Студопедия — ПОЛЁТ ВООБРАЖЕНИЯ 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОЛЁТ ВООБРАЖЕНИЯ 1 страница






Коллаж на обложке выполнил А.Н.Сутугин.

 

ЕЩЁ НЕ ЗАБЫТО ПЛАВАНЬЕ…

 

Ещё не забыто плаванье,
Но, видно, мы стали старше.
И в гавани, в тихой гавани
Стоят бригантины наши.

Ещё паруса потёртые
Готовы взметнуться снова…
Пока ещё мышцы твёрдые,
И гордое зреет слово.

Ещё башмаки с набойками
По палубе могут топнуть.
И мы пока слишком бойкие,
Чтоб взять, да и враз утопнуть.

А если прижмёт негаданно
Да так, что и не отвертишься –
Не надо свечей и ладана,
Пусть Эльма огни засветятся.

Пусть ляжем костьми калёными
На дно – ничего не спросим…
А море волну зелёную
Качнёт, словно кроны сосен.
* * *

КИРПИЧНАЯ СТЕНА


Считается, что мне не больно –
Не ощущаю, не должна…
Я состраданья недостойна –
Я лишь кирпичная стена.

Те пули, что в меня попали,
Сквозь ткани мягкие пройдя,
Во мне навеки застревали,
Торча, как шляпки от гвоздя.

А капли крови, крохи плоти –
Мои впитали кирпичи.
Я, как ступень на эшафоте,
И мой удел: всегда молчи!
* * *

ПЕРВАЯ СКРИПКА


Я стройна, я изящна и гибка,
Мною лично уже решено,
Что фигурой на первую скрипку
Подхожу, несомненно, давно.

И для этой возвышенной цели
Я на подвиги шла, не страшась.
Но не вышло, видать, подсидели,
Упустила единственный шанс…

В ожидании божеской воли –
Я на скрипке творю чудеса.
До истерик, до слёз, до мозолей
Занимаюсь я по три часа

Дополнительно, то есть – сверх меры!
Я стремлюсь к путеводной звезде.
И готова, как все пионеры,
Я на всё, и всегда, и везде!

Не для славы я двигаю горы…
Слава – блеф, и признание – дым!...
Лишь бы только глаза дирижёра
Стали чуточку ближе к моим…
* * *

ГРЕЦИЯ


Ах, Греция-легенда,
Пристанище богов.
Извилистая лента
Скалистых берегов.

Плеснёт волной морскою,
Бегущею ко мне.
А я коснусь рукою
Расщелины камней.

Где узкую мордашку
Скрывает испокон –
Не мышка и не пташка,
А сцинковый геккон.
* * *

МОРЕ ОТДЫХАЕТ НА ЗАКАТЕ…


Море отдыхает на закате,
Золотисто-розовой волной
Задевает – по подолу – платье
И шуршит камнями за спиной.

Берег неглубокого залива
Окружён зелёною стеной –
Здесь пятисотлетние оливы,
Наблюдают, словно бы, за мной,

С чёрными корявыми стволами –
Пусть не вечны – вечнозелены –
Вслушиваясь в споры между нами
Да в ритмичность ласковой волны.

Кажется, такою красотою
Можно любоваться сотни лет:
Отдыхать под звёздной чернотою
И встречать над скалами рассвет.

И опять, жару превозмогая,
Ждать заката, розовой волной
Любоваться… Край земного рая!...
Но ничто не вечно под Луной…

Линию бессрочного маршрута
Проложила я на карте грёз.
Но, пока живая, почему-то
Верится, что это не всерьёз.

Подожду ещё совсем немного,
Прошепчу последнее "Прости!"
И шагнув на лунную дорогу,
Добреду до Млечного Пути.
* * *

"В ГОСТИ К БОГУ"


Приснилось мне: широкая дорога,
Сиянье незажжённых фонарей.
И наш маршрут: наверно, в гости к Богу,
Или навстречу Вечности, скорей…

Цветущий луг – без края и предела,
Жужжанье пчёл над самой головой.
А я в упор в твои глаза глядела,
И силуэт в них отражался мой.

Мы плыли в этом мареве над лугом,
И глядя вниз с немалой высоты,
Тебя хватала за руки с испугом –
Но так спокойно улыбался ты.

Невидимый сияния источник
Дарил неуловимое тепло.
А я ждала, что звякнет колокольчик,
И скажут: "Ваше время истекло!"

И снова мы смеялись до упаду,
Цветочной перепачкавшись пыльцой.
И ты не удивлялся, видя рядом
Моё не постаревшее лицо…
* * *

ОТЛИВ

 

Когда идёт волна отлива,
Одной подвластная Луне,
То неуверенно-тоскливо
В тот час становится и мне.

Как будто обнажаю душу,
Дотоле скрытую волной.
И оставляю голой сушей
Секрет души моей морской.

И одержимо-терпелива,
Захлопнув створки тишины,
Я верю, знаю, жду прилива
Солёной, пенистой волны.
* * *

НАПРАВЛЕНИЕ


Словно стрелка на компасе, я
Вся дрожу и мечусь от волненья,
Опасений своих не тая,
Но упорно держа направленье.

Вроде просто, но это понять
Первый встречный – способен едва ли:
Каково это – изнемогать
От влияния всех аномалий.

И сомненья сводили с ума,
Но пыталась найти объясненья,
Отчего отступает зима
Перед лучиком слабым, весенним?

Не учесть колебаний моих
С точки зрения здравого смысла.
То, что явно для всех остальных –
Для меня, как весов коромысло.

Мне б чего-нибудь – наверняка,
Чтоб уже навсегда – без опаски.
Указующий перст ли, рука?
Свежий ветер и яркие краски…

Ариадной сплетённая нить,
Выводящая странника к свету…
Я сумела бы всё объяснить –
Но тебе не понравится это.
* * *

МЕНТАЛИТЕТ


Дождались, наконец-то зимы,
И любуясь родным и исконным,
Залегли бы на печку и мы,
Обмотавшись ряднишком посконным.

И до самой весны – только в клеть,
Дать скотине, скребнуть по сусекам.
И на печке улечься и млеть –
Так само уготовано веком.

А на юге – ребятам – не спать:
Знай, работай – по три урожая
Ежегодно… то сеять – то жать.
Мне их жалко… Судьбина такая…

А у нас, коль сумел до весны
Дотянуть, уповая на бога,
То дождёшься, глядишь, новины –
И опять всё не так уж убого!…

Оттого в бесконечной ночи
Обрели мы пристрастье к мечтаньям,
Что тягучей зимой на печи –
Так приятно весны ожиданье…
* * *

МИР – ТЕАТР


Расставлены акценты, сверхзадача –
Сверхрежиссёром определена.
Обязана мозги переиначить
Прелестных текстов псевдоглубина.

Актёры приодеты – всё, как надо –
Не оскудеет спонсора рука.
Фигуристая прима – как награда –
Не зря в её глазах сквозит тоска…

Подметено – не слишком, но терпимо.
Все точно знают – это пыль кулис.
А если "соль" игры проскочит мимо,
Ну, не придётся кланяться – на бис.

Премьер поддал. А где других видали?
Вполне потянет – с видом простака.
Никто ведь и не пикнет о скандале –
Хотя в душе готов наверняка.

Промеж кулис упрятанною ложью –
Не испугаешь зрителя вовек:
Его запросы, в сущности, ничтожны –
Пришёл слегка развлечься человек.

И старикан-герой готов на фору.
Пастух над паствой – правит вечный бал…
Совсем забыла, кто это сказал:
"Весь мир театр, и люди в нём – актёры"?…
* * *

Я ЛОВЛЮ ВОЛНУ!


Хорошо, когда тиха волна,
И едва-едва ласкает берег –
Но такая ласковость скучна –
Мне нужны находки и потери!

Надо плыть волне наперерез,
Если море слишком разгулялось,
Разбудить задор и интерес,
Побороть секундную усталость.

И когда растущая волна
Набегает с моря мне навстречу –
Я на волю ветра отдана.
Я ловлю волну! Тушите свечи.
* * *

РАССВЕТ


Возникает меж небом и морем
Поначалу чуть видный просвет,
И является зрелище вскоре –
Удивительней, в сущности, нет.

Синева к горизонту стекает,
Оплавляясь лучами зари,
Красота возникает такая!
Ты, прищурив глаза, посмотри.

Искры блещут всё ярче и ярче –
Не напрасно мы щурим глаза:
Опрокинулся сказочный ларчик,
Где опалы, сапфир, бирюза…

Заиграли в предутреннем свете,
Под пронзительной синью небес…
Где ещё ты отыщешь на свете
Хоть частичку подобных чудес?!
* * *

РУЛЬ ЗАКЛИНИЛО


Оглянуться назад...
Ах, как хочется!
Но нельзя – слишком быстро теченье реки.
Только миг, только взгляд:
Имя... отчество...
Если живы, то, в общем, уже старики...

Поверни, рулевой!
Я попробую
Что-нибудь в этой жизни иначе сложить.
Не шути надо мной,
По-недоброму:
Не пытаюсь я двум господам услужить.

Ты же дока во всём:
Чертишь линии,
И по лоциям точным ты выверил путь.
Но маршрут ни при чем:
Руль заклинило.
И кричи – не кричи, а назад не свернуть.
* * *

МОРЯЦКАЯ ДУША


Вольная моряцкая душа,
Свежими просолена ветрами.
Океанским воздухом дыша,
Роль свою играла в бурной драме.

Где шторма ревели, и скрипя,
Мачтовые рушились махины,
Лишь душою чистый, как дитя,
Что едва лишилось пуповины,

Добровольно мог себя отдать
Всем стихиям яростным на волю,
Ощущая бури благодать,
И саднящий привкус горькой соли.

Избегали царственных ковров,
Где столь многим сладко бить поклоны.
И отринув скопище богов,
Одному молились Посейдону.
* * *

МОРЕ


Море – от кромки прибоя – вздымается ввысь,
Кажется, это застывшее тело цунами.
Суша с водой в единении вечном сошлись,
Право возможного выбора – здесь, перед нами.

Выбравший сушу – останется берег топтать,
Выбравший море – растает в лазурном просторе,
Он возвратится, чтоб только борта залатать,
И оглянувшись, опять устремляется в море.

Выбор довольно жесток, но судьба такова,
Что выбирать доведётся не раз человеку.
И не всегда прозвучат те, что надо, слова,
И не войти нам вторично в знакомую реку.

Воду в кулак – не старайся – вовек не зажмёшь,
Тает песок, как вода, убегая меж пальцев…
И, несомненно, я сразу почувствую ложь –
Стать бы скромней нам с тобой, на Земле постояльцам.

Было б нелепо Колумбом себя представлять:
Не напасёшься на каждого нынче Америк…
Вот оно, море – стихия, купель и прамать,
Вот твоя гавань, причал и твой ласковый берег!…
* * *

ПО АРЕНЕ


Я, конечно, не бык на арене в Севилье,
Но возникло сравненье –
Не выкинуть слова…
Достаёт до кости острие бандерильи,
Окружённая тенью,
Топчусь бестолково.

Пусть не машет судьба ярко-красной мулетой,
Всё пытаясь напрасно
Меня ошарашить.
Я утратила вдруг восприятие цвета.
И взираю бесстрастно
На праздник вчерашний.

Я, как раненый бык, всё кружу по арене,
И мозжит моя рана,
И не заживает.
А вращенье земли ничего не изменит.
И не кажется странным,
Что вновь не права я…
* * *

ПОДО ЛЬДОМ


Мне улыбок своих не жалко,
Но они, словно свечка, зыбкие.
Холодна подо льдом русалка –
Промелькнёт серебристой рыбкою…

Полнолунье, любовь, мечтанье –
Вот не очень святая троица…
Малорадостно состоянье:
Ждать и ждать, когда речка вскроется.

Но наступит момент цветенья,
И очнётся природа сонная.
А пока – лишь воды движенье
Шевелит растенья придонные…
* * *

МАСТЕРСТВО


Помолу рад трудолюбивый мельник,
Не в тягость, если лестница крута.
И дровосек уходит в старый ельник –
Его работа, в сущности, проста,

Как прост воскресный день – и понедельник…
Но это та, святая простота,
Какою прост ночной пирог в сочельник,
И верность – непорочна и чиста.

Простой горшок из рук своих скудельник
Сажает в печь – и суть его свята.
Согреет лучше шуб – простейший тельник,
И жечь не будет скорбь и маета,

Когда поймёт деляга и бездельник,
Имеющий солидные счета,
Что мастерство – стократ дороже денег,
А накопленья – глупая тщета.
* * *

НАМ БЫ…


Нам бы за амбарами да ригами,
Жить, не сомневаясь ни черта…
Но сочится социум интригами –
И кусок не донести до рта.

Нам бы каравеллами да бригами –
Управлять спонтанно, не с листа,
Утоляя финиками, фигами
Голод свой – вот это красота!

Русь не зря прославилась расстригами –
Нам догматы – сущая туфта…
Мы живём – единственными мигами –
Нам граница: так себе – черта…

Нас не взять измором и блицкригами.
Очень уж душа у нас проста,
Характерна вспышками да сдвигами.
Тропочка крута, сума пуста...

Общество опутало веригами:
Справки, документы, паспорта…
Никуда – без них… Лишь рядом с книгами
Жизнь проста, прекрасна и чиста.
* * *

ПЕРЕБИРАЮ…


Стихи, как будто камешки на чётках,
Перебираю… Где-то есть изъян,
А что-то – удивительно и чётко,
И глубиной – потянет на роман.

Одни – своей красивостью пугают,
Иные – остротой горячих слов…
Порою впечатленье, что другая
Писала их, касаясь облаков.

Из странных снов возникнет впечатленье,
Цепочкой слов прольётся на листок –
И вот уже журчит стихотворенье,
И кто узнает, где его исток.

Несу стихи, как раны с поля битвы –
Любая кровоточит и мозжит.
Я каждый стих читаю, как молитву,
А голос мой – предательски дрожит…
* * *

В УНИСОН


Я вышла на простор,
Навстречу всем ветрам,
Над горькою землёй
Я стала на колени…
Сквозит немой укор –
Разор и здесь, и там,
Иссосанные тлёй –
Деревья, словно тени,

Колышут на ветру
Костлявым помелом.
Листве их по весне
Не распуститься снова.
И я с землёй умру,
Тоскуя о былом,
В котором больше мне
Не предоставят слова.

Охватит тишина,
В мертвящее кольцо,
Природа до меня
Не донесёт ни звука.
Лишь музыка одна
Дохнёт в моё лицо,
Аккордами звеня –
Опора и порука…

И будет всё равно:
Жива, иль не жива.
Аккордам в унисон
Я попаду впервые…
Возникшие давно
Заветные слова
Уронят лёгкий звон,
Как капли дождевые.
* * *

ДАНЬ


Раскрошилась земля, и над самой водой
Оголённые корни повисли…
Я – один на один – с неизбывной бедой,
В голове, словно сполохи, мысли.

Обсуждать эту боль с дорогими людьми –
Только множить страданья зеркально.
Это ж ясно и так, что у нас, чёрт возьми,
Только с виду всё, вроде, нормально.

Мы мотаем судьбою назначенный срок,
Непосильной обложены данью.
А земля навсегда утекла из-под ног –
Потому не хватает дыханья.
* * *

ТРОПА


Луг – не луг, и пустырь – не пустырь,
Много зелени всякого сорта.
По тропинке, в ботинках потёртых
Я иду. Впереди – монастырь.

По обочинам тропки – ивняк,
Лебеда, да созревший репейник.
Разбросал неизвестный затейник –
Что попало, везде, кое-как.

А тропинка гудит под ногой –
И гудят от усталости ноги…
Так выходит: подводит итоги,
За меня – вечно кто-то другой.

Не умея продать – я дарю.
И не жду благодарности, просто –
По кустам человечьего роста
Я сама свою тропку торю.

А успею дойти или нет,
Я уже не узнаю, пожалуй,
Ну, да, ладно: вперёд – самый малый!
А встречающим – общий привет!
* * *

КРУГИ


В шорах, сбруе, подпруге:
Не увидишь ни зги…
Копошатся в испуге,
От мыслишек, мозги.

Наши мышцы – упруги,
Но повсюду враги.
В уши бьют "буги-вуги",
И постны пироги.

То пыхтим от натуги,
То сбоим вполноги,
Где друзья и подруги?
Отзовись! Помоги!

Всей братвою – на струги,
И вовек не моги
Под житейские вьюги
Горевать от туги!

Пусть постромки и дуги
Не стесняют шаги.
Всё вернётся на круги –
Разойдутся круги…
* * *

ДАМБА


В отрогах гор – бушующий поток
Зажат в ущелье дамбой насыпною,
И путнику усталому глоток
Не отыскать под каменной стеною.

По новым руслам пущена вода.
А что и как – виднее инженеру…
А в зоне затопленья – города,
Чьи жители, исполненные веры,

Что усмирён и выверен поток,
Спокойно спят. Притушенные лампы
Незримо пьют в ночи электроток,
Полученный со станции на дамбе.

И лишь в кошмарах видится пока
Больным, накрытым бреда пеленою,
Что рушится плотина, и река
Сметает всё стремительной стеною.
* * *

ЗАКАТ


Лёгкой дымкой туман над водою
Расстилается, с ветром играя,
И идут облака чередою,
С розоватой каёмкой по краю.

Берега то круты, то покаты.
По воде – конвульсивные токи.
Опускается солнце к закату,
И сгущается тьма на востоке.

Над рекой, как над линией фронта,
Слабый отсвет пока ещё брезжит,
Но закат, остриём горизонта,
Зазевавшийся лучик – обрежет…
* * *

МОРЯЦКОЕ


Тихонько тает берег за кормою,
А впереди безбрежный океан…
Теряется за «пахотой» морскою
Романтика чужих, далёких стран.

Возможно ли: привыкнуть к колыханью
Пучины ненадёжной за бортом?
Мы океан обкладываем данью –
С лихвою рассчитаемся потом…

Своей судьбой, поделенной на вахты,
Тоской, разлукой с милыми людьми…
Покуда ни просолишься в штормах ты –
Понять того не сможешь, чёрт возьми:

Какая есть она – судьба в полоску!
Когда на берегу – неверен шаг,
А палуба – своя родная, в доску –
А если понял – значит, ты моряк.

А моряка – зовёт далёкий берег,
И бухта, где бросают якоря…
И вдаль манят – находки и потери,
Над океаном – дивная заря.
* * *

ЦУНАМИ


Внезапно стихли птичьи голоса
На всём, подвластном слуху, побережье,
И с дрогнувших листов стекла роса,
Оставив след на выцветшей одежде.

И в этой непривычной тишине
Зашелестел песок широких пляжей,
И показалось почему-то мне:
Всё чуть иначе выглядит, и даже

Пошире стала пляжа полоса,
А небо чуть сильней заголубело,
Не возвратились птичьи голоса,
А краешек воды с полоской белой

Всё дальше, дальше берег обнажал,
Как будто что-то всасывало воду.
А вдалеке, у чуть подросших скал,
Темнеющих и в ясную погоду,

Скопилась чернота. И странный шум,
Все звуки на земле перекрывая,
Стал нагнетаться. И пришло на ум,
Что это – сон, что в жизни не бывает

Такой щемящей сердце тишины,
Такого наплывающего гула…
Но зрелище поднявшейся волны –
В мгновение к реальности вернуло…
* * *

ПОДВОДИТ…


Подводит твердь,
Скользит моя нога –
Хватаю жердь
С названием "слега".

Подводит друг,
От подлости его –
Такой испуг,
И больше ничего.

Подводит враг:
Всё с тыла норовит…
И в толк никак
Не взять, где что болит.

Подводит свет –
Весьма слепит глаза.
И столько лет –
Ни "против" и ни "за".

Подводит мир –
Несладкое житьё:
Кому-то – пир,
Похмелие – моё…

Подводит плоть:
Плутовка не верна,
Но держит, хоть, –
Кирпичная стена!...
* * *

В КРИК


Меня швырнули за борт, как балласт,
И дали по рукам, чтоб не цеплялась.
При помощи к ногам приросших ласт,
Плыву теперь, хоть вдоволь нахлебалась.

И судно – скрылось в море без следа,
Ни жалости не зная, ни стесненья.
А сколь горька забортная вода,
Кто пробовал – поймёт без поясненья.

Мне не протянут руки моряки –
На них арест в чужом порту наложен.
Они, как я, сгорают от тоски,
Ожог души страшней ожога кожи…

Одна лишь мысль, один лишь краткий миг –
Такая боль: навзрыд, в надрыв, и в крик!
* * *

АТТИЧЕСКАЯ СОЛЬ


Горбаты и хромы
Приверженцы задних рядов,
Поскольку хоромы
Не строятся с честных трудов.

Сердитый Юпитер –
Юпитер – поэтому прав!
Напрасно хотите,
Чтоб свой он умеривал нрав.

Хоть кесаря доля
Довольно обширна на вид,
Но вольному – воля:
Господню урвать норовит.

Воловьей породе –
Юпитера куш – не моги!
Хоть каждому, вроде:
Башка, две руки, две ноги…

Кто здесь, рядом с нами,
Соседский прибрал каравай –
Чужими горбами,
Глядишь, и намылится в рай.

А тот, кому сложно
Усвоить подобный урок,
Запомнил надёжно,
Что бедность – совсем не порок.

Уж, чья бы мычала!
Себе-то – накину платок.
Поскольку сначала –
Не выйдет, хоть вот – локоток!

Избегнувши бучи,
Затихну, довольна судьбой…
А тем, кто покруче –
Нет лучшей защиты, чем бой.

И многим не внове
Навязанный "образ врага"…
Бодливой корове
Частенько даются рога!
* * *

ЗИМНИЙ ЛЕС


Внезапно мне открылось откровение:
Я – зимний, серебристо-белый лес.
Меня не тронет смена настроения,
И криз гипертонический исчез.

Мне хорошо под снежною одеждою,
Не бродят соки, листья не шуршат,
Я простою под этой шубой снежною
Ещё четыре месяца подряд.

Я не хочу ни пищи, ни внимания,
Не льются слёзы, и не душит спазм,
Ни грусти, ни печали, ни терзания,
И я, состарясь, не впаду в маразм.

В покое, в равнодушии, в молчании
Светло и несгибаемо стою.
Мне незнакомо горькое отчаянье,
В неравном обретённое бою.

Поймите! Это – в сфере понимания:
Я – зимний, серебристо-белый лес!
Я не сошла с ума, и я в сознании –
Аутотренинг! Я снимаю стресс…
* * *

ЗАПАХИ ЛЕТА


Свежий ветер надул парусами
Простыню на соседнем балконе
И играет цветными трусами,
Будто гюйсом – на парусном фоне.

Словно не было старости, словно
Даже зрелость ещё на подходе…
То, что время – довольно условно,
Ощущаю, согласно погоде.

Эти дивные запахи лета:
От листвы, от цветов и от пашен –
Свежим ветром подхвачены где-то,
Вдалеке от дорог и от башен,

Населённых безликой толпою,
Устремлённой к абстрактной наживе…
А пройти бы безлюдной тропою
К зеленями украшенной ниве.

А вдохнуть бы букет разнотравья,
Не отравленный смрадом бензина.
Помечтать бы о светлом и давнем,
Принести бы – не из магазина –

Из леска – земляники, столь густо
Наполняющей дом ароматом,
Огурца бы колючего, с хрустом,
Прямо с грядки, как было когда-то…

То, что запахи будят желанья –
Мне известно давно и поныне.
Этот странный закон мирозданья
Вносит жизнь в городскую пустыню.
* * *

БИЛЕТИК


Эта касса, в зелёном бараке,
Где окошечко забрано сеткой.
Где в закатном сквозном полумраке,
Наклонились поникшие ветки

Слева – справа, не зная обрезки,
И своей шелестящей листвою,
Ловят ветер, прохладный и резкий,
Над горячей моей головою.

Где большие железные урны,
С той эстетикой прошлого века,
Отрицающей лоска котурны,
Лишь удобство суля человеку,

Где скамейки, изогнутых линий,
Повторяющих линии тела,
И газон распустившихся цинний,
Так бы села и молча глядела…

Как мелькают в огнях электрички,
Маскируясь в листве придорожной,
И считала по старой привычке
В них вагоны, с тоскою острожной…

А потом, у кассирши в окошке
Я б купила картонный билетик…
И мелькнула, скользнув на подножку:
Силуэт в электрическом свете…

Принимая любое соседство,
Как когда-то, без тени укора.
Не ревнуй, я уехала в детство.
Я вернусь… Обязательно… Скоро…
* * *

ПОДОРОЖНИКИ


Приплыли подорожники в Америку
На кожаных матросских башмаках,
Сначала порассеялись по берегу,
Потом в других протоптанных местах.

Его назвали просто замечательно
Туземцы, автохтоны, дикари:
«След Белого» – красиво и мечтательно…
Не веришь, так в словарик посмотри.

Помимо джина, бус и подорожника,
Религию везли на край земли.
Потом с воображением художника,
Индейцами туземцев нарекли.

Конечно, занимались просветительством:
За золото и даже просто так,
Приобретя, при общем попустительстве:
Паслёновые, сифилис, табак…

А нынче на просторах Света Нового
Уже не удивляет никого
«След Белого» – умелого, весёлого –
Хозяина всего, всего, всего…
* * *

ЧЁРТОВА ИСТОРИЯ


Сражались за огонь и территорию,
За золото и даже за жену –
Куда ни сунься в чёртову историю,
Наткнёшься на проклятую войну.

А кто из них правей, кто виноватее –
Не мне, необразованной, решать.
Обидно, что все войны, без изъятия,
Себе на плечи взваливает Мать.

Какие-то имперские амбиции:
Всегда найдут, что меж собой делить,
А, между прочим, варвара – с патрицием,
По сути-то, почти не отличить.

Конечно – Рим! Известность и величие,
Дороги, что ведут со всех сторон…
Но если вникнуть – главное отличие:
Отсутствие на чреслах панталон…
* * *

В ОКЕАН


Я тебя не зову искупаться, когда ураган,
Но в умеренный шторм это здорово, честное слово.
Если гонит волну неуёмный седой океан –
Заходи, не спеша, не мечись у воды бестолково.

Надо чувствовать сердцем приход подоспевшей волны,
И в последний момент прямо грудью кидаться навстречу –
И тогда эти пенные гребни тебе не страшны,
И вода не накроет, а будет всё время по плечи.

На бескрайний простор надо, глаз не спуская, смотреть,
Чтобы гребень тугой не накрыл неожиданно сзади.
Это – просто – восторг, заставляющий плакать и петь,
Это вовсе не то, что резвиться на штилевой глади.

Не бояться воды – это светлый и радостный дар,
Ведь когда-то давно все мы вышли из бездн океана.
И когда не смогу выносить свой душевный пожар,
Я, на берег придя, погружусь в океан, как в нирвану.
* * *

ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ МИНОТАВРА


Отбился бык от стада, в древности,
И оказался в лабиринте.
И замычал, сперва, с напевностью:
«Спасите, выведите, выньте!»

А пастушок, весь в угрызениях,
Пошёл искать его под вечер.
И заявляю с сожалением,
Что состоялась эта встреча.

На зов надрывного мычания
Его в момент примчали ноги.
А вот потом пришло отчаянье:
Не отыскать назад дороги…

Он поделился со скотиною
Горбушкой хлеба из котомки…
Рыдаю пред такой картиною:
Спустя лет сто нашли потомки

Лишь часть останков – вот оказия!
А остальное – съели волки…
Но склонен человек к фантазиям –
И нынче – том стоит на полке.

В котором – плод воображения –
А не ребёнок Пасифаи –
Сюжет достоин уважения,
Но истину – теперь мы знаем!
* * *

РИТМИКА


В скальных расщелинах бьётся вода,
Зеленью тронуты бурые камни.
Глядя на воду, почти что всегда
Хочется думать о чём-нибудь давнем.

То ли ритмический плеск виноват,
То ль духотища во всём виновата,
Но возвращается сумрачный взгляд
В бездну событий, прошедших когда-то.

Вслед за прибоем волокна травы
Мерно качаются влево и вправо.
По закоулкам больной головы
Всплыли медузами строки и главы.

Рыбка случайная – пойманный гид –
Мысли уводит, куда и не надо:
Это печалит, а то – веселит,
Чем не круги, хоть не Дантова, ада…
* * *

В ВЕНЕСУЭЛУ!


Продаются земли, души, тело –
Где тут Бог? Здесь – тысяча чертей!
Может быть, махнуть в Венесуэлу –
Там и Бог, и жизнь, как у людей!

Право, братцы, слушать надоело:
Лезут к власти сволочь и злодей…
Хочется махнуть в Венесуэлу –
Вот где воплощение идей!

Нас и Солнце прежде лучше грело,
И друзей – во всех краях полно…
Чавес возродил Венесуэлу!
Мы же влезли в полное говно.

Мы всегда работали умело –
Ибо голова всему – народ.
Научи же нас, Венесуэла,
Не позорить пролетарский род!

Я стара, а то бы я посмела –
И не только строчками стиха…
Хороша страна Венесуэла –
Чем же наша Родина плоха?!
* * *

ВОЛКИ


А у страха людского – глаза велики,
Могут панику сеять без толку.
И у нас – не такие большие клыки –
Мы обычные серые волки…

Нас свирепей собаки бойцовских пород
И крупнее – и весом, и в холке.
Генетический страх вам уснуть не даёт,
Вас пугает название: «волки».

Мы не ходим дозором у ваших домов,
И не ставим железных капканов.
Это вы нас лишили земель и кормов –
Даже негде зализывать раны!

А на вырубках, просеках бывших лесов –
Нашим лапам и больно, и колко.
А у вас есть замок и тяжёлый засов,
И во всём виноватые – волки.

Стоит лишь распустить осуждающий слух –
Вы же любите перестраховку –
И последний из нас тут же выпустит дух,
Ведь у вас – вековая сноровка.

Люди, люди, вы детям внушаете страх,
Создавая зубастые маски,
И о злобных, жестоких, коварных волках
Сочиняете глупые сказки.
* * *

МОРСКОЕ БРАТСТВО

 

Закон морского братства – нерушимый,
Сегодня ты – за бортом, завтра – я…
Своих семей лишённые мужчины –
Особая, моряцкая семья…

Во имя светлых целей иль разбоя
Сошлись на неустойчивую твердь.
Горды ли, недовольны ли собою –
Зато есть шанс – красиво умереть!

Уйти в необозримое пространство,
Где властвуют Зефир или Борей…
Как неизменно вод непостоянство,
Так вечна и романтика морей.

И сквозь века – живёт морское братство
На всех просторах океанских вод,
Но переделать в каперство – пиратство –
Вот это, впрямь, был королевский ход.
* * *

В ПАРИЖЕ


А в Париже, говорят, всё по-старому,
Не пугается никто летом дождика…
Ситроэны растворят вечер фарами,
На Монмартре утром встанут художники.

А на Пляс де ля Конкорд – все в согласии,
Нынче зона, говорят, пешеходная.
Парижанин подбежал, чмокнул пассию –
Парижанка – потому – очень модная.

Обелиски Пер ля Шез – смотрят вехами,
Со слезами, говорят, там не справится.
А гетеры с Пляс Пигаль – переехали,
Нынче им на Сен-Дени больше нравится.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 404. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия