Текстуры с прозрачными областями. Первый способ
Для создания материала с прозрачными областями необходимо создать текстуру в формате BMP 256 цветов. Для этого можно использовать Photoshop. Там можно преобразовать картинку по команде Изображение->Режим->Индексированные цвета. Причем один из цветов палитры этой текстуры будет учитываться как прозрачный, этот цвет для удобства можно задать самым последним в палитре, его индекс 255. Для редактирования палитры и перемещения в ней цветов удобно использовать редактор текстур Wally Wad Editor. Если в наличии нет программы, способной производить редактирование палитры, то в Фотошопе можно узнать индекс прозрачного цвета. Для этого надо зайти в Изображение->Режим->Таблица цветов. Цвет может находится в палитре где угодно и для того чтобы посчитать его индекс, потребуется немного времени. Он может оказаться 5 или 213, где угодно до 255. На картинке снизу приведен пример текстуры, где голубой цвет в цветовой палитре имеет индекс 255 и он при рендере сцены прозрачен.
Пример инструкции для POV-Ray в свойствах материала в T-Flex CAD: Текстура->Описание: pigment { image_map { "Clifftrees_cardboard02a.bmp" interpolate 4 transmit 255, 1.0} },
где 255 — индекс прозрачного цвета.
|