Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

возрождение во Франции 1 страница





 

во Франции возрождение пришло чуть позже чем в Италии. оно начинается с конца 15 в и охватывает весь 16 век. эпоха возрождения во Франции была такой же как и в Италии. идея культивации. особенности: сильное влияние итальянского ренессанса (во Франции господствующим классом оставалось дворянство, поэтому все ведущие фигуры дворяне и это сказывается на творчестве. было укрепление королевской власти. страна в это время была на подбеме, победа Англии, она оживала и богатела). ввозились ткани и мебель, художники и т д из Италии. король Франциск 1 (1515-1547) с этим временем совпадает расцвет мысли. король рассчитывал чтоб в нем видели идеал гуманного и образованного монарха. приглашает Да Винчи, Челини. весь двор принимает поломничество в Авиньон чтобы поклониться могиле Лауры. 1530г открывает светский университет "Колеж де Франс", основано обучение на филологии. (латынь греческий и древнееврейский); особое отношение с Реформацией - религиозное движение, оформившееся в возрождение. вначале было созвучно с гуманизмом, а потом разошлись. это борьба с католической церковью за церковь более дешевую. реформаторы, протестанты, выступали за личное без посредников общение с Богом человека, за возврат к раннему христианству. на раннем этапе реформация и гуманизм совпадали. филологические штуки ранних гуманистов работали на развитие идей протестанства. итальянские гуманисты возвращали к жизни античные памятники. французским гуманистам пришло в голову ту же методику работы с текстом перенести на Библию. чтобы читать Библию как обычный текст. первым шагом должен был быть перевод на народный язык с языков оригинала. перевод сделал Лефевр де Тапль и его осудили за это и чуть не сожгли на костре - он не нашел постов и обета безбрачия духовенства в Библии когда перевел ее. однако в 1530х гг когда реформация превращается в агрессивную религиозную политическую доктрину. 1534г "Дело об афишах" - в листовках призывали свергнуть католиков. 1535г король выпускает эдикт - закон об отмене книгопечатания. 1540г утверждается инквизитор. становится очевидном что идеи о мудром гуманном толерантном монархе не сбылись. страна раскололась на 2 конфесиональных лагеря. католики и гогеноты. такая острая религиозная борьба приобретала во Франции политический характер и придала им особую публицистичность произведениям ранних франц гуманистов. ярким представителем стал Франсуа Рабле, его же можно назвать центральной фигурой франц ренессанса.

 

английское возрождение

 

конец 15 в нача 17 в. особенности: 1 феодалы в Англии не представляли реальной силы, они были обессилены и обескровлены 1445-1485 гг - война Красной и Белой розы; 2 реформация в Англии была проведена указом сверху, королевским указом, поэтому религиозного раздора не было. 1534 г король Генри объявил себя главой англиканской церкви. католическая церковь была поставлена вне закона и страна стала протестантской; 3 Англия была на подъеме, превращалась в мировую державу, владычицу морей; 4 английское возрождение были поздним поэтому художники и авторы могли опираться на уже сделанные произведения итальянцев, французов и испанцев. присутствует трагизм и пессимизм. уже становилось очевидным для гуманистов то что мир далек от совершенства, кот приходит на смену срвековью. англ писатели ярче всего заявили о себе в жанре драмы, в театре и сонетной лирической поэзии. жанр утопии возник в Англии.

англ гуманист Томас Морс прославился совей утопией. писал сначала на латинском языке. он создал идеальную жизнь устройства.

 

драма - 16 в был рассветом англ драмы и популярность театров была связана с тем что театр был народным дешевым общедоступным зрелищем. театры были единств каналом с помощью кот простые люди могли приобщиться к искусству. искусство нужно всем, чтобы отвлечься от жизни. не было цензуры в театре. в Лондне к концу 16 в было 20 театров - очень много. в основном были бродячие труппы, мало стационарных театров. властью бродячие труппы приравнивались к бродягам. поэтому они приурочивали себя к какому-либо знатному чиновнику. все жен роли исполнялись мальчиками и юношами. женщин в театре не было. представления проходили очень часто в неких спец выделенных для этого местах овальной формы без крыши, следоват не было осветителей, звуковиков, декораций и т д. эта особенность театра в том, что драматург должен был заложить в реплики своих героев. Шекспир очень подробно описывает своих героев, из внешний вид. самой известной группой драматургов была группа университетских драматургов - Роберт Грин, Томас Кид, Кристофер Марло. Шекспир стоит особняком во многом-он не получал образования.

 

Вильям Шекспир (1564 - 1616)

 

он родился в Страдфорде-провинциальный гороок, в семье зажиточного перчаточника. в 17 лет женился на Энн Хетовэй, родили сына. после женитьбы покинул Страдфорд. предполагают, что он покинул город с одной из театральных трупп, поняв что театр манит его. в театре он начинал с того что подзывал экипажи после представления, потом был актером, но плохим. его призвание было написание пьес. 1590г начинают появл пьесы Шекспира. его творчество продлится 1590-1612гг. ежегодно он писал 1-2 пьесы, напишет 20 из 37 пьес, 2 поэмы и большую часть сонет в первое десятилетие своего творческого пути. 1612 успешный (имел свой театр "Глобус") драматург решает завершить свою карьеру драматурга и возвращается домой в Страдфорд где умирает ч/з 4 года. многие исследователи сомневаются в шекспировской карьере - думают что не он написал знаменитые пьесы. шекспировский вопрос - связан с проблемой авторства. кто же тогда писал? почему этот вопрос возник? противник считали что имя этой мелкой провинциальной фигуры взял некий гений кот не хотел называться, хотя это должен быть какой-нибудь аристократ. одна из версий философ Френсис Бэкон. другая версия - королева Елизавета.

творчество Шекспира можно разделить на 3 периода: 1590-1600гг период самый оптимистический, он верит в разрешилось жизненных противоречий. творит в жанре:

хроники (написал 10 шт; пьесы на исторический сюжет, назывались именем короля, в чье царствование развивались события. чисто мужские пьесы, не было жен ролей. автора волновала политическая тематика. все хроники Шекспира - феодальная раздробленность несет стране несчастья, власть должна быть централизованной. при таком устройстве все зависит от моральных качеств человека на троне);

комедий и всего лишь 3 трагедии, сонеты.

 

комедии Шекспира - уникальны. критика давно обратила внимание, что у Шекспира нет ни одной сатирической комедии. Шекспир веселит, заставляет смеяться. хотя их фабула полностью или частично заимствована, восходит всегда к каким-то более древним сюжетам, но до Шекспира подобного типа комедий не было. т е в жанре комедии как и во всех других жанрах Шекспир как бы завершает процесс, начавшийся до него, и создает совершенно новый тип комедии. Шекспир практически все свои пьесы написал на материале заимствованных сюжетов. только в 3 периоде начал изобретать сюжеты. комедии Шекспир пишет на основе уже существовавших комедий. истоки комедий - в своем творчестве Шекспир объединяет традиции срвек фарса с его грубым комизмом; были ученые комедии итальянского ренессанса, восходящие к античным комедиям (новоаттической), на основе паллиата Шекспир строит свои комедии - берет сюжетную схему и добавляет много любовных пар, т е у Шекспира много влюбленных пар в комедиях (их может быть 2 или 3); современник Шекспира Джон Лили учился и заимствовал искусство словесных перепалок, именно он внес в англ комедию интеллектуальный юмор - состязание в остроумии; сюжет образован по принципу круга - герой влюблен в одного, а тот в другого и замыкается круг влюбленных.

 

"Укрощение строптивой" (1593-1594гг) - в этой комедии соединил срвек фарсовый сюжет о женской строптивости. к фарсу восходит сюжетная линия (Катарина и Петручио) и соединяет с сюжетной линии итальянской комедии (Пьянка и Люченцио). использует прием контоминации -

женская строптивость излюбленная тема. Шекспир использовал сюжет комедии "Укрощение одной строптивой" и в этой комедии речь о том, как грубый супруг своей силой усмиряет строптивую девушку. смысл названия "укрощение" взорван новой трактовкой главных образов, гуманистической. в срвек лит-ре женщин усмиряли всеми возможными физическими способами (кроме куртуазной лит-ры). у Шекспира Петручио задумал умную игру для усмирения Катерины - он опаздывает на свадьбу, приезжает в лохмотьях на венчание, рвет все платья и приказывает убрать все угощения для свадебного пира,т к они не достаточно хороши для его жены. так обр Шекспир показывает как Катарина под психическим воздействием научилась вставать на позицию мужа. финал комедии основан на игровом приеме - пари - мужчины заключают пари кто из их жен послушнее. спорят Петручио, муж Пьянки и один молодой чел. все думают, Что проиграет Петручио, но первая приходит именно Катерина и мы видим перед собой совершенно другую женщину и произносит чевственный монолог как жена должна относится к мужу. и естественно Петручио выигрывает пари. Шекспир показывает, что строптивая укрощена. она приняла принцип игры, взаимных поступков и тем самым подчинилась мужу без физического насилия с его стороны. Шекспир предлагает совершенно новую трактовку старого сюжета о женской строптивости. автор дает понять что старая Катерина не в ее природной строптивости, а в том6 что ее отец хочет выдать замуж против ее воли, поэтому она бунтует, показывает что ее достоинство унижено, с ее мнением не считаются. мы видим у драматурга стремление понять персонажей, а не обвинять их. в этом Шекспир - выразитель гуманистических идеалов. в финале у Шекспира героиня укрощена, но Катарина с Петручио счастливы и довольны свои положением.

 

Ромео и Джульетта (1595г) - сюжет взят из новеллы итальянского писателя Банделло. новелла была опубликована в 1554г. именно там была рассказана история двух юных веронских любовников и об их любви, которая сильнее смерти. Шекспир создавал свою пьесу на основе этого сюжета. читал ли автор новеллы неизвестно, но он несомненно знал историю Ромеуса и Джульетты в 1562г. эта поэма и стала источником для Шекспира. причем эта история претерпела два важных изменения: 1 в поэме и в новелле действие разворачивается в течении нескольких месяцев, а у Шекспира всего 5 дней. автор смело разбрасывает хронологические рамки, а это значит что для автора было важно показать сколь долгий путь проходят, много перечувствовали и узнали, как сильно их изменила любовь; 2 в поэме Артура Брока дети наказаны за свою любовь. Шекспиру это неинтересно. ему интересно показать какой прекрасный мир вокруг героев. Лессинг в 18в писал:"Я знаю только одну трагедию, кот внушила любовь. Это "Ромео и Джульетта"." тема любви представлена очень многообразно. представлены все виды любви - грубоваты и комичны представления служанок, кормилицы, кот сводятся к плотским удовольствиям; с другой стороны представления о любви высокие. Ромео не зная Джульетты уже влюблен в некую Розалину, кот не отвечает взаимностью на его любовь. зритель так и не увидит Розалину, чем Шекспир подчеркивает надуманность любви Ромео, напускная меланхолия. в том как Шекспир показывает любовь Ромео звучит полемика Шекспира с Петраракой. Любовь должна быть разделенной и взаимной. у Шекспира любовь приземленная. истинная поэзия любви возникает после встречи с Джульеттой. для выражения страсти автор использует весь арсенал любовных средств, выработанных к этому моменту. впечатление Ромео от встречи с Джульетты выражено в законченном кансоне. монолог Джульетты, ожидающей на свидании Ромео, написан в форме эпиталамы - брачного гимна. для Шекспира и его сонетов характерно смешение и низкого и высокого. в поэтический монолог Джульетты входят бытовые и жизненные реалии наряду с высокими и возвышенными чувствами. использование лирических жанров в трагедии свойственно только Шекспиру. любовь в трагедии предстает ка могучая преобразующая сила. главные герои очень сильно меняются, попав в плен этой любви. Ром и Дж - первая комедия, где образы даются в развитии. Ромео из пылкого порывистого юноши становится мудрым рассудительным мужем. в 3 акте драчливый Тибальд оскорбил Ромео, он сдержан и прощает оскорбление на словах но это не значит что Ромео теряет твердость. Но за смерть его друга Меркуцио Ромео не может не отомстить и убивает Тибальда. смерть Тибальда становится причиной изгнания Ромео и началом цепочки трагических событий. Эрнесто Росси в 19 в играл Ромео все свою жизнь.

Джульетта из юной 14летней девушки, не умеющей хитрить и совершенно детским поведением, становится мудрой, в ее душу входит сознание правоты, безоглядная веры Ромео. для Джульетты переломным моментом становится сцена с Тибальдом. она сначала ненавидит Ромео, но любимого хочет защитить и оправдывает его. здесь видно чью сторону она принимает - быть верной женой Ромео несмотря на вражду семей. изменения поразительны. Ромео и Джульетта как ранняя трагедии. в этой трагедии еще нет ощущения что зло неодолимо. у героев много друзей и союзников. силы добра более многочислены. как и в любой трагедии герои умирают, но их смерть не проходят бесследно, преподнося миру урок: "Какой для ненавистников урок, что все вы убиваетесь любовью". смерть героев меняет мир к лучшему и кладет конец вражде. в дальнейших трагедиях герои умирают, но мир не меняется.

Франсуа Рабле (1494-1553)

 

воплотил собой идеал эпохи возрождения. был универсальным человеком своего времени. врач археолог юрист филолог натуралист поэт и гениальный комический писатель. знаменитая книга "Горгонтюа и Пантегрюэль" как "Божественная комедия" для Италии, "Евгений Онегин" - вобщем как энциклопедия жизни. жизнь Рабле полна превратностей. происходил из дворянской семьи, пошел в монахи. монахом оказался нечестивым. перешел в другой монастырь. был секретарем аббата. поступил в универ, выучился на юриста потом на медика. с 1530г уходит из церкви и практиковал как врач, используя новейшие знания. переезжает в Леон, где происходит рождение в Рабле писателя.

 

мир его книги шутливый фантастический гротескный, но ему и удалось отразить все слои французского общества современного Рабле. грандиозной и синтетической картине отражены все явления дух и соц жизни: искусство, философия, религия, естеств науки и, как видно, очень хорошо Рабле передал борьбу идей. основным персонаж явл Панург. его знакомство с пантегрюэлем начина с того, что Понург на 13 языках просить дать ему поесть (ученый и голодный). Понург студент цинник сквернослов бабник озорной бездельник. образованность его - хаотически навалены всевозможные знания. самый честный способ -кража- для жизни. понург откр в литературе галерею плутов или пикаро - это герои чье обояние состоит никак не в честности, но в находчивости, хитрости, бесшабашном жизнелюбии. понург становится центр героем последних 3х книг Рабле. 3я книга вышла ч/з 12 лет (1546) после 2 книги и совершенно не похожа на первые две. в ней нет глумления над церковью, над Сорбоной. сюжет третий книги определяет одно желание понурга жениться. понургу хочется быть женатым но не быть рогатым. возможно ли это? он задает такой вопрос различным авторитетным людям. начинает он с гадания (по руке, внутренности петухов и т д). обращается к ученым людям своего времени. причем среди этих людей есть реальные исторические лица - Гертриппа - астролог, алхимик. потом он обращается и к лекарю, и к философу, и к языковеду… это позволяет Рабле показать свою ученость. в этой книге изменяются временные и пространственные пропорции. горгонтюа и пантегрюэль больше не великаны, а нормальные правители и понург маленький человек со своими будними заботами. действие охватывает 30 дней. обращение к ученым ничего не дает понургу, чем Рабле говорит, что не нужно искать ответы на вопросы в книгах или у кого-то спрашивать, а нужно искать ответы в себе - начало философского романа. Понург решает поехать в путешествие. полседние 4 5 книги описывают путешествие Понура и его друзей в фантастическую страну Китай и к оракулу в божественной бутылке. в книгах описываются острова, куда выходят по пути. остров прокурации или земля прокуроров и ябедников - карикатура на судейское сословие; остров папамамов и папифигов - поклонялись портрету большого папы пока один не показал портрету фигу и произошел раскол на 2 части - папаманы и папафиги - карикатура на раскол церкви; остров гастер (желудок) - первый в мире магистр наук и искусств, вся магия родилась в желудке, в желании поесть по Рабле мнению. в 5 книге (1562). эпизод на острове звонком. там живут птицы разных оперений и там постоянно звенят колокола. по цвету оперения свои названия, птицы живут по двое в клетке. одна птица с белым оперением - папец. налетчики-птицы назывались ханжецы. остров пушистых котов - судьи. путешественников сажают в тюрьму по приказу эрцгерцога Цап-царапа. вся его речь: "давай-ка".

в финале книги путешеств добираются до Китая. и ответ на вопрос звучит звон бутылки: "пей". книга пронизана глубокой несокрушимой жизнерадостностью.

комическое у Рабле - смех - основа миросозерцания Рабле. природу смеха хорошо исследовал Бахтин. он написал о творчестве Рабле, где убедительно показывает что корни смеха Рабле уходят в корень народной культуры. Бахтин утверждает что смех Рабле неповторим, уникален, связан с народным сознанием, носит карнавальный характер. карнавал - отмена всех норм общества и позволялось все. специфика такого смеха - смех не сатиричен, он и отрицает и утверждает, и хоронит и возрождает. народ смеется нетолько над кем-то, но и над самим собой. в этом отличие от сатирического у Рабле. смех Рабле сочетает в себе откровенную насмешку и восхищение, иронию и восхваление, Рабле не чистый сатирик, смех Рабле очищает сознании от страхов, ложной серьезности. смех готовит замутненный разум к современной истине. смех создает атмосферу духовного плюрализма, когда человек волен сам выбирать.

плутовской роман, философский роман, роман воспитания, восприятие новой системы.

ПЛЕЯДА - 1540 гг возник литературный жанр "плеяда". 1549 г объединилсиь для изучения Грет и латин авторов7 мечта объединявшая этих литераторов-дворян состояла в реформе французского языка и о создание новой гуманистич поэзии на франц языке. назвали себя ПЛЕЯДА. плеяда из 7 звезд - и входило 7 поэтов, и одноименная школа англ поэтов в 3 веке. лидеры - Пьер де РОНСАР и Жоашен дю Белле. Жоашен - автор манифеста "Защита и прославление французского языка". в то время название звучало полемично. манифест вызвал скандал. первая часть манифеста была посвящена проблеме поэтического языка. вторая часть - теории поэзии.

поэт язык - главный исходный пункт - язык понимался как искусство и создается людьми, значит нельзя франц язык считать варварским. ведь некогда Греч и латин языки были грубыми и необработанными, и эти языки стали совершенными из-за работы над ними поэтов. писатели должны сознательно работать над языком, чтобы франц язык ничем не уступал античным. это возможно с помощью неологизмов. но создаваться должны по Греч образцу. еще можно за счет архаизмов, но с осторжностью. еще речь простонародья. заканчивается первая часть манифеста риторическим вопросом.

вторая часть - здесь пропагандируется высокое предназначение поэтов с оглядкой на античность. поэт - пророк, ученый. для этого требуется талант и труд, т к стихи нуждаются в обработке. путь обновления, путь истинного поэта через подражание древним. но этот путь подражания временный, т к нет образцов, примеров с кото можно учиться. превзойти древних - девиз плеяды. система жанров опиралась на античность. плеяда отрицала срвек литературу. ода, эпическая поэма, эпиграмма, эклога, сонет. учителя - Овидий, Гораций, Катулл, Петрарка.

 

Пьер Ронсар (1524 - 1585 гг)

 

поэзия Ронсара производила огромное впечатление на современников. поэт равен королю. любовная лирика - "любовь к Кассандре" (1551 - 1552) - цикл напоминает сонеты Петрараки. подражает ему. 21 пар 1546 г увидел девушку Кассатору. ему 21 ей 15. через год Кассандра выходит замуж не Ронсара. описывает свою любовь как платоническую. внутр мир Ронсара отлич от Петрараки. у Ронсара бурный внутр мир, он внсе в поэзию эмоциональную мощь, эротические мотивы. показывает виртуозное владение ритмом и музыкальностью франц языка. в этом цикле много мифологических образов.

"любовь к Мари" (1553- 1560гг) - написан низким стилем. не найдем ни мифологических образов, ни идеал красоты. Мари - девушка простая, дочь фермера.тема природы входит в любовную лирику. Мари не единств в цикле. наряду с ней есть стихи, адресованны нескольким девушкам.

"любовь к Елене" - писал 7 лет, написал целую "Илиаду". в этом цикле на первом плане бесмертие поэзии. пишет о том, что будет после его смерти, когда Елена будет старушкой, как он ее восхвалял. призыв был радоваться жизни, любви. ловить каждый момент.

гуманизм Ронсара состоял не в политической страстности, а состоял в том, что он неустанно воспевал все светлое и радостное в жизни. идея - плоть не греховна, счастье искать в земной жизни, а не ждать снисхождения.

 

Данте "Божественная комедия"

 

вся жизнь Данте и есть вся история написания "Комедии". Данте был активным политическим деятелем. "Комедия" написана в изгнании и закончил он ее в 1321г год смерти. Любовь к Беатриче - сильная, она для него ангел, чистая, светлая, символ веры и всего самого лучшего для человека. она была для него только вдохновением, как в рыцарском романе. Вергилий для Данте - авторитет, он предсказал появление нового человека и с ним новой эпохи. Не называется имена из Рая, есть слова заменяющие. золотая середина для Данте - те, кто ни хорошего ни плохого не сделал за свою жизнь - хуже чем грешники.

 

 

Боккаччо Декамерон

 

земная жизнь перестает считаться чем-то нехорошим. земная жизнь - подготовка к жизни духовной. в земной жизни в эпоху возрождения человеку допускается быть счастливым, не греша. эпоха возрождения зародилась в Италии, тк центр торговых отношений, Италия наход на терр Римской империи (исторические памятники).

второй гуманист после Петрарки Боккаччо. развил новеллы. в 14 лет отправлен в Неаполь, где познакомился со своей возлюбленной.

многие произведения Боккаччо Петрарака перевел на латынь. писал Джованни и на мифологические и на исторические сюжеты.

большой вклад внес в изучение творчества Данте. Боккаччо больше любил произведения с юмором, легкие, забавные. после Декамерона стал писать более серьезные произведения, занялся наукой. изучал Данте и его комедию, кот назвал Божественной, читал лекции по Данте.

 

Декамерон - десятидневник. сборник новелл с обрамлением. похож на 1001 ночь. создавался во время чумы, пришедшей с востока. автор рассказывает об осбтановке "пира во время чумы". во время чумы люди ведут себя непредсказуемо в том плане, что кто-то отказывается от своей семьи во имя спасения, кто-то запирается дома, кто-то бежит прочь и т д. в общем, разруха и хаос. Боккаччо не поддается этой панике и пишет свой Декамерон.

композиция - обрамление. в книге описывается побег людей, кот бегут от морального разложения общества из-за чумы. 7 девушек и 3 юношей. король и королева определяют историю рассказа. выбирают правителя, есть свой распорядок строгий, есть свои удовольствия невинные. Боккаччо показывает

 

утопию - жанр лит-ры как роман. создает модель идеального мира, каким мир видит автор. новелла развивается из срвек легенд и рассказов, восточных сказаний, фаблио - городской лит-ры. Боккаччо взял новеллу из новеллин - беспорядочные и неоформленные новеллы, без логики. многие сюжеты в Декамероне взяты из новеллин. (новеллы-рассказ или повесть в нашей лит-ре). новеллины краткие, нет религиозных подоплек, нейтральный стиль, нет описаний, все новеллы похожи друг на друга, необычное событие, язык не выразительный, нет изобраз-выраз средств, есть мораль. новеллы больше, обрастают описанием (королб ленивый, дама деятельная, знатная, решительная), объяснением новеллины, прямая речь больше, видим результат - чтобы появился интерес к чтению и похож на правдоподобный рассказ. в новеллах Боккаччо есть авторские слова, рассказ в рассказе и кусочек обрамления. герой постулирует мысль и в конце приводится пример. берет сюжет из новеллины, расширяет его, строит с определенным принципом - делает интересным.

свобода личности, человек сам хозяин своей судьбы, женщина - идеи возрождения у Боккаччо в Декамероне. автор выступает за человека, этот человек женщина.

проблема веры - религия (как человек может оценить чужие грехи если сам не грешил); церковь (церковные служители проповедуют одно, а живут по-другому; церковь сильна); вера (осн веры в то время - христианство, ислам и иудаизм) - равны веры м/у собой, Боккаччо признает право каждого человека верить в того бога, ту религию, кот нравится лишь бы соблюдать постулаты и не предавать веру.

 

Сервантес "Дон Кихот"

 

полит ситуация - зарождается буржуазия, капиталлистическое общества. постоянные войны,из-за кот разоряется император Филипп, феодальная раздробленность - Испания оказывается разоренной. аристократия была раздробленной прослойкой - высшее и низшее (идальго) дворянство.

семья была очень бедная, не могла выкупить его из алжирского плена. косвенно участвовал в "непобедимой армаде" - собирал зерно; писал на заказ для императора, городскую литературу, чтоб заработать денег для новой семьи своей.

 

"Дон Кихот" - пародия на рыцарский роман. автор не любил рыцарских романов, т к они были слишком идеальны, пафосны, возвышены, запутанные сюжеты, массовые. разрыв идеала и реальной жизни - причина написания Дон Кихота: в протест. Сам герой Алонсо Кихана - немолодой разорившийся идальго, начитавшийся рыцарских романов, странностей в нем больше, чем человечности. называет себя Дон Кихотом (на голове таз цирюльника, ржавый меч, деревяшка вместо щита), клячу Росинантой (больше чем кляча, бывшая кляча, хромая на все 4 ноги), крестьянку Альдонсу Лоренсо делает своей прекрасной дамой. весь образ Дона - пародия на рыцаря.

первое приключение - ветренные мельница. они для него великаны, с кот он хочет сразиться. все заканчивается печально. люди кот его окружают пытаются помочь ему и всю его библиотеку пытаются сжечь массовую литературу, но некоторые книги все же остаются, кот были написаны изначально. они сказали что прилетел дракон и все уничтожил, на что Кихот только распаляется и вместе с Санчо Пансо отправляется в путешествие.

Санчо - хитрый лукавый нищий, корыстный. говорит простым народным языком. он и есть сам народ. представлен как воплощение народной мудрости. живет настоящим и пытается вернуть прошлое. в окнце романа Санчо плачет над умирающим Дон Кихотом, что показывает стирание социальной перегородки. Санчо помогает Кихоту хитростью, что показывает черты пасторального романа (пастушество).

Дон Кихот высказывает серьезные и нормальные мысли, когда произведение перестает быть рыцарским романом. встречает каторжников и освободил на свою беду. встречает студентов - бакалавров. они сочли его сумасшедшим и возвращают его домой. герцог и герцогиня - жизнь их скучна, однообразна. это высшая аристократия. они берут Дона чтобы развлечься. оказавшись у герцога Санчо раскрывается по-новому. прежде чем попасть на остров Санчо общается с Кихотом. Дон дает ему разумные советы, чему все удивляются. попадая на остров Санчо начинает разрешать различные дела, запрещает называть себя доном. мы можем сравнить Санчо с Соломоном (мифы о царе Соломоне). он мудрый. издает закон о запрещение распевания песен о волшебстве. Санчо - реальный человек, несмотря на то что он следует за Кихотом, верит ему, ждет остров, Санчо твердо стоит на земле и понимает реализм ситуации.

Кихот, поняв, что над ним смеются, он возвращается домой, написав завещание племяннице (чтобы она не вышла замуж за читающего рыцарские романы), умирает. перед смертью отказывается от своего сумасшествия.

 

новаторство - смешение разных жанров (авантюра - плутовской роман, рыцарский роман, пасторальный роман). Санчо - авантюры, пастухи - пасторальный роман, Кихот - пародия на рыцарский роман. смешение разных языковых стилей, использует разные диалекты.

 

первая часть не учит ничему Кихота, а во второй части он понимает что-то происходит не то. над ним смеются. можно сказать, что два разных героя - разумный и сумасшедший. когда он рассуждает о свободе (6 гл ч 2), о военном поприще (7 гл 1 ч), советы, кот он давал Санчо - все это разумный, а в подвигах своих и путешествиях - сумасшедший

 

значение - связь с реальностью-худ реализм, смешение жанров и языков (каждый говорит так, как должен), жалость по прочтении романа - идеалы возрождения терпят крах и верят в них только ненормальные люди. нужно жить, как Санчо, реальной жизнью.

 

2 КУРС

 

1 семестр

 

С Р Артамонов - История зарубежной литературы

Лавксин П А

Хрестоматия под ред Пуришева

 

17век - меняется доминирующий взгляд человека, наука торжествует, поиск ответа на вопрос как же мир устроен, зачем создан человек, в чем его предназначение. человек не ощущает себя центром и хозяином этого мира. неверие в разум, разум ограничен т к он не отвечает на вопросы.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 695. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия