СИНТЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ МЕТОДОМ ОБРАТНОЙ ТРАССИРОВКИ ЛУЧЕЙ
Трассировка лучей связана с моделированием геометрического пути каждого светового луча, участвующего в построении изображения. Трассировка лучей - моделирование лучевой оптики применительно к задачам компьютерной графики. Основная идея метода ЭВМ повторяет все геометрические преобразования, происходящие с каждым световым лучом на пути источник - объект - приемник. Хотя бесконечное количество для построения изображения достаточно ограничится рассмотрением тех лучей, которые попадают в центр рецептора или исходят из ограниченного числа точек на изображаемую поверхность. Подобно некоторым разделам геометрической оптики при компьютерном моделировании реальный ход лучей в объективах не анализируется. Для построения изображения используют кардинальные элементы оптической системы (главная и фокальная точки, а также соответствующие плоскости). В соответствии с принципами геометрической оптики сопряженные точки в пространстве предметов и изображений лежат на прямой, проходящей через заднюю главную точку оптической системы. На основании закона обратимости можно синтезировать путь луча как в направлении объект - изображение, так и в обратном. Отсюда различия между прямой и обратной трассировкой лучей.
При прямой трассировке за исходную позицию берется вычисляемая на изображаемой поверхности точка 1, из нее моделируется путь луча на источник света 2 и на приемник изображения - точка 3. При обратной трассировке берется центр рецептора 1 на приемнике изображения и моделируется путь луча на объект 2 и далее на источник света - точка 3.
Система координат, применяемая в методе обратной трассировки лучей Сцена - совокупность изображаемых объектов, включая при необходимости поверхность основания. Система координат сцены - правая прямоугольная система координат, общая для всей сцены Xc Yc Zc. Объект - совокупность точек пространства, объединенных функциональной общностью с точки зрения конкретно-целевой задачи. Соответственно для каждого объекта вводится своя правая прямоугольная система координат XYZ. Экранная система координат - система координат X1Y1Z наблюдательной системы. Данная система координат выбирается левой. По аналогии c физическими устройствами ось z соответствует главному лучу объектива, плоскость xy - задней фокальной плоскости, а центр проекции F располагается на оси OZ в точке (0,0,f) и сопоставляют с задней главной точкой объектива.
|