Ката дыхания
Человек впитывает в себя сансу из окружающего пространства через размышления, эмоциональные реакции, сексуальное общение, питание и дыхание. Причем последний путь набора сансы - единственно регулярный в человеке, не прекращающийся ни днем, ни ночью, что говорит о его особой важности и специфичности. Все крупные пси-энергетические школы уделяют большое внимание обучению своих адептов умению “правильного дыхания”. И главное здесь дышать не воздухом, что является лишь поверхностным аспектом, а правильно “дышать” космической энергией. В индийской йоге этому посвящен раздел под общим названием “Пранаяма - дыхание праной”. Там можно найти много тонких наблюдений и интересных методических советов по сансовому дыханию, но поскольку цели и задачи традиционных йогов и каратэков далеко не идентичны, школа Ахараты не практикует чистую пранояму, хотя у нее есть и чистые упражнения, аналогичные этой системе. Как и всем катам, кате дыханий надо обучаться под руководством наставника. Сансей во время обучения устанавливает с каратэками телепатический санс-контакт и наблюдает за всеми сансовыми изменениями в теле учеников, что позволяет ему давать указания конкретные и сугубо действенные. Начинать кату надо с классического дыхания животом. Оно выполняется стоя, сидя, лежа, как и все другие виды дыхания. Воздух вдыхается с фиксированием сознания сначала на расширении верхней части грудной клетки, далее нижней, затем выпячиванием живота. Небольшая пауза и выдыхание в обратном мышечном порядке: сжимается живот, диафрагма, грудь, горло. Задача - ощутить, как вместе с воздухом в тело вливается санса (как рой микрочастиц). Этот поток идет через горло в лёгкие, пронизывает диафрагму и кишечник, естественно, что сам воздух остается в легких. Поток следует направлять или в манипуру (район пупка), или муладхару (район копчика), где сансу следует удерживать и концентрировать. На задержке дыхания санс поток следует активизировать, при выдохе мысленно закрывать каналы, чтобы не допустить обратного оттока. Так делают две минуты. Если вдыхать ртом, то санса поступает вниз тела, если вдыхать через нос, то поток раздваивается: большая часть продолжает идти вниз, меньшая с верхней части горла - к затылку и лбу. То же при выдохе, остатки сансы из легких выходят через рот почти без отдачи, через нос поток частиц завихряется в мозг. То есть дыхание носом предпочтительнее для сансового питания мозга. Таким дыханием и концентрацией сансы в заданных районах можно “разогреть” эти центры (чакры) и стимулировать их внутреннюю работу. Японская школа каратэ-айкидо дает своим адептам похожую методику дыхания. Описывается она примерно так: “Вдыхаем серебристый туман и уже изо рта направляем его по прямой линии в верхнюю часть затылка, где создаем его концентрированное наполнение, на задержке дыхания узкой струей спускаем серебристый туман (микрочастицы в терминологии школы Ахараты) по позвоночнику до копчика, оттуда пучком в точку дна тны, делаем так до тех пор, пока заданная точка не начнет гореть и пульсировать”. Добавим, что дополнительно каратэк может одновременно пускать серебристый туман изо рта вторым потоком вниз тоже до манипуры, тем самым добиваясь оптимального эффекта из вдоха общим замыканием энергокольца.
|