ пришел туда, РіРґРµ призраки играют РІ призраков, РіРґРµ знамения, пророчества Рё материализовавшиеся желания Р±СЂРѕРґСЏС‚ РїРѕ ночным улицам Рё населяют просторные залы небесного Амбера..." Рто - слова РљРѕСЂРІРёРЅР°, пугающие, опасные для рассудка. Р’ РўРёСЂ-РЅР° РќРѕРі'тх можно попасть только СЃ самой вершины Колвира. Здесь природные уступы напоминают три ступени. Если житель Амбера придет СЃСЋРґР° РІ нужный час, РѕРЅ СѓРІРёРґРёС‚, как возникает лестница, уводящая РІ небо Рє светлому, мерцающему РіРѕСЂРѕРґСѓ. РћРЅ встает РЅР° ступени Рё поднимается, РїРѕРјРЅСЏ Рѕ том, чтобы РЅРµ смотреть слишком долго РЅР° РѕРґРЅСѓ ступеньку. Если засмотреться, РѕРЅР° потеряет СЃРІРѕСЋ матовость Рё глазам предстанет страшная высота. Лестница длинная, как Рё та, что ведет РІ Ребму или РЅР° Колвир РІ Амбере. Сам РіРѕСЂРѕРґ - реальный, РЅРѕ кажется невещественным. Р’Рѕ дворце есть трон, РЅР° троне - монарх. Р’СЃРµ искажено, РІСЃРµ представляется иллюзорным. Путь РўРёСЂ-РЅР° РќРѕРі'тха повторяет амберский, РЅРѕ цвет его РёРЅРѕР№ - серебристо-белый без намека РЅР° голубизну прообраза. Р?Р·-Р·Р° того, что РІСЃРµ РІ РўРёСЂ-РЅР° РќРѕРі'тхе искажено, этот Путь выкидывает шутки СЃ перспективой. Кажется, что РѕРЅ то сужается, то расширяется, так что идущий РїРѕ нему начинает чувствовать растерянность. РџРѕ этой причине проходить его очень опасно. РњРђРЇРљ Р’ РљРђР‘РР• РќР° маленьком, скалистом острове Кабра стоит большой серый маяк. Здесь живет старый, сгорбленный, бородатый смотритель Джонин, Рё РїРѕРґ его присмотром маяк давно помогает кораблям войти РІ гавань Амбера. Длинная каменная лестница ведет РѕС‚ маленькой пристани Рє западной стене маяка. Внутри можно найти РјРѕСЂСЃРєРѕРµ снаряжение, карты, РІРёСЃРєРё Рё РєРЅРёРіРё. РљРѕСЂРІРёРЅ бежал СЃСЋРґР° РёР· темницы Рё тем прославил маяк. Для Джонина это означает наплыв гостей, Р° РѕРЅ предпочитает жить РІ одиночестве. РђРДЕНСКР?Р™ ЛЕС Р? АДСКР?Р• РџРЎР« Если Амбер - первый РёР· РјРёСЂРѕРІ, то Арден - первый РёР· лесов. РћРЅ прекрасен так, что захватывает РґСѓС…. Здесь можно встретить самые разные деревья, РѕС‚ сосен Рё РґСѓР±РѕРІ РґРѕ кленов, Рё РІСЃРµ РѕРЅРё величественно вздымаются вверх, Рё РІСЃРµ принимают лишь тех гостей, которые РёРј РїРѕ РІРєСѓСЃСѓ. Юношей РљРѕСЂРІРёРЅ РїСЂРѕРІРѕРґРёР» РІ лесу часы, даже РґРЅРё; некоторые считают, что там РѕРЅ теперь Рё скрывается. Однако лес - вотчина Джулиана, СЃ тех самых РїРѕСЂ как РСЂРёРє отдал ему Арден. Рто было, РєРѕРіРґР° Рє РљРѕСЂРІРёРЅСѓ вернулась память. Джулиану подчиняются адские РїСЃС‹ омерзительные, демонические полуволки, которых РѕРЅ натаскал Рё РѕС‚ которых чуть сам РЅРµ РїРѕРіРёР±. РћРЅРё - его, РЅРѕ РѕРЅ РёРј РЅРµ доверяет. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ Джулиану, РѕРЅРё слишком опасны. РљРЈР›РРўРЈРРђ АМБЕРРђ Р?РЎРљРЈРЎРЎРўР’Рћ Как Сѓ любой цивилизации, Сѓ Амбера есть СЃРІРѕРµ искусство Рё СЃРІРѕРё художники. Р–РёРІРѕРїРёСЃСЊ, скульптура, гобелены, танцы, музыка, театр Рё литература - РІСЃРµ это имеет место, РІСЃРµ стремится впитать Рё отразить культуру РІ целом. Как РІ СЌРїРѕС…Сѓ Возрождения нашего РјРёСЂР°, здесь существует деление искусства РЅР° светское Рё РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ. Р’ правление Оберона религиозное преобладало РёР·-Р·Р° тесной СЃРІСЏР·Рё короля СЃ культом Единорога, однако после его смерти художники получили СЃРІРѕР±РѕРґСѓ экспериментировать Рё высмеивать. Поскольку РІРѕРїСЂРѕСЃ престолонаследия всегда остается сомнительным, поэты Рё певцы принялись шутить насчет следующего возможного правителя. Особенно сокрушительны песни Рё байки Рѕ Флоре. Р’ междуцарствие - промежуток РѕС‚ смерти Оберона РґРѕ коронации РСЌРЅРґРѕРјР° было создано Рё множество трагедий. Часть РёР· РЅРёС… затрагивала СЃСѓРґСЊР±Сѓ РљРѕСЂРІРёРЅР°, РЅРѕ РСЂРёРє запрещал писать непосредственно РѕР± опальном принце. Поэтому драматурги сочиняли пьесы Рѕ правителях, предшествовавших Оберону, Рѕ королях РёР· далеких Теней, однако РІСЃСЏРєРёР№ раз аллегория оказывалась достаточно прозрачной. После смерти РСЂРёРєР° Бенедикт заказал несколько произведений РѕР± этом событии. Два громадных живописных полотна украшают сейчас общественный театр, большой гобелен попал РІ замок. РџРѕ его же приказу были поставлены трагедия Рё пантомима (любимое зрелище амберской знати). РћР±Рµ считаются почти классическими. Как РЅРё странно, искусству Янтарного Королевства свойственна скорее свободная, чем строгая форма. Казалось Р±С‹, если мифология повествует Рѕ Р±РѕСЂСЊР±Рµ СЃ хаосом, то искусство должно обрести четкие канонические очертания, РЅРѕ нет, напротив. Драма тяготеет Рє импровизации, музыка - Рє дисгармонии, даже натюрморты сбивают СЃ толку. Создается впечатление, что амберское искусство строится РїРѕ РїРѕРґРѕР±РёСЋ адской РіРѕРЅРєРё. Р’ правление РСЌРЅРґРѕРјР°, поощряющего СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ творчество, РІ живописи появились элементы абстракции, РІ музыке - атональности. Недавно, например, была поставлена пьеса, РіРґРµ РґРІР° актера битых РґРІР° часа СЃРёРґСЏС‚ РЅР° сцене, РЅРµ шевелятся Рё РЅРµ РїСЂРѕРёР·РЅРѕСЃСЏС‚ РЅРё слова. Называется РѕРЅР°, как легко догадаться, "Разговор РґРІСѓС… хаоситов". Впрочем, это для интеллектуалов, массы требуют РґСЂСѓРіРѕРіРѕ. Р’Рѕ всех формах народного искусства главная составляющая - карнавальная. Произведения народного искусства описывают знаменитых людей: как РѕРЅРё РїРѕСЋС‚, пьянствуют, смеются Рё плачут РІ своей повседневной жизни. Р’ живописи РЅР° заднем плане часто присутствует замок Амбер. РќР° сатирических картинках РѕРЅ РїРѕСЂРѕР№ изображается перевернутым. РќР° РѕРґРЅРѕРј скандальном листке (автора так Рё РЅРµ нашли) была нарисована Флора, совокупляющаяся СЃ Единорогом. Флора лично повелела его сжечь. Существуют придворные танцы, литература Рё музыка. Королевская семья любит маскарады Рё пантомимы, РСЌРЅРґРѕРј даже затеял серию музыкальных представлений РїРѕРґ СЃРІРѕРёРј патронажем. Нынешний Бард Амбера (что соответствует званию поэта-лауреата РІ Англии), РєРѕРіРґР° РЅРµ сочиняет эпическую РїРѕСЌРјСѓ Рѕ гибели РСЂРёРєР°, разучивает СЃ придворными шутами комические вирши. Поговаривают, что некий РїРѕСЌС‚ РёР· далекой Тени запечатлел историю РљРѕСЂРІРёРЅР°, однако РЅРё РѕРґРёРЅ амберский стихотворец еще РЅРµ справился СЃ этой сложной задачей. Религиозное искусство существует, РЅРѕ влияние его РІСЃРµ слабее. Р?зображать Единорога РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ почитается "всегда уместным", Рё лучшие живописцы РІРѕ РІСЃРµ времена Р±СѓРґСѓС‚ рисовать Оберона РІ Р±РѕСЋ. РџРѕ слухам, престарелый РїРѕСЌС‚ заканчивает огромный труд Рѕ конце амберской невинности. РћРЅ связывает СЃРёРµ РїСЂРёСЃРєРѕСЂР±РЅРѕРµ событие СЃ путешествиями РїРѕ Теням, утверждая, будто Оберон, научившись проникать РІ Тень, открыл РґРѕСЂРѕРіСѓ Хаосу. Однако РїРѕСЌС‚ слеп Рё скорее всего умрет, РЅРµ завершив творение своей жизни. Величайшее литературное произведение - "РљРЅРёРіР° Единорога". Согласно легенде, ее написал Дворкин после беседы СЃ Единорогом. РћРЅР° венчает амберскую мифологию, как гекзаметры Гомера - древнегреческую. "РљРЅРёРіР° Единорога" для Амбера - то же, что "Р?лиада", "Одиссея" Рё Библия для нашего западного искусства. Другими словами - первооснова всего. Практически неизбежны заимствования РёР· Теней. Принцы Рё принцессы РїСЂРёРІРѕР·СЏС‚ РёР· путешествий творения разных жанров, Рё хотя рядовым гражданам запрещено РЅР° РЅРёС… смотреть, описания просачиваются РІ народ. Рти влияния РіСЂРѕР·СЏС‚ сделать искусство Амбера еще более хаотичным. РџРЕСТУПЛЕНР?Р• Р? РќРђРљРђР—РђРќР?Р• Население Амбера защищает гражданский кодекс, уголовный кодекс Рё - РїРѕ крайней мере знать - семейное уложение. Король - верховный СЃСѓРґСЊСЏ Рё законодатель, хотя старая философия отдает первенство Единорогу. Королевское семейство формально подчинено всем существующим уложениям, РЅРѕ РЅР° деле стоит выше закона. Ее членов разрешено привлекать Рє ответственности Р·Р° содеянные преступления, хотя случая такого РЅРµ было. РҐРѕРґСЏС‚ рассказы РѕР± РѕРґРЅРѕРј РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅРµ, который подал РІ СЃСѓРґ РЅР° Оберона Р·Р° убийство своей жены, РЅРѕ, добавляют, РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅ умер раньше, чем состоялись слушания. Поскольку никаких записей РѕР± этом РёСЃРєРµ РЅРµ существует, вполне возможно, что РІСЃСЏ история выдумана СЃ начала РґРѕ конца. Поскольку монарх абсолютный, низложить его можно только силой (или если РѕРЅ сам отречется). Опять-таки РЅР° деле семья может РѕС‚ него избавиться, РЅРѕ это почти наверняка повлечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ гражданскую РІРѕР№РЅСѓ. Еще РЅРµ было случая, чтобы короля свергли. РџРѕРјРёРјРѕ гражданского, уголовного Рё семейного кодексов существует Рё РґСЂСѓРіРѕР№ правовой метод. РњРЅРѕРіРѕ столетий королевская семья разрешает внутренние разногласия посредством личной мести, Рё этот обычай постепенно распространился РЅР° знать Рё даже дальше. Простонародью запрещено убивать РёР· мести, РЅРѕ Рє виновным РІ этом преступлении всегда относятся снисходительнее, чем Рє обычным убийцам. РЎСѓРґСЏС‚ только РґРІРѕСЂСЏРЅ. РЎ чернью разбираются РЅР° месте, Рё, если преступление совершено против РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅР°, РѕРЅ обычно Рё вершит расправу. РСЌРЅРґРѕРј запретил публичные пытки, однако публичные казни случаются частенько. Более РјСЏРіРєРёРµ меры наказания колеблются РѕС‚ штрафа РґРѕ пожизненного рабства Сѓ РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅР°. РњРђР“Р?РЇ Р’ Янтарном Королевстве Рё прилегающих областях существуют РјРЅРѕРіРёРµ РІРёРґС‹ магии. РљРѕРµ-РіРґРµ, особенно РІ малонаселенных районах, сохраняется простой шаманизм, РІ городах распространена ритуальная магия. Мелкое колдовство практикуется РїРѕРІСЃСЋРґСѓ Рё собственно колдовством РЅРµ считается. Например, амберские повара знают заклинание, чтобы РјСЏСЃРѕ РЅРµ пригорало. Ртим, впрочем, РёС… познания РІ волшебстве Рё ограничиваются. Значительная доля магии приписывается влиянию Единорога. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ драконам Рё мантикорам, Единорог - существо волшебное, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕ без помех перемещаться РёР· Тени РІ Тень. Считается, что Единорог РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ РёР· Тени волшебные энергии, порождающие новые чары Рё способности. Сам амберский замок частично окружен системой магических самоцветов, установленных РЅР° его стенах. РћРЅРё получают силу РѕС‚ РЎСѓРґРЅРѕРіРѕ Камня Рё образуют волшебный оборонительный заслон. РўРѕС‚ хоть Рё РЅРµ спасет РѕС‚ продолжительного натиска, РЅРѕ закроет бреши, оставленные защитниками. Естественно, особенно полезен РѕРЅ РІРѕ время осады. Разумеется, РІСЃРµ члены королевской семьи считаются чародеями. РћРЅРё умеют переноситься РІ Тень, пользоваться картами, посещать Единорога Рё взбираться РІ РўРёСЂ-РЅР° РќРѕРі'тх, поэтому рядовые жители Амбера смотрят РЅР° СЃРІРѕРёС… владык как РЅР° волшебные существа. Загадочность, которой окружены РёС… колдовские свойства, укрепляет репутацию полубогов. РЕЛР?Р“Р?РЇ Р? РњР?ФОЛОГР?РЇ РџР•РР’Р?ЧНОСТРАМБЕРРђ Р’СЃСЏ мифология Рё религия строится РЅР° положении Рѕ первичности Амбера. Р’ некоторых версиях мифологии Амбер - первая Тень, РІ РґСЂСѓРіРёС… РѕРЅ отбрасывает первую Тень, если РЅРµ Тень вообще. Разница между Амбером - "первозданным РјРёСЂРѕРј" Рё Амбером - первой Тенью породила раскол между различными религиями. Религиозную РІРѕР№РЅСѓ предотвращает лишь главенствующий государственный культ Единорога. Согласно этому культу, Единорог является первопричиной, РѕС‚ которой берет начало Амбер. Р?Р·-Р·Р° этой-то веры РІ первозданность РљРѕСЂРІРёРЅ так Рё удивился, обнаружив Путь, который управляет даже Путем Амбера. РљРѕСЂРІРёРЅ воспитывался РІ убеждении, что Амбер абсолютен, поэтому череда событий РІ "Знаке Единорога", "РСѓРєРµ Оберона" Рё "Владениях Хаоса" значительно поколебала его систему взглядов. Есть мнение, что РѕРЅ исчез именно потому, что опасался Р·Р° СЃРІРѕР№ рассудок. ВОЙНА РЎ РҐРђРћРЎРћРњ РџРѕРєР° Амбер находится РЅР° РѕРґРЅРѕРј полюсе, полагая себя первичным, Хаос охраняет РґСЂСѓРіРѕР№, считая, что неизбежно возьмет верх. РћРЅРё постоянно враждуют, даже если РЅРµ находятся РІ состоянии РІРѕР№РЅС‹. Амбер стоит РЅР° основаниях: причинно-следственной СЃРІСЏР·Рё, РїРѕСЂСЏРґРєРµ, иерархии Рё законе. Хаос, как явствует РёР· названия, строится РЅР° отсутствии оных. Очевидно, Амбер Рё Хаос РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ сосуществовать. Где Амбер силен, там Хаос слаб, Рё наоборот. Р’ терминах науки двадцатого столетия можно сказать так: Амбер РІРёРґРёС‚ себя РІ постоянной битве СЃ энтропией - СЃ рассеянием энергии. Однако второй закон термодинамики утверждает, что энтропия неизбежно победит; РІРѕС‚ почему РІСЃРµ упорядоченные системы обязательно терпят крах. Амберская мифология противостоит этому краху Рё страшится наступления Хаоса. Вероятно, тут заключена РІСЃСЏ суть Единорога. Рто легендарное существо вышло РёР· прошлого, РіРґРµ Хаос был еще слаб. Рђ сами легенды СЂРёСЃСѓСЋС‚ уютную упорядоченность. Похоже, Единорог олицетворяет СЃРѕР±РѕР№ то, что препятствует распространению Хаоса. РљРћРОЛЕВСКАЯ СЕМРРЇ: БОГР?, ГЕРРћР?, РџРРђР’Р?ТЕЛР? Большинство жителей Амбера почитают Рё боятся СЃРІРѕРёС… правителей. Королевская семья заботливо печется Рѕ подданных (Амбер - РЅРµ демократия), однако ее загадочная власть недоступна пониманию простонародья. Добавьте Рє этому слухи РѕР± ужасах, творящихся РїСЂРё РґРІРѕСЂРµ, Рё необъяснимо долгие исчезновения любимых принцев, Рё РІС‹ поймете причину народной настороженности. РљРѕСЂРІРёРЅ, например, пропадал РјРЅРѕРіРѕ лет. Так РјРЅРѕРіРѕ, что немало его преданных последователей умерли, завещав детям СЃРІРѕСЋ любовь. РљРѕ времени его возвращения даже те, что остались РІ живых, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј перешли РЅР° РґСЂСѓРіСѓСЋ сторону. Ведь РѕРЅРё даже видели его могилу. Другие принцы Рё принцессы могли радоваться или огорчаться тому, что РљРѕСЂРІРёРЅ объявился РІРЅРѕРІСЊ; РІ народе же это было воспринято как чудо.
|