Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МОЙ ЦВЕТНИК





ЧЕРНОБРИВЦЫ, МАЛЬВЫ ДА БАРВИНКИ


Если их увидишь на картинке –
Не придёшь в восторг от форм и линий:
Чернобривцы, мальвы да барвинки –
Главные цветы на Украине!

Вдоль дорог, на клумбах и на рынке –
Издревле, когда-то и доныне:
Чернобривцы, мальвы да барвинки –
Главные цветы на Украине!

Вот они стоят в дешёвой крынке:
Жёлтый, бледно-розовый и синий…
Чернобривцы, мальвы да барвинки –
Главные цветы на Украине!

Две сестры – Маринка и Иринка,
Пасека, ночёвка на перине…
Чернобривцы, мальвы да барвинки –
Главные цветы на Украине!

Я стою на чёрно-белом снимке…
А цветных – и не было в помине.
Чернобривцы, мальвы да барвинки –
Главные цветы на Украине!
* * *
НОЧНАЯ ФИАЛКА


Я помню, бабуня сажала когда-то
Забавный цветочек – ночную фиалку,
Невзрачный и мелкий, и весь – бледноватый.
И днём на него – посмотреть было жалко.

Но стоило солнцу скатиться на запад,
Фиалки свои лепестки открывали
И миру дарили немыслимый запах –
Хоть раз ощутив, позабудешь едва ли!

Лишь несколько кустиков блёклых цветочков,
А двор наполняли своим ароматом!…
Те давние, дивные, чёрные ночки…
Мы молоды были – и этим богаты!
* * *
ИРИС НЕЖНЫЙ


Отбурлил разлив реки безбрежный,
И вода вернулась в берега.
И расцвёл на пойме ирис нежный,
Украшая сочные луга.

Словно это Дядьки Черномора
Строем из воды выходит рать.
Желтовато-синие узоры
Можно, по-японски, созерцать…

Срезанный и вянущий в букете,
Он не дарит прелести такой,
Как в неярких бликах, на рассвете,
Над угомонившейся рекой.
* * *
ГЛАДИОЛУСЫ


Гладиолусы – листья-мечи,
С самурайским каким-то уклоном…
А цветки: как огонь горячи,
Холодны, словно горные склоны,

Как восход – розовеют они,
Багровеют, как дым на закате.
Озаряются летние дни
Их лиловым и жёлтым объятьем.

В полный рост предо мною стоят,
Не у всех вырастают такие:
Их ласкаю с макушки до пят,
И шепчу им слова колдовские.

Потому много раньше цветут –
У меня, чем у наших соседей,
Что немало счастливых минут
Уделила я с ними беседе.

Потому – высоки и стройны,
И цветки – небывало огромны…
– В том моих ни заслуг, ни вины, –
Улыбаюсь загадочно-скромно…
* * *
ЖАСМИН


Бывают удивительные вещи:
Растение – пригодное для фона –
И куст особой грацией не блещет,
И листики – неброского фасона.

Но стоит только матовым бутонам
В прекрасный день внезапно превратиться
В цветы нежнейше-кремового тона –
Пред ним не сможешь не остановиться!

Он опьянит волшебным ароматом,
Что порождает странные желанья.
Событий, совершившихся когда-то,
Он воскресит во мне воспоминанья.

Я никогда цветов срывать не буду,
Скользя по веткам взглядом господина:
На месте наслаждаюсь этим чудом,
Что дарит аромат цветов жасмина.
* * *
РОЗА


Кто-то назовёт претенциозной,
Кто-то говорит: кочан капустный.
Я ж готова письменно и устно
Утверждать, что роза – грандиозна.

Яркость и огонь горяче-красной,
Восковой фарфор холодно-белой…
Вот и я, пожалуй, что успела
Заявить: застенчиво-прекрасна

Роза! А иначе бы – колючек
На себе держать она не стала,
Будь хоть жёлтой, хоть рассветно-алой –
Избегает шаловливых ручек!

Собранные в чашечки бутоны,
Лепестки, спрессованные плотно –
Постепенно, ласково, дремотно
Ароматом одарили лоно.

Добрыми обласканы руками,
Все труды – с лихвою окупая,
Миру представляют образ рая,
С искорками – между лепестками.
* * *
ПЕРВОЦВЕТ


Бледновато-туманный февральский рассвет,
Тонкий хрусткий ледок под ногами…
Почему вспоминается мне первоцвет
На меже, что легла между нами?

Белой звёздочкой светит на фоне земли,
Рядом снег оплывает подталый…
А зима растворилась и где-то вдали –
За туманным рассветом пропала.

Далеко до тебя, далеко до весны,
Снег кружится, и льдинки не тают…
Мы живём нашей памятью, ею сильны,
Потому – и весна наступает…
* * *
ЛАНДЫШИ


Лист ланцетовидный, край игольчат,
Кончики листов заострены,
А цветок – шуршащий колокольчик –
Позабытой снежной белизны.

В песне – навсегда приписан к маю,
Но цветёт в июньскую теплынь,
Аромат – нежнее не бывает –
На меду настояна полынь.

Отыскать – морока и мытарство,
Не любой способен и горазд…
Он – и яд сердечный, и лекарство –
Кто сорвёт, и как его подаст.
* * *
ТЮЛЬПАНЫ


Отстоялся букет и в тепле
Распахнул до отказа бутоны.
Канет миг – и уже на столе
Лепестки ярко-красного тона.

Век тюльпана недолог, увы,
Разлетится тюрбан лепестками,
И ему не сносить головы…
Но сейчас от восторга – руками

Мы всплеснули, и вырвался крик…
А теперь – затихаем, немея:
Потому что прекрасного миг –
Мы хранить никогда не умеем.
* * *

РОМАШКА


Кто самым первым задал свой вопрос
Цветку ромашки с жёлтой серединой?
И неужели верил он всерьёз?
Иль при плохой игре – красивой миной

Неверье прикрывал… А мы с тех пор
Уверовали в истинность гаданья.
Но лепестки терзать – такой позор,
Не меньший, чем ягнёнка на закланье!

Хоть кто-нибудь попробовал учесть
Число людей, обманутых гаданьем?…
У скольких же их них оно, бог весть,
Навеки обмануло ожиданья,

Лишило веры, бодрости, надежд,
Короче, просто, сбило с панталыку,
По милости фанатиков-невежд,
Тянувших в строку всяческое лыко?

И сколько незадачливых сердец,
Поверив эфемерному гаданью,
Смиряло пыл, лишаясь, наконец,
Стремленья к исполнению желанья?

И знать – не знаем. Но с далёких пор,
До наших дней – взрослеющие внуки,
Не чувствуя цветов немой укор –
С вопросами протягивают руки…
* * *
САЛЬВИЯ


Завсегдатай цветников,
Клумб у гор и райсоветов –
Создаёт сплошной покров,
Пролетарской крови цвета.

Это сальвии разлив –
Ярким всплеском – средь бетона:
Ведь – шалфей, а как красив
Край зелёного газона!

Как увижу – сдавит грудь –
Память трепетного детства:
Прошлый век – не как-нибудь,
Тут уже не отвертеться!
* * *
МАК


Лепестками плещет на ветру,
Около шоссе, у самой кромки,
Но его отыщет поутру
Ярый наркоман в период "ломки".

До чего нас, братцы, довели!
Это же таким шибает мраком:
Тётки на клочках своей земли
Двадцать лет уже не садят мака!

Выстоял с природою в боях
Стебелёк его, изящно ломкий…
Но и у такой, какая я,
Будит мысль о маковой соломке…

Он ведь слыл красой своих степей,
Лишь чуть-чуть тюльпанам уступая…
Там теперь пустырник да репей –
Красота, признаюсь, небольшая…
* * *
ВАСИЛЬКИ


Среди цивилизованной космеи,
От всякого тщеславья далеки,
Тягаться с нею в яркости не смея,
Неброско притулились васильки.

Как звёздочки из верхнего пространства,
Упавшие в траву средь бела дня,
Глаз не сводя, с упорством постоянства,
Неистово взирают на меня.

Вы скажете, что в жизни не бывает,
У глаз людских подобной синевы.
Я ж буду на своём, пока живая,
Стоять, твердя, что люди не правы.

Что в жизни, кроме зрелищ, кроме хлеба,
В колоде от шестёрки до туза,
Есть синева, пролившаяся с неба
На васильки и в милые глаза.
* * *
ШИПОВНИК


Младший брат потрясающей розы,
Терпеливей её многократно,
Терпит даже большие морозы,
Да и пахнет свежо и приятно.

Лепестков первозданная нежность
Пусть не столь расположена строго,
Но дарует душе безмятежность,
И возвышенность слову и слогу.

Нынче люди – страшнее, чем звери:
Заменили на триллер – эклогу!
Лишь в одно сотворение верю:
Что цветы были созданы богом.
* * *
ПЕЧЁНОЧНИЦА (ПЕРЕЛЕСКА)


Лишь упорный скалолаз,
На карельских диких скалах,
Разглядит, склоняясь устало,
Услаждающие глаз

Проявленья красоты:
Три цветочка – перелески,
На земле, контрастом резким.
Рядом – щепки да листы.

Нет травы, и лишь горят
Огоньки небесным цветом,
Словно дар весенний – лету,
Завораживают взгляд.
* * *
ГРАММОФОНЧИКИ


На ночь в фунтик скручены бутончики,
Утром – раскрываются цветки.
Мы их называли – граммофончики,
Есть ещё название: вьюнки.

В самом деле – сходство удивительно –
Формы – с граммофонною трубой…
Как-то раз в малиннике решительно
С ними я вела серьёзный бой.

Сорняки – ну, что я тут поделаю:
За пространство борются всерьёз!
Плети я рвала с цветками белыми,
А сама жалела их до слёз.
* * *

ПИОНЫ

 

Пионов нежность всё ещё жива,

Но тихо умирает в целлофане.

И глупы, и бессмысленны слова,

И кофе, остывающий в стакане…

 

И тискает небрежная рука

Живые лепестки, не понимая,

Что это к нам идёт – издалека –

Любви и тихой нежности прямая.

 

А рядом с ней – веками – в параллель

Прямая непредвиденной разлуки,

Её не воспоёт весенний Лель,

Ни в радости, ни в горе, ни со скуки…

 

Изломаны, буреют лепестки,

Так радостно возросшие на лоне…

И увядают смятые цветки,

Отброшены с бестрепетной ладони.

* * *

 

СБОРНИК "СЛУШАЯ...";

 

Стихи, посвящённые светлой и, надеюсь, вечной ПАМЯТИ

моих любимых поэтов.

 

Когда в юбилейные дни

Высоцкого и Окуджавы,

Их песни на сборных концертах

Поют популярные "звёзды" –

Она поношенью сродни –

Такая посмертная слава!

А слава-то, правда, бессмертна –

Но помпа – пришла слишком поздно!

 

А те, что хотят показать

Почтение и почитанье –

Зачем искажают их тексты,

И ритмы – на каждом канале?

Ведь лучше не сможешь сказать!

Так хоть – отнесись со вниманьем.

И пусть поколение "некста" –

Узнает их – в оригинале!

* * *

 

 

Слушая Окуджаву...

 

Не судите слишком строго –

Ваши строки – на века

У меня же – ни итога,

Лишь листки черновика.

 

Нажила весьма немного,

Ноша выпала тяжка.

То струилась по отрогам,

То плавней текла река.

 

Ни чертей в душе, ни бога…

И земля, хоть велика –

Путь мой – только до порога,

И не выше чердака…

 

Жизнь – достаточно убога…

И безумно нелегка

Эта «ровная дорога –

До последнего звонка»…

* * *

"Юбилейное"

 

Забрели актёры к домику Булата

И пропели песню – на бумажку глядя…

Если уж, настолько ничего не свято –

Шли б своей дорогой, право, Бога ради.

 

Для чего фиглярство, если даже песню

Выучить не могут – значит, безразлично!

Ну, нашли бы что-то – им поинтересней:

А вот так – противно, даже неприлично!

 

Значит, просто: к славе хоть бочком облезлым

Малость притереться, пользуясь предлогом…

Не давили б душу, как пятой железной,

И траву не мяли у Его порога!

 

Здесь бывают люди с искренней любовью,

А не по заданью вызубрив куплеты.

Строки Окуджавы, писаные кровью,

Им легли на сердце и не канут в Лету.

* * *

Снова слушая Окуджаву...

 

«Моцарт на старенькой скрипке играет…»

Б.Ш.Окуджава

 

Тихий голос Окуджавы зазвучал

И достиг неимоверной глубины,

Открывая нам начала всех начал,

Где под кожей – нервы все обнажены.

 

Струны нервов зазвучат в один момент –

Не гитара в его ласковых руках,

А души непостижимый инструмент,

Той души, что вся уже – на облаках.

 

И вдыхаешь тот осенний холодок,

И прощаешь, как прощать умел лишь он,

Умирая, воскресаешь – в ритме строк,

Обретаешь то, чего ты был лишён.

 

Понимаешь скоротечность наших дней

И бессмертие аккордов и стихов,

Созываешь недовымерших друзей,

Просишь их об отпущении грехов.

 

Понимаешь: если взялся – так живи –

И терпи «на фоне Пушкина» – вдвойне!

И старея «от беды и от любви»,

Погибай на той, единственной, войне.

 

Ах, как мил его заезжий музыкант,

И скрипач его, и тот флейтист в саду.

И у каждого – особенный талант,

Я им верю, я люблю, надеюсь, жду!…

* * *

 

Снова и снова слушая Окуджаву

 

Кто-то ему не прощает в горячности сказанных слов,

Кто-то, напротив, клеймит за его Комиссаров…

Жребий поэта в России извечно довольно суров –

Ждёт их, как правило, несправедливая кара…

 

Титул пророка – а символ известен – терновый венец,

Кто примерял – тот поймёт, а другим – и не надо.

Так ли, иначе: нелёгок по жизни маршрут, а конец –

Мало походит на премию или награду.

 

Ждут от него откровений, а сами готовы всегда

Вслед оплевать, невзирая на то, кто виновен…

Это судьба, назначенье, и радость его, и беда –

Но для него-то и честь, и бесчестье – не внове.

 

Трудно понять, что поэт, в самом деле – живой человек,

Тоже подверженный ходу событий и мнений,

И у него – кратковременный, бедственный жизненный век,

Полный проблем, нездоровья, потерь и сомнений…

 

Тягостен титул пророка, хотя непомерно высок,

И пролегает дорога его одиноко.

А в перспективе: десяток гвоздей, да штук восемь досок –

Но лишь тогда и достоин он званья пророка.

* * *

 

Слушая Окуджаву 9 мая...

 

Я опять попадаю под чистую магию строчек

В окружении тихо звучащих задумчивых нот.

И вполне понимаю, что это накал одиночек

Всей планете дышать, и светиться, и плакать даёт.

 

Что, доступная им, независимо от обстоятельств,

Эта степень свободы – на все времена, изнутри,

Их ведёт и спасает от подлости, зла и предательств,

Не марает души, сколько жизнь против них ни хитри.

 

Пониманье того, что прошло – неподвластное многим –

Им – даётся, и даже даётся – не задним числом.

Это проще – потом подводить роковые итоги,

И сложнее – бороться с грядущим, намеченным, злом.

 

* * *

Музыка сфер

 

Мне кажется, будто моих тяжелеющих век

Касается музыка сфер, неподвластная слуху…

И рядом со мной появляется тот человек,

Которому слово сказать не хватило бы духу…

 

И в этом звучании лёгких и трепетных нот

Я вмиг набираюсь и смелости, и вдохновенья.

И тысяча лет замыкается в призрачный год,

Который прожить – и настанет момент откровенья.

 

А струны звучат, и слова обретают покой

В своей убедительной, к сердцу идущей дороге.

И в недра души проникает строка за строкой,

Звучавшие ранее, кажется, просто – убоги.

 

И так невозможно отвлечься, увлечься, уйти

От музыки слов и от слов музыкальности дивной…

И хочется каждому тихо промолвить: Прости…

И только просить очищающей силы у ливня.

* * *

В.Высоцкому

 

Дрогнула гитарная струна,

Перебор, аккорд, и снова, снова –

Чуткая душа обожжена

Звуками "ритмической основы",

 

Голоса и выстраданных слов,

Помните: " Сначала было Слово…"

Горы, море, судьбы и любовь –

Вечное, как мир, и всё же – ново…

 

Монумент… Страдалец… Человек…

И больной разлад души и тела.

Канула эпоха. Новый век.

И, считай, ничто не устарело…

* * *

"Я не постарею…"

В.С.Высоцкий "Песня о Судьбе"

 

Старых песен хрипящие звуки,

Из почти фантастических лет…

Ни предчувствия скорой разлуки,

Ни тоски в них особенной – нет.

 

Громоздятся уступами скалы,

Ухмыляется волчий оскал…

Человек, нестерпимо усталый,

Не состарился, как обещал.

 

А в груди – сокровенные струны,

Словно эха дыханье в ответ.

И надежда, что руки Фортуны

Вдруг закрутят иной пируэт.

 

Это памяти горькой истоки,

Возвращение к самым азам.

Душу рвут незабытые строки,

Ударяя слезой по глазам.

* * *

Слушая В.С.Высоцкого

 

Ветер крепчает и балл

Душит, как петля на шее.

Быстро окончился бал,

Мы ещё жить не умеем.

 

Мы не спасёмся у скал –

В море – скорее, скорее!

Шторм паруса истрепал,

Тряпками виснут на рее.

 

Смерти холодный оскал

С каждой минутой страшнее.

И седина у виска,

Пеной на волнах белеет.

 

Мир и клеймил, и ласкал,

Уничтожал и лелеял…

Что наливалось в бокал -

Делало жёстче и злее.

 

Что же на сердце тоска?

Новые будут идеи.

Видишь: полоска песка,

Ну-ка, греби веселее!

* * *

Снова слушая Высоцкого…

 

Я слушаю. И сладостный процесс

Рождают переменчивые звуки.

Как будто тело свой теряет вес

И силу крыльев обретают руки.

 

И хочется заплакать – и домой,

Туда, где мир ещё не покачнулся…

Так нестерпимо больно, словно мой,

Мой друг вчера из боя не вернулся.

* * *

 

Слушая В.С.Высоцкого - снова

 

Эти песни звучат.

И внезапно покажется мне,

Словно годы назад,

Я в волшебном, дурманящем сне.

 

Когда всё впереди,

И не давит скопление лет.

И волненье в груди,

И в глазах полыхающий свет.

 

Этих песен мотив,

Увлекает назад сквозь года.

И Высоцкий был жив,

И сама я была молода…

 

Глубина, высота,

К горизонту летящая даль,

Роковая черта,

О которой я знала едва ль…

 

Занимается дух,

На мгновенье в пространстве застыв.

Замыкается круг,

Затихает знакомый мотив…

* * *

Снова слушая В.С.Высоцкого

 

Понимаю, что всё совершенно не так –

Он не умер тогда, четверть века назад.

Он глядит на страну сквозь сгустившийся мрак,

И остёр, как и прежде тот пристальный взгляд.

 

Я прошу, не по датам: рожденье и смерть –

Вы читайте и слушайте песни его:

Он – сегодня живущим – поможет прозреть,

Тем, кто сам не увидел пока ничего.

* * *

Снова слушая Высоцкого…

 

"Я не постарею…"

В.С.Высоцкий "Песня о Судьбе"

 

Старых песен хрипящие звуки,

Из почти фантастических лет…

Ни предчувствия скорой разлуки,

Ни тоски в них особенной – нет.

 

Громоздятся уступами скалы,

Ухмыляется волчий оскал…

Человек, нестерпимо усталый,

Не состарился, как обещал.

 

А в груди – сокровенные струны,

Словно эха дыханье в ответ.

И надежда, что руки Фортуны

Вдруг закрутят иной пируэт.

 

Это памяти горькой истоки,

Возвращение к самым азам.

Душу рвут незабытые строки,

Ударяя слезой по глазам.

* * *

Слушая Визбора

 

Настроением своим

Я обязана, наверно,

Старой визборовской песне,

Прозвучавшей из окна…

От машины – только дым,

И в душе – темно и скверно.

А в кафешке – интересней,

Да и я там не одна…

 

В разговорах неустанен

Наш народ. Но водки сладкой,

Много слаще, чем конфеты,

Мы хлебнули – и молчим…

А в углу – Серёга Санин

Улыбается украдкой,

Из-за дыма сигареты

Еле-еле различим…

 

Одинокий гитарист

Нам пропел и удалился,

Значит, выполнена квота,

А ведь видно: он для нас

Пел и пел бы, сердцем чист,

А мотив бы длился, длился,

Но другим, видать, охота…

И наяривает бас,

 

Надрывается ударник,

Но стихает понемногу…

Я сижу и тихо плачу,

В стороне от остальных.

Почему такие парни,

Как наш общий друг Серёга,

Попадают под раздачу

Много раньше всех других?..

* * *

 

"Какая музыка была, какая музыка звучала!"

Ю.И.Визбор

 

Эти ходики – в самом начале

Ты на кухне на стенку повесил,

А сегодня – они застучали,

Хоть молчали, пожалуй, лет десять…

 

Я всё утро себя ощущаю

Самой милой – как Солнце лесное,

Мы сидим в ожидании чая –

Слышишь: чайник свистит за стеною?…

 

Телефон, где-то рядом, в квартире,

Вероятно, опять у Аркаши,

Где делились – картошкой в мундире,

Да и боль была общая – наша…

 

Мы прощались, и Санин Серёга

Обнимал нас любовно за плечи –

Понимали, что долгой дорога

Эта станет… Не знали, что вечной…

 

Ледокольщика Сашу – с женою –

Мы учили играть на гитаре.

И казался нам полной Луною

Яркий блик, отразившийся в таре.

 

Вспоминали девчонку с Чукотки,

Что таращилась вслед ледоколу,

Вспоминали «дары и находки»

Кулоярве и Кичкенекола.

 

Говорили смешными словами,

Что от «Л» и до мягкого знака –

И бездумно сорили деньгами,

Ни о чём не жалея, однако…

 

И под звуки Домбайского вальса

Вспоминали, как сходят лавины…

Не забудутся, как ни старайся,

Синебокие в море дельфины.

 

За окошком туманилась осень –

Только мы замечали едва ли…

Это песнями Визбор Иосич

Уводил нас в далёкие дали…

* * *

 

Снова слушая Юрия Визбора

 

"О, моя дорогая, моя несравненная леди,

Ледокол мой печален, и штурман мой смотрит на юг,

И, представьте себе, что звезда из созвездия лебедь

Непосредственно в медную форточку смотрит мою"

Ю.И.Визбор

 

Я твоя дорогая, твоя несравненная леди…

Ты покуда не понял, но ты непременно поймёшь.

Мы с тобою на этой планете – почти что соседи.

Отрицание этого – есть откровенная ложь.

В суете из сует ты сводил себе с кредитом – дебет,

И на небо минутки тебе не хватало взглянуть…

Я летела к тебе, вероятно, с созвездия Лебедь –

Мне стелился под ноги Молочный сияющий Путь.

 

Ты меня проморгал – это так на Земле говорится,

Вы и сами – себя понимаете часто с трудом.

Все во власти земных, и не очень понятных амбиций,

На зыбучих песках норовите закладывать дом.

В море ласковых фраз и звенящих гитарных аккордов,

Не умея отсечь лицемерье от искренних слов,

Возомнив о себе, отстранённо, предвзято и гордо

Норовите смотреть исключительно выше голов.

 

В суетливой толпе одиночество рядом крадётся,

Но его разглядеть удаётся не в первый момент.

А когда захлестнёт чередой негативных эмоций –

Всё готовы списать на ошибочный эксперимент.

Репетируя жизнь, каждый раз накануне премьеры,

Понимая: опять неудачный случился прогон…

Принимаете вновь под рукою лежащие меры:

Заскочить на ходу в отходящий случайный вагон.

 

Ты прошёл через всё, но пока что не многое понял,

Приземленья момент прозевал – я давно уже здесь.

Слышишь цокот копыт – это мчат меня по полю кони,

Усмирённые мной, потерявшие дикую спесь.

Выбиваясь из сил, утомлённый своей суетою,

Неразменный червонец разбивший на жалкие су…

Ты вверху не ищи, где там Лебедь с Денебом-звездою.

Я приду, обнадёжу тебя, догадаюсь, спасу!

* * *

Свой Серёга

 

Такой живой, уверенный Серёга,
Из первых, нетрагических куплетов,
Ну, вот он – только руку протяни…
Таких, как он, наверное, немного,
Но вот от них – настолько много света –
Тускнеют на посадочной огни…

На нашей неустроенной планете,
Пестрящей то морями, то лесами –
Нас наделяя парой крепких крыл,
За нас, как за себя, всегда в ответе –
У каждого есть свой Серёга Санин.
А если нет, то хочется, чтоб был.
* * *







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 449. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия