Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НЕ БЕЗ ЕХИДСТВА, НО ПО-ДОБРОМУ 1 страница





Я вовсе не хочу кусачей коброю
Кидаться на людей из-под каменьев.
Пишу не без ехидства, но по-доброму,
И узнаваем каждый, без сомненья.
* * *

Максим Галкин

Из ничего – и сразу – князь,
Звезда и светоч небосклона.
Ну, и на что ему сдалась,
Пардон, старушка-примадонна?
* * *
Елена Проклова

Девчушка-прелесть выросла в красавицу,
Снималась, и не меньше, чем другие.
Да и сегодня всем готова нравиться!
Но чуть перестаралась с хирургией.
* * *
Лолита Милявская

Надеюсь, мой юмор оценит она –
Красивая женщина с бездной иронии.
В дуэте была, не пропала – одна…
Ну, пару бы комплексов ей – для гармонии.
* * *
Олег Меньшиков

Вошёл в Покровские ворота,
Ах, нет: ворвался окрылённо!
Но я давно не вижу что-то
Царь-птицы – в серенькой вороне…
* * *
Николай Басков

Главный Ленский на нашей эстраде:
Остроумный, певучий, красивый…
Но толстеть не советую ради
Выступления с оперной дивой.
* * *
Евгений Петросян

Он – затейник. Но суть – не поймаю:
Вместо смеха – подобие воя…
То ли я стала слишком прямая,
То ли зеркало – слишком кривое?
* * *
Фёдор Бондарчук

Брутальный мачизм – так и веет с лица,
Но как-то не греет глубинная сила…
Ни гривою львиной не вышел в отца,
Ни глыбой таланта… Хоть парень и милый.
* * *
Александр Лазарев-мл.

Он тоже – из «детей», но вот же странно:
Что не на всех природа отдыхает.
Он с папою и с мамою – на равных –
Видать, была закваска не плохая.
* * *
Леонид Якубович

Едут дети, едут дяди, едут тёти –
Все – к нему. Что взять в стране-то дураков?
И в других краях вовек вы не найдёте
Столько раз перецелованных усов.
* * *
Эдита Пьеха

Вот толерантность – нет, без смеха:
Вы не найдёте прецедента
Столь грандиозного успеха
Французско-польского акцента!
* * *
Александр Розенбаум

И казак, и простите, «сиделец»,
Доктор «Скорой», поэт, музыкант –
На все руки – прекрасный умелец,
Всей душою любимый талант!
* * *
Андрей Малахов

Он дока в «Стирке», и в делах семейных,
Ведёт концерт, готов глаголом жечь…
Сказали б мне, по-тихому, келейно:
Ну, кто и где ему «поставил» речь?
* * *
Татьяна Лазарева

Совсем не Уварова Нелли нам всем доказала,
Что надо счастливой родиться, и суть – не в красе.
Вам Шац – подтвердит. Ну, а я-то и ранее знала:
Хорошие шутки ещё мы слыхали не все.
* * *
Анастасия Заворотнюк

По сюжету – прибрать собиралась вдовца:
Удалось ей – ведь шла проторённым путём.
А по жизни: и дети её – без отца,
И чужая семья, как хибара – на слом…
* * *
Дом-2

Три года, миллионы зрителей,
Высокий рейтинг показал,
Что свального греха любителей,
Как говорится, полон зал!..
* * *
Владимир Меньшов и Вера Алентова

Отворили сказочный сезам:
Столько лет уже живут – не тужат,
И жена – под стать таланту мужа –
В городе, не верящем слезам.
* * *
Андрей Данилко – Сердючка

Напялил для смеха
Сисястое женское платье…
А нынче – потеха –
И счастье его, и проклятье.
* * *
Маринина, Устинова, Дашкова, Донцова…

Насочиняли «женских» детективов,
Живут теперь богато и красиво.
А всё-таки, до уровня Агаты –
Им всем – весьма, весьма далековато…
* * *
Михаил Задорнов

Фамилия досталась от отца,
Что был серьёзен, но весьма удал.
А сын, как воплощенье удальца –
Фамилию – блестяще оправдал.
* * *
Иосиф Кобзон

Великолепный мощный баритон!
И сонм концертов – без упадка сил –
Он сотни стран за жизнь исколесил,
Горячих точек и опасных зон!
* * *
София Ротару

История печальна, но светла:
Звезда – на протяжении эпох,
Чей путь и до того-то был не плох –
После кончины мужа – расцвела…
* * *
Олег Митяев

Сам безумно хорош, и жена – театральная дива,
И такой добротой и улыбка, и голос лучатся.
Сочиняет, поёт – по-хорошему песни красивы –
Может, я не права, но не вижу, к чему бы придраться!
* * *
Валентин Гафт

Эпиграммы героя – моим не чета:
Их эффект – до микрона рассчитан!
Но по сути-то имя ему – доброта,
А ирония – самозащита.
* * *
Александр Друзь

Он столько знает – свет туши:
Магистр игры и мысли – маг!
И дочки – обе хороши.
Ещё приятно, что земляк.
* * *
Сергей Капица

О нудном – рассказать не нудно –
Его занятье и досуг.
Хоть он не «сын ошибок трудных»,
Но парадоксов – всё же друг!
* * *
Галина Волчек

Приняв ефремовский подарок,
Не опустила планку ниже –
Под сенью Триумфальных Арок –
Теперь гуляет по Парижу.
* * *
Ксения Собчак

Уже в кино снялась – просвета нету!
В отца ли, в мать – попробуй догадаться.
А впрочем, эта «львица полусвета»
Не так глупа, как хочет показаться…
* * *
Тина Канделаки

Не под вопросом – только красота!
И это – гарантирует успех.
Из всех высот – важнейшая – взята:
Перед детьми – она – умнее всех!
* * *
Лев Лещенко

Российский птах – и в зрелости хорош,
И для него – года – туман и дым.
Лишь глядя плёнки старые, поймёшь,
Насколько ж он хорош был – молодым!
* * *
Олег Газманов

Есаул, забросивший коня,
Так рулит – за конъюнктурой вслед.
Как там у кого – а у меня –
Отклика в душе – в помине нет…
* * *
Александр Малинин

«Напрасные слова» пропел он не напрасно,
И, в общем, до поры за душу брал прекрасно!
Сменил жену, причёску, забурел –
И не поёт уже, как прежде пел…
* * *
Вахтанг Кикабидзе

Создал образ кавказца, певца, наконец, джентльмена,
Этот дивный акцент и улыбку – мы помним давно.
Кой-кого покорил он ещё со времён Бенджамена,
А в сердцах миллионов присутствует как Мимино.
* * *
Александр Масляков

Он находчивей всех – это помню я с самого детства:
Устоял в непогодах, весёлости не потеряв.
Королевство «Кивин» переходит к сынуле в наследство,
Да и сам он уверен в себе – соответственно, прав!
* * *
Максим Никулин и Михаил Пиотровский

От отцов получили в наследство:
Цирк с музеем – и служат исправно,
Вспоминая счастливое детство –
Прецедентик довольно забавный!
* * *
Александр Цекало

Не вышел ростом – горя нету в том,
А у жены, у бывшей – был при этом
Под мышкой – да, но не под каблуком…
Но соло – не поёт, как пел дуэтом.
* * *
Михаил Боярский

Усы и стать – пока ещё при нём,
Ну, шляпа не снимается… Бывает…
Но будет лучше, если мы споём,
А он пускай и рта не раскрывает.
* * *
Мария Шукшина

Отец – велик. А вышла – в мать,
Хоть справа глянете, хоть – слева…
Высот актёрских ей не взять,
Зато – посмотришь: королева!
* * *
Группа "На-на"

О чем поют – и вспомнить-то нельзя.
Но наше время крайне эпатажно:
В графья повыходили, то ль в князья –
Не помню точно – да, оно не важно!
* * *
Сергей Безруков

Есенин, Пушкин, Саша Белый –
Все роли по плечу умельцу.
Вначале ж был, довольно смело
Им спародированный Ельцин.
* * *
Инна Чурикова

Неброская внешность, но, словно Фортуне назло,
Она одолела почти неприступную гору.
Поди – угадай: то ли с мужем ей так повезло,
То ль с ней повезло знаменитому столь режиссёру.
* * *
Дэниел Крейг

Эффекты – не имеют прецедента!
И всё же я в сужденьях непреклонна:
Настолько заурядного агента
Не видела Британская Корона!
* * *
Нина, Андрей, Иван Ургант

Династия в три поколения:
И в каждом бурлит ураган.
Но самый смешной, без сомнения,
Конечно же, младший – Иван.
* * *
Рената Литвинова

Ах, эта женщина-вамп, эта женщина-стиль!
Видятся корни её, несомненно, в дворянстве…
Если бы сдать эти шляпки да сумки – в утиль,
И отучить бы её от избытка жеманства!
* * *
Людмила Касаткина

Ей с мужем – повезло, тут спору нет!
Но и талант – дарован, несомненно.
Она не изменилась совершенно:
И по сей день мила, как киска-Кэт!
* * *
Тамара Сёмина

Жизнь – иллюстрация наших реалий:
От Шукшина, от толстовских страстей –
К супер-рекламе – наверно, видали:
Клей для крепленья вставных челюстей!
* * *
Евгений Миронов

Приехал из Саратова – в артисты!
Встать в ряд с однофамильцами – непросто.
Но в нём живёт талант такого роста!
Здесь бриллиант, воды – кристально-чистой!
* * *
Людмила Гурченко

Глаз уже не открыть – да оно и не надо!
Нас один силуэт в ностальгию кидает.
Энергичная бабушка русской эстрады –
Как и прежде – стройна, как всегда – молодая!
* * *
"Новые русские бабки"

По ошибке – а кто без изъяну? –
Угораздило "в плен" к Петросяну.
Лично их – я ничем не корю –
Просто "Зеркало" я не смотрю!
* * *
Юрий Стоянов и Илья Олейников ("Городок")

Юмор – дело очень благородное…
В русле "окаянных наших дней":
Передачу "Русскую, народную…"
Создали болгарин и еврей.
* * *
Алексей Чадов

Конечно, внешность – это дело вкуса:
Кому – кумир, кому – исчадье ада…
В отличие от современной "тусы" –
Такого – мне "секс-символа" – не надо!
* * *
Николай Валуев

Его ударом – даже стены рушатся,
Почти Кинг-Конга видятся черты.
Но стоит приглядеться да прислушаться:
В нём – кладези ума и доброты!
* * *
Анатолий Вассерман

Он "индпошивен", как его "разгрузки",
Он нестандартен, внутренне и внешне!
В сравненьи с ним – мои познанья узки,
А помыслы – безнравственны и грешны.
* * *
Владимир Винокур

Благородство седой головы –
Аж, сиянье вокруг растекается!
Только юмор, с годами – увы!
Ниже пояса плавно спускается…
* * *
Алла Пугачёва

По степени известности – в стране –
Достигла апогея человечьего!
О ней так много сказано, что мне
Добавить к сим словам – по сути, нечего!
* * *
Александр Шилов

Таким, как он – непросто. Ибо труд,
Когда он сочетается с талантом –
Все прочим есть глаза! Сожрут, сотрут,
Засунут в рамку с чёрно-красным кантом!..
* * *
Зураб Церетели

Одним – он, от и до, – не по нутру,
Другие – пресмыкаются угодливо.
А мне – огромный памятник Петру
Не кажется особенно уродливым…
* * *

СБОРНИК "БЕССОННИЦЫ";

 

Ветрено. Берёза за окном

Веточкой в стекло моё стучится.

И души встревоженная птица

Не спешит опять забыться сном.

 

Дождь и ветер в городе ночном,

Шелестит листва, шуршат страницы –

Чтением пытаюсь отключиться

От тяжёлых мыслей о былом…

 

Из угла взирает злобный гном –

Зеленью наполнены глазницы…

Я очки надену – убедиться –

На часах – три тридцать. А потом

 

Опустившись на подушки ком,

Я сомкну измученно ресницы.

И к утру – мне всё-таки приснится

Тот, всю ночь я думала о ком…

* * *

Бессонница закружит, как метелица,

Да так, что и глаза-то не глядят,

Не ходят ноги, руки не шевелятся –

И только в голове гудит набат.

 

А ведь казалось раньше – это здорово:

Не спишь – и можно многое успеть!

Теперь же знаешь: эта штука – с норовом –

Как будто по мозгам гуляет плеть.

 

Ни мысли нет, но странные видения –

Ни с чем не свяжешь, не увяжешь их –

Один лишь результат ночного бдения:

Полубезумный, вымученный стих…

 

Но позабудешь все свои страдания,

Когда прочтёшь, проснувшись утром, ты

И осознаешь, что твои старания –

В конце концов – не так уж и пусты!

* * *

Днём ещё удаётся – фасониться,

И казаться вполне моложавою…

Но ночами подруга-бессонница

Заскрежещет засовами ржавыми.

 

Приобнимет, от сердца широкого,

Мы теперь – крепко-накрепко спаяны.

Тает свет от окна одинокого

В топком сумраке спящей окраины.

 

Не жалеет песочку сыпучего –

Щедро кинет в глаза утомлённые.

И всё чаще – от случая к случаю –

Эти длинные ночи бессонные.

 

Маята и ломота в конечностях,

Но себе не позволишь стенания…

И тревожные мысли о вечности

Возникают в уставшем сознании.

 

Но достигнув накала высокого –

Постепенно идут к угасанию…

Отзовутся нелепыми строками,

Невозможными для понимания.

* * *

Как это вышло, что ночь перестала быть тихой?

Я-то, понятно, бессонницей нынче страдаю.

А вот другие, паркуясь под окнами лихо,

Явно средь ночи совсем не хотят баю-баю…

 

Не затихают на улице гулы моторов,

Пьяные вопли слышны во дворе до рассвета…

Если так дальше пойдёт, усмиряя свой норов,

Я перестану внимание тратить на это!

* * *

Ночь любима многими людьми:

Кто-то спит, кого-то тянет в творчество…

Снова слышу шорох за дверьми:

Затаясь, шепчу свои пророчества…

 

Заклинаю: Муза, приходи,

Мрак ночи взвихри строками звонкими,

Сердце заколотится в груди,

Вновь себя почувствуем девчонками.

 

Думала: приятельница Муза,

Чей приход – восторг, а не обуза…

Даже если вечный недосып.

 

Нет, смотрю: опять моя Бессонница –

Вечная подруга и поклонница

Издаёт какой-то жалкий хрип…

* * *

Опускается тьма, и, томимы бессонницей,

Зажигаем в ночи разноцветный экран.

Кто – бездумно глядит, кто-то – истово молится,

В уповании ждёт исцеления ран.

 

И, дождавшись – иль нет облегченья страдания,

Погружается в волны бушующих снов,

Что врачуют, и нам воздают – по желанию,

Избавляя при этом от всяких оков.

 

Наступает рассвет, и на улицах города

Полируем асфальт суетливые – мы –

Слуги бога-любви и вершителя-голода,

Чтоб вписаться в пробел: от сумы – до тюрьмы…

* * *

Не уснуть. И глаза не продрать…

Голова, как чугунная гиря.

И не выудить ритмику фраз

Из безумного коловращения.

Я тебя вспоминаю опять.

Наши встречи, в бушующем мире.

Ну, хотя бы один ещё раз –

Я бы вновь попросила прощения.

 

За грехи, не свершённые мной,

За слова, утаённые в сердце,

За событий не прожитый ряд…

Ну, какая же я бестолковая…

Бесполезно, хоть ной, хоть не ной –

Мне уже удалось отвертеться.

Нету сил, и глаза не глядят.

Настроенье с утра – минусовое…

* * *

В соответствии с точным прогнозом,

По ресницам слезинка стекла,

И шарахнулась ветка берёзы

В запылённом квадрате стекла.

 

Снова вечер, и снова не спится,

Пульс колотится в ритме колёс.

Я упрямо смежаю ресницы

На подушке, чуть влажной от слёз.

 

И большой пучеглазой совою

Близоруко мигают часы.

А гуляки, на улице воя,

Перешли с теноров на басы.

 

И когда все на свете вопросы

Задала молчаливой сове,

Застучали под полом колёса –

В ритме пульса в моей голове.

* * *

 

ИЗ КУСОЧКОВ БИТОГО СТЕКЛА…

 

КАЛЕЙДОСКОП

 

Всё сложилось, как в калейдоскопе –
Из кусочков битого стекла…
Лекция «События в Европе»,
Ты, на миг застывший у стола,
В перерыв обеденный, в столовой –
Шницель, макароны и компот…
И автобус в сумраке лиловом,
Что битком набитый подойдёт.
Теснота, улыбка на прощанье
И опять – разлука до утра.
Вместо нежных слов – при расставаньи –
Просто: «До свиданья, мне пора…».
Тот калейдоскоп давно разбился,
Оборвался тихий разговор,
И уже почти совсем забылся
Из улыбок сложенный узор…
* * *
СВОЕЮ МЕРОЙ


Как будто солнце озаряет дом,
Разбуженное детским криком звонким.
Приходят к нам мальчишки и девчонки,
По-своему меняя всё кругом.
И сразу мы становимся богаче –
Мы не на деньги меряем – иначе,
Своею мерой счастья и тепла.
Вот если б все так жили на планете:
В согласии, заботе и совете,
Чтоб вся земля, как в летний день цвела!
* * *

ПОМНИШЬ…


Помнишь, как в детских далёких годах
Вместе гуляли
В этих шумящих листвою дворах,
В нашем квартале?

Вот и теперь мы проходим с тобой
Той же дорогой.
Остановись и несмелой рукой –
Детство потрогай…

Не говори мне сейчас ни о чём,
Слышишь, не надо…
Пусть мы другие, – но то же плечо
Чувствую рядом.
* * *

ВОКЗАЛЫ…


Вокзалы, перроны, прощанья и слёзы.
А после – вагонных колёс перестук.
А в окнах – берёзы, берёзы, берёзы –
Немые свидетели долгих разлук.

Так было из века – одни уезжали,
Другие стояли на пыльных перронах,
Уехавших долго вагоны качали,
Качали вагоны, качали вагоны…

И капали слёзы на сжатые руки,
И вдаль убегала дороги стрела.
А люди стояли во власти разлуки,
Что чёрною кошкой меж ними прошла…
* * *

ПОРА…


Девять раз бьют часы на Московском вокзале…
Девять раз – это девять утра.
Мы друг другу ещё ничего не сказали,
А уже расставаться пора.

Вам направо? Ну, что же – всего пожелаю!
Мне – налево… Ну, что же – пока!
Ухожу, но в последний момент ощущаю –
Задрожала в пожатьи рука…
* * *

КОМАНДИРОВКА


Два самых лучших города страны
Все наши чувства юные вместили.
За то, что нас разлуки не сломили,
Им тоже поклониться мы должны.


Начальник мой – душевный человек,
Устроил мне в Москву командировку.
Энергии немного и сноровки –
И вот уже топчу московский снег.


И вот своими тёплыми руками –
Да разве это выразишь строками! –
Касаюсь я твоих озябших щёк…
И что нам мамы-папы, папы-мамы,
Смешные их трагедии и драмы,
Когда весь мир – прекрасен и высок!
* * *

СЛЁЗ НЕ ПРОЛИТЫХ ДОЖДИ


Снова детство вспоминается,
И тревожит сердце вновь.
Может, это возвращается
Моя первая любовь?
Вот опять иду дорогою,
По которой ходишь ты.
С затаённою тревогою
Берегу свои мечты.
Больше не на что надеяться –
Детство минуло давно,
Но куда из сердца денется
Твоё светлое окно
С золотою занавескою,
Что видна издалека…
И какая-то недетская
Вдруг нахлынула тоска…
Наше детство мы оставили.
И назад его не жди.
В небе облачком растаяли
Слёз не пролитых дожди…
* * *

ГРЭЙ


Ты не спеши – верь, что он тебя ждёт.
Ты подожди, своё сердце послушай.
Ты не горюй – непременно придёт
Тот, кто поймёт твою чистую душу.

Пусть на других кто-то смотрит порой,
И стороной твои двери обходит…
Верь, что единственный и дорогой –
Где-то в пути и застрял в непогоде.

Ждать научись, и смиряться сумей –
И он отыщется – незаменимый…
Словно Ассоль – веруй сказке своей –
И появится Грэй – твой любимый!
* * *

ПЕЧАЛЬНОЕ


В физкультурной раздевалке,
Среди тапочек спортивных,
Вытираю кулачишком
Слёзы, льющие из глаз.
Мне до боли в сердце жалко,
Так обидно, так противно,
Что один смешной мальчишка
Выпускной закончил класс…
И когда наступит осень,
Он не будет в нашу школу,
Как и прежде, ежедневно
На уроки прибегать…
И в глазах лучистых просинь,
И прищур его весёлый,
Голос ласковый напевный –
Буду я в толпе искать…
Безнадёжно и напрасно –
Ведь его же здесь не будет.
Он уедет так далёко,
Чтобы там пилотом стать.
Ну, и что же, и прекрасно!
Буду я мечтать о чуде.
И скитаться одиноко,
И томиться, и страдать!
* * *

КАРУСЕЛЬ


Берег глыбой – над глубиною,
В парке – омутом – карусель…
Закружила тебя со мною
Та весенняя канитель.

Заводилою озорною
Я была в тот лихой апрель.
Нашей песнею позывною
Соловьиная стала трель.

От акаций пьянел весною
Отощавший зимою шмель…
Я не стала твоей женою,
Отшумела годов метель.

Но осталась навек родною,
Самой лучшей из всех земель,
Эта улица, в жизнь длиною,
Где дома увивает хмель…
* * *

ПРЕДОСЕННЕЕ


Настроение – предосеннее,
Холода – ещё далеки.
Но сомнения, опасения –
Как касанье твоей руки.

Утомление, торможение –
Укорачиванье строки –
Затихает в душе брожение,
Гаснут в гавани маяки.

Не признаюсь я в поражении,
Своего я добьюсь-таки.
Несогласие, возражение –
Как на ниточке – пауки…

Всё по ветру – со дня рождения
До последней своей реки…
В промежутке от сна до бдения –
Ну, какие ж мы дураки…

Не допустим до разумения
Сердца сдавленные толчки.
Перебои, мигрень, давление
И разбившиеся очки...

Это просто – преодоление –
Неприятие злой тоски.
То ли вечности, то ль мгновения –
Неопознанные значки.

Что дарует тебе спасение
И снимает с души силки?
Настроение – предосеннее,
И снега ещё далеки.
* * *

НА ПЕРРОНЕ


Цветы на перроне,
Как символ разлуки…
Никто их не поднял,
Не взял в свои руки…
А поезд умчался,
В тисках расписанья,
Под музыку вальса –
Чужое прощанье…
Скажу между строк,
Что в четвёртом вагоне
Такой же цветок,
Как и те, на перроне,
Девчонка сжимала
И плакала горько.
Как всё-таки мало,
Да, в общем, – нисколько
Ребята не знают,
Созревшие рано,
Какая бывает –
Любовь без обмана,
Любовь без измены,
Любовь без подвоха.
Теперь, несомненно,
Ей горько и плохо…
Но высохнут слёзы –
Цветочек завянет,
А девичьи грёзы –
Туманом затянет.
* * *

ОБЪЯСНЕНИЕ


Маршрут от столицы – к столице
Был нами не раз перемерян…
Мелькали случайные лица,
Вагонные хлопали двери…
Что лет уже минуло тридцать –
Я даже не сразу и верю.
Всего получили сторицей:
Обиды, невзгоды, потери –
Летали бескрылые птицы,
Беззубые скалились звери…
Но только ночами мне снится:
Я всё ещё – юная Пери.
Тебе, мой единственный рыцарь,
Как прима на пышной премьере,
Пытаюсь в любви объясниться
В такой экзотичной манере.
* * *

МОСТЫ


Ты и я… мы с тобой… я и ты…
Это было, пожалуй, затмение.
Мы сжигать не хотели мосты,
Отрезая пути отступления.

Сознавали при этом вполне,
Что дороги назад не предвидится…
На одной очутиться волне,
Улыбнуться, смутиться, обидеться,

И мириться – опять и опять,
И словами бездумно ворочая,
Телефонные трубки терзать,
И опять убеждаться воочию,

Что другого – уже не дано,
Что, как прежде, шампанское пенится…
Хоть молчи, хоть кричи – всё равно –
Никогда ничего не изменится.

Мы сжигать не хотели мосты
Над рекой, материнско-отеческой,
И сумели достичь высоты
В проявлении чувств человеческих.

Мы добились с тобой одного –
Наши годы из жизни украдены…
А мостов – оказалось всего:
Лишь дощечка да три перекладины…
* * *

В ПЕТЕРГОФ


Мы с тобой летели на «Ракете» -
В Петергоф, по Финскому заливу.
И резвились, потому, что – дети,
Потому, что юны и красивы.

Так легко – мгновенно и спонтанно –
Состоялось «светское» знакомство,
Хохоча, у каждого фонтана
Делали мы снимки – для потомства.

Целый день – в полёте и… прощанье,
В полночь, на вокзале, как ни странно,
Лёгкий поцелуй и обещанье
Светлого почтового романа…

Полушутки – полунастроенья,
Полувстречи – полурасставанья,
Строчек на листочек наслоенье
Съёживало дни и расстоянья.

Полубаловства – полупечали
Тайное, невнятное движенье
Спутало все карты. И едва ли
Было бы реальным продолженье…
* * *

НЕ ПО-ЛЮДСКИ


Ну, всё у нас с тобой не по-людски:
Встречаясь, выясняем отношенья.
Расстанемся – а сердце – от тоски –
Прорвать собой готово средостенье.

Черна вода медлительной реки,
И берег твой – предметом вожделенья…
В тумане пропадают огоньки,
И годы не несут успокоенья.

Какие ж мы с тобою дураки!
Всё принимаем важные решенья,
Когда одно касание руки
Дыханье обрывает на мгновенье.

К чему нам изощрение строки –
Один твой взгляд, одно прикосновенье –
И мы уже настолько далеки
От всех реалий – в первом приближеньи.

Тела и души – призрачно легки,
И нет для них земного притяженья.
Сейчас бы всё – в момент – и на куски…
Ах, нет, твердим: плоды воображенья…

Ну, как мы можем путать пустяки
Со смыслом своего предназначенья?
К чему твердить забытые стишки
И мудрые цитировать реченья?

Ведь мы уже почти что старики –
Невольно обретается прозренье,
Что всё у нас с тобой не по-людски:
Ни встречи, ни прощанья, ни прощенья…
* * *
ДВЕ ДУШИ

 

Так нелепо бывает порою –
Наболтаем какой-нибудь чуши…
Я глаза на минуту закрою –
Станут более чуткими уши.

Станут более нежными руки,
А душа – воспарит надо мною.
Я услышу рапсодии звуки,
За непрочной соседской стеною.

Так несмело звучат и тоскливо –
В ожиданьи напрасном – оваций…
То ли полдень сегодня дождливый,
То ли – попросту – лень заниматься.

Две родные души понемногу
Заполняют собою пространство.
И нельзя ни понять, ни потрогать
Наших собственных душ постоянство.

Две души в напридуманном мире,
Где легко и привычно-свободно.
А тела в коммунальной квартире –
Или где-то ещё… где угодно…

Ведь ходить не приучены строем
Наши странные вечные души.
Мы с тобой – ничего не построим,
Но зато – ничего не разрушим….
* * *

МИРОМ ПРАВИТ ЖЕНСКАЯ РУКА


И снова «бабье лето», и пока
Мороз ещё за тридевять земель.
И жизни полноводная река
Ещё не посадила нас на мель.

Себя пока что держим на плаву,
И впереди ещё маячит цель.
Во имя этой цели – и живу –
Хожу, пою, пишу, стелю постель…

И не пугают холод и метель,
Что, несомненно, будут впереди.
Но в свой рожок опять подует Лель,
И сердце отогреется в груди.

И кончится зима, наверняка,
И зацветёт сиреневый апрель.
Ведь миром правит женская рука,
Качающая плавно колыбель…
* * *
РОДНАЯ ДУША

 

Ни прямых доказательств, ни косвенных
Суд не примет, делами шурша.
Не жених, не любовник, не родственник –
Ты мне просто – родная душа.

Никаким юридическим казусом
Объяснить – никому не суметь.
Ни с какого удобного ракурса
Ситуацию не рассмотреть.

Над рекою, у самой излучины
Замираю, почти не дыша,
Ясно чувствуя сердцем измученным:
Где-то рядом – родная душа.

На вопрос: "А такое бывает?" –
Лишь для нас однозначен ответ.
Раз в сто лет – да, вывозит кривая
Из туннеля на солнечный свет.
* * *

РАЗГОВОР


Набираю твой номер. Сто лет
Мы с тобой не видали друг друга.
И простое словечко: «Привет!»…
Я сказать не могу – с перепугу.

А ведь столько всего в голове,
Чем хотела с тобой поделиться…
Разузнать, как с погодой в Москве,
Как живёт-процветает столица…

Нет, конечно, совсем не о том,
Я с тобой говорить собиралась…
Что здоровы пока, что живём…
Только что-то скучается – малость…

Повидаться б, по нашим местам,
Прогуляться годков через «надцать»…
И вопрос: «Как ты там? Как ты там?
Как ты там?» – так и хочет сорваться…

Но молчу почему-то в ответ
На твоё: «Не молчите так странно!»
Словно слово простое «Привет!» –
Стало чем-то, таким иностранным…

Занимаюсь подсчётом минут –
Счёт пришлют – не учтут, что молчала…
Раз, два, три – сосчитаю… вздохну.
И опять начинаю сначала.

Мы с тобой не видались сто лет,
Не звонили – из них – половину…
Только слышу я в трубке: «Привет!
Как ты там поживаешь, Марина?»
* * *

ПРОСТИ!


Я искренна была с тобой – на диво –
А ныне это чувство – не в чести,
За то, что я жестока, но правдива
Всегда была – пожалуйста, прости!

За то, что мне всё время было мало
Тех наших встреч – с пяти и до шести.
За то, что я по крохе собирала
Твою любовь – пожалуйста, прости!

За то, что не сумела быть упорной,
Как грушу – не смогла тебя трясти,
И оказалась менее проворной –
Прошу тебя, пожалуйста, прости!

За то, что в кровь свои сбивала ноги,
Чтоб нам с тобою было по пути –
И всё-таки ушла с твоей дороги…
Сама ушла – пожалуйста, прости!

За то, что поняла, как всё серьезно,
Лицом прижавшись к твоему плащу.
За то, что было рано – стало поздно –
Ты мне простил. Себе я не прощу!
* * *

"ДРУЖБА"


Было всё: и любовь, и семья,
И ребёнок, как высшее чудо…
Но однажды сказали друзья…
Уточнять, что сказали – не буду.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия