Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Хореография в театрализованном представлении и празднике.





Хореография – запись танца. Танцевальное искусство в целом, во всех разновидностях. В ТП хореография имеет прикладной характер, так как не имеет самостоятельной ценности, она подчинена замыслу театральной постановки. Режиссёр, транслируя зрителям свою главную идею обращается к языку хореографии. Х. концентрирует содержательную форму, делает яркой мизансцену спектакля, появляется сила воздействия на зрителя. В ТП Х теряет свою самостоятельность, но не самобытность. ТП и Х в сотрудничестве смотрятся ярче и приобретают дополнительные краски. Танцевальные эпизоды, хореографическая композиция подчиняются замыслу режиссёра (сюжетная мотивировка, фон действия, обрисовка среды, хар-ка персонажа, самостоятельное значение, кульминация, финал). Прикладная хореография может выступать в ТП как подтанцовка к песне, выход ведущих через танец и тд.

Основные элементы сценического действия в Х: танцевальный рисунок и движения – через них раскрывается содержание. Пространственно-временное значение. Язык хореографии в яркой форме выявляет содержание представления и является одним из выразительных приёмов режиссёра. Главное для режиссёра – выразительность и заразительность его произведения.

В ТП режиссёры используют виды хореографии: эстрадный, народно-сценический, характерный, бальный, джаз и модерн танец, балет.

Особенности ТП: 1. В основе документальный материал (объект внимания), 2. ТП подразумевает создание ситуации, в которой действуют и развиваются реальные силы, 3. ТП решает определённые задачи (назидательную, познавательную, эстетическую, этическую, гедонистическую - удовольствие, коммуникативную), 4. ТП – одноразово и в единственном экземпляре, 5. ТП отличает многообразие форм пространственных и стилевых.

Х. в празднике и обряде играет заметную роль (народный танец) - здесь человек удовлетворяет свои потребности и интересы художественного осмысления действительности. Функции танца в празднике: коммуникативная, танец с предметами, познавательная, брачная, развлекательная, эстетическая. Танец в празднике включает требования: кураж, заразительность, доступность восприятия, умеренная ритмичность, непринуждённость.

Существующие традиции подтверждают, что Х может лечь в основу праздника (на стадионе): Выразительные возможности – плакат. Тема – лаконична, масштабна, полная символики. Масса – главный герой представления, главная площадка – стадион. Гости – хореография. Увязка действий участников вставного и массового номеров является для реж-ра важнейшей задачей в решении общего замысла. Учитывать: фон, главное лицо в массе, подготовленность участников, взаимное расположение.

Режиссер использует все выразительные средства хореографии: пантомиму, жест, мимику, музыкальный ритм, рисунок. Танец обогащается театральным реквизитом и костюмом.

 

 

2. Теоретические основы курса «Сценарное мастерство» (обзор учебной и специальной литературы. Работы Аль Д., Борисова С.К., Генкина Д.М., Маркова О.И., Маршака М., Червинского А., Чечётина А., и др.)

Генкин Д.Н. «массовые праздники»

Социально – педагогические основы теории и методики театрализованного представления. Генкин рассматривает их в соответствии к советскому период:

- У общества есть определённые цели, их необходимо пропагандировать.

- Результат каждого праздника должен иметь воспитательное значение.

- Учебник интересен с точки зрения праздника – как инструмента социальной педагогики, что сейчас актуально как уже сформированный опыт.

Марков «Сценарные технологии». 2004г

-Рассматривает широкий круг вопросов, связанных со сценарной культурой, как в аспекте создания сценария, так и в аспекте режиссуры.

-Дает генезис формирования культуры и рассматривает историографический аспект (становление и развитие) и дает анализ современного состояния и тенденции развития сценарной культуры.

-Ведет речь о художественно-педагогической основе сценарной культуры. Он рассматривает сценарную культуру в её педагогическом аспекте. О сценарно-педагогическом моделировании поведения аудитории. Рассматривает сценарий, как художественно-педагогическую программу, и выводит зависимость зрительских реакций от сценических заданий единицам сценической информации. Уделено большое внимание именно сценарной культуре.

Конович Аскольд Аркадьевич «Театрализованные праздники и обряды в СССР

- Советская праздничная культура выстраивалась в отторжении праздничных форм, которые сложились до того. Рассматривает систему театрализованных праздников и обрядов в аспекте формирования этих праздничных традиций. Каким образом система формировала праздничную культуру.

- Рассматривает театрализацию, как творческий метод организации действа.

- Раскрывает основы становления праздников и обрядов в СССР, что является для нас архиактуально.

- Выделяет два метода воздействия на массы: манипуляция (человек совершает заданные задачи, пример: ток-шоу, реалити-шоу. Серьёзные темы и их решение превращаются в зрелище, теряется серьёзность, реклама, митинги, фабрика звёзд – скрытая манипуляция) и театрализация (пример: фольклорные праздники, игровые программы, профессиональные праздники).

- Рассматривает театрализованные праздники и обряды как средство развития личности, приводит социально-психологические механизмы воздействия праздников и обрядов.

- Уделяет большое внимание советской праздничной обрядовой культуре 70-80-х г. прошлого века.

Чечетин «Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория»

- Большое внимание уделяется истории возникновения и становления театрализованных представлений от обрядов первобытно-общинного строя через античность и средневековье до советского строя.

- В советском периоде несколько эпох: период революции и гражданская борьба. Возникновение «красного» календаря; празднества 30-х годов индустриализации, праздники массового характера; послевоенный период; всплеск самодеятельного театрального движения 60-70х г. в период оттепели и необходимости освоения нового социального пространства.

- В теоретической части книги анализируются основы драматургии, общее и особенное в драме и театрализованном представлении.

- Приводятся различные виды театрализованных представлений.

- Анализирует выразительные средства и особенности создания сценария каждого вида ТПП.

С.К.Борисов «Сценарное мастерство»

Н.П. Шилов «Что должен уметь сценарист. Школа и мастерская»







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 4753. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия