ПОЛЁТ ВООБРАЖЕНИЯ 4 страница
Словом, ситуация простая: Ты… Тебя… С плеча, толчком, тычком… Кто-нибудь, один из нашей стаи, Может оказаться Спартаком. * * * МОЛИТВА РОБИНЗОНА КРУЗО
Господи, как было всё чудесно: Ты меня от смерти уберёг – Это для меня, конечно, лестно: Я же раб – а ты Всевышний Бог!
Я Тебя не стал гневить упрёком, И впустую хныкать да тужить. Что с того, что очень одиноко – Есть надежда, значит, будем жить.
Что промок, что нынче лихорадка, Не твоя вина, вина дождя: То знобит, то жарко – всё несладко – Но отпустит, малость погодя.
Грезится уютная квартира… Это ж надо было так суметь: По морю проплыв почти полмира, Тут свалиться… Странный привкус… Медь
У меня во рту. Звенит, как склянки, Вспухшая больная голова. От дождя – несчастного подранка – Прикрывает буйная листва.
Не гневить же Бога, в самом деле, Сам не уберёгся и промок. Выживу: в надрыве, на пределе – Запишу в дневник десяток строк! * * * МУРАВЬЕД
А вы хоть раз видали муравьеда, Когда он, постороннему не внемля, В предвосхищеньи вкусного обеда Когтями рвёт болотистую землю?
Когда, уткнув в термитник хобот-морду, Термитов, языком, за тыщей – тыщу Гребёт. И на ветру качает гордо Пером великолепного хвостища?
Не поминает имя божье всуе, Употребляет, сколько надо, порций. И никогда ничуть не комплексует От явной несуразности пропорций.
Идёт по сельве, гордо и толково, И бдителен – без понта и без позы… Вот так и я – условностей оковы Терплю в пределах очень малой дозы. * * * ФРИНА ГЕНРИХА СЕМИРАДСКОГО
Пожалуй, что сумеют эрудиты, Уйдя в глубины мифов и историй, Найти другие лики Афродиты, Придумав уйму всяческих теорий.
Но Апеллес с Праксителем когда-то, Бессмертие создать сумели Фрине. Всё, чем она была тогда богата – В скульптуре утвердили и в картине.
И приравняли смертную к богине! Вот в этом – суть величия таланта: В творениях античных – мы поныне – Изыскиваем прелести гаранты.
Она же, столь красивая снаружи, Возможно, и страдала самомненьем, Да и умом, была чуток поуже… Но что была прекрасна – нет сомненья!
И та, перед которой Семирадский Открыл дороги в вечность перспективы, Прелестна, если грубо – скажем: адски… Но ведь, при том, божественно красива! * * * НАВИГАЦИЯ
Из меня навигатор плохой – лишь кипенье эмоций. И в балансе весов недосмотр, недовес-перевес… По житейскому морю опять устремляюсь без лоций – Только россыпь брильянтов на бархате чёрных небес.
Где – сверканье зарниц, где – полярных сияний узоры – Ничего не пойму, только чувствую свет красоты. На Шпицберген иду, на Мальдивы, Бермуды, Азоры? Закрутилась спираль широты, глубины, высоты…
Промелькнёт метеор, голубого, нездешнего цвета, И остынет, упав, о земную ударившись твердь. А в созвездии Грёз запульсируют альфа и бета, И начнётся планет, в миллионах веков, круговерть. * * * НА "СЕКРЕТЕ"
Покидая старую Каперну В алых бликах утренних лучей, Плавно, методично, равномерно Плыл "Секрет". И лишь виолончель
Циммера – задумчиво звучала, С шумом волн сливаясь в унисон. Кроме тех, что были у штурвала, Всех сморил нетяжкий, лёгкий сон.
Старый Циммер, думая о счастье, Был по-стариковски, пьян и горд, Понимал, что счастье – соучастье, Где для многих – радостный аккорд.
Вечен мир, где всё на свете – бренно… Но звучит в ушах вопрос Ассоль: "Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?" И, пожалуй, в этом – смысл и соль! * * * ОДИССЕЙ
Ах, Одиссей – картинка в раме! Знаток морских путей и лоций… Богине, нимфе, смертной даме – Не грех за парня побороться!
Жена и сын – альтернатива, И жезлы маршальские – в ранце… Ему бы всё – коней ретивых – Свиньёй – подкладывать троянцам!
Тут Пенелопа – вся "в законе" – За столько лет – почти весталка… Но на её добротном фоне – И Калипсо – немного жалко!.. * * * ЮАР
Океан, Кейптаун. Тучи-облака Над горой Столовой выткали муар. Мне б туда, так я бы вам, наверняка, Сочинила бы поэму про ЮАР.
А пока что получается сонет. В нём едва ли мне удастся передать Запах буша и луны печальный свет… Понапрасну я исчёркаю тетрадь.
Путевые впечатленья – хороши! Ты возьми – без впечатлений напиши. Кто сказал, что фантазировать грешно?
Да такое, чтобы тот, кто побывал – Впечатлений ощутил "девятый вал"!.. Нам на то воображение дано. * * * ПАМЯТИ ВАРЕНЬКИ АСЕНКОВОЙ
"Кумир моих далёких дней,
Актёрка… Хоть – не крепостная, Но статус-то близок к тому… А сцена – зовёт и ласкает, И коль не в театр – хоть в тюрьму!
Мечты о трагической роли, И сплошь – водевильный успех, А перлы терзаний и боли – На сцене – укрыты от всех.
Улыбки – в партер, через рампу – Привычной гримаски оскал. И страстный порыв: мимо штампа – Трагический выдать накал.
А зависть и зло – в изобильи, И краток отпущенный срок… Последнего вздоха усилье. И чудо некрасовских строк. * * * РОДЕО
И чем этим людям настолько родео по нраву? Животные бьются со всей первозданною страстью. Ковбои, пусть даже победу одержат по праву, Десяток секунд упиваются силой и властью
Над рвущимся бешено диким быком иль мустангом, А после – на землю слетают, рискуя здоровьем… А я вот возьму и не стану смертельное танго Отплясывать здесь, на арене, забрызганной кровью!
Упрусь четырьмя, растопырив пошире копыта, Пока что не знавшие тягостной ноши подковок, И каждою жилкой напрягшись, как в комнате пыток, Останусь в загоне, а всадник – смущён и неловок –
Всё будет пытаться меня затолкать на арену. И пусть секунданты пинают меня и пугают – Не буду, как все, колыхаться всем телом, и пену Ронять на песок. И ни кнут, и ни плётка тугая
Меня не заставят, как всех, суетясь непристойно, Пытаться с себя уронить удалого ковбоя. Один, не как все, я застыну на месте, спокойно. Ему не зачтут, как победу, отсутствие боя!.. * * * "ВОЛК НА ПСАРНЕ". НЕ ПО КРЫЛОВУ
Бывает же подобная проруха, Что старый волк, матёрый и седой, Не выгадал ни пёрышка, ни пуха, Ни хрюшки чахлой, ни овцы худой…
И как оно случилось – непонятно: Попал на псарню, словно кур во щи… Настолько ж ощущенье неприятно, Как Голиафу – камень из пращи.
Хвостом вильнуть, лизнуть ли вражью руку? Попробовать прикинуться, что "свой"? И к лая нарастающему звуку Добавить заунывный волчий вой?
Но, памятуя дедушку Крылова, Он понимал, поскольку не дурак, Что для псаря – любое волчье слово – Лишь повод натравить своих собак.
А посему, в дебаты не вступая, Пружиной распрямившись на лету, Рванул вперёд, один, в собачью стаю, Нахрапом… И прорвался за черту!.. * * * АМА
Толщей солёной воды Спёрто дыханье, Предощущенье беды Гонит сознанье.
Греет подспудно её Хрупкое тело Гордость за дело своё – Женское дело.
Здесь мужики не нужны, Им не внедриться – Очень уж корни сильны Древних традиций.
С грузом уйдёт в глубину – Быстро и ловко, Тянется нитью ко дну Только верёвка.
Выдох сквозь жемчуг зубов,
Муж не кидается в бой, Словно закован: Статус кормильца судьбой – Ей уготован.
А ведь ему-то, как раз, Только и нужен Блеск её огненных глаз – Чёрных жемчужин. * * * СЕРДЦЕ ДАНКО
Хоть мы по натуре и не злые, Нас, людей пещерных, только тронь: Есть у нас рабочие, большие, Руки, укротившие огонь.
Как бы нас ни гнуло, ни ломало, Мы, как знаменитый нитинол. Изменились? Да. Но очень мало – Кто-то волк, а кто – покорный вол…
Тот – убого, этот – авантажно, Разбрелись по шарику Земли. И теперь уже не очень важно, От кого мы все произошли.
Что там: глина? рёбра? обезьянка? – Кто чего о том ни говори, Лишь бы полыхало сердце Данко – Да ещё б, у каждого, внутри! * * * ЛЕСА МАЙЯ
Ах, как хорошо, что руины тропическим лесом Порой зарастают, лишь тем оставаясь доступны, Кто движим действительным, искренним к ним интересом. Так скрыты и капища майя – громады-уступы,
Поросшие зеленью монстры – ручная работа, А, может быть, всё ж, без пришельцев бы не было дива? Да, нет же, скорей, без людского кровавого пота – Оно б не восстало из мрака: огромно-красиво!
И это прекрасно, что нет проторённой дороги, Что лишь одному королевскому грифу доступно Смотреть с высоты. Как смотрели жестокие боги, Вовсю упиваясь кровищей и запахом трупным…
Ушли в никуда, вероятно, в других измереньях Попрятали майя сокровищ своих мегатонны… А крошки-колибри (размер не имеет значенья), На красочном фоне, сравнительно с ними, огромных
Порхающих бабочек – яркий пример парадокса, Смещенья размеров и сути, значений и цели… И я б защитила надёжно, не хуже Форт-Нокса, Руины, которых ещё отыскать не успели. * * * ПРОМЕТЕИ
Мы дарим любимым огонь наших солнечных душ, При этом, немного сродни становясь Прометею. В ответ – далеко не всегда дифирамбы и туш – Порою такое, что сердце в груди холодеет.
И это его, наше сердце, терзает орёл, Ему достаётся страданий удар настоящий. Влюблённый – заведомо – в сердце стрелу приобрёл, А кто-то – и в печень… Но в сердце – значительно чаще.
Мешает любви затаённая зависть богов, Что часто из тайной – мгновенно становится явной. У каждой любви разливанное море врагов, Поди, разберись, кто из них самый страшный и главный!
И кто-то, злобясь, подсылает коварно орла – Нутро разрывая, терзать чуть зажившие раны… Бывает планета для боли – тесна и мала, Безжалостен Зевс, а посланцы его – неустанны… * * * ГАДАЛКА
Не раскидывай карты, гадалка, И судьбой – не шурши на платке. Мне тебя по-хорошему жалко: С затрапезной колодой в руке,
Всё пытаешься мне, деловито, Заглянуть, мимоходом, в глаза, Чтоб понять, где собака зарыта, Где – рвануть, где – включить тормоза.
Не надейся узреть под личиной: Что болит, где болит, как лечить – Ты от следствий не сможешь причину По улыбке моей отличить.
А в колоде – усталые лица, Мне знакомы – предельно давно. Я в валета успела влюбиться В раннем детстве. Тебе не дано
У него мои выпытать тайны, Перепутаешь с правдою – ложь! Может, что угадаешь случайно, Пальцем в небо разок попадёшь…
Так что, в прошлом – тебе ли копаться? А грядущее – тёмная ночь. Ты не жди от меня ассигнаций, А ступай, драгоценная, прочь. * * * ВИРТУАЛ
Я вся разошлась по стихам, и меня уже нет, А кто-то кричит, что под "ником" простецким моим И видящим зло там, где не было злобы и нет, Но вы не найдёте столь сладостный вам идеал,
Удивительно пустой двор… Ровно-ровненько лежит снег, Задувает ветерок в створ. Двадцать первый наступил век.
Вот, казалось бы, очко, фарт. Но по жизни – всё сложней, друг… Тут тебе не колдовство карт, Хоть в фаворе мастерство рук.
В жизни правил – потерять счёт! Кто-то знает их, а кто – нет. А иной – хоть знает их – бьёт, Закрывает остальным свет.
В этой жизненной игре – приз Достаётся шулерам – факт. Им не надо паспортов-виз, Им и музыка звучит – в такт.
Пусть другим даётся круть-верть – Ну, а мы – возьмём в другой раз! Ведь красна же на миру – смерть, И не стыдно – от чужих глаз!
Нам не надо волшебства карт, Пусть лежит себе двором снег. Мы же видим календарь: март! Скоро вскроется стекло рек! * * * АЛОЭ
Любимое детище добрых "старушек-на-вате", Мясисто-колючий жилец подоконников белых, Лекарство для тех, кто здоровье давно подыстратил, Попытка чуток подлечить престарелое тело…
И это совсем не случайно, что ангел когда-то Вручил Моисею три ветви: одну от алоэ – Эмблемою Троицы. Стёрлись явленья и даты – Столетник растёт на окне, вспоминая былое.
За тонким стеклом в побелевшем проёме оконном, Ему не страшны ни морозы, ни струи Борея. И греет его, поднимаясь, согласно закону, Струящийся воздух, нагретый водой батареи.
Горчит его сок, а ведь жизнь наша – тоже не слаще – Так горечь по капельке копится впрок в человеке. И мы прибегаем к нему: кто-то – реже, кто – чаще, Чем к рюмке вина иль к лекарству из ближней аптеки.
Туземец пустыни, прижившийся в наших квартирах, Он вечно для нас – самый добрый и ласковый доктор. Покуда не рухнут столпы одряхлевшего мира, С окон не исчезнет алоэ изломанный контур. * * * ЦЫГАНСКИЙ РОМАНС
Разболтались колки, оборвалась струна, И во тьме, впереди, колея не видна. Потеряться легко, путь за солнцем – далёк, Но научен и стар мой цыганский конёк.
Он отыщет пути и дороги к тебе: По траве, по росе, по слезам, по судьбе, По незримым огням путеводной звезды… И его понукать я не вижу нужды.
Распорола гроза неба чёрный атлас, Поливая дождём неприкаянных нас. Кто кого выбирал: то ли мы, то ль стезя – Так что, хочешь, иль нет – а иначе нельзя.
Дождь затих, ветерком потянуло с реки. Я струну подтяну да поправлю колки. И не надо грустить, виноватых искать: Вижу свет впереди, и стоянка близка.
Будет каждый аккорд переливист и чист, Отзовутся ему перезвоны монист. А дрожанье плеча и сверканье очей Лучше звёзд озарят сумрак южных ночей. * * * РУСАЛОЧЬЯ ЛЮБОВЬ
Раздвинется воды незыблемый покров И нежный голосок окликнет: "Эй, рыбак! Ты здесь сидишь с утра, да только твой улов, Желаньям вопреки, не ловится никак!"
Утопленница иль царя речного дочь Явилась на его запутанном пути? Доверчивый рыбак – ему б рвануться прочь, Да с места не сойти и глаз не отвести…
Да им ли, что бегут простых, земных оков, Суметь на свете жить, дыханье перекрыв! Заветная мечта наивных рыбаков! Русалочья любовь – не сладостный мотив… * * * НЕБЕСНЫЙ ЮВЕЛИР
Прожитых лет тугие звенья Седой небесный ювелир Скрепляет вехами рожденья – Ухмылку прячущий Сатир…
То в драгоценную оправу Поставит стразов тусклый ряд – Ведь он на всё имеет право – Кто жил, кто понял – подтвердят.
А то – в цепочку из медяхи – Такой оправит бриллиант, Что сам порой взирает в страхе: Туда ли он вкрапил талант?
И озирает на досуге Плоды немереных трудов… А мы находим друг на друге Цепочки прожитых годов. * * * МАНОН
А я вокруг не вижу ничего: Явлений суть – загадочна вполне. Вселенная со звёздами – во мне, Огромная – мерси, месье Прево!
Как де Гриё – беспутную Манон, Рискуя жизнью, разлюбить не смог… Убить, уйти, укрыться между строк… Грешно тому, кто не был так влюблён!
Не знал метаний изо льда в огонь, Ежевечерних выстраданных слёз: В глазах других – всё будто не всерьёз. И горести других – попробуй – тронь!
Живая боль – какая это боль! Узнай, почувствуй, здесь, в твоей груди – Но нет её и слаще! Погоди – И горести умножатся на ноль!
Чего ещё желать, ведь всё в тебе: Ей-богу, вот оно, в твоих руках… Господь: Исус, Иегова, Аллах – О боги! К ней, единой, я в мольбе. * * * ТОРТИЛЛА
Толстокожая Тортилла На большом своём веку Нагребла и накопила, Собрала к строке – строку.
Нет ни паспорта, ни визы, Нет и домика с трубой: Панцирь сверху, панцирь снизу – Всё своё несёт с собой.
Ограниченность амбиций Не всегда у тех, кто туп: Ей же есть, чем поделиться, Что ж вы, люди – сразу в суп! * * * ШАРМАНКА
"Разлука ты, разлука…" – Шарманка завела… Ворвусь к тебе без стука, Закусим удила!
Хлестнём коней горячих: Давай-ка, волчья сыть! А как ещё иначе Печаль свою избыть?
Помчимся по-гусарски В цыганский ресторан, Кутнём с тобой по-царски, Чтоб каждый – сыт и пьян!
Ни зла, ни перебранки, Ни драки, что с дубьём… А горечь от шарманки – Мы "горькой" перебьём!
Гитарные аккорды Заглушат тот мотив. Ты снова смотришь гордо – Уверен и красив.
Уйдёт из сердца мука, Опять душа вольна! "Разлука ты, разлука – Чужая сторона…" * * * СЛЕДЫ
Следы смываются дождём И заметаются пургою… Едва ли что-то мы найдём – Эмоций собственных изгои.
Следы травою зарастут, Уйдут в песок, как пирамиды… А мы с тобой – ни там, ни тут – Не ради пользы, не для виду.
Следы – прибоя полоса Сотрёт с пустынной ленты пляжа… А мы уйдём, куда глаза… Где дух и тело – на продажу.
На след положится гудрон, Зигзагом – кубики брусчатки… Лишь тонко вычертится он На слое зрительной сетчатки…
Следы – увесисты, легки, Ранимы и… неуязвимы. И пусть дороги далеки, И поезда – проходят мимо –
Следы – впечатаны в бетон Души, податливой и нежной – И давит тяжесть – сотни тонн. А значит, встреча – неизбежна! * * * КАЛИКА ПЕРЕХОЖАЯ
Растрескались пятки босые, Как тёмная сосен кора. Устала идти по России, Куда-то прибиться пора.
Хотя бы избёнку курную, Хотя бы землицы клочок, И чтоб головёнку дурную Могла приклонить на шесток.
Но заняты избы, избёнки, Землянки – и той не найти. Видать, что в родимой сторонке – Мои – лишь дороги-пути.
Смущает немытая рожа? Умоюсь в ближайшей реке. Каликой бреду перехожей, Без цели – зато налегке.
А песни – к душе прикипели: Разбудят дешёвый уют – Такого вам раньше не пели, И после уже не споют. * * * МОНОЛОГ П.П.ШАРИКОВА
Да, ладно – шрам на лбу – придумаю потом Отмазку про фронта – легенду обеспечу… Ну, пару раз рвану привычно – за котом – А всё-таки стезёй шагаю человечьей!
Смотри, как хорошо: причёсан и помыт, Избавился от блох в густой шерсти собачьей. Налажен за века их человечий быт: Квартиры, поезда, кино, конторы, дачи…
А надо-то всего: ходить на двух ногах, Одёжками прикрыть лысеющее тело – И о тычках забыть, пинках и батогах, Что псиная душа за годы претерпела.
Не надо рук лизать – буквально: есть слова, Которыми лизнёшь – хоть в зад – а не позорно! И хитрости людей вбирает голова: Про их забавный мир, нелепо-иллюзорный.
А я-то сам – не плох, не каждый бы сумел Прорваться в высший свет из пёсьего сословья. И как бы косо кто на это ни глядел, Но мне достался шанс довольно малой кровью.
А псу – не привыкать: где наглостью возьму, Полезна средь людей звериная натура. А кое в чём могу осилить – по уму – Не всем из них близка наука и культура.
И я в людской среде всегда смогу найти Бесхвостых кобелей и дам с повадкой сучьей. Уж, до того свезло! По верному пути Меня в тот зимний день слепой направил случай!
Не случай! Как обвал, в горах после дождя, Он накрывает нас огромной страшной глыбой. А я, за стариком и "краковской" пойдя – Сам сделал этот свой – реально верный выбор! * * * АДАМ И ЕВА
Шесть дней беспросветных трудов – Сомнительный повод к иронии. Но с горки преклонных годов Я вижу столь мало гармонии,
Что думаю, может быть, зря Господь оприходовал парочку, А взял бы, ругая, коря – Поставил клистир да припарочку,
Горяченьких всыпал плетей, Чтоб впредь не томились вопросами… А то ведь, своих же детей – Прогнал, до конца не отёсанных…
Потомки несчастных – с тех пор По белому свету слоняются, И только немногим – простор В полёте души – раскрывается.
Для прочих: всё в мире – товар, Доход и его продвижение… Из функций, полученных в дар, Освоили лишь размножение. * * * ПРОИСХОЖДЕНИЕ-2
Все мы – одного происхождения, Лишь позднее – Ноя поведение Разделило всех без исключения, Вопреки природе, – по рождению.
На людей Господь такие бедствия По простой навлёк неосторожности: Столь несоразмерные последствия Пустяковой хамовой оплошности.
Если верить Библии с генетикой – Люди – братья – в давнем поколении. Но страдают этика с эстетикой От пробелов в братском поведении.
Мира центр? Вселенной ли окраина? Мы-то на Земле видали всякого… Уж не говоря о шутке Каина, Помним про Исава да Иакова.
Подал нам пример кровосмешения – Праведник содомский, Богом избранный… Взгляд на мир подвержен искажению Тут и там расставленными призмами. * * * МОНОЛОГ ВАЛЕРИИ
Я ехала с ребёнком на руках По Аппиевой призрачной дороге. А век моих такой коснулся страх, Что разглядеть могла я только ноги.
Иссохшие, чернее, чем земля, В кровавых струпьях, ранах и потёках… И я, едва губами шевеля, Молила смерть – не быть такой жестокой.
А кто – есть кто – никак не разгляжу: Глаз не поднять – свинцом налиты веки… Да, им бы – снова – в руки по ножу, В единый строй: фракийцы, галлы, греки…
У них и нынче – нация одна, Поскольку участь горькая – едина. А чаша скорби – выпита до дна – Не будет никогда ни мной, ни сыном. * * * ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА
Меч наружу просится из ножен, Малость поржавевший за века. Только конь по-прежнему стреножен, Хоть и рад почуять седока...
Хоть и рад промчать его по полю, Потоптать струящийся ковыль, Чтоб, мечтою бывшее дотоле, Превратилось в сказочную быль.
Чтоб плечо героя раззудилось, Размахнулась мощная рука, Чтоб сдались противники на милость Удалого чудо-седока!
Чтоб последний раз питалось поле С потом перемешанной рудой, Чтоб не чуял криков смертной боли По ночам ковыль его седой.
Чтобы распоследней ратной битвы Прогремел и стих победный крик. Чтоб тяжёлый меч, острее бритвы, Вражеский не вспарывал кадык.
Но стреножен конь, клинок ржавеет, И язвит коррозия эфес… Сказка – не короче, не длиннее… Есть ли у народа интерес? * * * НАД ПАРИЖЕМ ПАРЯ
Прекрасно: парить над весенним простором Парижа! (Заметьте: фанера парит – исключительно там). За стропы тяну, опускаясь немного пониже, Где зодчий-эпоха – по нужным расставил местам:
Прямых магистралей, рассёкшие город, разломы, Буа де Булонь, Шамр де Марс и Жарден Тюильри – Зелёными пятнами – странно, до боли, знакомы – Ведь мне не привычен полёт над тобой, мон Пари!
Извилистых улочек фьорды, ущелья, каньоны И шхеры кварталов с цветными рельефами крыш… И тот островок, что знаком на Земле – миллионам, Увидев который, воскликнем в восторге: Париж!
На нём прижилась устремлённая в небо ракета – А сколько шумели, плевались и спорили зря! А время-судья – рассудило, что эта примета Понравится всем, кто взлетит, над Парижем паря!.. * * * Я – КАЗИНО
Чего ты хочешь, с кем играть решил? Я – казино – меня не обыграешь. Видать, сидишь на сотне острых шил, Что встречных-поперечных задираешь.
Ну, задирай, флаг в руки, ветер в тыл, Но я скажу предельно откровенно: Напрасно на меня ты тратишь пыл – Хоть бейся головой и лезь на стену.
И если я, ловя слова любви, Слова хулы – спокойно пропускаю, То ты меня, мой злобный визави, Не подтолкнёшь к обрывистому краю. * * * АЙВАЗОВСКИЙ
Катит волна за волной, на холсте – натуральней, чем в море, И норовит расплескаться по гладким музейным паркетам, Что любопытный фиксирует взгляд: воплощённое горе? Или сияние волн с тем, сулящим надежду, просветом?
То ль сострадание давит наивные детские души, То ль мастерство живописца ввергает в такие восторги?
|