Куб неба
Куб неба — это полый куб, внутри покрытый текстурой неба. Причем размеры куба несколько больше чем моделируемая сцена. Текстуры неба сделаны таким образом, чтобы при установке камеры в центр куба не было видно швов. И при рендере небо получается абсолютно реалистичным. Чтобы создать текстуру неба, можно воспользоваться программой для создания ландшафтов Terragen. Угол камеры в Terragen-е выставляется ровно 90 градусов (двигаем ползунок «zoom»). Сначала камеру ориентируем строго вперед (на север) (head=0, pitch=0, bank=0). В «Render settings->Image» разрешение картинки ставим в отношении 1:1 (например, 1024х1024 или 800х800). Нажимаем «Render image» и получаем первую текстуру неба. Всего их шесть - спереди, сзади, слева, справа, верх и низ (низ можно не делать). Когда все будет готово, текстуры будут выглядеть примерно так: Далее в T-Flex создаем полый куб и внутренние стенки его покрываем полученными текстурами. Центр системы координат должен быть строго в центре куба! Куб неба в сборку вставляется, путем привязки к узлу в 3Д-окне в том месте, где стоит камера, для того чтобы камера оказалась строго в центре куба. Пример инструкции для POV-Ray в свойствах материала в T-Flex CAD: Текстура->Описание: pigment { image_map { "skybox_day\day_up.bmp"}rotate <0,0,270> } finish {ambient 5 diffuse 0} Текстура->Масштаб: по умолчанию Текстура->Применять к: отдельным граням
|