Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Конфликт и его особенности в драматургии театрализованных представлений.





Предмет искусства сценариста – драматургический конфликт

Предмет драматургического исследования – человеческие отношения. Конкретизируя тему сценарист сталкивается с социально-нравственной проблемой, которая в данный момент не разрешима. Любое противоречие, проблема предполагает как минимум 2 точки зрения на неё – они и являются основанием драматургического конфликта.

Конфликт – столкновение противостояние различных сторон. Автор замысла осознанно или интуитивно занимает чью либо сторону в конфликте, выносит своё суждение – идея.

Конфликт – театрализованная схватка (Генкин):

1. диалог нескольких персонифицированных групп, 2. монтажные сопоставления (старого и нового, черного и белого, войны и мира) – борьба идей. Удачно найденный конфликт помогает выстроить сюжет.

Развитие конфликта – постепенное нарастание и обострение. Развитие и разрешение конфликта может идти двумя путями: 1. перестаёт существовать одна из сторон, 2. одна из сторон переходит на сторону второй стороны, т.е. становится адекватно второй, изначально конфликтующей с ней. Конфликт развивается по закону драматургической кривой.

Драматургическая кривая представляет собой графическое изображение развития конфликта через сценическое действие от его возникновения до его разрешения.

 

1. Экспозиция – расстановка и представление сторон, момент перед началом выявления противоборствующих сторон.

2. Завязка – возникновение и начало взаимодействия сторон, создавших начальную ситуацию, т. е. Возникновение и начало развития конфликта.

3. 4. 5. Эпизоды (перипетии) – постепенное обострение и повышение степени конфликта.

6. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии конфликта.

7. Развязка – событие, знаменующее собой исчезновение, разрешение конфликта, когда одна из конфликтующих сторон перестает существовать, либо становится адекватной другой стороне.

8. Финал – итог, позволяющий осмыслить все происшедшее и обобщающий авторскую идею.

 

Драматургический конфликт – это развитие идеи в действии, то есть внутренний конфликт. В произведениях драматургии существует три основные вида построения конфликта: «герой – герой», «герой – среда», «герой – зрительный зал». Особенность конфликта в массовом действии в том, что он возникает между исполнителем и зрителями. Между жизненными интересами реальных зрителей и желанием увлечь их праздничной игрой. Конфликт разрешается через развитие действия. Ситуация – какие силы участвуют в расстановке. Конфликт – рассматривается на сторонах носителей конфликта. Домысливаем событие, если его нет.

Конфликт в ТП: между зрителями и организаторами. Носитель конфликта – народ. Конфликт между необходимостью перемен и нежеланием менять устоявшийся уклад. Сценарист работает с внутренним конфликтом, режиссёр с внешним.

Ситуация---конфликтующие стороны---событие---финальное событие (один блок в котором решается что может случиться после события)---анализ---тема---идея(что по данному поводу хочет сказать сценарист, решение данного конфликта)

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 3030. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия