Студопедия — объекта и его морфология
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

объекта и его морфология






Чертежи реального объекта явля-ются непосредственными концептуаль-ными моделями его идеального мыс-ленного образа, имеющего идеальную форму и потому они, моделируя своей

структурой эту форму, становятся усло-

вными формами реального объекта.

Другими словами, условной фор-мой объекта называются «такие резуль-таты его отображения, которые способ-ны вызвать представление о его види-мой и истинной формах» [69].

Изображения, как формы объекта, условны потому, что они моделируют идеальную, видимые и истинную фор-мы с помощью ряда условностей. Эти условности устанавливают связи между разными формами. Например, при пе-носе размеров истинной формы на размеры её условного изображения применяют масштабы; система станда-ртов предусматривает для чертежей ра-зных объектов условные обозначения их элементов и материалов, из которых состоят эти элементы; условно распо-лагают элементы самих изображений и листе и т.п.

Различные виды проекционных чертежей, как условных форм объекта, обладают различной степенью услов-ности, - свойством, обратным свойству

наглядности. Чем чертёж более нагля-ден, тем он менее условен. Перспекти-ва и аксонометрия называются нагляд-

ными изображениями потому, что их во-сприятие более адекватно видимым формам изображенных объектов в сра-внении с восприятием других видов изображений.

По степени условности наиболее условны проекции с числовыми отмет-ками, наименее – перспектива на нак-лонной картине.

Низкая условность перспективных и аксонометрических чертежей объясня-ется также тем, что на них вторичные изображения объектов неразрывно связаны с их главными изображениями и отсутствуют вырожденные проекции их конструктивных элементов.

Ортогональные проекции полнос-тью искусственны, концептуальны, от-носительно условны и поэтому с их помощью вызвать представление о ви-димых и истинной формах объекта зна-чительно сложнее, чем с помощью на-глядных изображений – перспективы и аксонометрии. Но, так как они являются основными в архитектурном и дизай-нерском проектировании, их условно-сть, по возможности, следует понижать. В частности, это достигается построе-нием теней преимущественно на фаса-дах, их совмещением с аксонометрией и перспективой, добавлением к ним стаффажа и антуража, их иллюминов-кой и т.п.

Представление об обратимых про-екционных изображениях как условных формах изображаемых объектов допол-няет общее представление о морфоло-гии реального объекта как о сложной системе взаимосвязанных понятий о его различных формах как результатах материализации структур соответству-ющих пространств его существования.

И действительно, один и тот же ре-альный объект имеет одну истинную форму, множество видимых, одну идеа-льную и несколько условных.

Каждая форма локализована в сво-ём пространстве. Истинная – в реаль-ном физическом пространстве R, види-

 

 

мые и идеальная – через посредство отражения ; на сетчатку глаз соответ-ственно в перцептуальном пространст-ве чувств п и концептуальном прост-ранстве знаний к нашего сознания, а условные – в «расплющенном» прост-ранстве R¢²; листа бумаги (рис. 6.23)

 

Рис. 6. 23. Пространства и формы объекта

 

При этом гипотетические прост-ранства чувств и знаний нашего созна-ния четко распределены между полу-шариями головного мозга.

Та часть реального пространства R, которая проецируется на правую поло-вину сетчатки ; глаза как части мозга, вынесенного на периферию [9], переда-ётся в левое полушарие, а то, что прое-цируется на левую половину, - в пра-вое. Благодаря внутренним связям ме-жду полушариями обе полукартины, подобно кадрам стереопары, сливают-ся в один пространственный образ.

 

 

Этот образ правым полушарием осмыс-

ливается синтетически, целостно, чув-ственно, художественно, а левым – ана-литически, абстрактно, расчленено[29]. В связи с этим все люди делятся на «правомозговых» и «левомозговых», т.е., на «художников» и «мыслителей», в зависимости от того, какое полушарие у них является ведущим [132].

Архитектурное и дизайнерское про-ектирование предполагают образное восприятие мира и развитое простран-ственное воображение в сочетании с ясным пониманием напряженной рабо-ты конструкций объекта, принципа его функционирования, знанием законов формообразования и композиции, в ос-нове которых лежат такие науки как ст-роительная механика, сопротивление материалов, геометрия, эргономика, квалиметрия др. Поэтому к архитектур-ной и дизайнерской работе естественно предрасположены «правомозговые» люди, но способные к «левомзговому» анализу своих эмоциональных дейст-вий.

Другими словами, эмоциональное и рациональное начала в работе архитек-тора и дизайнера должны мирно сосу-ществовать и оптимально сочетаться, диалектически дополняя друг друга. Это вызывает своеобразное пересече-ние п ´ к двух пространств нашего сознания.

Если чертежи проектируемых объ-ектов являются «запечатлёнными мыс-лями», то те мысли, которые возника-ют об объекте в области пересечения перцептуального и концептуального пространств, порождают трёхкартин-ный ортогонально-перспективный комп-лексный чертёж п ´ к.

Заполнение картинного или проект-ного пространства обратимыми изобра-жениями различного вида, однозначно кодирующими информацию о позици-онных и метрических свойствах дейст-вительной формы проектируемого объ-екта, должно удовлетворять требова-ниям государственных стандартов на состав и графической оформление про-ектной документации, СНиП, различных

Инструкций и рекомендаций норматив-

ного характера. Это необходимо для то-

 

 

Рис.6.24. Условные формы объекта

 

го, чтобы «строитель» правильно раско-дировал эту информацию, сняв её с ус-

ловных форм рабочих чертежей и, пре-

дставив структуру взаимосвязей между строительными элементами, установил их, тем самым материализовал истин-

 

В о п р о с ы д л я п о в т о р е н и я:

 

1. В чем заключается сущность принципа

проецирования?

2. Какие элементы пространства называ-

ются проецирующими?

3. Каким основным свойством обладают картинные проекции проецирующих элеме-

нтов?

4. Какие фигуры на картине называются картинными следами элементов простран-

ства и каково их основное изобразительное

свойство?

5. Какие соответствия между элементами

пространства и картины порождаются про-цессом проецирования?

6. В чем заключается сущность теоремы Дезарга о двух гомологичных треугольни-ках?

7. Чем отличается коллинеация от гомо-логии?

8. Чем и как задаётся на чертеже гомоло-

гия?

9. Какими бывают виды гомологий в зави-

симости от конструктивных особенностей аппарата их задания?

10. Как преобразовать пространственный

объект в его перспективный рельеф?

ную форму объекта в соответствии с

его архитектурным проектом.

Совершенно очевидно, что качест-во проектной модели объекта опреде-ляется, помимо прочего, уровнем её геометро-графического содержания.

 

 

11. Как преобразовать пространственный

объект в зеркально-симметричную ему фи-

гуру?

12. В чём заключается сущность метода двух изображений?

13. Какова конструктивная структура ап-парата метода двух изображений?

14. Какое изображение объекта называют его двухкартинным комплексным черте-жом?

15. Какими бывают виды проекционных обратимых проекций?

16. Каково общее свойство у различных видов проекционных обратимых проекций и каковы их отличия?

17. Какие перспективные чертежи назы-ваются линейными?

18. Какие перспективные чертежи назы-ваются нелинейными?

19. Каковы пути дальнейшего развития метода двух изображений с целью получе-ния более совершенных геометро-графи-ческих моделей проектируемых объектов?

20. Что утверждает теорема Егера?

21. Какие графические конструкции на картине называются определителями обра-тимых изображений?.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия