Митрополит из русских. Поставлен собором русских епископов в 1147 году. Его предшественник грек Михаил бежал во время княжеских усобиц. Великий князь недовольный бегством последнего собрал русских епископов для избрания митрополита из русских. Выбор пал на Климента Смолятича — схимника и затворника, к тому же книжного человека, которого тогда называли философом. Он известен как книжный человек, "какого на Руси не бывало". Из епископов Русской митрополии на собор прибыли Онуфрий Черниговский, Евфимий Переяславский, Феодор Белгородский, Мануил смоленский, Нифонт Новгородский, Косьма Полоцкий, Дамиан Юрьевский, Иоаким Туровский. Отсутствовали епископы Ростово-Суздальский и Владимиро-Волынский. На соборе возник вопрос можно ли посвящать митрополита без благословения патриарха. Одни доказывали, что по церковным канонам собор может поставить митрополита. Другие (епископ Нифонт Новгородский) отстаивали приоритет патриарха, а третьи отрицали такое право. Итак, мнения соборян разделились. Тогда Онуфрий Черниговский предложил заменить благословение патриарха при поставлении митрополита главой Св. Климента Римского: "Греки ставят же рукой Св. Иоанна Предтечи (неправильно)". Знаменский восклицает: "Странная уловка русских!" Климент был поставлен, но Нифонт Новгородский и Мануил Смоленский открыто выступили против поставления Климента и не признали его законным главой Русской митрополии. Не признали Климента также епископы Ростово-Суздальский и Владимиро-Волынский, которые небыли участниками Собора. Однако Климент недолго был на митрополичьем престоле. Его поддерживал князь Изяслав, который скончался 1155 году. Престол захватил Юрий Долгорукий и изгнал Климента. Он выпросил у греков Константина. Митрополит Константин прибыл в Киев уже к концу 1156 года и был принят великим князем Юрием и двумя епископами — Мануилом Смоленским и Косьмою Полоцким. Первым делом митрополит Константин низложил всех иерархов, поставленных Климентом Смолятичем — предшествующим митрополитом, который был самостоятельно поставлен переяславским князем Изяславом Мстиславичем (приглашенным киевлянами на великокняжеский престол) без ведома константинопольского патриарха. Но вскоре Константин разрешил священнодействие священникам и диаконам, поставленным Климентом, приняв от них «рукописание на Клима» — вероятно письменное обязательство, что они не будут повиноваться Клименту. Также митрополит Константин предал анафеме умершего князя Изяслава. Служение Константина было непродолжительно. В 1157 году скончался Юрий Долгорукий, а его преемник, Изяслав Давидович, был изгнан из Киева сыновьями Изяслава Мстиславича. Далее начались разногласия между Ростиславом Смоленским и его племянниками, сыновьями Изяслава Мстиславича по поводу киевского митрополита. В результате было принято решение устранить от кафедры обоих прежних митрополитов, Климента и Константина, и просить у константинопольского патриарха нового первосвятителя для России. Тем временем Константин при занятии Киева Мстиславом Изяславичем удалился в Чернигов к епископу Антонию, где вскоре скончался в 1159 году. Константин оставил после себя завещание. Оно уникально. По завещанию требовалось не хоронить его, а вытащить из города за ноги и бросить на съедение псам. Черниговский епископ исполнил завещание, но через три дня похоронил в соборе. Митрополит Константин канонизирован Русской церковью. Память его совершается 5 июня.