Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БИЛЕТ №20





1. Приёмы активизации аудитории и их использование в различных театрализованных представлениях, праздниках и обрядах.

(Конович «ТП и обряды в СССР»)

Этапы процесса активизации участников и активности аудитории: 1. время до праздника (информирование), 2. во время проведения праздника (превращение зрителей в участников ТД), 3. после представления (желание участия в следующем празднике в более приближённом качестве).

Активизация бывает: 1.вербальная (самовыражение посредством слова ), 2. физическая (побуждает массу к движению, передвижению), 3. художественная (стимулирующая эмоциональную сферу участников, вызывая их художественную самодеятельность)

(Методичка) Для того чтобы зритель стал участником представления его нужно вовлечь в действие, т.е. сделать его исполнителем.

Для вовлечения зрителей в действие существуют приемы (способы) активизации аудитории:

Первый. «Подсадка».

Суть приема: среди зрителей находятся «свои люди», которые из зала задают вопросы ведущим и другим действующим лицам праздника, вступают с ними в полемику, побуждая тем самым к активным действиям аудиторию.

(КВН «Уральские пельмени» - домашнее задание, финальная песня)

Второй. Прием «длинных шнуров».

Разговор-интервью с сидящими в зале зрителями.

Третий. Коллективное пение.

Усиливает ощущение общности, является стимулятором активности аудитории.

Организация:

- Позаботится о том, чтобы текст песен был доступен всем (текст можно напечатать, написать, выставить на сцену плакаты с текстами песен).

- Роль запевал выполняют участники хорового коллектива.

- Обязательно продумывать сюжетную линию, которая позволит сидящим в зале, участвовать в действиях происходящих на сцене.

Четвертый. Шествия и коллективные выходы (виды реального действия).

- Важно, чтобы коллективные выходы и шествия были органичны в режиссерском замысле праздника.

- Они могут быть как прологом (Олимпийские игры- выход команд- представление стран, участвующих в играх), так и кульминацией праздника.

Пятый. Коллективные выступление, рапорты, переклички.

- Выступления очевидцев того или иного события (дает возможность рассматривать любое событие не в общем плане а очень конкретно, через призму жизненного опыта самих выступающих).

- Выступление свих, местных, узнаваемых героев (ветеранов труда, войны и т.д.). Придает празднованиям особую эмоциональность и теплоту.

Шестой. Ритуальные или церемониальные действия.

Примеры торжественной церемонии на праздниках: моменты вноса и выноса знамени, зажжение и эстафета огня, поднятие и спуск знамени, принятие клятв, минута молчание, возложение цветов, венков и т.д.

Седьмой. Игровое действие.

- С помощью игры можно подготовить человека к активному восприятию, включить его в массовое действие.

- Следует различать игру по ее специфике и характеру, различные виды игрового поведения (состязание и подражание).

- При подборе и включении игр в канву праздника необходимо исходить из конкретной аудитории.

- Игра какой бы она не была, находится в прямой зависимости от потребностей, запросов, интересов, ценностных ориентаций аудитории.

Активность аудитории так же повышают:

1. Формы массового действа, которые готовятся и проводятся самими людьми, - будущими участниками этих зрелищ.

2. Деловые игры, митинги, слеты, КВНы, аукционы, викторины «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и т.д.

3. Знание режиссером степени эмоционального восприятия, уровня знаний, интересов, потребностей, ориентационных установок аудитории все это необходимо, для того чтобы сделать зрительскую аудиторию активным участником в празднике.

Планируя введение приемов вовлечения зрителя в действие, надо уметь прогнозировать реакцию аудитории, прогнозировать включение зрителя в действие (Будут ли петь? Что нужно сделать, чтобы участвовало как можно больше людей?).

 

Заключение. Грамотное использование режиссером приемов активизации в празднике, представлении придает зрителю дополнительный эмоциональный заряд, содействует более прочному усвоению и запоминанию информации, заложенной в содержание праздника и представления.

2. Исторические аспекты исследования проблем драматургии театрализованных представлений (Д.Н.Генкин, А.И. Конович, В.И.Чечётин, О.И.Марков и др.)

Генкин Д.Н. «массовые праздники»

Социально – педагогические основы теории и методики театрализованного представления. Генкин рассматривает их в соответствии к советскому период:

- У общества есть определённые цели, их необходимо пропагандировать.

- Результат каждого праздника должен иметь воспитательное значение.

- Учебник интересен с точки зрения праздника – как инструмента социальной педагогики, что сейчас актуально как уже сформированный опыт.

Марков «Сценарные технологии». 2004г

-Рассматривает широкий круг вопросов, связанных со сценарной культурой, как в аспекте создания сценария, так и в аспекте режиссуры.

-Дает генезис формирования культуры и рассматривает историографический аспект (становление и развитие) и дает анализ современного состояния и тенденции развития сценарной культуры.

-Ведет речь о художественно-педагогической основе сценарной культуры. Он рассматривает сценарную культуру в её педагогическом аспекте. О сценарно-педагогическом моделировании поведения аудитории. Рассматривает сценарий, как художественно-педагогическую программу, и выводит зависимость зрительских реакций от сценических заданий единицам сценической информации. Уделено большое внимание именно сценарной культуре.

Конович Аскольд Аркадьевич «Театрализованные праздники и обряды в СССР

- Советская праздничная культура выстраивалась в отторжении праздничных форм, которые сложились до того. Рассматривает систему театрализованных праздников и обрядов в аспекте формирования этих праздничных традиций. Каким образом система формировала праздничную культуру.

- Рассматривает театрализацию, как творческий метод организации действа.

- Раскрывает основы становления праздников и обрядов в СССР, что является для нас архиактуально.

- Выделяет два метода воздействия на массы: манипуляция (человек совершает заданные задачи, пример: ток-шоу, реалити-шоу. Серьёзные темы и их решение превращаются в зрелище, теряется серьёзность, реклама, митинги, фабрика звёзд – скрытая манипуляция) и театрализация (пример: фольклорные праздники, игровые программы, профессиональные праздники).

- Рассматривает театрализованные праздники и обряды как средство развития личности, приводит социально-психологические механизмы воздействия праздников и обрядов.

- Уделяет большое внимание советской праздничной обрядовой культуре 70-80-х г. прошлого века.

Чечетин «Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория»

- Большое внимание уделяется истории возникновения и становления театрализованных представлений от обрядов первобытно-общинного строя через античность и средневековье до советского строя.

- В советском периоде несколько эпох: период революции и гражданская борьба. Возникновение «красного» календаря; празднества 30-х годов индустриализации, праздники массового характера; послевоенный период; всплеск самодеятельного театрального движения 60-70х г. в период оттепели и необходимости освоения нового социального пространства.

- В теоретической части книги анализируются основы драматургии, общее и особенное в драме и театрализованном представлении.

- Приводятся различные виды театрализованных представлений.

- Анализирует выразительные средства и особенности создания сценария каждого вида ТПП.

С.К.Борисов «Сценарное мастерство»

Н.П. Шилов «Что должен уметь сценарист. Школа и мастерская»







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 8450. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия