Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОЛЁТ ВООБРАЖЕНИЯ 5 страница





То ли пугает волна, все устои привычные руша,

Нам предлагая на выбор одну из безумнейших оргий?

 

Что впечатленья другие в умах искушённых с лихвою

Перекрывает: сочувствие, страх, сострадание или

Всплеск восхищения, перед бурлящей живою водою,

Что на холсте, на музейной стене, навсегда сохранили?..

* * *

СУДЬБИНА

 

Не туда свернёшь на перекрёстке,

Ошибёшься: малость да слегка –

И судьба тотчас постелет жёстко,

Там, где обещала быть мягка.

 

Поспешишь на краткое мгновенье –

И уже: не то, не там, не с тем…

А судьба – стоит сутулой тенью,

Вроде, не у дел она совсем.

 

Чуть промедлишь, опоздав на нужный

Поезд, самолёт или трамвай…

А судьбе: не грузно, и не дружно:

Лишь рукой помашет, мол, прощай!..

 

Ты застынешь в той, ослиной позе,

Позе Буриданова осла:

Подойти к гвоздике или к розе?

А судьба – глядит – из-за угла.

 

Выбор свой решительно свершаешь,

Не стремясь загадывать вперёд?

А судьба – проказница большая:

Всё перевернёт наоборот…

 

Чуть чего – и враз покажет спину,

Эта боль – твоя, и только, боль!

Ей-то что? Не ты – её судьбина,

А она – твоя – и в этом соль!

* * *

ХОЛОДНО…

 

По капле кровь сочится. Повезло,

Что холодно, а то б – лилась струёю.

И смерть своё простое ремесло

Скорее сотворила надо мною.

 

А так – не смерть сковала, а мороз

Мои ослабевающие члены.

В глазницах застывают капли слёз,

И ног уже не чую от колена.

 

И больше не колотится в висках

Горячий пульс, и прояснились мысли.

И даже отпустил дремучий страх:

Ни тут, ни там себя уже не числю.

 

И духа облегчённого полёт

Уже почти не сдерживаем телом,

Не давит на него привычный гнёт,

Иные открываются пределы.

 

Отброшена бессмысленная кладь

Пустых забот. Накрыла безмятежность.

Едва мутит воды прозрачной гладь –

К родным и близким – жалостная нежность.

 

Родные… Бесконечно далеки,

И близкие, конечно же, не ближе,

И дом над самым берегом реки,

Наверное, я больше не увижу.

 

Там бродит паучок по потолку,

Шуршит плющом увитая веранда…

Лопаткою стуча по котелку,

Шагает похоронная команда.

* * *

ШУТ

 

Уснул король. Угомонилась знать.
Забылась даже чернь тяжёлым сном.
И только Шут разбитую кровать
Уже перелопатил кверху дном.

Увы, успокоенье не идёт,
И в каждой мышце жив дневной напряг:
Чтоб видел каждый – это – идиот,
И только сам он знал, что не дурак.

Так просто в роль дурацкую войти,
Ни то – ни сё, какой-то конь в пальто,
И как при этом тонко ни шути,
Изюминку не выловит никто.

Уже и сам читает не всегда
Подтекст своих изысканных реприз…
Под колпаком – башка уже седа,
И кулаки, до косточек, изгрыз.

Рыдает шут – но в сумраке ночей
Не видно слёз. А утром на лицо –
Наносится улыбка до ушей,
Приросшая к лицу в конце концов.

Хохочет шут – до спазмов и до слёз.
От хохота беснуется толпа…

А всё, увы, жестоко и всерьёз,
Но знать к словам глуха, а чернь – глупа.
* * *

КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРЖСКАЯ

 

Юродивая жалкая старуха,
На паперти реалий наших дней,
И телом обнищавшая, и духом,
Легко смеяться каждому – над ней.

И было сразу ясно лишь немногим,
Другие тоже поняли, в свой срок:
Под этим ликом, тёмным и убогим –
Заступница, святая и пророк.
* * *

СОСНА

 

Вверх устремилась свободно и просто,

В небо ушла, напролом,

Втрое фонарь, переплюнув по росту,

Мощным кондовым стволом.

 

Нет ни сучка, только сверху, как парус,

Асимметричная прядь.

Где-то над ней, далеко, расплескалась

Синяя, яркая гладь.

 

В небе ветвям широко и не тесно –

Не с кем делиться тоской,

Жизни своей, не особо уместной

В парке, в черте городской.

 

Просится в мачты – такая прямая,

С ветром и смогом – борец.

Возраст таких, как она, узнаваем

Только по срезам колец.

* * *

В МАРСЕЛЕ

 

В театре балета Марселя
Дают постановку "Жизели".
И мы торопились с тобою
Билеты выискивать с бою.


Но сели на рифы и мели,
Не видеть нам гавань Марселя...
И мы никуда не успели
В субботу на прошлой неделе...

 

В Марселе на самом-то деле –

Растут марсианские ели…

К чему же таращились вдаль мы?

Нам всюду мерещились пальмы…

 

Всё было так ясно и просто,
Но мы заблудились в трёх соснах.
* * *

Идея марсианских елей – принадлежит моему сыну Александру.

* * *

СНЫ

 

Не хватает медленного сна,

До утра бушует подсознание.

Голова на вымыслы вольна,

А душа – на муки и терзания.

 

Яви и химер конгломерат,

Вольная игра воображения:

Снится, без изъятия, подряд,

Чудный мир, иное окружение.

 

Чуть переплетаясь с бытием,

Не определяющим сознание,

Странных, но осмысленных проблем

Создаёт на психику влияние.

 

Быстрый сон – подарок или зло?

Поощренье или наказание?

Точит ум, шлифует ремесло,

Даже увеличивает знание?

 

Остры и по-своему вкусны,

Придают разгон и ускорение

Умопомрачительные сны

В перпендикулярном измерении.

* * *

АДЮЛЬТЕРЫ

 

Зевеса игривые шалости,

То Лебедь, то Дождь золотой…

Не зная в распутстве усталости,

Флиртует то с этой, то с той.

 

Собой ли, быком ли представится,

Иль мужем, вернувшимся в дом.

Потом донимает красавицу

Неправедным Гера судом.

 

Своим утомлённый бессмертием,

Горит "олимпийским" огнём –

В союзе с известным усердием

Есть сила великая в нём.

 

К любой – норовит присоседиться,

Все нормы морали поправ.

И даже когда он не сердится –

Юпитер бывает не прав!

* * *







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия