возрождение во Франции 3 страница
была характерна тяга к необычному, оригинальному.
родоначальником считают Уильяма Блейка 1757-1827гг. родился в семье шляпника, учился в худ школе, ученик гравюра, был известен как художник-график. выполнял гравюры к Библии, Данте. 2 сферы тв-ва: поэзию и графику, не разделял. появлялась сначала картинка а после стих как стих-е "Тигр". во втор пол 19в стал известен. был близок просветительской традиции - утверждал права человека на счастье и считал что на сознание чел можно воздействовать с помощью идей. Блейк выступал против классицизма, симпатии франц револ, вслед за ней последовало разочарование. сборники "Песни невинности" 1789г; 1793г "Песни опыта". в первом сборнике Блейк изображает царство детской радости, вещи откр впервые, главные герои - дети. вступает в права поэтик утопия и здесь ярко звучит тема золотого века. дети наивны и доверчивы существа, жизнерадостны и счастливы, их опекают небесные силы кот имеют свое земное воплощение. "Дитя-радость" - просит назвать себя Радостью ребенок 2х дневного рождения, он радуется всему. счастье показано как естественное состояние людей. традиция прсвещения- счастье это естественный закон природы. мир изображен сквозь призму детс сознания кот не испорчен реалиями. предстает ретроспективная утопия кот находит выражение в "Счастливой песни". идеал счастья - смеющийся ребенок вместе с кот радуется весь мир. во втором сборнике автор пишет прямопротивоположные настроения, резко нарушается гармония, то что утверждалось в 1 сборнике - опровергается во 2.
стих-е "Ягненок" соотв "Тигр"; "Детская радость" сменяется "Детской скорбью"; "Больная роза", " Ядовитое дерево", "Сад любви". эмоц вершиной явл "Лондон" перед нами улицы Лондона, воды Темзы, образы-символы стон солдата проклятия уличной девки превращаются в аккомпонемент свадебной процессии. героем сборника становится сам поэт. большое значение образ поэтич личности. романтики считали Блейка своим духовным отцом. в нем видели эстетическую доминанту поэтич Р. в стиха своих он говорил в малом и повседневном увидеть всеобщее и бесконечное.
"Озерная школа" - озерным краем наз живописный район на сев-зап стране графство Кемберлэнд, по другому "лейкисты". Уильям Вордсворт 1770-1850; Сэмьюэл Тейлор Колледж 1772-1834; Роберт Саутсен 1774-1843. зимой 1796г познакомились, вместе изучали философию, издали сборник "Лирические баллады" 1798г. эти поэты были совершено разные, Вордсворт спокойный, Кольридж импульсивный. по-разному воплощаются идеи. предисловие было написано Вордсвортом кот стало манифестом. одухотворенность - основное качество англ Р. особая роль поэта и поэзии в чувств познании мира. только поэту дано понять и постичь тайны мировой души. он считает что нужно изобр обыденную жизнь но в поэтич свете. лучше в поэзии показывать деревенскую простую жизнь - поэтический идеал Вордсворта. поэзия должна воспроизвоить язык простых людей. выступал против рационализма и культа разума но в его взглядах сохр идея естеств чел и руссаистики идеалов природы. центр место в поэзии - любовь к природе. стихи просты и благозвучны, его сильно критиковали т к он писал простым языком а англ Р - искусство высокое и ничто приземленное не должно касаться. в Англии ценят больше Вордсворта6 как в России Пушкина. согласно Вордсварту природа - воплощение мудрости красоты добра источник нравст возрождения. мир природы и дух мир чел переплетаются и сливаются в единый живой организм. поэзии свойственны антропоморфизм. природу считает дух наставником чел. мастер пейзажной лирики "Кукушка" "Золотые Нарциссы" "Написанное ранней весной" "Маргаритка" "Бабочка". лирич герой воспевает не только что виит и слышит, в центре нах ам процесс переживания, как ему слышится видится думается. не только стаичная картина.лир герою свойствено уход от общества в прекр мир природы, тема любви не характерна, идеалом он считал покой самоотречение. только сборник "о Люси" 1799г - ром рассказ о власти любви. любовь это загадка тайна, Люси воплощение красоты природы, а ее смерть это слияние с природой.
Кольридж 1792г в семье провинциального священника. отец привил любовь ко всему сказоч и фантастик, образование получил в Лондоне, полступил в Кембридж, готовился к сану священника но быстро разочаровался учебе. знакомится с Саути. мечтали от отъезде в Америку и создать свое движение. подробно разрабатывали и называли Panti Socrati. 1795 женился на Саре Фрикер брак поспешный и принес позже разочарование. Сара Ачисон возлюбленная, поэтик имя Азера. 1800гг были самые продуктивные. известность принесли ему стих-я где изображаются лица и характеры сверхъестественные или по крайней мере романтические. вымышленный сюжет основан на народном творчестве, готические мотивы.главный пафос - счастье и спасение для человека приобщение к природе. он создает необычный сюжет и говорит о дух сущ-ти природы. "Сказания о старом мореходе", "Кристабель" и "Убла Хан".
"Сказания о старом мореходе" - эпиграф во многом задает осн мысль стих-я. поэма задумывался как совместный проект с Вордсвортом. сюжет взят из баллад, подражание стилю и духу старинных поэтов, идея о карабле-призраке. действия поэмы на рубеже … мотив странствия, новые смыслы - дух странствия человека, не только открывает морские пути но совершает странствия в неизведанные глубины своей души. альбатрос - центр символ, птица кот приносит благие вести и добро. концепция первородного греха. убийство альбатроса старым мореходом явл следствием первородного греха. причины убийства нет - символ вселенского зла. альбатрос воплощает благодатные силы природы. некоторые исследователи видят в птице образ Иисуса Христа. зло в поэме не поддается логическому объяснению, зло заложено в человеке изначально. чел нах в конфликте с природой. корабль-призрак - символ … на борту играют в кости Смерть и Жизнь-в-смерти на душу героя и выигрывает Жизнь-в-смерти. избавление приходит в водах океана где обитают многочисл существа. мореход ощущает родство с ними чувствует любовь ко всему живому в мире. избавление к человеку приходит когда он чувствует свое родство с природой. чувство одиночесвто - одно из наказаний для морехода. человек не может быть понят. контраст м/у хаосом и гармонией, природным и сверхъестественным и т д. образы этой поэмы тяготеют к тому чтобы стать символами, Кольридж не хотел чтоб его произведении понимали дидактически. стих многоплановое.
Перси Биши Шелли - «Мужам Англии»
Англичане, почему
Покорились вы ярму?
Отчего простой народ
Ткет и пашет на господ?
Для чего вам одевать
В шелк и бархат вашу знать,
Отдавать ей кровь и мозг,
Добывать ей мед и воск?
Пчелы Англии, зачем
Создавать оружье тем,
Кто оставил вам труды,
А себе берет плоды?
Где у вас покой, досуг,
Мир, любовь, семейный круг,
Хлеб насущный, теплый дом,
Заработанный трудом?
Кто не сеет - жатве рад,
Кто не ищет - делит клад,
И мечом грозит не тот,
Кто в огне его кует.
Жните хлеб себе на стол,
Тките ткань для тех, кто гол.
Куйте молотом металл,
Чтобы вас он защищал.
Вы, подвальные жильцы,
Лордам строите дворцы,
И ваши цепи сотней глаз
Глядят с насмешкою на вас.
Могилу роет землекоп,
Усердный плотник ладит гроб,
И белый саван шьет швея
Тебе, Британия моя!
построено на приеме риторического вопроса, много обращений, антитеза, градация (разъяснение), метафора, для Британии смерть - смерть империи. простые люди в конечном итоге приведут к гибели империи если останутся в таком положении. в названии высокое слов, в стихе слова обычные, придают абстрактный оттенок. парная рифма, муж рифма, 4-стопный хорей, может преобразоваться в песню боевую.
"Англия 1819 году" - религия, закон, парламент, монархия - система преступная; протест против правящей власти, против религии; оттенок публицистичности, т к стих не писался именно 1819, изображена ситуация; название похоже на хронику. эпитеты - слепой, безумный, грязнее грязи. 1819 - глубочайший кризис монархии, король был не здоров, у него много детей - ублюдков - реальная картина того времени. метафора - пиявки щеголяют, Кембридж в кабаках. оксюморон - войска-убийца, закон дает права золоту, в парламенте нет человека живого. позиция Шелли - верит в свободу слова, поэт дает людям идеи, силы, вдохновляет народ, поэтому намеренно включает оптимистические нотки в конце стихотворения. все стихотворение и концовка - противопоставление.
|
образ анархии, ее обман, лицемерие, смута, конкретные имена - Кэстельри, лорд Эльдони т д; смысл названия - маскарад - за масками не видно истинные лица, аллегория; градация - следование друг за другом фигур Вымысел, Обман и т д, конец поэмы - снова контраст.
Перси Биши Шелли - Поэма «Маскарад Анархии»
Когда в Италии я спал,
Внезапно голос прозвучал,
И властно он повел, средь дня,
В виденьях Вымысла меня.
И вот гляжу, в лучах зари,
Лицом совсем как Кэстельри,
Убийство, с ликом роковым,
И семь ищеек вслед за ним.
Все были жирны; и вполне
Понятно это было мне:
Он под плащом широким нес
Сердца людей в росе из слез,
И сыт был ими каждый пес.
За ним Обман; одет был он
Весь в горностай, как лорд Эльдон,
Он плакал; силой волшебства,
Те слезы, наземь пав едва,
Вдруг превращались в жернова.
И дети малые кругом,
Себе игрушку видя в том,
Ловили слезы те, в борьбе,
И выбивали мозг себе.
И Лицемерье, все в тенях,
Но с светлой Библией в руках,
На крокодиле, как Сидмут,
Ползло, глядя и там и тут.
Другие Порчи, целый ряд,
Сошлись на страшный маскарад,
Наряжены, вплоть до очей,
В шпионов, в пэров и в судей.
Последней Смута, в этом сне,
На белом ехала коне,
И конь был кровью обагрен,
А Призрак - точно Смерть был он.
Чело жестокое в венке,
И скипетр был в его руке,
И знак на лбу лелеял он:
"Я Бог, я Властелин, Закон".
Он ехал с пышной быстротой,
Над всей Английскою землей,
И он толпой был слепо чтим,
И лужей кровь была за ним.
Был свитой Призрак окружен,
Был шум и звон со всех сторон,
У каждого - кровавый меч,
Чтобы врагам пути пресечь.
И вот по Англии, кичась,
Толпа свирепая неслась,
Вином отчаянья полна,
Для темных дел опьянена.
От моря к морю, как беда,
Через поля, чрез города,
Они неслись в крови, в пыли,
Покуда в Лондон не пришли.
Всех обитателей, в домах,
Панический застигнул страх,
Когда под крик, неукротим,
Тот Призрак Смуты прибыл к ним.
Ему навстречу, как река,
Явились дикие войска,
И пели все, и слушал он:
"Ты Бог, Король, и ты Закон.
Мы твой приветствуем приход,
Тебя давно недостает.
Мечи остыли, денег нет,
Дай крови, золота и бед".
Ханжи, законники, толпой,
Склоняясь перед тенью той,
Молитву тихую, как вздох,
Шептали: "Ты Закон и Бог".
И все вскричали, как один:
"Ты Бог, Король и Властелин,
Тебе от нас земной поклон,
Дух Смуты ныне освящен".
И вот Анархии скелет
Всем, скаля зубы, шлет привет,
Народ, чтоб так учтив был он,
Учителям дал миллион.
Он знал, что все ему - венцы
И королевские дворцы,
Ему - почет от всех рабов
И шитый золотом покров.
И вот приспешников, вперед,
Банк захватить скорей он шлет,
В парламент хочет он вступить,
Он знает, как ему там быть.
Безумная явилась тут,
Надеждою ее зовут.
Но, как Отчаянье, она
Вскричала, вся дрожа, бледна:
"Отец мой, Время, стар и сед,
Ждет лучших дней, а их все нет,
Глядите, он, как идиот,
Руками шарит, счастья ждет.
Он за детьми рождал детей,
Всех схоронил в теченье дней,
Осталась только я одна,
О, горе, скорбь мне суждена!"
И до коня она дошла,
Пред ним на улице легла,
Ждет, чтоб в нее вдавили след
Обман, Убийство и Скелет.
Меж ней и ими вдруг возник
Какой-то свет, какой-то лик,
Сперва он был и слаб, и мал,
Как бы туман долин меж скал.
Но в буре зреют облака,
Меж скал густеет их река,
И светят молнии из туч,
И гром идет к низинам с круч.
Так вырос образ тот, в огне,
Горя в чешуйчатой броне,
На алых крыльях он взвился,
Предстал как света полоса.
На шлеме, издали светла,
Планета блеск зари зажгла,
И перья искрились на нем,
Горя пурпуровым огнем.
Над головами тех людей,
Как ветер, все скорей, скорей,
Он шел, все слышали его,
Но не видали ничего.
Как Май, идя, цветы родит,
Как звезды Ночь с волос струит,
Куда б ни шел он, с высоты,
Во всех умах рождал мечты.
Толпа взглянула, - перед ней
Надежда, в красоте своей,
Вперед, вперед, спокойно шла,
Хоть вся земля в крови была.
И Смута, вскормленная в зле,
Лежала мертвой на земле,
Конь Смерти словно ветер был,
Летел, копытами дробил
Убийц, чей строй так люден был.
Лучистый свет блеснул из туч,
Он нежен был, хоть был могуч,
И Гимн возник во всех умах,
Была и радость в нем, и страх.
Как будто бы Земля, родив
Сынов Английских, - ощутив
Негодованье, видя кровь
И к детям чувствуя любовь, -
Из каждой красной капли вдруг
Соделала могучий звук,
И сердце все вложила в крик,
И гимн властительный возник:
"О, Люди Англии, Сыны
Непогасимой Старины,
Питомцы матери, чей дух,
На время только, в вас потух, -
Восстаньте ото сна, как львы,
Вас столько ж, как стеблей травы,
Развейте чары темных снов,
Стряхните гнет своих оков,
Вас много - скуден счет врагов!
В чем Вольность, знаете ль? Увы,
В чем Рабство, испытали вы,
И ваше имя - звон оков,
В нем отзвук имени рабов.
Да, рабство, подневольный труд,
В работе вечной дни идут,
И платят вам тираны так,
Чтоб прозябать вам кое-как.
Вы все для них, вы - дом и печь,
Станок, лопата, плуг и меч,
С согласия иль без него,
Вы им пригодны для всего.
И жалок вид детей нагих,
И бледны матери у них,
Покуда речь моя течет,
К ним смерть идет, и смерть не ждет.
И было бы желанно вам
Есть то, что сильный жирным псам
Бросает щедрою рукой,
Но пищи нет у вас такой.
Дух Золота лелеет взгляд,
И от труда берет сто крат,
И в тираниях старых дней
Работать не было трудней.
И за чудовищный ваш труд
Бумажных денег вам дают,
Вы им даруете кредит,
Хоть в них обман бесстыдный скрыт.
И воли вам, в мельканье лет,
Над волей собственною нет,
Но что другие захотят,
В то вашу волю превратят.
Когда ж вы издадите вздох,
Что сон ваш скуден, хлеб ваш плох,
Когда тиран к вам войско шлет,
И вас, и ваших жен он бьет,
И кровь из ваших ран течет.
И месть горит, и хочет вновь
За пытку - пытку, кровь - за кровь:
Не поступайте так, когда
Настанет ваша череда.
Да, птицы носятся везде,
Но отдохнут в своем гнезде,
И есть берлога у зверей
В суровый холод зимних дней.
Для лошадей и для быков
В их стойлах корм всегда готов,
Собак дворовых впустят в дом,
Когда бушуют вихрь и гром.
Есть хлеб, и корм есть у ослов,
И для свиней приют готов,
О, Англичанин, только ты
Бездомен в мраке нищеты.
Вот это Рабство - посмотри,
Терпеть не станут дикари,
И зверь доселе не терпел
То, в чем обычный твой удел.
В чем ты, Свобода? О, когда б
Сказал, в живой могиле, раб
Ответ, - тиран бежал бы прочь,
Как от лучей победных - ночь.
О, Вольность, мир огнем одень,
Пусть говорят, что ты лишь тень,
Что из пещеры Славы ты -
Лишь суеверие мечты.
Нет, для работника ты хлеб,
Чтоб он, насытившись, окреп,
Чтобы, окончив труд дневной,
Он счастлив был с своей семьей.
Ты всем, кто знает скорбь и мрак,
Одежда, пища и очаг;
В краях, где свет твой не погас,
Не мог бы голод мучить нас,
Как видим в Англии сейчас.
Ты для богатого, когда
Он топчет слабых, - как узда:
Отдвинет ногу он свою,
Как наступивши на змею.
Ты Справедливость: никогда
Не купишь твоего суда;
Продажен в Англии закон,
Тобой же всякий огражден.
Ты Мудрость: в Вольном не горят
Огни, твердящие про ад,
Он не подумает, что он
Навеки будет осужден.
Ты Мир: сокровища и кровь
Не тратишь, чтоб сбирать их вновь,
Как тратили тираны их,
Чтоб пламень в Галлии затих.
Но, если пролилась из ран
Кровь слишком многих Англичан,
Свобода, ты затемнена,
Но заблистать опять должна.
Ты свет Любви: к тебе припал
Богатый, ноги целовал,
Свое богатство отдал им,
Кто был тиранами гоним, -
Оружье выковал себе,
Чтоб в благородной встать борьбе
На притесненье и обман,
Кому весь мир был в жертву дан.
Познанья, Мысли и Мечты -
То светочи средь темноты,
Зажженные для тех тобой,
Кто в жизни истомлен борьбой.
В терпенье, в Нежности, во всем,
Что расцветает нам цветком,
Ты скрыта: не слова - дела
Нам говорят, что ты светла.
Пусть соберутся те толпой,
Что вольны смелою душой,
Пусть соберет их дух один
На свежей зелени долин.
Пусть голубые небеса,
Земля, и светлая роса,
И все, что вечно, не мертво,
Увидят это торжество.
Из самых дальних уголков,
От всех Английских берегов,
Из городов и деревень,
Где люди, чахлые, как тень,
Живут и стонут каждый день,
Из тюрем, где, как тощий труп,
С дрожаньем жалким бледных губ,
Толпа детей и стариков
Ест горький хлеб под звон оков,
Из всех тех мест, где жизнь идет
И каждый миг усилий ждет,
Встают заботы, бьется страх,
И сеют плевелы в сердцах,
И наконец, из всех дворцов,
Где, точно дальний гул ветров,
Звучат, то слабо, то слышней,
Глухие отзвуки скорбей,
Из тех блистательных темниц,
Где жесток вид холодных лиц
И где немногим слышен стон
Тех, кто нуждой обременен, -
Вы все, чьим горестям нет слов
И кто сочувствовать готов
Стране, где кровь невинных льют
И где страданье продают, -
В Собранье смелом и живом
Сверитесь, с пышным торжеством,
Пусть скажут ваши голоса,
Что вольным каждый родился.
Как заостренные мечи,
Слова пусть будут горячи
И полны смелой широты,
Как в бой подъятые щиты.
И пусть тогда, со всех сторон,
Тираны к вам, под шум и звон,
Придут воинственной толпой,
Как море громкое в прибой.
Пусть артиллерия гремит
И пылью воздух продымит,
Чтоб все пространство потряслось
Под стук копыт и звук колес.
Пускай, блестя, пройдут полки,
И неподвижные штыки
Сольются, сеть одну соткав,
Английской крови возжелав.
Пусть сабли всадников светло
Под звук команды: "Наголо!" -
Горят, чтоб погасить свой свет
В пучине гибели и бед.
Спокойный сохраните вид,
Как лес, что сомкнут и молчит,
С такими взорами, где свет,
Которому преграды нет.
Пусть Паника, чей бег быстрей
Проворных боевых коней,
Сквозь ваши плотные ряды
Пройдет, как только тень беды.
Пускай закон родной страны -
Ему мы все подчинены -
В раздоре том, рука с рукой,
Стоит единственным судьей.
Закон Английский старых дней
Блистает мудростью своей,
Умней он наших новых дней;
В нем вспыхнет, - как тогда возник,
Свобода, твой могучий крик.
Священный вестник он, - и тот,
Кто на герольда посягнет,
Пусть примет кровь, так суждено,
Но будет не на вас пятно.
И раз насильники дерзнут,
Пусть между вас с мечом пройдут.
Пусть рубят, колют и дробят,
Пускай поступят как хотят.
Не отводя упорных глаз,
На них глядите в этот час,
Не удивляясь, не сробев,
Пока не кончится их гнев.
Тогда они придут домой
С позором, жалкою толпой,
И кровь, что пролили они,
На их щеках зажжет огни.
И женщины всех мест родных
Укажут пальцами на них,
И стыдно будет им встречать
Друзей и близким отвечать.
И те, что были на войне
И бились в Смерти и в огне,
Гнушаясь обществом таким,
Уйдут к свободным и благим.
И для народа та резня
Зажжет огонь иного дня,
В нем будет знак для вольных дан,
Далеко прогремит вулкан.
Промчатся звучные слова,
И будет сила их жива,
Сквозь каждый разум их печать
Блеснет опять - опять - опять.
Восстаньте ото сна, как львы,
Вас столько ж, как стеблей травы;
Развейте чары темных снов,
Стряхните гнет своих оков,
Вас много - скуден счет врагов!"
политические произведения Шелли - характерна емкость образов, реальные картины, типизация картины, броские яркие образы, метафоры, олицетворения, аллегории; лексика богата и различается по эмоциональной окраске (низкая лексика, обычная, смелая, яркая); немного публицистичны.
Ода Западному ветру - образ ветра - символ свободный, сильный; семя - идея, поэт заносит идеи словно ветер сеет семена; метафоры много, противопоставление, звукопись звук Ш, аллитерация. ода - песнь, воспевание - обращение и восклицания, 14 строк - 5 сонет, тем самым Шелли соединяет высокое и низкое, т к он считает себя свободным, имееющим право на подобное соединение. 1 часть - земля. образ ветра - образ свободы поэзии 19 века. олицетворение во 2 части произведения; эта часть связана с воздухом, природа готовится ко сну, ветер должен расчистить все устаревшее, как и поэт убирает все устаревшее; сравнение, идея отражения, двоемирия.
слушай слушай! - внемли внемли! - повтор, в древности повторы характерны заговорам, власть поэтического слова может изменить мир; дух поэзии воплощается в западном ветре.
3 часть - обращение к воде, сила ветра могущественна, эпитеты, метафоры, сила поэтического слова - будить глубины сознания, словно ветер; олицетворение.
4 часть - появл лирическое Я; герой желает слиться с ветром, использ анафора - единоначатие. объедин первых 3 частей; дитя - символ добра и света, идея поэта, поэзия, несущий в мир свет и гармонию. "в плену" - непонимание общества. сложные метафоры.
5 часть - желание слиться с ветром, идеи ветер пусть донесет до народа. семена в 1 части - метафора -> сравнение. дух поэзии, творчества.
|
Эдгар ПО
Б: его всегда привлекала смерть прекрасной женщины, таким образов он оказывается у истоков декаданса, кот характеризуется интересом к смерти, увяданию, неудачам. занимался критикой, журналистикой, переводами. был одаренным издателем и критиком. но ПО разрывался между двумя огнями: работой в журнале и работа над собственными произведениями, его это очень угнетало. умер при загадочных обстоятельствах, тайна не раскрыта до сих пор.
Т: в основе - гармония и соразмерность, принцип композиции - поэтический принцип -> производимый эффект, короткие произведения чтобы читались за один присест. поэма должна быть наиболее 100 строк. рефрен - повтор слова "никогда", но произнесенное не человеком, а например птицей - ворон. позже появл атмосфера, природа, лирич герой и т д. поэт должен содействовать все доступные ему средства чтобы произвести нужный эффект. от него пошло понятие суггестивность "внушение" - внушается на подсознательном уровне, сравни гипнозу. иногда могут быть и клинические симптомы внушения для особо впечатлительных читателей.
"Ворон" - тема одиночества, практически каждое слово говорит о угнетающей обстановке, поздняя осень, поздний час, тлеющие угли в камине и т д. пограничное состояние, замутненное сознание, метание души между тьмой и светом. замкнутое пространство дает мотив тяжести, давления. окно - граница между двумя пространствами, переход в другой мир, ворон как вестник из другого мира. используется звукопись. ритм очень воздействует на человека. повторы, сбой в ритме - суггестивность. сам ворон описывается в сравнении, есть даже комический эффект - контраст. прием "кви-про-кво" - не ответ на вопрос. ворон только повод для диалога, но на самом деле здесь присутствует монолог. ворон двойник, темная сторона лирич героя. внутри демоническое начало. черный ворон сидит на белой скульптуре Палладе. ворон символ рока, безысходности.
Новеллы - детективы, не всегда присутствует преступление. жанрообразующий признак - расследование, логическая цепочка рассуждений. рассказчик посредник между героем - детективом и читателем. детали описываются по ходу расследования в помощь детективу при обрисовке образа убийцы, но могут быть не отмеченными читателем.
Падение дома Ашеров - атмосфера угнетения, пейзаж угрюмый, холодный,
3 курс
вторая половина 19 века - европейский реализм
реалистическое мировоззрение
2 концепции -1 тип худ творчества кот предполагает стремление писателей к объективному изображ окруж действ-ти; 2 этап в развитии искусства кот имет свои хронолог рамки и развивается с 30гг 19в до рубежа 19-20вв.
предпосылки: место возникновения -Франция, предпослыки похожи на предпосылки романтизма - разочарование в революциях и бурное развитие промышленности и естеств наук, действит резко меняется, появления фото, маргарин, жд - дороги и т д. мысль - мир быстро меняется и писатели хотят запечатлеть этот новый мир. время мирное. лит-ра ставит перед собой исследов задачи, признак аналитизма, потом отразится в философии позитивизма (Огюст Конт). искусство тоже механизм познания. в реализме человек не рассмотрев без общества, отдельно, это единица общества. рассматривается в связи с обществом.
реализм - изучение действительности объективное без всяких идеалов. желание создать объективный многогранный портрет своей эпохи.
действительность для реалистов - материал, кот он должен сначала изучить досконально чтобы что-то написать. сюжеты положение и герои могут быть выдуманными. реалисты изображают только самое распространенное, типичное в отличие от романтиков, кот изображали идеал, единичное.
все что ни есть в искусстве исторически и территориально - все обусловлено, нет канонов красоты.
приемы реализма:
1 типическое - это явление обусловленное и объясненное рядом факторов, эти факторы могут быть исторические, территориальные, естетсв, психолог и др.
2 психологизм -детальный анализ чел характеров в их становлении и развитии
3 реалистическая деталь - служит для создания психологизма, описание внешности, одежды и т д
4 новый герой в реализме крайне отлич от романтического. романтический герой не развивается, реалистический герой показан в развитии, на него влияет масса факторов общественных. реал герой не исключит личность, самый обычный чел, типический представитель своей среды. сложные взаимотношения с обществом где он хочет занять свое место, часто это молодой человек, кот начинает свою жизнь в обществе и как оно влияет на него.
главная задача реализма - изучение общества.
Бальзак: "Человек продолжает себя в вещах, а вещи в свою очередь влияют на него"
материальная культура также формирует человека. влияние духовной среды. в зависимости кто чел воспитывал формир характер человека. у героя есть происхождение - кто родители, что повлияло на его становление и т д. на все есть причина всегда. у героя сложные отношения с обществом, хочет найти свое место в обществе. реалистическому герою свойственен реалистический самоанализ - герой всегда оценивает свои поступки и читатель видит это.
речь проще чем в романтизме. речь героя связана с типизацией. пастух говорит как пастух поэт как поэт. речь покажет соц статус, душевное состояние, образование, территориальность.
Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...
|
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при которых тело находится под действием заданной системы сил...
|
Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...
|
Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...
|
Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...
Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...
Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...
|
Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...
Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности.
1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности.
1.1. Международная безопасность (глобальная и...
Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В центральное приемное отделение больные могут быть доставлены:
1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения острого или обострения хронического заболевания...
|
|