Студопедия — Методика работы с документальным материалом в сценарии театрализованного представления.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Методика работы с документальным материалом в сценарии театрализованного представления.






В основе театрализованного действа всегда лежит документальный материал, другими словами, документальный объект внимания автора сценария будущего театрализованного представления, праздника или обряда. В свою очередь, материалом для определения и формулирования документального объекта внимания служит факт, т. е. истинное событие, происшествие, явление, человек, предмет и т.п. Разновидности документального материала:

1. Печатный документальный материал (публицистические жанры – заметки, репортажи, очерки, статьи и др.)

2. Радио и другой аудиоматериал. Подобный документальный материал воспринимается на слух и рассказывает о том или ином факте.

3. Фото-, кино- и видеоматериал. В этом случае документальную информацию можно как услышать, так и увидеть.

4. Вещественный документальный материал. К этому документальному материалу можно отнести предметы, содержащие в себе информацию о том или ином факте: личные вещи, музейные экспонаты, улики и т.п.

5. Одушевленный документальный материал. Это, прежде всего, человек как документальный герой, как личность с собственной биографией, деяниями, мыслями и чувствами. Сюда же можно отнести и целый ряд других живых существ, а также представителей растительного мира.

6. устный документальный материал. Это свидетельства участников либо очевидцев каких-либо событий или явлений.

Документальный материал должен соответствовать замыслу сценариста, быть стилистически-совместимым, обладать новизной и быть безусловно правдивым.

Информация, заключенная в факте, бывает абсолютной и относительной. Абсолютная информация не выходит за границы факта и содержит сведения, касающиеся непосредственно самого факта. Относительная информация выходит за пределы объекта внимания и содержит в себе сведения о других объектах, взаимодействовавших с исследуемым объектом. К другим видам информации можно отнести актуальную и потенциальную, абстрактную и конкретную информации. Актуальная информация содержит в себе сведения о том или ином объекте, важные и необходимые для нас в данный момент, в данный исторический отрезок времени. Потенциальная информация – это совокупность сведений, могущих стать таковыми в будущем. Подобная информация предполагает некий домысел как логически обоснованный фантастический элемент. Конкретная информация есть результат развития абстрактной информации, т.е. переход от отдельно взятого информационного элемента к целостному объекту. Назовем это движение от одного вида информации к другому – индукцией, обобщением частного, взаимосвязью и взаимопроникновением фрагмента и образа в целом.

Для проверки драматургичности, то есть возможности преобразования документального материала в художественную форму, проводится его драматургический анализ.

1. Определяется и формулируется ситуация, заключенная в документальном материале. Ситуация – расстановка сторон, наличествующих и могущих прийти во взаимодействие друг с другом, их количество и качество.

2. Определяется и формулируется конфликт, заключенный в документальном материале. Конфликт – взаимодействие, столкновение сторон, мнений, сил в результате противоречия между ними. Формулируя конфликт, необходимо помнить, что это столкновение не между кем-то и кем-то, а всегда между чем-то и чем-то.

3. Определяется и формулируется событие, заключенное в документальном материале. Событие есть завершение взаимодействия сторон, создавших ситуацию, в результате чего происходит разрешение конфликта. Событие может иметь место в рассматриваемом факте, а может и не иметь, его всегда можно домыслить, не забывая о логике развития взаимодействия сторон.

Драматургизация факта как преобразования информационно-логического материала в эмоционально-образный материал.

 

Преобразование документального материала в художественный требует особого инструмента, каковым является метафора. Метафора – это неназванное сравнение двух объектов по признаку, одинаковому для обоих сопоставляемых объектов. Если один из этих объектов – документальный факт, то второй – художественный образ. Метафорическим образ становится тогда, когда он употребляется не в прямом, а в переносном значении. Если метафора как образное подобие какого-либо сложного жизненного явления раскрывается на протяжении большого драматургического целого, то такая метафора называется развернутой. В процессе драматургизации должна сохраниться тематическая, идейная и жанровая адекватность материала.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 3422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия