Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БИЛЕТ №21. Зримая песня – театральное действие, создаваемое на основе песни и выражающее зримо его духовный, образный смысл





1. Драматургия и режиссура «зримой» песни.

Зримая песня – театральное действие, создаваемое на основе песни и выражающее зримо его духовный, образный смысл

Зримая песня – жанр, в котором точное опи­сание действия играет чрезвычайно важную роль. Панто­мима и массовые пластические композиции сочетаются здесь с песней, раскрывая ее содержание, придавая ей но­вый смысл.

Отбор текста:

1.выбраная песня воспринималась с первого раза (ясность текста).

2.музыка в песне имела свою музыкальную драматургию (музыкальное богатство песни).

3.в песне присутствовало два, или больше персонажей (диалогичность песни).

4.текст песни был насыщен событиями (действенное богатство песни) и содержал интересный сюжетный ход (драматургическое богатство песни).

Работа над замыслом песни:

Нахождение неожиданных предлагаемых обстоятельств, которые меняют видео ряд песни. Следить за тем, чтобы найденные предлагаемые обстоятельства очень точно ложились на текст песни, а не были бы притянуты к нему за уши.

Столкновение точно найденных предлагаемых обстоятельств с привычным видеорядом песни создает качественно иной, отличный видеоряд (эффект монтажа).

Этапы работы над зримой песней:

1)отбор репертуара.

2)перевод музыкально-словесного образа песни в зрительный образ. На этом этапе обговариваются предлагаемые обстоятельства, атмосфера и т. д.

3)режиссер инсценировки назначает исполнителей, подробно аргументируя свой выбор.

4)работа с актерами. Определение смысла, сверх­задачи, сквозного действия. Поиски музыкально-словесной вы­разительности.

Нежелательно:

а) Звучание живого голоса когда все представление построено на фонограмме. Так как в сравнении с фонограммой живой голос проигрывает ей в сочности, богатстве красок звучания.

б) Иллюстрирование текста песни на сцене. Так как это говорит о скудности творческой фантазии постановщика, если это не используется как прием.

Важным моментом в зримой песне остается неожиданный, не просчитанный (не путать с не прочитанным) финал

(по Борисову) Одним из драматургических элементов театрализованного действа может быть так называемая "Зримая" песня - это субъективная трактовка той или иной песни, решенная через эмоционально-образное сценичес­кое действие.

Драматургическому анализу подвергается текст песни как носитель логической и образной информации. Подобный анализ включает в себя опреде­ление и формулирование ситуации, конфликта и события, заключенных в текстовом материале песни. Через последовательность сценических действий, предусмотренных сценарием, осуществится развитие конфлик­та. Определения и формулирования идеи сценариста, его отно­шения к той или иной песне подразумевают три варианта:

Первый. То, что хотели сказать авторы песни, воплотившие свои мыс­ли и чувства в эмоционально-образное музыкальное произведение, рож­дает в сценаристе адекватное восприятие, и он осознает и чувствует песню созвучно и согласно с авторами. При этом драматургизация песни, обога­щение ее зримой составляющей лишь углубит и усилит воздействие песни на слушателя и зрителя. Жанр такой "зримой" песни не противоречит жанру песни, избранной для драматургизации.

Второй. Неприятие текста песни, как ее информационно-образного содержания в силу каких-либо причин литературного или мировоззрен­ческого характера, диктует сценаристу негативное и критическое отно­шение к песне, к тому, что и как говорят ее авторы. Возникает пародий­ная драматургическая тональность, рассогласованная, а порой и не имею­щая ничего общего с жанром

Третий. Не выдерживают никакой критики твор­ческие способности солистов - манера исполнения, голосовые данные, дур­ной вкус и пр. В этом случае вектор пародии будет направлен на пароди­руемый объект, то есть на исполнителя песни. Такая трактовка докумен­тального объекта внимания обусловливает драматургизацию, цель кото­рой - подражание образцу, связанное с преувеличенным подчеркиванием его недостатков и осмеянием последних.

Пути драматургизации песни: иллюстра­тивным, негативным и ассоциативным. Иллюстрация - это наглядное и буквальное отображение ситуации, развития конфликта и события, зак­люченных в песне. Негативным путем явится сопоставление противопо­ложных по смыслу и содержанию составляющих самой песни и ее зримо­го воплощения. Ассоциация явит связь между информационно-образной составляющей песни и зримой составляющей ее сценического воплоще­ния, основанную на сходстве по какому-либо одному признаку, прису­щему обеим сопоставляемым сторонам. Инструментом для ассоциатив­ной драматургизации песни служит метафора. Каждая из сторон, опреде­ляющих ситуацию и взаимодействующих между собой в песне, в процессе драматургизации подлежит замене найденной метафорой. В драматур­гии "зримой" песни происходит уже взаимодействие метафор в зависи­мости от развития конфликта, содержащегося в песне, как непосредствен­ном объекте внимания сценариста.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1702. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия