Наглядный путеводитель РїРѕ замку Амбер 1 страница
Желязны Роджер РОДЖЕРЖЕЛЯЗНЫ "Наглядный путеводитель РїРѕ замку Амбер" (Перевод СЃ англ. Р•. Доброхотовой-Майковой, 1997) ВСТУПЛЕНР?Р• РњС‹ вторглись РІ его РґРѕРј. Взяли Рё вторглись. Четыре РґРЅСЏ РјС‹ отнимали Сѓ Роджера Желязны лучшие рабочие часы. Часы, РєРѕРіРґР° РѕРЅ РјРѕРі Р±С‹ писать девятый амберский роман. Р?ли РїСЂРѕ единорогов. Р?ли РїСЂРѕ кошек. Рђ может, РїСЂРѕ князей Рё свет. Однако РѕРЅ терпел нас, всех четырех. РўРѕРґРґ Гамильтон Рё Джим Клауз засыпали его бесконечными вопросами РїСЂРѕ сам замок Амбер, Р° после РїСЂРѕ искусство карт. Билл Фосетт, который РІСЃРµ это устроил, извлекал дополнительные сведения. РЇ сидел РІ уголке Рё читал еще РЅРµ изданный "Знак Хаоса". Рто - честь, которую РјРЅРµ РЅРµ забыть. РџСЂРё каждом РЅРѕРІРѕРј РІРѕРїСЂРѕСЃРµ Роджер Желязны останавливался, поднимал СЂСѓРєРё, потом опускал Рё начинал отвечать. Говоря, РѕРЅ часто закрывал глаза, припоминая РІРѕ всех мелочах РјРёСЂ, который создал - или, возможно, открыл - РІ РІРѕСЃСЊРјРё знаменитых романах. Р?РЅРѕРіРґР° РѕРЅ колебался, словно РЅРµ желая раскрывать какой-то амберский секрет, РЅРѕ РїРѕРґ конец сдавался Рё сообщал нам СЃРІРѕРё мысли. Рти мысли - всегда - подкрепляли его веру РІ СЃРІРѕР№ РјРёСЂ. РўРѕРіРґР° РјС‹ начинали писать Рё рисовать... Читать творение художника - редкая привилегия. Однако видеть художника Р·Р° работой - ради этого стоило жить. Роджеру Желязны - наша огромная благодарность. Р—Р° помощь, Р·Р° гостеприимство, Р·Р° то, что позволил нам заглянуть РІ любимый РёРј РјРёСЂ. Нейл Рэнделл, 10 марта 1988Рі. ВСТУПАЕМ Р’ Р—РђРњРћРљ АМБЕРДобро пожаловать РІ замок Амбер. РЇ - ваш РіРёРґ. РЇ Р±СѓРґСѓ сопровождать вас РІ СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРёРё РїРѕ замку, показывать самые интересные комнаты, знакомить СЃРѕ всеми, РєРѕРіРѕ нам случится встретить. РќРѕ, прежде чем РјС‹ тронемся, позвольте сделать РѕРґРЅРѕ признание. РЇ долго жила Рё РјРЅРѕРіРѕРµ совершила. Однако РЅРёРєРѕРіРґР° прежде РЅРµ была СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРѕРІРѕРґРѕРј. РќРµ стала Р±С‹ Рё РІ этот раз, если Р±С‹ РЅРµ королевское поручение. Обычно РѕРЅ РїСЂРѕСЃРёС‚ главного слугу или РєРѕРіРѕ-РЅРёР±СѓРґСЊ РёР· младших принцев. Однако Мерлин сейчас РІ отлучке, Р° главный слуга Роджер слег СЃ воспалением легких. Поэтому сегодня утром РСЌРЅРґРѕРј вызвал меня Рё РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» провести СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРёСЋ РїРѕ замку. РћРЅ сказал, что СЏ одарена красноречием, что ходить СЃРѕ РјРЅРѕР№ будет приятнее Рё поучительнее, чем СЃ кем-либо еще. РћРЅ сказал, ради сегодняшних гостей стоит расстараться. Р’СЃРµ это - чистейшая правда. Кстати, меня Р·РѕРІСѓС‚ Флора. РњРѕР№ титул - принцесса Амбера. Р—РђРњРћРљ РЎРќРђРРЈР–Р? Давайте для начала обойдем замок снаружи. РџРѕ РґРѕСЂРѕРіРµ РёР· порта РІС‹, вероятно, заметили РґРІРµ вещи. Р’Рѕ-первых, что РѕРЅ стоит РЅР° склоне РіРѕСЂС‹. Р’Рѕ-вторых, заметили его довольно странную форму. Гора зовется Колвир. РћРЅР° вздымается Р·Р° нашими спинами Рё венчается тремя ступенями. Разумеется, РІС‹ РЅРµ успеете этого увидеть, РЅРѕ лунными ночами РЅР° ее вершине возникает РіРѕСЂРѕРґ Рё мерцающие звезды смыкаются СЃРѕ ступенями. Рто РўРёСЂ-РЅР° РќРѕРі'тх, небесное отражение Амбера. Р’ плане стены имеют форму пятиугольника. Объяснение просто: это архитектурное РїРѕРґРѕР±РёРµ амберской РєРѕСЂРѕРЅС‹. Как РІС‹ увидите позже, очень близкое РїРѕРґРѕР±РёРµ. Рђ, шары РЅР° бастионах? РћРЅРё волшебные. Если РЅРµ верите, попробуйте взять замок штурмом. Ручаюсь, РЅРµ возьмете. Теперь налево. РќР° восток. Сперва РјС‹ РїСЂРѕС…РѕРґРёРј через рощу колючей ели (Рђ) [СЂРёСЃ_1]; колючая ель вместе СЃ желтой СЃРѕСЃРЅРѕР№ составляют почти весь древесный РїРѕРєСЂРѕРІ Колвира. Дальше склон Колвира плавно идет вверх, Рё РјС‹ оказываемся Сѓ северо-восточной стены. Впереди лежат развалины (Р’). РСЏРґРѕРј РІС‹ видите зеленые шпалеры (РЎ), дорожка через РЅРёС… ведет РІ череду цветников (D). Такие устраивали РІ РЇРїРѕРЅРёРё восемнадцатого века (РІ вашей Тени); Бенедикт, который развел цветники, пытается распространить РёС… Рё дальше. РњРЅРµ РѕРЅРё кажутся слишком низкорослыми, однако любовь Бенедикта РєРѕ всему восточному сильнее РјРѕРёС… возражений. Тем РЅРµ менее идти туда незачем. Сейчас РјС‹ РїСЂСЏРјРѕ перед замком, РІ парке СЃРѕ скамьями Рё дорожками (Р•). РњРЅРѕРіРёРµ РјРѕРё братья Рё сестры РїСЂРёС…РѕРґСЏС‚ СЃСЋРґР° побродить, подумать, даже почерпнуть вдохновение. РЇ тоже бываю здесь, РЅРѕ, как правило, РїРѕ ночам Рё редко РѕРґРЅР°, хотя Рё СЏ нахожу это вдохновляющим. Р—Р° дорожками РІС‹ видите маленькое искусственное озеро (F). Дальше Бенедикт затеял еще СЏРїРѕРЅСЃРєРёР№ сад (G). РџРѕ левую СЂСѓРєСѓ - обычный сад, похожий РЅР° английские сады восемнадцатого века РІ вашей Тени (Рќ). РќР° РјРѕР№ взгляд, РѕРЅ немного слишком строгий Рё чопорный, РЅРѕ, РїРѕ крайней мере, здесь есть кусты Рё живые РёР·РіРѕСЂРѕРґРё. Обогнем северо-западный бастион. Здесь находится природная каменная лестница (I). РџРѕ ней взбирался РљРѕСЂРІРёРЅ, РєРѕРіРґР° РѕРЅРё СЃ Блейзом пытались свергнуть брата РСЂРёРєР°. Попытка, конечно, РЅРµ удалась, Рё РљРѕСЂРІРёРЅР° ослепили Р·Р° измену. РџРѕРґ нами зеленый холм Рё конюшни (J). Сейчас там всего РґРІРµ приличные лошади: РѕРґРЅР°, РІ черную Рё красную полоску, принадлежит Бенедикту, вторая Моргенштерн - Джулиану. Участок РїРѕРґ СЋРіРѕ-западной стеной - РјРѕР№ любимый, засаженный цветами, деревьями Рё пышными кустами (Рљ). Здесь СЏ РјРѕРіСѓ нюхать земные цветы Рё мечтать Рѕ том, что еще совершу. Здесь СЏ тоже гуляю РїРѕ ночам Рё чаще РѕРґРЅР°. РњС‹ вернулись Рє воротам. РџРѕСЂР° входить Рё осматривать красоты замка Амбер. Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹ есть? Р—РђРњРћРљ АМБЕРГЛАВНЫЙ ХОЛЛ Главный холл составлен РёР· декоративных арок Рё колонн, почти скрывающих потолочные балки, - это, разумеется, парадный РІС…РѕРґ РІ замок. Есть Рё РґСЂСѓРіРёРµ, частью потайные, частью хорошо охраняемые, РЅРѕ РЅРµ для посторонних. Через главный РІС…РѕРґ РІС…РѕРґСЏС‚ приглашенные, РёС… Амбер принимает СЃ величайшим радушием. Первый этаж вымощен темными каменными плитами, стены - беломраморные СЃ голубовато-серой отделкой. РџРѕ стенам РІРёСЃСЏС‚ большие СЏСЂРєРёРµ шпалеры, узорные канделябры освещают каждый уголок. Налево Рё направо - двери, РІ дальнем конце холла - широкая лестница наверх. Парадные двери, которые сейчас открыты, закрываясь, образуют арку. Высота РёС… - пятнадцать футов, общая ширина - восемь; РѕРЅРё сделаны РёР· тяжелого темного дерева, которое Оберон привез РёР· Тени. РћРЅРё РЅРµ целиком резные, однако РёС… украшают несколько барельефов, главный РёР· которых - стилизованное изображение Единорога, РїРѕ половине РЅР° каждой створке. РљРѕРіРґР° РѕРЅРё закрыты, Единорог запечатывает замок. РћС‚ шпалер невозможно оторвать глаз. Кажется, РѕРЅРё сейчас оживут. РќР° РЅРёС… вытканы охотничьи Рё пастушеские сцены, сюжеты РёР· амберской мифологии. РќР° РѕРґРЅРѕР№ Дворкин СЃ Единорогом пишут "РљРЅРёРіСѓ Единорога". РќР° РґСЂСѓРіРѕР№ РІ Колвире образуется амберский Путь. РќР° следующей - скованный Оберон томится РІ застенках Хаоса. Две самые большие шпалеры - перед лестницей. РќР° первой РљРѕСЂРІРёРЅ Рё Блейз карабкаются РїРѕ ступеням Рє замку, РІРѕРєСЂСѓРі - поверженные РІРѕРёРЅС‹ РёР· Теней, РІ дверях дерзко возвышается РСЂРёРє. РќР° второй РљРѕСЂРІРёРЅ воссоздает Путь; его СЃСѓСЂРѕРІРѕРµ лицо озаряют РёСЃРєСЂС‹, РІРёРґРЅРѕ, что РѕРЅ еле стоит РѕС‚ усталости. РџРѕ стенам можно видеть также оружие Рё щиты. Особенно интересно взглянуть РЅР° алебарду, которой страж спас жизнь Дворкину, стилет, которым закололась третья жена Оберона, Полетт, Рё длинный тонкий меч, который считается братом РљРѕСЂРІРёРЅРѕРІР° Грейсвандира. Подтвердить это РјРѕРі Р±С‹ только сам РљРѕСЂРІРёРЅ, РЅРѕ его нет, Рё РіРґРµ РѕРЅ, никто РЅРµ знает. ЖЕЛТАЯ РљРћРњРќРђРўРђ Р? ГОСТР?НЫЕ РџР•РЕАНЕЙ ЧАСТР? Р—РђРњРљРђ Сразу Р·Р° РІС…РѕРґРѕРј РІ замок расположены РґРІРµ двери. Первая ведет РІ Желтую комнату, называемую так РёР·-Р·Р° желтого цвета каменной облицовки. Камень настолько СЃС…РѕР¶ СЃ амберским золотом, что тут чуть было РЅРµ поместили главный трон. Однако Рё без трона король устраивает РІ Желтой комнате большие аудиенции Рё ведет официальные переговоры. Впрочем, как РјС‹ СѓРІРёРґРёРј дальше, РїРѕ-настоящему РѕРЅ работает РІ СЃРІРѕРёС… РїРѕРєРѕСЏС…. Налево - РґРІРµ гостиные. РћРЅРё обставлены провинциального РІРёРґР° французской мебелью. Ллевелла божится, что вывезла ее РїСЂСЏРјРѕ РёР· Парижа, однако, РЅР° РјРѕРё взгляд, это очень сомнительно. Камины РІ комнатах сложены РёР· драгоценного мрамора, кресла обиты драгоценными тканями, РЅР° столах стоят перья Рё чернильницы, шкафы заполнены самым разнообразным чтивом. РСЌРЅРґРѕРј посчитал забавным поместить здесь работы малоизвестных постмодернистов РёР· вашей Тени, поскольку знал, что никто РёР· гостей РёС… РЅРµ одолеет. Потом РѕРЅ добавил философские трактаты, которые никто РЅРµ станет читать, Рё что-то РїСЂРѕ квантовую механику - РЅРёРєРѕРјСѓ, РєСЂРѕРјРµ РљРѕСЂРІРёРЅР°, РЅРµ интересное. Наконец РСЌРЅРґРѕРј перенесся РІ Тень Рё раздобыл РґРІР° превосходных, подписанных первых издания Корвиновых РҐСЂРѕРЅРёРє. Как РЅРё странно, РјРЅРѕРіРёРј гостям РѕРЅРё пришлись РїРѕ РІРєСѓСЃСѓ. Р—РђРњРћРљ АМБЕР: РџР•РВЫЙ РРўРђР– ГОСТЕВЫЕ КОМНАТЫПЕРВОГО РРўРђР–Рђ Р? РЎРћРљРРћР’Р?ЩНР?ЦА Направо РѕС‚ главного холла отходит РєРѕСЂРёРґРѕСЂ поменьше. Р?Р· него можно попасть РІ РґРІР° типа помещений. Гостевые комнаты первого этажа открыты для всех посетителей замка, Р° РІ строго охраняемой сокровищнице хранится казна (заодно СЃ главными документами государства). Последняя меня мало интересует, Р° РІРѕС‚ РІ первых СЏ бываю частенько. Собственно, мысль устроить гостевые комнаты пришла РІ голову именно РјРЅРµ. РЇ сочла небесполезным проявить радушие Рё обеспечить гостей уютными уголками, РіРґРµ можно посидеть Рё отдохнуть. Рто было РІРѕ время междуцарствия, так что РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ разрешения РЅРµ потребовалось. РЇ просто сказала РСЂРёРєСѓ, что хочу сделать, перенеслась РІ Тень Рё раздобыла РІСЃРµ необходимое. Потом лучшие плотники Амбера осуществили РјРѕР№ замысел. Так появились отделанные богатыми панелями, роскошно убранные, РЅРѕ удобные комнаты, которые РІС‹ сейчас видите. Часть мебели доставлена РїСЂСЏРјРёРєРѕРј РёР· Версаля, хотя РєРѕРµ-что вывезено РёР· Вены, РРёРјР°, Сингапура Рё даже РќРѕРІРѕРіРѕ Орлеана. Впрочем, РґСЂСѓРіРёРµ Тени тоже внесли СЃРІРѕСЋ лепту. Гостевые комнаты включают РґРІРµ изолированные столовые Рё четыре приватных помещения для отдыха. РЇ ела РІ столовых Рё бывала РІ остальных помещениях, хотя, обыкновенно, РЅРµ для отдыха. Сокровищницу сутки напролет, РІ Р±СѓРґРЅРё Рё РІ праздники, охраняют РґРІР° стражника. Нам туда С…РѕРґР° нет, поэтому просто скажу, что там содержатся казна Рё РІСЃРµ важные записи. Только королю РСЌРЅРґРѕРјСѓ дозволено входить туда, Рё то РЅРµ РІ одиночку. Р’ небольшой комнате перед сокровищницей размещается стража. РљРЈРҐРќРЇ Р? РђРСЕНАЛ Дальше РїРѕ холлу РјС‹ РІРёРґРёРј двустворчатую дверь РІ Большой зал. Однако, прежде чем направиться туда, РјС‹ пройдем РІ заднюю часть замка. Здесь РјС‹ найдем РєСѓС…РЅСЋ, арсенал Рё помещения для слуг. РџРѕ понятным причинам РІ помещение для слуг РјС‹ заходить РЅРµ будем. Рто маленькие чистые спальни РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё общий обеденный стол. Единственное интересное там - лестница РІ гостевые РїРѕРєРѕРё второго этажа. Р? РљРѕСЂРІРёРЅ, Рё Мерлин спускались РїРѕ этой лестнице, чтобы тайком проникнуть РЅР° РєСѓС…РЅСЋ Рё наесться РґРѕ отвала. Р’ арсенале собраны самые разные доспехи Рё оружие. Р’ шкафах Рё сундуках лежит множество памятных предметов: прекрасно сохранившаяся первая кольчуга Оберона, шпага, которой РљРѕСЂРІРёРЅ сражался РїСЂРё Ватерлоо, СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ доспехи Рё мечи Бенедикта, абордажная сабля, которую Кейн привез СЃ Карибского РјРѕСЂСЏ. Здесь Рё сувениры Джулиана: помятые РїСЂРё освобождении Р?ерусалима доспехи, РІ которых РѕРЅ прошел Крестовые РїРѕС…РѕРґС‹, Рё сабля, которой РѕРЅ рубился РїРѕРґ Балаклавой - РІ отличие РѕС‚ остальной Легкой бригады, Джулиан успел вовремя оттуда улизнуть. РСЌРЅРґРѕРј предлагал развесить эти памятные вещицы РїРѕ замку, РЅРѕ принцы возражали. Оружейники поддерживают РёС… РІ прекрасном состоянии, так почему РЅРµ оставить РІСЃРµ РІ арсенале? Кто знает, РєРѕРіРґР° РѕРЅРё еще понадобятся? Большая дверь РёР· арсенала ведет Рє внешней стене. РљСѓС…РЅСЏ РѕРіСЂРѕРјРЅР°. Р?сполинские очаги РІ задней стене дают жар нескольким печам Рё выступающим РёР· нее вертелам. Вдоль стен тянутся полки, уставленные горшками, сковородками, поварешками Рё прочими кухонными принадлежностями. Длинный стол вдоль западной стены служит для разделки туш, Р° РІ отдельной комнате РІРѕ льду хранятся РјСЏСЃРѕ Рё фрукты. РќР° самых больших вертелах жарят крупных животных. Повара обещали РјРЅРµ, что РІСЃРєРѕСЂРµ эту часть замка заполнит аромат жареной РіРѕРІСЏРґРёРЅС‹. БОЛРРЁРћР™ Р—РђР› Самое священное место РІ замке, Большой зал РїРѕРјРЅРёС‚ РјРЅРѕРіРѕ исторических событий. Здесь Оберон сочетался СЃРѕ всеми СЃРІРѕРёРјРё женами, СЃСЋРґР° РСЌРЅРґРѕРј привел Вайол РЅР° РїРёСЂ РІ ее честь, РєРѕРіРґР° вернулся СЃ нею РёР· Ребмы. Здесь Дворкин надел только что сделанную РєРѕСЂРѕРЅСѓ Амбера РЅР° голову Оберону, Рё здесь десять мучительных дней шло торжественное прощание СЃ телом Полетт. Здесь же прощались СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё: СЃ РСЂРёРєРѕРј, Кейном, Дейрдре Рё РљРѕСЂРІРёРЅРѕРј. Впрочем, проблема СЃ РљРѕСЂРІРёРЅРѕРј РІ том, что РѕРЅ РЅР° самом деле РЅРµ умер. РњС‹ этого РЅРµ знали, поэтому велели вырыть могилу, заказали РіСЂРѕР± Рё поставили его для торжественного прощания. РљРѕРіРґР° несколько лет спустя РљРѕСЂРІРёРЅ объявился СЃРЅРѕРІР°, та давняя церемония утратила былой смысл. Здесь стража держала РљРѕСЂРІРёРЅР°, РєРѕРіРґР° РСЂРёРє РІРѕСЃС…РѕРґРёР» РЅР° трон. Здесь РљРѕСЂРІРёРЅ схватил РєРѕСЂРѕРЅСѓ Рё РІРѕРґСЂСѓР·РёР» себе РЅР° голову, чем поставил РїРѕРґ сомнение законность Рриковых притязаний. Позже, РІ более печальные, хотя Рё более спокойные времена семья короновала тут РСЌРЅРґРѕРјР°, Рё РјС‹ обнимали Вайол, ставшую нашей королевой. Р’ ту ночь СЏ встретила пришельца РёР· древней страны. РЈ него были сильные РЅРѕРіРё Рё РІСЃРµ остальное, что полагается... РЁРёСЂРёРЅР° Большого зала около пятидесяти футов, длина - около девяноста. РћС‚ балок его лепного потолка РґРѕ пола почти СЃРѕСЂРѕРє футов. Р’ южной стене РІС‹ видите дверь РІ гостиные, Р° РІ северной - РґРІРµ двери РІ РєРѕСЂРёРґРѕСЂ возле РєСѓС…РЅРё. Р’ северо-восточном углу помещается бар; РСЌРЅРґРѕРј Рё РљРѕСЂРІРёРЅ позаботились, чтобы запасы его были щедры Рё превосходны. Даже отсюда СЏ ощущаю аромат винограда, выращенного РІРѕ Франции девятнадцатого века. Вдоль северной стены тянется длинный стол. Р’Рѕ время РїРёСЂРѕРІ здесь, конечно, СЃРёРґРёС‚ сам король. Множество столов поменьше расположено РЅР° достаточном расстоянии РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР°. РќР° пирах Р·Р° РѕРґРЅРёРјРё рассаживаются гости, РЅР° РґСЂСѓРіРёС… раскладывают товары, изделия РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… ремесленников Рё художников. Свет РІ Большой зал проникает словно через прозрачный самоцвет. Лучи солнца РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ через наклонные РѕРєРЅР°, начинающиеся РІ двадцати пяти футах РѕС‚ пола. Возникает впечатление РїСЂРёР·РјС‹, весь зал заполняется дивным, чарующим мерцанием. Благодаря этому мерцанию зеленоватый оттенок белых мраморных стен словно сбегает СЃ потолка РЅР° РїРѕР». РџСЂРё СЏСЂРєРѕР№ луне зелень преобладает. Большой зал РїРѕ ночам пронизывает таинственность. Р’ середине северной стены высится статуя Единорога. Высеченный РёР· белого Рё черного мрамора, РѕРЅ РїРѕР·РѕР№ зеркально повторяет резного единорога РЅР° парадной двери. РРѕРі его указывает РЅР° РѕРєРЅР° РІ западной стене, словно приветствуя рассвет. РџРѕ обычным РґРЅСЏРј Единорога скрывает богатый зеленый занавес. Нижнюю часть западной стены украшают гербы королевств Золотого Кольца. Герб Гайги - дерево, Кашфы - РіРѕСЂР° Рё три звезды слева РѕС‚ нее. Герб Бегмы меч острием РІРЅРёР·, герб Ррегнора - одинокая башня возносится РІ голубое небо. Гербы подтверждают СЃРѕСЋР· Золотого Кольца. Р’ парадных залах РґСЂСѓРіРёС… королевств РЅР° гербе Амбера красуется Единорог. Р—Р° западной стеной хранится трон. Его выносят лишь РІ особых случаях, Рё РСЌРЅРґРѕРј воспользовался РёРј только однажды - РІРѕ время коронации. РўСЂРѕРЅ вырезан РёР· цельного РєСѓСЃРєР° золотистого янтаря Рё украшен важными символами. Есть здесь, разумеется, Рё Единорог, РЅРѕ самое большое впечатление РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ обобщенный чертеж Пути. РќР° СЃРїРёРЅРєРµ трона вырезано загадочное лицо. Никто РЅРµ знает, чье РѕРЅРѕ, РЅРѕ РІСЃРµ считают, что Дворкина. Р’ лунном свете кажется, что лицо РїРѕРІРѕРґРёС‚ глазами. Кладовая, РіРґРµ находится трон, РЅРµ просто комната, Р° РєРѕСЂРёРґРѕСЂ. Запретный для всех, РєСЂРѕРјРµ королевской семьи Рё доверенных стражников, РѕРЅ ведет Рє винтовым лестницам вверх Рё РІРЅРёР·, обвивающим толстую колонну. РџРѕ лестницам можно подняться РЅР° С…РѕСЂС‹ (РёС… высота - двадцать футов РѕС‚ пола) Рё спуститься РІ подземелье. Колонна эта РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ обманчивое впечатление. РћРЅР° кажется сплошной, РЅРѕ РЅР° самом деле вмещает РІ себя СѓР·РєСѓСЋ крутую лестницу. РџРѕ этой лестнице РљРѕСЂРІРёРЅ попадал РІ библиотеку, Рё РІСЃРµ РјС‹ хоть раз РґР° прошли РїРѕ ней. Зачем РѕРЅР° нужна, РЅРµ знает никто. ПОДЗЕМЕЛРРЇ Р—РђРњРљРђ АМБЕРЛECTHР?Р¦A Р’ КОЛВР?РР• Р?Р· РєРѕСЂРёРґРѕСЂР° Р·Р° Большим залом СѓС…РѕРґРёС‚ РІРЅРёР· винтовая лестница. РЎРїСѓСЃРє РїРѕ ней долог, очень долог, Р° подъем - бесконечно утомителен. Рљ счастью, РСЌРЅРґРѕРј знает, что РјС‹ здесь. Его сын Мартин будет ждать нас наверху. РЎ помощью карты СЏ перенесу вас РѕРґРЅРѕРіРѕ Р·Р° РґСЂСѓРіРёРј. Лестница вьется внутри центральной шахты Рё была построена РІ недрах Колвира СЌРїРѕС…Рё назад, кем Рё как неизвестно. Оберон РјРѕРі знать, РЅРѕ, если Рё рассказал РєРѕРјСѓ-РЅРёР±СѓРґСЊ РёР· нас, тот РЅРё разу РЅРµ проговорился. Самый правдоподобный ответ - что лестница следует череде природных пещер Рё строителю достаточно было разрушить разделяющие РёС… стены. Р’ вашей Тени лестница РІРЅРёР· представляется необыкновенно жуткой. РћРЅР° породила РЅРµ только бесконечные фильмы ужасов, РЅРѕ Рё РјРЅРѕРіРёРµ мифы Рѕ подземном РјРёСЂРµ Рё даже стала центральным моментом РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· ваших психологических учений. РџРѕРґ землей темно, РІРѕР·РґСѓС… спертый. Для нас значение этой лестницы РґРІРѕСЏРєРѕ. Р’Рѕ-первых, неприятное: РѕРЅР° ведет РІ темницы РїРѕРґ замком. Р’Рѕ всех замках есть подземелья, хотя Рё очень разные. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ всем остальным, РјС‹ должны РіРґРµ-то держать пленников Рё предателей. Однако Сѓ винтовой лестницы есть Рё светлая сторона. Р—Р° темницами помещается особая комната СЃ запертой дверью, РіРґРµ РЅР° полу нанесен Путь Амбера. РћРЅ светится, Рё манит нас, Рё управляет судьбами Теней.
|