Как мы видели, обе части ТС — и теория когнитивной оценки, и теория организмической интеграции — привели tiac к постулированию скромного списка из трех базовых психологических потребностей, позволяющего упорядочить и объяснить широкий круг эмпирических результатов, которым, судя по всему, невозможно дать удовлетворительную интерпретацию, не прибегая к понятию потребностей. В большей части наших более ранних работ концепция трех базовых психологических потребностей была использована для того, чтобы обратиться к изучению нового феномена и, в частности, чтобы проверить постулат о том, что эти три потребности являются врожденными, фундаментальными и универсальными.
Согласно нашему определению, базовой потребностью, будь то потребность физиологическая или психологическая, является состояние побуждения к действию, удовлетворение которого служит залогом здоровья и благополучия, а неудовлетворение ведет к патологии и неблагополучию. Тем самым мы предполагаем, что базовые потребности в компетентности, автономии и связях с людьми должны удовлетворяться на протяжении всей жизни человека, для того чтобы он постоянно испытывал чувство интегрированное™ и благополучия. Соответственно большая часть наших актуальных исследований направлена на изучение связи между удовлетворением базовых психологических потребностей и ощущением благополучия.
Определение психологических потребностей как жизненно важных подразумевает, что человек не может нормально существовать без удовлетворения каждой из них, точно так же, как не может нормально существовать на одной воде только и без еды. Например, социальное окружение, которое предоставляет человеку возможность чувствовать компетентность, но не поддерживает ощущения связи с другими людьми, скорее всего, приведет к некоторому ослаблению чувства благополучия. Хуже того, социальная среда, провоцирующая конфликты между базовыми потребностями, создает условия для возникновения отчуждения и психопатологии, подобно тому, как это происходит с ребенком, чьи родители вынуждают его отказаться от автономии, чтобы чувствовать себя любимым.
Утверждение, что эти три потребности универсальны и присутствуют на всех этапах развития, не означает, что их относительная степень выраженности и пути их удовлетворения не меняются в течение жизни или что способы их выражения во всех культурах одинаковы. Сам факт того, что удовлетворению потребности способствует интериоризация и интеграция одобряемых в культуре ценностей и форм поведения, подразумевает, что, скорее всего, в культурах, придерживающихся различных ценностей, люди будут выражать свою компетентность, автономность и привязанность к другим людям по-разному.