ПОЛЁТ ВООБРАЖЕНИЯ 3 страница
И не надо гаданий, и общих теорий: МИРОВАЯ…
Прозябаем, и нам – дальше носа На которые нам не ответят Нам – война: шевельнись – и получишь А кому-то, известно в народе: ГРЕЦИЯ-3
Виноградные лозы скользят по шпалерам, Я нашла в этом мире прелестную нишу: И дыхание моря – то громче, то тише, ЛИСТОК
Ослепительным небом весеннего утра Мы грубели, нас мыло тугими дождями, А на наших ветвях семена вызревали, На ветру мы шуршали всё громче и суше, И однажды тот срок подошёл, вероятно: Но холодная сушь нагнеталась исправно, Тот ужасный момент передать не сумею: Что нас ждёт впереди – нам ли ведать. Природа ВСЕВЫШНИЙ
Я оглядел весь шар земной, Они, творения мои, Кто начал бой, кто виноват – То полусгнившие кресты – А ведь насколько велика Чего ж так слепки – далеки И, вроде, заповеди дал – Не получилось волшебство: К ОТКРЫТОЙ ВОДЕ!
А кормчий… То след вырожденья, То буря, то мели, то рифы, Реальных событий трёхмерность Да разве живые примеры Не верь в благодарных потомков, ЧЁРНАЯ КОШКА
Я ласкова… В душе… Поскольку, быт Не позволяет ласке проявляться. Зато я по подвалам – крупный гид, Знаток всех уголков и инсталляций…
Да как не знать – ведь мой родимый дом – Там в глубине, таков виток фортуны… И мать моя за этим вот углом Рвала души загадочные струны.
Я ночью сера, так уж говорят… А, впрочем, в темноте я маскируюсь, Лишь стоит притушить зелёный взгляд… Ну, где найдёшь разведчицу такую?
Я – первая у баков и бачков, Меня опережать – себе дороже: При помощи зубов и коготков Располосую всю кошачью рожу!
Да и собаке – сто очков вперёд Даю, коль соответствует размерам: Чуть что – вцеплюсь в загривок, срежу влёт! Не зря во мне есть что-то от пантеры…
Но я, по сути, ласкова до слёз, И от души потрусь о ваши ноги. Не верю я, что это вы всерьёз, Меня узрев, бежите прочь с дороги. * * * Я И ГИТАРА
Сияет вагон электрички Так ярко – ну, чем мне не сцена? С годами приходит привычка, И море почти по колено.
Волшебная мельница Сампо – Фантазии плод, к сожаленью… В проходе стою, как у рампы, И пульс отмеряет мгновенья.
Не то, чтобы бурных оваций, Чтоб девушки лезли, стеная – Мне здесь тишины не дождаться… И всё-таки я начинаю.
Не шум ли стихает вагонный, Иль просто я глохну в угаре? И ёкает сердце, синхронно Звучащим словам и гитаре.
Я пел бы и пел, ибо песня – Есть лучшее чудо на свете, И нет ничего интересней… Но я здесь не только за этим.
Затихли последние звуки, Я должен идти по проходу, Ища долгожданные руки С моим ежедневным доходом.
Как странно: хоть пел я без фальши, Взглянуть не отважиться в лица… Быстрее отсюда подальше – И снова с мелодией слиться! * * * СТРАСТЬ
Оснастив свой кораблик комфортом, Рассекают по бурным волнам, Отдаваясь обманчивым снам. И не видят, что черпают бортом.
Не живые – не мёртвые зомби, Распустив по-павлиньи хвосты, Так и жгут за собою мосты, На Земле, как на атомной бомбе.
Берегут на таблетках с диетой Драгоценный гнилой организм, В вечном страхе за бренную жизнь, Ждут конца беспросветного света.
И как водится, брата на брата Поднимает… наверное, бог – Предсказуем извечный итог… А меня не страшит носферату!
И пока я живая-живая – Не пугайте вампиром меня. Не желаю до судного дня Дожидаться, в гробу истлевая!
Я полжизни мечтала о чуде… Пей же, Дракула, жаркую кровь! Это с ней я рифмую любовь, И конца этой страсти не будет! * * * ГРЕЦИЯ-4
Греция лежит на перекрёстке Важных и связующих путей, Полуостровов её отростки В море окунулись без затей…
Море – к суше тянется перстами, Тысячей лазурных коготков, А с обрывов скал, над берегами, Нависают гроздья городков.
И в одном из крохотных местечек, Я-то знаю, есть и для меня, Парочка, на греческом, словечек, И, такая дальняя, родня… * * * ИЗ ДНЕВНИКА ДЕВИЦЫ
За полночь уснула. Не спалось, Всё роман французский. Дочитала. Пахла свечка воском. На "авось" Королём бубновым – загадала…
И приснился бал на Рождество, А вокруг: гусары всё, гусары… Но в лицо не видно никого: Вальс играл, и пары, пары, пары
Всё кружились. И не разглядеть Ни лица. Проснулась ненароком – Загасила свечку, вот же ведь: Разбудила, щёлкая под боком
В лужице оплывшей – фитилём… Вспоминала сон – и задремала, Думая о тайном, о своём… Удалось поспать довольно мало –
По паркету топая: "Хром-хром", За дверьми прошёл лакей-калека… Занялось за стрельчатым окном Утро девятнадцатого века. * * * В АЛЬБОМ ДЕВИЦЕ
Ах, прелестная девица, Видя жребий мой суров, Кабы знали, что мне снится, Снизошли б до нежных слов!
Бьётся сердце в страстном стоне, Неспособно на обман, Я готов упасть в поклоне Пред папа и пред маман.
Довели меня до точки: Стройный стан и гордый вид, Ваши глазки, ваши щёчки… Дальше – скромность не велит! * * * ПОЖАРНЫЕ
Приходя домой с маршрута, Обнимаю и целую… Рассчитай, хоть до минуты, А итог – непредсказуем.
Над пожаром, как торнадо, Вихря огненного струи, Это – небо, помнить надо: Здесь итог непредсказуем.
Преломив с друзьями хлеба, На мгновенье затоскуем, Потому, что это – небо – В нём итог непредсказуем.
Под пивко и сигаретку Крайний вылет обмозгуем – Это небо, в нём нередко Результат непредсказуем.
С нами тот чудак, чьё имя Поминать не надо всуе. Если б были мы – другими – Всё ж итог – непредсказуем! * * * НА МОРЕ
Махнуть бы на тёплое море, К обрывистым скалам слоистым, Дохнуть бы всей грудью хоть раз, Очистив хрипящее горло,
На, синих оттенков, просторе, Тем воздухом, йодисто-чистым, Чтоб сразу наружу из нас Всё светлое – к свету попёрло! * * * КТО – КОГО
Не предпринимай шагов решительных, Веря, что непогрешимо прав, И не поступай скоропалительно, Ничего вперёд не рассчитав.
Вспомни битву Карпова с Каспаровым, Глубже вспомни: Спасский, Фишер, Таль… Опасайся участи икаровой, Каждую учитывай деталь.
Не смотри под ноги заворожено: Даже если правилен и крут – Не считай, что дело подытожено, До конца не выверив маршрут.
Если ты корова не бодливая, Дал иль не дал бог тебе рогов – Требуя отстоя ли, долива ли – Всё считай вперёд на пять шагов…
Но и здесь не надо быть уверенным, Что застраховал себя от бед. Даже если всё уже измерено – Никаких гарантий всё же нет.
Чуточку замешкаюсь на старте я – Вторгнется: иль бред, иль волшебство… Наша жизнь не шахматная партия, Тут не угадаешь, кто – кого. * * * СОЛДАЙЯ
Актёрствую в старинных декорациях: Моя сегодня – крепость генуэзская, И нет уже ни возраста, ни нации, Я вся такая быстрая и резкая.
Я дочь архонта, гордая красавица, Отцом в Девичьей башне заточённая, Сумею с целым миром злобы справиться,
"Любовь – сильнее жизни" – крик развеется, И кровью – на камнях – её признание… "Любовь – сильнее смерти!" И надеяться Вовек не помешает расстояние.
Змеится серпантин средь виноградников, А крепость исчезает за туманами. И горы, как в театре – тусклым задником, Извилистыми линиями странными. ************************************** *)Солдайя – Генуэзская крепость в Судаке. * * * КАК НАДО!
Когда-нибудь наступит судный день, И наши отдалённые потомки, Расковыряв глубокие пласты Межзвёздной пыли или местной лавы, Конечно, если будет им не лень, Приволокут с находками котомки… А выводы окажутся просты: Что предки их достойны были славы,
Но не всегда. А чаще, тратя пыл На низменные страсти и желанья, От бога по заслугам получив, Накрыты были страшным камнепадом. Или потоп их сильный утопил, Накрыв все поселения и зданья… И вновь сочтут: у бога был мотив. Господь всегда всё делает, как надо! * * * НА ГОЛОС
Да хоть – назло! Но на плаву Держаться, плыть – до посинения! Хрипя, кряхтя – ещё живу… И строки – плод ночного бдения –
Летят по свету. И не зря Мы повторяем, вслед за Пушкиным: Взойдёт прекрасная заря! Пройдут, пройдут года непрушные!
И снова будет впереди Хоть что-то, кроме накопления. А нынче – тьма – ты в ней бреди На голос мой – до исступления. * * * СОНЕТ
Возникает всё реже с годами Удивлённое детское "Ах!" Не бежим, восхищённые, к маме,
Не глядим – до мороза на коже На ромашку с росинкой внутри… Чтоб узнать, что ценней и дороже, Не на ценник – на небо смотри!
Так обычно бывает на свете: Поначалу – мы все ещё дети, С неиспорченной чистой душой.
Хорошо бы, набравшимся знанья, Сохранить тот накал созерцанья – Не заращивать души паршой! * * * ВВЯЗАТЬСЯ!
Спрятаться? Исчезнуть? Затаиться? Или – очумело – на рожон? Выплеснуть поток своих амбиций? Или для амбиций – не сезон?
После новоявленной берлоги, После немоты и тишины – Что-то плоховато ходят ноги, И проблемы в области спины.
И уже нет силы для напора… И не помню, как это: вперед. Вновь учится – вроде, и не впору: Где фарватер, где, простите, брод?
А для мастеров инсинуаций – Самый кайф: из зарослей, да влёт! Ладно. Нынче главное: ввязаться, Ну, а там, конечно, как пойдёт. * * * ТАМБОРА
Зелень леса, террасы и горы, Рай земной в окружении света… И вулкан, что зовётся Тамбора, Ждёт момент окончания вето…
Зреют силы и копятся страсти – Стать для жителей общей могилой, И людской недостаточно власти, Удержать эти грозные силы….
Не лишайте законного права: Я дойду до конечного "зета", И взорвусь, как вулкан на Сумбава, И лишу человечество лета. * * * МОНОЛОГ СОНЕЧКИ МАРМЕЛАДОВОЙ
Что поделаешь: мама – простая натура – Нарожала детей от отца-алкаша. Вот и я: не взяла ни лицом, ни фигурой, Ни умом… А кого беспокоит душа?
Городишко у нас процветал при заводе, Но итог перестройки: пустые цеха. Может статься, на что-то б сгодились, да, вроде, Кто-то – даже нарочно "пустил петуха",
Устраняя под корень своих конкурентов, На руинах страны обустроил дела. Уловил направленье и сущность момента, Ухватил не своё. Ну, а я – не смогла.
Но пока молода – подходящей работой, Не хотя, занялась на безрыбье таком: И в пределах природой отпущенной квоты, Удаётся порой пролететь с ветерком.
Называют меня завлекательно – "жрицей". Жрицей чувства, увы, недоступного мне: Обиваю подходы к любимой столице – Отсылаю доходы голодной родне… * * * ВПЛАВЬ
Я вплавь – по жизни – нравится процесс, Хотя волна, порою, выше дома, Под левую – толкает мелкий бес, И ангелом за правую влекома.
Я – вплавь, куда мне берегом? Меня Отлично держат волны. А устану – Лицо подставлю под сиянье дня, А горькая вода – залижет раны.
Я вплавь переберусь через беду, Хоть поперёк, хоть супротив теченья. Мне б быть с собой и близкими в ладу – И не имеет прочее значенья.
И завершив последнюю главу, Я уроню на дно свою копейку: До горизонта – я не доплыву И этим – обману судьбу-злодейку. * * * БЛИЗОРУКАЯ АКТРИСА Светлане Немоляевой
Я бледная слепая моль, Быть без очков – нужна отвага, Но я выучиваю роль До жеста каждого и шага.
Мне – неизменный интерьер – Взамен стандартной белой трости, И я привыкла к сонму мер, Как к аллергической коросте.
И я хронически больна Своею ролью, этой сценой, И это не моя вина, И я не соглашусь с подменой.
И в ограниченном мирке Моей высокой миопии, Я – с вечностью – накоротке, И я не уподоблюсь Вию.
Не надо поднимать мне век: Я в этой роли – зорче зрячих – Я – червь, я – бог… Я – человек! Я не хочу уже иначе. * * * ИММУНИТЕТ
Мы талдычим о "праве", Волоча по булыжникам гири. Чем нас только ни травят В не особо устроенном мире!
Что, к тому же, изгажен Многолетним старанием нашим, Но слегка напомажен… Ну, а мы, по инерции, пашем.
Ни глоточка водицы – Без заразы, гормонов, металлов… Не желаешь напиться: Не воды – эманации кала?..
Отупелые лица, Зачумлённая нами планета… И за что зацепиться Измождённому иммунитету? * * * ПАУТИНКА
Причудливая память сберегла И вычертила в линиях эстампа, Сюжет, где паутинка из угла Случайно зацепила краем лампу.
И шустрый, хлопотливый паучок Меж ловчих нитей мчится по спирали, Закручивая ниточки в пучок, Как мы когда-то коски заплетали…
И вновь цепляет клеящую нить К тугим, как струны, нитям радиальным, Чтоб в целое сюжет соединить – Жестокий, но почти что – идеальный.
Где в паутине – бабочки, к огню Влекомые, извечно и упорно… А я теперь рисунок сохраню: На оттиске и в строчках стихотворных. * * * "ВЕСНА" И "ПОЦЕЛУЙ" РОДЕНА
Всё намечалось – впереди… А две скульптуры Зажгли огонь в моей груди, Будя натуру.
И мне мои шестнадцать лет – Предстали клеткой. Но засиял в пространстве свет – Пред малолеткой…
Была прекрасная весна – Не за горами. Но я пока была нужна, Пожалуй, маме.
И убеждение в крови – Почти с детсада: Что поцелуя, без любви, Давать не надо!
Но так влекло, за туром – тур – Бродить степенно Вокруг загадочных скульптур Месье Родена. * * * ПРИЖИЛАСЬ…
Ты же знаешь, что я никуда не уеду, И что бурными планами – только пугаю, Что такое бывает со мною по средам, Или пятницам – это бунтует другая.
Та, что всё ещё рвётся за край горизонта Заглянуть, вопреки утверждённым законам, Обожает эксцессы, проблемы, афронты, И умеет одна – распеваться каноном.
Ну, а я – не она, и тебе ли не ведать, Что бунтую – в пределах отпущенной квоты, Что всегда четвергами кончаются среды, А за пятницей каждой – наступит суббота.
И что я прикипела, на этой планете Прижилась, и уже не осилю полёта… Разве что, в восьмистишии или сонете Вдруг проскочит почти запредельное что-то. * * * НА НАВЕТРЕННЫХ ОСТРОВАХ
Мне когда-то всё больше нравилось Жить с подветренной стороны: С ураганом сама бы справилась, И спасатели не нужны.
Только с берега неприкрытого: Завтра – явственней, чем вчера, Двух небитых дают за битого, И в лицо – веселей ветра!
К чёрту бабу, с косой и в саване, И не надо ни "ох", ни "ах". Я навек поселилась в гавани На Наветренных островах! * * * СТРОИТЕЛЬ
Корявость сосновой коры, до конца не ободранной, Не гладкость дюймовой пилёной доски не ошкуренной… Вода для раствора, несомая полными вёдрами, С батоном кефир в полутёмной бытовке прокуренной.
Бетон и опалубка в робком своём единении, Пазы, уплотнённые мохом просохшим и паклею, Не надо мешать – человек в боевом настроении, Он сам оприходует всё с прибауточкой: "Так её!"
Не надо соваться и требовать сил и внимания! Уж так повелось: дураку полработы – не следует Показывать – ибо оно за чертой понимания… А там уж, как водится: с радостью, с болью и с бедами!.. * * * ПАЛЬМА
Размывает прибой океанские пляжи, Там, где пальмы вцепились в зыбучий песок. В этом мире, где всё: с молотка – на продажу, Всякий держится насмерть за жалкий кусок.
И не скажет никто, что сдалась я без боя, Просто каждый за всё рассчитается сам. Я, как пальма, склонилась к полоске прибоя, Но верхушкой – упрямо тянусь к небесам. * * * ВОРОНЫ
Облетят редеющие кроны, Стаи птиц уйдут в иные страны… Мы вороны, серые вороны, Нам заветный юг – не по карману.
Нам не по плечу, и не по крыльям Дальние сплошные перелёты, Мы свои никчёмные усилья Тратим на напрасную работу.
Санитарим вдоль путей проезжих, Во дворов извилистых каньонах… Что там впереди у нас пробрезжит, В не зарешечённых наших зонах?
Где апрель, воинственно-зелёный, С ливневыми бурными дождями? Мы вороны, серые вороны, Слившиеся с серыми ветвями. * * * НА МОРЕ-2
Отпусти меня на море, Я хочу поймать цунами, Так как ловят сёрфингисты Набежавшую волну. Если что – пардон и сори, И запомни, между нами: Не горюй и не стыдись ты, Если я пойду ко дну.
Ну, а если оседлаю Высоченный пенный гребень, То с таким громадным счастьем Чуть не с неба погляжу. Полечу, сама не зная, На земле я иль на небе, И к какой волшебной касте Я теперь принадлежу! * * * ПО РЕКЕ
По извилистой речке плывём по теченью, Огибая уступы серьёзных событий. Здесь и сила, и опыт имеют значенье, Но одно – иссякает, другое добыто
Слишком поздно, когда из отверстий уключин В истончённых бортах выпадают крепленья. А дальнейший маршрут всё равно не изучен… Острова из тумана – причудливой тенью…
Водокруты и мели, кипящих порогов В пенных брызгах внезапно встающие гряды… Может, дело идёт к подведенью итогов, А реки поворот – принесёт к водопаду. * * * ТЕРПЕНИЕ
Решил великий падишах Построить всем дворцам – дворец, Чтоб тот сиял в его делах, Как драгоценнейший венец.
И по совету мудрецов, Наиумнейших из людей, Пред шаха светлое лицо Доставлен зодчий, чародей
По части храмов и дворцов. Тот создал план и чертежи. Окрест известных мастеров Собрал. И к небу этажи
Вот-вот бы вознеслись – так нет! Один фундамент над землёй, А зодчего – простыл и след… И день за днём – летят стрелой.
И, невзирая на указ: Повсюду зодчего искать, Он скрылся от пытливых глаз – Ни с чем вернулась к шаху рать.
Прошло пять лет. И падишах, Уже не чаял и не ждал, Чтоб, как венец в его делах, Дворец прекрасный воссиял…
И вдруг пред шаха светлый лик Явился сам шальной беглец И объявил: "Настал тот миг, И ожиданию – конец!
Чтоб мог фундамент обрести Высокой прочности запас – Должно не меньше лет пяти Пройти! Я скрылся с ваших глаз!
Но вот теперь готов создать Дворец, уже наверняка, Что ваше имя прославлять Способен долгие века…"
Легенду эту для того Сегодня рассказала я, Чтобы напомнить: мастерство – Ещё не всё, мои друзья!
Талант, учёба, горький пот… Но нужен каждому из нас Для достижения высот – Терпенья редкостный запас! * * * ПЕСЕНКА
"На Тихорецкую состав отправится…" Муз. М.Таривердиева
Погода – гадость, облака – ни лучика. Но есть перрон, вагон, а в нём – попутчики. В отделе кадров – смотрят в "дело личное"… А на лицо – весьма все симпатичные!
Мои вагонные друзья, минутные, Глядим мы с вами за окошко мутное: В дороге запросто всегда общаемся, Поскольку, чуть чего – и распрощаемся.
Сосед в купе не то, что в коммуналочке – Со всей душой к тебе, не ради "галочки". Плывём-качаемся, как будто в лодочке, Поскольку приняли чайку и водочки.
Легко поделишься бедой душевною С какой-нибудь подругой однодневною: В дороге все рассказы – интересные – Ведь слишком коротко общенье тесное.
Но, рассказав, куда – откуда еду я, Мне расслабляться до конца – не следует. Чтоб не чесать потом уныло в темечке, Не забывай, дружок, какое времечко! * * * ГЕРОИ
Американский взгляд: спасенье мира – Супергерой в борьбе с суперзлодеем… Являющийся чьим-то там кумиром, Он чем-то фантастическим владеет.
Неуязвим, но столь раним душою, Костюм его весьма оригинален. Отделавшийся травмой небольшою, Встаёт, когда ногами запинали.
И сажень в нём, как водится, косая, И сила, бог весть, с чем сопоставима… А в жизни – мир, как правило, спасают, Те, что, как все, довольно уязвимы…
И, принимая важное решенье, В том отдают отчёт себе и людям, Без всяческих надежд на воскрешенье, Которого, естественно, не будет. * * * "ГЛАДИАТОРЫ" БАКАЛОВИЧА
В духе человеческой натуры, Ради выживания, как вид, Похвалюсь крутой мускулатурой – Жалкий человечий индивид.
Подмигну хорошенькой девчонке, Может быть, достанется и мне. В нашей мясорубке-потогонке Есть и что-то, сносное вполне.
Спрячу под улыбкой ужас смерти, Что близка сейчас, как никогда. Вперемешку ангелы и черти, Чистые алмазы и руда…
Помогают годы тренировки, Нет, не жить, а просто – выживать. Где спасёт удача, где сноровка, Где – уменье раны зализать.
Превращаясь в полную скотину, В этом мире, словно на войне, Кое-кто вполне способен – в спину. И добить лежачего – вполне…
Меж собой стараясь не сближаться: Друга убивать не так легко, Мы срываем снова всплеск оваций Или град каменьев и плевков.
|