Студопедия — Наглядный путеводитель РїРѕ замку Амбер 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Наглядный путеводитель РїРѕ замку Амбер 6 страница






"А потом возник еще один, похожий на Блейза и на меня. Черты лица мои, только помельче, а глаза и волосы как у Блейза. Безбородый. В зеленом костюме для верховой езды. Он сидел на белом коне, причем конь на карте смотрел вправо. В этом человеке одновременно чувствовались и сила, и слабость; предприимчивость и полная отрешенность от мира. Он и нравился и не нравился мне, чем-то привлекая и отталкивая. Звали его Брэнд".

Как Рё РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ РІ Амбере, карты - творение живого искусства. Р?скусства, запечатлевающего РЅРµ мертвую натуру, РЅРµ абстрактное впечатление, РЅРѕ скорее мысли Рё чувства, позволяющие зрителю войти Рё убедиться, что искусство живо. Как глаза РњРѕРЅС‹ Лизы. Как величие Сикстинской капеллы.

Посредством карты члены королевской семьи поддерживают между собой связь. С их помощью можно разговаривать на расстоянии, как по телефону. Однако это далеко не просто телефон. Во-первых, можно переговариваться через границу Тени. Во-вторых, карты не только передают слова. Они могут перебрасывать людей.

Чтобы поговорить через карту, "звонящий" фокусирует внимание на портрете. Если он как следует сосредоточится и если изображенный на картинке способен это воспринять, происходит контакт. Когда разговор закончен, собеседники проводят рукой по поверхности карты и контакт разрывается.

Чтобы перенестись через карту, следует сперва повторить ту же процедуру. Когда словесный контакт установлен, переходишь к установлению физического. "Звонящий" полностью сосредотачивается на карте и протягивает сквозь нее руку к протянутой руке собеседника. Как только им удается взяться за руки, второй тянет "звонящего" к себе. В результате они оказываются вместе.

Часто контакт слаб. Если такое происходит, звонящий может поступить двумя способами: либо сосредоточиться сильнее, либо прибегнуть к посторонней помощи. Однако помочь ему может не всякий, а лишь тот, кто сам умеет пользоваться картами. Другими словами - член королевской семьи и еще несколько человек. Однако принцы и принцессы редко прибегают к совместному контакту - освобождение Брэнда остается одним из таких редких случаев - и еще реже хотят, чтоб остальная семья знала об их намерениях. Так что объединенные контакты случаются не часто.

Единственное, что отличает Главные карты РѕС‚ обычных карт, - это впечатление холода. Однако РЅР° самом деле никакого температурного перепада нет, только ощущение. Чтобы воспользоваться картой, "звонящий" должен почувствовать этот холодок, даже если сама карта вполне теплая. Члены королевского РґРѕРјР° обучаются чувствовать эту прохладу РІ точности так же, как обучаются чувствовать смещение Теней. Р? то Рё РґСЂСѓРіРѕРµ достигается тренировкой восприимчивости.

Карты - способ сосредоточиться, не больше и не меньше. Созданные первоначально Дворкиным, они настолько жизненны, что позволяют члену королевского рода явственно припомнить черты своего родственника. Строго говоря, сами карты для контакта не нужны, однако связываться без них много, много сложнее. Корвин в подземелье пытался вызвать кого-нибудь, мысленно представляя себе карту (он был ослеплен, а в камере царила темнота), но так и не смог. В любом случае не исключено, что те, кто был тогда близко, отказались бы с ним говорить. Отказ возможен всегда.

Настоящее умение РІ пользовании картами РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ лишь после того, как пройдешь Путь. Путь одновременно требует нечеловеческого сосредоточения Рё учит ему, Рё только концентрацией такой силы можно установить карточную СЃРІСЏР·СЊ РЅР° любом расстоянии. Впрочем, изготовить карту способен каждый умелый художник (как узнал Мерлин РІ "Картах СЃСѓРґСЊР±С‹"), так что РёС… использование далеко РЅРµ ограничено. Билл РРѕС‚ РІ тех же "Картах СЃСѓРґСЊР±С‹" объясняет, что РёС… делают множество умельцев РІРѕ владениях Хаоса Рё Фиона СЃ Блейзом РІ Амбере. Художники РІРЅРµ Амбера РјРѕРіСѓС‚ изготовить карту, РЅРѕ РѕРЅР° будет несовершенной. Чтобы сделать совершенную, надо пройти Путь Амбера или Логрус Хаоса.

Как все остальное в Амбере, карты не только полезны, но и опасны.

БЕНЕДР?РљРў

Бенедикт, с его почти фанатичной верой в разум, вероятно, самый надежный из всех правителей Янтарного Королевства. Он презирает постоянные семейные склоки и много лет старался оставаться над ними. Его интересует больше рассудочное, чем чувственное, что отражается в любви Бенедикта к чисто стратегическим играм и растущее растворение в традиционных японских обычаях. Он поможет в нужде, но предпочитает, чтобы его не трогали.

БЛЕЙЗ

Огневой, как Рё его шевелюра, Блейз был РІ семье главным любителем повеселиться. Однако веселье оказывалось далеко РЅРµ безобидным, его живой СѓРј постоянно выдумывал СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ поиздеваться над теми родственниками, которые воспринимают себя особенно серьезно. Почти РІСЃСЋ жизнь РѕРЅ презирал серьезность, хотя РєРѕРіРґР° Р­СЂРёРє вздумал захватить трон, Блейз РІ РєРѕСЂРЅРµ переменился. Р’ то время РѕРЅ рвался спасти Амбер, Р° возможно, самому занять престол, Рё внезапно его устремления стали вполне серьезными. Разумеется, РѕРЅ потерпел крах Рё пал, сражаясь Р±РѕРє Рѕ Р±РѕРє СЃ РљРѕСЂРІРёРЅРѕРј, однако РСЌРЅРґРѕРј позаботился, чтоб память Рѕ нем РЅРµ умерла.

Р‘РР­РќР”

Р’ Хрониках РљРѕСЂРІРёРЅР° Брэнд выведен главным отрицательным персонажем. РћРЅ пытался изменить Путь Амбера Рё таким образом получить силу его создателя. РљРѕСЂРІРёРЅ остановил брата Рё заново создал Путь. Насколько известно, РІ результате поражения Брэнд РїРѕРіРёР±. Р’ жизни РѕРЅ был мрачен Рё замкнут, Рё РІРѕ всем, Р·Р° что Р±С‹ РЅРё брался, обнаруживал СѓРїСЂСЏРјСѓСЋ решимость. Раз избрав образ действий, РѕРЅ уже РЅРµ сворачивал, Рё затеи его редко имели менее чем глобальный размах. Могучий Рё страшный, Брэнд был, возможно, самым большим романтиком РІРѕ всем амберском клане.

ВАЙОЛ

РЎСѓРїСЂСѓРіР° РСЌРЅРґРѕРјР° столько сделала, чтобы смирить неугомонную натуру короля, что, похоже, именно РѕРЅР° стала причиной его стремительного взросления. РћРЅР° молчит РѕР± амберских делах Рё поддерживает РСЌРЅРґРѕРјР° РІРѕ всех его начинаниях. РЇРІРЅРѕ любит мужа, Рё, что всех изумляет, РѕРЅ отвечает ей взаимностью.

Вайол - слепая, и она - скульптор. Простота ее статуй идет вразрез с вниманием самой Вайол ко внешним мелочам, и, похоже, в этом противоречии состоит ее уникальная творческая манера. Притом, что она молчалива, как молчаливы ее творения, Вайол в одиночку, исподволь изменила всю атмосферу замка Амбер. У нее нет врагов.

ДАЛТ

Мрачный и суровый, Далт вполне отвечает образу хладнокровного наемника. В свое время Оберон разбил его мать, воинствующую религиозную фанатичку, виновную в осквернении многих святилищ Единорога в Амбере и прилегающих Тенях, и силою овладел ею. Спустя годы она погибла в сражении с Блейзом. Далт ненавидит Оберона и клянется разрушить Амбер, чтобы отомстить за материнский позор.

ДАРРђ

Мать Мерлина и любовница Корвина, Дара упряма, своевольна и хитра. Несмотря на огромную разницу между ними, она все так же любит Корвина и по слухам, которые сама решительно отвергает, по-прежнему его ищет. Во Владениях Хаоса считают, что если кто его и найдет, то только она. Дара меньше, чем королевский род Амбера, связана рационализмом и при этом понимает врожденную зависимость Корвина от рассудочного, поэтому способна отказаться от традиционного мышления и придумать что-нибудь совершенно исключительное. Учитывая умственное состояние Корвина в конце войны с Брэндом и Хаосом, без такого особого подхода его не разыскать. Что Даре от Корвина нужно, пока загадка.

ДЕЙРР”РР•

Прекрасная, как и ее имя, Дейрдре, вероятно, главная утрата, понесенная семьей за время войны с Брэндом. Она постоянно оказывалась в гуще внутренних распрей, желание уладить раздор постоянно увлекало ее в братоубийственные битвы. Дейрдре и погибла от своего стремления помочь. Для народа Амбера она была почти богиней, доброй, сильной и несказанно прекрасной.

ДЖЕРРђРР”

Огромный, сильный, неустрашимый, Джерард РєСѓРґР° простодушнее остальных братьев Рё сестер. РћРЅ знает СЃРІРѕСЋ ограниченность, более доверчив Рё безусловно предан Амберу. Р?менно Джерард настаивал РЅР° том, чтобы позаботиться Рѕ безопасности Брэнда, однако без колебания встал РЅР° сторону РљРѕСЂРІРёРЅР°, РєРѕРіРґР° открылся заговор. РћРЅ РїСЂРѕСЃС‚, честен Рё всегда стоит Р·Р° Амбер.

ДЖУЛР?РђРќ

Способен на величайшие коварство и ненависть, однако, как и большинство принцев, в главных поступках руководствуется любовью к Амберу. Обожает Арденский лес и много раз пересекал его на своем коне Моргенштерне. Сильнее всего ненавидит, когда его побеждают в любимой игре. В этом он больше ребенок, чем остальные принцы. Однако он великолепный фехтовальщик и наездник, не раз руководивший обороной Амбера.

КЕЙН

Сильный телом и духом, Кейн вносил в жизнь королевского двора нотку успокоения. Он умел подшучивать над ненавистью принцев друг к другу и часто старался отвлечь на себя их гнев. Однако и он был решителен и не доверял тем братьям, которые, как считал, действуют против Амбера. Кейн готов был сражаться с каждым, кто угрожает трону. Его смерть тем горше, что он всегда был верен Амберу, хоть и пытался это скрывать.

РљРћРР’Р?Рќ

Рассказчик РІ первых пяти амберских книгах, РљРѕСЂРІРёРЅ РїРѕ выбору Оберона должен был стать следующим королем Амбера. Собственно, РєРѕРіРґР° Р­СЂРёРє захватил его РІ плен, РљРѕСЂРІРёРЅ сам возложил РЅР° себя РєРѕСЂРѕРЅСѓ, правда, главным образом для того, чтоб сорвать коронацию Р­СЂРёРєР°. Рљ концу РІРѕР№РЅС‹ СЃ Брэндом РѕРЅ уже РЅРµ стремился Рє трону Рё только обрадовался, РєРѕРіРґР° Единорог возложил бремя власти РЅР° РСЌРЅРґРѕРјР°. Это подтверждает, что Р·Р° описанное РІ Хрониках время РљРѕСЂРІРёРЅ РёР· порывистого юноши, занятого только СЃРѕР±РѕР№, превратился РІ настоящего принца. Р’ конечном счете РѕРЅ РѕРґРёРЅ спас Амбер РѕС‚ разрушения.

Сейчас никто не знает, где он находится.

ЛЛЕВЕЛЛА

Тихая и спокойная, Ллевелла, подобно Кейну, способствовала умиротворению в смутные времена конца междуцарствия. Однако, в отличие от Кейна, она почти не интересовалась собственно дворцовыми делами, предпочитая бегство в Тень бесконечным интригам, занимавшим ее братьев и сестер. Сейчас она почти все время проводит в Тени, где занимается живописью и танцами.

ЛЮК

Переменчивый, словно хамелеон, Люк мгновенно входит в любую роль. Калифорнийский торговец по профессии, он при необходимости легко принимает свой амберский вид. Подобно Мерлину, на которого, вероятно, походит больше других, он сохраняет земное обличье, путешествуя через Тени, что не раз ставило его в затруднительное положение. Симпатизирует Мерлину, часто принимает его сторону, хотя нередко оказывается и на противоположном полюсе. Это породило непрекращающееся, уважительное соперничество между ними. Вызвало это и страх среди правителей Амбера и Хаоса: если Люк и Мерлин когда-нибудь объединятся, то станут очень опасны.

РњРђРРўР?Рќ

Сын РСЌРЅРґРѕРјР° Рё Морганты. Как сын РСЌРЅРґРѕРјР°, РѕРЅ, разумеется, наследник престола Амбера, РЅРѕ неизвестно, допустят ли его туда остальные. Тяготеет Рє авангарду, РЅРѕСЃРёС‚ индейский гребень Рё странную (даже РїРѕ амберским меркам) одежду. Р?грает РЅР° ударных РІ джаз-СЂРѕРєРѕРІРѕР№ РіСЂСѓРїРїРµ, РІ последнее время увлекся компьютерной музыкой. Глядя РЅР° него, РІРёРґРЅРѕ, что ему еще взрослеть Рё взрослеть, прежде чем РѕРЅ получит важную роль РІ амберских делах. РџРѕРєР°, РїРѕ крайней мере, его такое положение устраивает.

РњР•РР›Р?Рќ

Сын Корвина и Дары, Мерлин был воспитан во Владениях Хаоса. Прежде чем исчезнуть, Корвин рассказал ему свою историю, и с тех пор Мерлин стремился узнать больше про отцовский мир. Несколько лет он блуждал в Тени, временно обосновался на теневой Земле, но теперь чаще бывает в Амбере. Блестяще мыслит и практически ничего не боится. Прошел и Путь Амбера, и Логрус Хаоса, но до сих пор осваивается с полученной властью, пользуется ею осторожно, поскольку ни там, ни здесь ему не могут сказать, на что именно он способен. Подобно отцу, Мерлин - прекрасный рассказчик, однако ему недостает отцовского эпического размаха. Впрочем, возможно со временем это придет.

МЭНДОР

Способный и образованный, Мэндор словно вышел из итальянского Возрождения на теневой Земле. Он умеет интриговать почище любого вельможи эпохи Макиавелли, однако способен искренне уважать и восхищаться. Сейчас он восхищен своим сводным братом Мерлином. Мэндор человек сложный, его роль в теперешней борьбе только начинается. При своих способностях может оказать существенное влияние на развитие событий.

ОБЕРРћРќ

О главе правящего рода Янтарного Королевства известно мало и только по воспоминаниям его детей, искаженным, как всякие детские впечатления о родителях. Оберон явно был строгим, требовательным отцом, но не менее ясно и другое: он обладал огромной способностью учить детей тому, что хотел им передать. Превосходный тактик, и в войне, и в политике, а с помощью Дворкина провел и несколько блестящих стратегий. Он любил жизнь почти так же, как женщин, а женщин почти так же, как Амбер. Во многих смыслах Оберон и был Амбером, и героически погиб, спасая его.

РЭНДОМ

Нынешний король Амбера был выбран Единорогом РІ конце Корвиновых РҐСЂРѕРЅРёРє. Несклонный жить РїРѕ общим правилам, РСЌРЅРґРѕРј поначалу интересовался только женщинами, РІРёРЅРѕРј Рё песнями. До женитьбы РЅР° Вайол гулял направо Рё налево Рё РїСЂРё этом всерьез собирался стать первоклассным джазовым барабанщиком. РћРЅ РЅРµ вникал РІ проблемы престолонаследия, держался подальше РѕС‚ семейных свар, РїРѕРєР° РЅРµ вернулся РљРѕСЂРІРёРЅ. После этого РСЌРЅРґРѕРј встал РЅР° его сторону Рё РІ значительной степени РїРѕРјРѕРі одолеть Брэнда.

Полностью счастлив в браке (что для правителей Амбера редкость), как король осторожен, но тверд.

Р¤Р?РћРќРђ

Более прежнего вовлеченная сейчас РІ дела Амбера Рё принявшая сторону Мерлина, Фиона начинает постигать тонкости дворцовых интриг. Ехидная, остроумная, способная быть исключительно гадкой, РІРѕ время междуцарствия РѕРЅР° противостояла РљРѕСЂРІРёРЅСѓ, однако РЅР° удивление легко приняла правление РСЌРЅРґРѕРјР°. Возможно, причина кроется РІ том, что РСЌРЅРґРѕРј ей РЅРµ перечит, однако вероятно Рё РґСЂСѓРіРѕРµ: Р±РѕСЂСЊР±Р° РљРѕСЂРІРёРЅР° СЃ Хаосом показала ей опасности Р·Р° пределами Амбера. Так или иначе, сейчас РѕРЅР° всячески помогает Мерлину.

ФЛОРРђ

Ее интересы узки, касаются лишь власти, богатства, интриг и мужчин. Порывиста, любит яркие цвета и зрелища, ее лозунг - "Ничто в умеренности". Больше всего страшится принять не ту сторону, поэтому вероломна и легко переходит из стана в стан. В отличие от Фионы, ее мало заботит сугубо мужской порядок престолонаследия, она ничуть не хотела бы обременять себя заботами правления.

Р­РР?Рљ

Единственный из правителей Амбера, погибший в бою, Эрик стремился к трону почти всю сознательную жизнь. Он был решителен и коварен, пронизан макиавеллевским духом и никогда не отступал от задуманного. Такая решительность имеет свою цену; для Эрика ценой оказалась навязчивая мысль, граничащая с безумием. Его ненависть к Корвину была, вероятно, самой сильной во всей семье, она и толкнула его на предельно опрометчивый поступок: самовольно венчаться королем Амбера. Впрочем, этот поступок и определил его поражение. Однако на поле боя Эрик доказал свою любовь к Амберу, передав Судный Камень - единственное, что могло спасти королевство, - заклятому врагу.

ДВОРРљР?Рќ

Безумный, отрешенный, существующий вне всякой реальности, даже реальности Амбера, Дворкин - художник в высшем смысле этого слова, способный искусством творить жизнь. Он родился во Владениях Хаоса, бежал оттуда, чтобы создать Амбер и таким образом положить форму, очертания, предел миру, который до того ничем подобным не обладал. В этом смысле Дворкин почти божество, создатель, творец, "поэт", как выражались греки. Говорят, что в юности он был хитрый интриган, коварный и вероломный, совсем как нынешние жители Амбера. Но утверждать, будто кто-то его знает - глупое преувеличение.

РџРР?Р—РАЧНОЕ КОЛЕСО

Призрачное Колесо, которое Мерлин изготовил Рє качестве СЃСЋСЂРїСЂРёР·Р° РСЌРЅРґРѕРјСѓ, можно, наверное, назвать крайним выражением идеи карт. Это сверхкомпьютер, способный проникать РІ Тень Рё доставлять пользователю РІСЃРµ что СѓРіРѕРґРЅРѕ. Р’ процессе работы РѕРЅ создает РїРѕРґРѕР±РёРµ карт Рё через РЅРёС… осуществляет РїРѕРёСЃРє. Мерлин включил РІ него элементы Пути Рё таким образом сообщил ему волшебные свойства, РЅРµ РїСЂРѕРІРѕРґСЏ через посвящение Логруса или Пути.

Есть карта Призрачного Колеса (ее сделал Мерлин), позволяющая пользователю программировать его РЅР° расстоянии. Карта представляет СЃРѕР±РѕР№ своего СЂРѕРґР° волшебный РїСѓРЅРєС‚ дистанционного управления, Рё Призрачное Колесо подчиняется словесным командам пользователя. Мерлин собирался отдать эту карту РСЌРЅРґРѕРјСѓ, чтобы король РјРѕРі лучше надзирать Р·Р° дружескими Рё враждебными Тенями. Однако случилось непредвиденное. Призрачное Колесо обрело личность. РћРЅРѕ возмутилось, РєРѕРіРґР° РСЌРЅРґРѕРј повелел Мерлину его выключить, Рё даже РЅРµ РіРѕРІРѕСЂРёС‚ СЃРѕ СЃРІРѕРёРј создателем. Похоже, Мерлину придется устранить РєРѕРµ-какие недоделки.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 2198. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия