СПРАВКА. Фирма грамзаписи «Никитин» основана в 2000 году бывшим топ-менеджером концерна «Союз» Алексеем Никитиным
Фирма грамзаписи «Никитин» основана в 2000 году бывшим топ-менеджером концерна «Союз» Алексеем Никитиным. Развитие лейбла началось с построения собственной эффективной системы дистрибуции, затрагивающей не только традиционные пути распространения музыкальной продукции, но и неспециализированные торговые сети. Фирма известна альбомами групп «Кирпичи», «Король и Шут», «Ляпис Трубецкой», сборниками «Чартова дюжина» и «Нашествие» (совместно с «Нашим радио»). С 2008 года лейбл является эксклюзивным российским представителем каталога «Warner Music International».
Соглашение предусматривало издание нового альбома [AMATORY] не только на физических носителях, но и в цифровом формате: по плану альбом должен был появиться в интернет-пространстве на полторы недели раньше, чем на прилавках музыкальных магазинов.
«Пробой пера» стал сингл «Дыши со мной». Помимо радиоверсии заглавной композиции, в него вошли ее инструментальный вариант и два ремикса плюс большая мультимедийная секция. Разработкой оформления, как и прежде, занимался A-Ra.
[ALEX]: A-Ra послушал песню и сказал, что она у него ассоциируется с одиночеством. А что может быть более одиноким, чем человек и открытое пространство вокруг него?.. Поскольку близилась зима, решили подстроить идею под время года, а чтобы связать с предыдущим альбомом, оставили в оформлении дерево.
Московская презентация сингла состоялась в «СДК МАИ», причем дважды – 21 и 22 ноября.
[DENVER]: Два концерта подряд – для нас уже традиция, причем традиция хорошая, потому что в Москве играть всегда приятно. Однако мы постарались сделать эту поездку максимально насыщенной, снова посетив в один из дней студию «Нашего радио», где записали живой концерт для программы «Воздух». Наше предыдущие участие в этой программе полтора года назад было очень удачным, поэтому мы с удовольствием повторили опыт. Из новых песен мы сыграли только «Дыши со мной».
ФАКТ С новым альбомом у [AMATORY] появился и новый комплект формы – «пятнистый», представляющий собой нечто вроде испачканного черной краской варианта белой формы.
[DENVER]: Помимо всего прочего запомнилось, что к нам в гримерку на том концерте пришли ребята из The Exploited – знакомиться. Мы с ними потом весь вечер общались. А сам концерт был очень хороший, после него мы получили много позитивных отзывов, что придало нам еще больше уверенности.
Через четыре дня прошла еще одна презентация – в Петрозаводске, а уже 12 декабря все «сейсмографы общественного мнения» заработали на полную катушку – альбом поступил в продажу.
[56]
Но прежде чем сделать первый срез общественного мнения, познакомимся поближе с новой работой [AMATORY] – раскроем наконец все замыслы группы, связанные не только с названием альбома, но и его оформлением. Начнем с названия, которое, надо признать, многих сбило с толку: «VII». Ведь альбом стал четвертой полноформатной студийной работой [AMATORY], но никак не седьмой.
[ALEX]: Мы хотели назвать альбом так, чтобы он звучал одинаково и на английском, и на русском. Получалось, это должна быть либо цифра, либо что-нибудь на латинице. Выбрали цифру. Стали думать, с какой из них нас как группу больше всего связывает...
[STEWART]: Мы не собирались использовать заголовок одной из песен или название группы. Сильного буквенного сочетания, чтобы схватило за душу, так и не подобралось, поэтому решили взять цифру. Сначала подумали о девятке, которая означает перерождение – ведь [AMATORY] по сути тоже переродились. Но потом нашли намного больше положительных свойств у семерки.
Что же связывает [AMATORY] с цифрой «VII»? Предшествующий выпуску нового альбома тур назывался «Saint Seventh», а вышел диск «VII» в декабре того же 2008 года, когда группа отпраздновала свое семилетие. В названии группы семь букв. Релиз интернет-сингла «Вы все лишены своей жизни» состоялся 7 октября. И это лишь начало списка – музыканты уже много раз отмечали значение символов для истории группы.
Разработка дизайна «VII» заслуживает отдельного рассказа. На обложке изображены семь дверей, стоящих в поле, и яркая вспышка на линии горизонта. Но главные вопросы вызвали снимки внутри буклета, где музыканты предстали в неожиданных образах. В этот раз, снова противореча собственным прежним принципам, [AMATORY] не стали планировать дизайн заранее и решили разобраться с концепцией оформления только после того, как готовый музыкальный материал уже будет на руках.
[ALEX]: По вопросу арта мы встречались с A-Ra несколько раз и обсуждали, что можно поставить на обложку. Изначально не было ни единой идеи! Поэтому мы сидели, слушали альбом, делились соображениями, отметали различные варианты. В итоге сошлись на мнении, что альбом в большей мере рассказывает о внутреннем мире, о личном «я». Стали развивать эту тему и остановились на идее двери как пути в подсознание. Получается, что ты как бы открываешь дверь и попадаешь в комнату – внутренний мир каждого из нас.
Для буклета сначала хотели взять одного человека, чтобы он изображал разные психические расстройства, так или иначе связанные с текстами песен. Но в итоге от этого варианта мы отказались и решили фотографироваться сами. Каждый должен был придумать себе сюжет и раскрыть его на фотосессии. Но для начала требовалось найти место для проведения съемок.
[IGOR]: Интерьер для фотосессии искали долго. Перерыли в Интернете кучу вариантов, но ничего толкового не нашли. В итоге помог случай – нам посоветовали один отель. В доме, где он расположен, жил Рахманинов; его комната была тщательно отреставрирована, причем атмосфера конца XIX – начала XX века полностью сохранились. Мы посмотрели фотографии интерьера и сразу поняли – это то, что нам надо! Наш менеджмент тут же начал переговоры о проведении там фотосессии, и уже на следующий день мы приступили к съемкам. В итоге получилось, что дверь на обложке ведет в этот гостиничный номер, комнату с необычным антуражем. Мы с собой практически ничего не приносили. Почти все вещи, использованные в фотосессии, найдены на месте.
По замыслу буклет альбома должен был состоять из персональных страниц музыкантов группы, где они раскрывают собственные сюжеты.
[IGOR]: Я решил использовать тему татуировок, а потом идея несколько трансформировалась. В итоге задумка получилась такая: я себе кисточкой рисую татуировки, а мое «злое» зеркальное отражение далеко не этим занимается. Оно держит в руке скальпель и уже готово резать по живому! Так мы показали двойную сущность человека – созидательную и разрушительную, свойственную каждому из нас.
[STEWART]: А мою фотосессию иначе как «обсессивный невроз» не назовешь. Можно сказать, там я сыграл самого себя, потому что страдаю этим неврозом – навязчивым состоянием – последних лет восемь. Я уже давно помню у себя подобные проблемы, причем именно с цифрой «7». Я прекрасно знаю, на какой лестнице семь ступенек, по которым надо пройти, что «все было нормально», – если ограничиться одним примером. В метро я всегда прохожу через седьмой турникет, в вагон сажусь в 7-ю, 14-ю, 21-ю или 28-ю дверь. И если посмотреть на мою страничку в буклете, то можно заметить, что все написанные там числа либо кратны семи, либо сумма цифр, из которых они состоят, равняется семи. Например, 52 это 5+2=7.
На самом деле это психзащита такая. Как школьник перед контрольной останавливается по пути в школу перед большой лужей и говорит себе: «Вот если я сейчас смогу перепрыгнуть через эту лужу, то за контрольную мне поставят пять. Если задену лужу краешком ноги, то четыре. А если вообще не смогу перепрыгнуть, то получу двойку»... Собственно, от меня и поступило предложение дать альбому название «VII».
[ALEX]: У меня на снимках – спокойное депрессивное схождение с ума, внешне никак не проявляющееся. Просто сижу на кровати, задумчиво смотрю в пол. Только вокруг разбросаны какие-то пилюли и таблетки... А если быть внимательным, то можно увидеть, что у меня за спиной ружье, прислоненное к стене.
[DENVER]: Я выбрал левитацию. Не знаю почему, но мне это близко. Причем интересная особенность – все предметы, которые летают на моей странице, на самом деле подкидывали и фотографировали. Меня, разумеется, тоже подбрасывали и фотографировали, ха-ха. А как же, все по-честному!
[JAY]: А у меня, как можно легко понять, что-то вроде многократного раздвоения личности. Но тоже все как в жизни – и поспать люблю, и почитать, и чайку попить!
На словах выглядит легко, но в реальности процесс подготовки оформления для «VII» лучше всего описывают словосочетания «мозговой штурм» и «несколько бессонных ночей». Весь дизайн был сделан меньше чем за неделю!
Ну а теперь, собственно, сам альбом и первая реакция.
Она, как это и случается у групп, добившихся высокого статуса, разделилась на два полюса: резко отрицательная и крайне положительная. На новом альбоме [AMATORY] как никогда ранее пришлось доказывать свою состоятельность.
[DENVER]: После выхода «VII» люди, которые нас ненавидели, возненавидели еще больше, а которые любили – полюбили еще больше.
И в этих словах немалая доля правды. Для тех, кто ждал альбом по-настоящему, он стал откровением: здесь группа, по-прежнему узнаваемая, предстала в обновленном образе. А те, кого разозлила «Книга мертвых», вновь обвинили [AMATORY] в опопсении – хотя повода для подобных обвинений новая работа группы не давала.
ЦИТАТА [ALEX]: Сначала планировалось, что на обложке будет только одна дверь, но потом мы решили, что количество дверей должно совпадать с названием альбома. Получилось лучше. Еще был вариант, где двери висели в воздухе над городом, но от него отказались... Вспышку от взрыва придумали в последнюю минуту перед отправкой дизайнов в печать. Просто у нас было четкое ощущение, что чего-то не хватает, и в итоге A-Ra предложил вот такой элемент, который мы все сразу одобрили.
[IGOR]: Мне странно читать, когда люди пишут, что [AMATORY] опопсели – особенно при таком наполнении альбома. При этом среди любимых песен с нового альбома называют реально самую попсовую – «Дыши со мной». Странно и одновременно смешно...
Те же, кто послушал альбом не поверхностно, а внимательно, сразу отметили основные изменения, коснувшиеся музыки группы. [IGOR] соглашается с большинством из них.
[IGOR]: Хронометраж песен увеличился, появились гитарные соло – и не просто «соло ради соло», а действительно осмысленные фрагменты. На этом альбоме нам удалось сделать много интересных вещей и даже открыть для себя несколько новых направлений, в которых мы, возможно, еще поработаем в будущем. Я его сам долго переваривал в конечном варианте. Это очень живой, классный, по-настоящему рокерский альбом, который отличается от наших предыдущих «вылизанных» работ. Мы давно хотели добиться такого результата!
[DENVER]: Для правильного представления об альбоме важно, как подойти к его прослушиванию. Одно дело, если ты его скачал, он у тебя где-то там на компе валяется и ты его как-нибудь вполуха, переключая треки, послушаешь. Другое дело, когда ты приобрел диск и получил альбом именно в той форме, в которой он задумывался, с буклетом, со всей графической информацией, являющейся неотъемлемой составляющей концепции, – тогда он будет восприниматься совершенно по-другому... Альбом хоть и тяжелее, чем предыдущие, но по звуку, как мне кажется, он более доступный, более приятный. Там меньше синтетики и больше акцента на сам материал, очень техничный и тяжелый. Да, есть три баллады, но все остальное – настоящее мясо. Объективной критики в Интернете нет. Есть либо откровенная неприкрытая лесть, либо бездумное поливание грязью. Некоторые пишут, что «вот “Книга мертвых” альбомище, а новый – говно». При этом тот же человек два года назад поносил «Книгу мертвых» еще круче, ха-ха.
Понятно, что «проблема» нового альбома [AMATORY] не в том, плохой он или хороший, попсовый или непопсовый, тяжелый или недостаточно тяжелый, а в том, что это альбом именно [AMATORY], а не какой-то другой группы. Одни в преддверии его выхода непомерно завышали планку ожиданий, другие искали возможность в очередной раз высказать свою неприязнь к группе, а третьи вообще не знали, чего ждать. Поэтому первые впечатления в большинстве своем не отражали реального положения дел. Только по истечении месяца аудитория наконец расслушала альбом, и начали появляться осмысленные высказывания, не зашкаливающие в полный негатив или позитив.
«VII» оказался крепким орешком: многие отказывались от своих первых комментариев в его адрес и более развернуто описывали свои впечатления, признаваясь, что некоторые моменты открыли для себя только после нескольких прослушиваний. Пресс-релиз альбома не обманывал, предупреждая, что «VII» – «как элитный коньяк, приобретающий с годами дополнительные нюансы вкуса» и что «его следует смаковать крошечными глотками – буквально по одной песне».
[IGOR]: Я очень рад, что новый альбом вышел и что все в итоге получилось, ведь ситуация у нас в стране неоднозначная и проделанная работа могла попросту не дойти в задуманном виде до нашего слушателя. Когда я взял в руки диск, то поначалу даже не поверил, что мы его все-таки сделали. Я доволен каждой песней. Доволен тем, как нам удалось их записать, доволен тем, что мы смогли донести их до аудитории, потому что нам было что сказать.
О «VII» говорят до сих пор, его обсуждают, он является темой споров, а значит, ему удалось расшевелить публику, удалось ее зацепить. Ничто не может быть обиднее для музыканта, чем полное безразличие по отношению к его работе, но [AMATORY], похоже, застрахованы от безразличия на много лет вперед.
[57]
Очередным поводом обсудить достоинства и недостатки нового альбома стала премьера видеоклипа на песню «Дыши со мной», которая состоялась 7 марта 2009 года.
[IGOR]: Посмотрев клип, многие решили, что мы его снимали в Эрмитаже. Но на самом деле съемки проходили в другом очень красивом старинном здании Петербурга – Академии Штиглица. Над этим клипом мы работали с режиссером Егором Лымаревым.
[STEWART]: На съемки клипа я приехал на грузовом такси со своей барабанной установкой. Зашел внутрь, мне показали, где я должен разместиться, и я подумал: «Блять, как же я там буду играть?!» Самый верхний ярус – а моя боязнь высоты никуда за прошедшие годы не делась... Особенно стремно было играть, видя краем глаза оператора, который снимал меня, сидя на широких перилах, в то время как за спиной у него была пустота. Полная срань! Он сидел на этом «обрыве», а я на протяжении всех съемок только и думал о том, как бы он не свалился вниз.
[JAY]: Жопа в том, что песню во время съемок надо было играть в два раза быстрее. Нам, гитаристам, это еще куда ни шло, а вот [STEWART] ’у пришлось поднапрячься! Такой темп требовался для эффекта замедленной съемки при последующем монтаже клипа. В результате получилось плавное, приятное скольжение.
[STEWART]: Многие, помнится, ломали голову в поисках смысла клипа. Одни его нашли, другие – нет. Вещь сугубо индивидуальная. Лично для меня смысл клипа – в богатом видеоряде под музыку средней тяжести. Обворожительная девушка, группа, играющая песню в красивом интерьере. Не надо искать смысл в каждом музыкальном клипе, тут главное атмосфера. «Дыши со мной», на мой взгляд, намного лучше любого другого клипа, который по картинке полное говно, но при этом с таким глубоким смыслом, что обосрешься, пока его найдешь.
Клип «Дыши со мной» попал в ротацию ряда телеканалов, и впоследствии эта песня, несмотря на развернувшуюся вокруг нее полемику, была многими признана лучшей на альбома «VII», в том числе и по итогам голосования в официальном сообществе группы «В Контакте». Однако акцент, сделанный менеджментом [AMATORY] на продвижение этой композиции, помимо исключительно положительных последствий (привлечение новых слушателей, ротация на радио и ТВ, высокие места в независимых чартах) имел и один серьезный недостаток. Творчество [AMATORY] стали ассоциировать с песней «Дыши со мной», при том что сами музыканты эту композицию в большей мере считали экспериментом, выбивающимся из общего ряда, а не вектором своего дальнейшего развития.
[DENVER]: Эта песня сыграла роль «красной тряпки». Многие из всего альбома обратили внимание только на «Дыши со мной», не приняв во внимание сложность, техничность и тяжесть остального материала. Нам это до сих пор кажется крайне удивительным.
Презентовав клип, [AMATORY] отправились в новое масштабное турне, получившее название «Sold Out».
[STEWART]: Нас после выхода нового альбома и повсеместного успеха сингла «Дыши со мной» в очередной раз стали упрекать в коммерциализации, не понимая, что 80 процентов нового альбома – как по звуку, так и по материалу – превосходит по тяжести все наши предыдущие работы. Ну мы и решили: раз [AMATORY] – «группа, которая продалась», или как говорят на Западе, «sell out», то и тур мы самоиронично назовем «Sell Out». Но Мэдсен нам отсоветовал: мол, самоирония и шутки – дело хорошее, но «sell out» слишком уже негативное словосочетание. Поэтому мы решили немного видоизменить название, так и получилось «Sold Out Tour».
У тура «Sold Out» было одно важное отличие от предыдущих: в эту поездку [AMATORY] отправились с дополнительным грузовым автобусом, забитым различным музыкальным оборудованием, которое группа использовала на своих концертах для усиления звучания.
[ALEX]: Проблема с техническим оснащением во многих городах с годами никуда не делась. Чтобы как-то ее решить, мы взяли с собой в тур дополнительный транспорт с оборудованием, который предоставила одна прокатная компания из Тулы. Эти ребята установили с нами рекорд по дальности передвижения на автобусе – аж до самого Красноярска! Конечно, затраты увеличились, но для организаторов в некоторых городах вышло даже выгоднее, чем сотрудничать с местными прокатчиками музыкального оборудования. В ходе тура мы получили минимум замечаний относительно нашего концертного звучания, но зато было очень много недовольных ценами на билеты. К сожалению, повышение качества звучания напрямую отразилось на стоимости входных билетов. А чем больше цена билета, тем меньше людей, которые могут его приобрести. Особенно в условиях разразившегося финансового кризиса.
ЦИТАТА [STEWART]: Было бы замечательно самим решать, сколько будут стоить билеты на наши концерты! «А вот сегодня в Хабаровске билетик будет стоить, пожалуй, 500 рублей. А то вчера во Владивостоке он стоит 600 – как-то дороговато, давайте снизим». Нет, такое, увы, невозможно, потому что бюджет любого концерта складывается из множества расходных статей. Для каждого города они могут быть свои, поэтому и цены на билеты в разных городах отличаются.
Сделав ставку на качество не в самый удачный для музыкального рынка момент, [AMATORY] столкнулись с проблемой, которая в 2009 году доминировала над всеми остальными: упала посещаемость концертов.
[STEWART]: Я слышал от коллег-музыкантов, которые поехали в свои туры раньше нас, что в плане посещаемости все очень печально. Люди просто перестали ходить на концерты. У нас все было не так плохо, как у некоторых, но мы тоже почувствовали кризис на себе.
«Sold Out Tour» стартовал в Нижнем Новгороде 28 февраля и закончился 12 мая в Харькове. При этом у группы была только одна двухнедельная передышка в начале апреля.
[JAY]: Этот тур многим также запомнился благодаря специальному проекту «Неформат», который состоялся в рамках программы «Главный герой» на телеканале НТВ. Настолько я помню, авторы программы выбрали 10 андеграундных музыкальных коллективов из России, которые без особой поддержки массмедиа тем не менее смогли добиться популярности. Среди них оказались и мы. Когда мы были в Рязани, к нам приехала съемочная группа НТВ – делать про [AMATORY] сюжет.
[STEWART]: Снимали они очень много, но в итоге из этого материала в сюжет практически ничего не попало. В основном были использованы фрагменты интервью, которые они у нас брали, когда приезжали в Питер, и что-то из наших хоум-видео. Помнится, сюжет многих поразил. За счет выбранных кадров и последовательности их показа мы в нем выглядели настоящими неформалами, хе-хе.
[58]
Вернувшись из тура, группа начала планировать следующие шаги. Изначально команда собиралась посвятить летние каникулы подготовке нового тура, который должен был начаться осенью, но менеджмент группы оказался совершенно не готов к полноценной работе над ним. В результате споров и обсуждений группа решила, что выступления в июне и августе станут последними концертами [AMATORY], подготовленными при поддержке старой команды менеджеров.
Первый из них прошел на фестивале «Stars Fucktory». [AMATORY] вернулись в состав участников фестиваля, который теперь проводился в свежеоткрытом клубе с громким названием «ГлавClub» – новом детище Павла Клинова и его концертного агентства «Полигон».
[STEWART]: Мы подумали, что просто выйти на сцену и отыграть свою программу на таком фестивале, как «Stars Fucktory», будет скучно. Поэтому решили приколоться и отыграть шоу в корспейнте а-ля блэкеры Immortal. Купили гримировальные краски и художественной нанесли на лица «боевой» черно-белый окрас. Теперь я точно знаю, насколько некомфортно в гриме ждать своего выхода на сцену! Просто тихий ужас! А вот играть в гриме, как оказалось, нормально. Только полотенцем утирать пот с лица нельзя – рисунок смажется.
В августе группа отыграла еще одно фестивальное выступление, на этот раз в Москве: 8 числа в «Зеленом театре» прошел оупен-эйр фестиваля «Уроки русского». А сразу же по возвращении домой началась подготовка нового тура.
[ALEX]: Мы замахнулись на беспрецедентную поездку: решили проехать всю страну насквозь – от запада до востока. При этом отыграть концерты в городах, в которых мы раньше никогда не были. Но для этого сначала пришлось утрясти кадровые вопросы. К счастью, новые люди для менеджмента группы подобрались достаточно быстро: за организацию тура взялось концертное агентство «Полигон».
[DENVER]: Нам хотелось сделать новый тур исключительно запоминающимся. Достали все эти разговоры об опопсении, поэтому было принято единогласное решение посвятить турне нашим самым тяжелым песням, чтобы прекратить всяческие домыслы и четко показать, что такое настоящие [AMATORY].
Вместо того чтобы оправдываться перед критиками, группа анонсировала ряд проектов, направленных на расширение контактов и общение с поклонниками. Например, название нового тура определили сами фэны. Предложить свою идею мог любой желающий, а наиболее удачные варианты опубликовали на странице «В Контакте» для голосования. Большинством было выбрано название «Sick&Loud Tour».
Стартовал и еще один интерактивный проект: музыканты ответили на вопросы фэнов. Благодаря этому стало известно о намерении [AMATORY] выпустить до отъезда в тур новый сингл.
[STEWART]: Мы решили сделать подарок всем, кому интересно наше творчество. Так появилась идея записать одну из новых песен и выложить ее для свободного скачивания в Интернет. На тот момент у нас было готово порядка пяти новых композиций, одну из которых мы написали очень легко и быстро.
[JAY]: Однажды [STEWART] зашел ко мне домой выпить кофе, и я, пока вода закипала, показал ему несколько новых риффов... В итоге Даня ушел от меня только после того, как мы на основе этих риффов написали новую песню. Причем композиция настолько всем в группе понравилась, что мы решили не тянуть с ее записью.
[IGOR]: Барабаны и вокалы записывались в студии «Контакт», а гитары – на нашей репетиционной точке. Для нас это была новая схема, но, имея за плечами достаточно большой опыт студийной записи, мы не сомневались в качестве конечного результата. После этого мы отправили материал для сведения в США Крису «Zeuss» Харрису, потому что хотели добиться американского звучания, а этот человек известен, прежде всего, по своей работе с такими коллективами, как Chimaira, Whitechapel, Hatebreed, Shadows Fall, Agnostic Front. И уже вторая версия сведенной им песни попала в точку.
Этот сингл, получивший название «Багровый рассвет», был презентован в полночь с 26 на 27 октября 2009 года на сайте газеты «Комсомольская правда», откуда его в первые же часы скачали несколько тысяч посетителей, распространив дальше по всему Интернету. Новая песня безоговорочно продемонстрировала отличную музыкальную форму [AMATORY] – качество материала привело в восторг абсолютное большинство. Предельно жесткая по музыке и тексту (в котором совершенно неожиданно появилась тема вампиризма), песня «Багровый рассвет» содержала небольшой реверанс [AMATORY] в сторону дэт-кора и классического металла (в первую очередь, в припеве) с сохранением узнаваемого стиля группы.
Воодушевленная приемом новой песни, группа, одной ногой уже отправляясь в тур, запустила еще один проект: при поддержке главного российского коммуникационного портала Mail.ru был открыл официальный блог [AMATORY]. Во время тура музыканты собирались делать снимки и делиться своими впечатлениями в блоговых записях.
Одним из таких впечатлений стало вручение премии «RAMP» 28 октября в московском клубе «Б1 Maximum». Песня «Дыши со мной» победила в номинации «Хит года» – обо всех упреках в ее адрес можно было забыть.
А группа отправилась в «Sick&Loud Tour». Его открыли выступления в Питере и Москве, где первое концертное исполнение «Багрового рассвета» было заснято для последующего видеоклипа. И это была не единственная новая песня в сет-листе: [AMATORY] подготовили для тура еще одну композицию, получившую рабочее название «Империя зла». Дальше музыкантов ждала Белоруссия: в рамках тура «Sick&Loud» они отыграли там сразу пять концертов.
После Белоруссии по плану стоял Киев, но из-за пандемии свиного гриппа и отмены всех массовых мероприятий концерт в столице Украины не состоялся. Поэтому группа повернула обратно в сторону России, где до Нового года в рамках тура предстояло дать еще 29 концертов.
[JAY]: Этот тур получился достаточно сложным в плане передвижений (у нас два раза ломались автобусы, из-за чего пара концертов чуть было не сорвалась) и здоровья (мы все по очереди переболели гриппом, а в некоторых городах концерты пришлось отменить из-за эпидемии). С другой стороны, ничего удивительного в этом нет. Зима – она и есть зима.
Но даже зима не остудила горячий прием публики во всех городах. Немного отойдя от сценического угара, музыканты старались выйти после выступления в зал – пообщаться с пришедшими на концерт, оставить автографы, сфотографироваться на память.
[DENVER]: Для нас контакт с публикой очень важен. К сожалению, из-за постоянных разъездов и работы над новым материалом отвечать на письма и вопросы в сети не всегда получается. Поэтому мы всегда стараемся организовывать автограф-сессии или выходим после концертов в зал, чтобы пообщаться с людьми, которые слушают нашу музыку.
|