Новые стены из обломков старых
После великого чикагского пожара 1872 года многие люди считали, что город восстановлению не подлежит. Большой пожар, разрушивший Чикаго, не имел прецедентов в истории. Город потерпел огромный урон, многие семьи были разорены, здания сгорели, и свидетели утверждали, что городу пришел конец. Однако один репортер, оказавшийся в центре событий, сообщил, что неустрашимые жители Чикаго взялись строить новый город на пепле старого ещё раньше, чем пожар был потушен окончательно. Грант-парк, прекрасный зеленый уголок на берегу озера в центре города, почти полностью расположен на земле, отвоеванной у озера Мичиган. Руины сгоревшего города сбрасывали в озеро, таким образом, отвоевывая новое место для новых строений. Когда вы гуляете по Грант-парку в Чикаго, вы ходите, но пепелищу того, что осталось от старого Чикаго. Неемия пошел дальше этого. Он построил новые стены, использовав обломки разрушенного города. Новая стена была построена из обломков старой, и теперь она стоит как вечное напоминание о благодати Божьей, ибо Он может взять обломки разрушенных городов, народов, людей и сотворить из них нечто новое и преславное. Представьте себе, каким свидетельством стала та стена для жителей Иерусалима и для каждого, кто жил в том регионе. Они видели груды разбитого камня и мусора, окружавшие город более чем столетие. Они знали, что на этот город и весь народ пал Божий суд. В течение многих лет разбитые стены были немым свидетельством того, как Бог судит грех. Теперь эти самые обломки стояли один на другом, провозглашая совершенно другие реалии. Таким образом, стена стала памятником благодати и прощения Всемогущего. Бог, чей гнев против грехов Его народа превратил стены в груду развалин, представляется Единственным, Чья сила может так быстро восстановить эти же стены к жизни.
Последняя деталь Но прежде освящения стен нужно было выполнить еще одно, последнее, требование. Город нужно было заселить. В Иерусалиме было недостаточно жителей. Стены вокруг него были построены, и теперь это был жизнеспособный город, но ему не хватало очень важной детали, которой обладает каждый город, — населения. Пока стен не было, дома строить было нелегко, но теперь, когда город был защищен, нужно было взяться за жилищное строительство. Иерусалим был открыт для каждого, кто хотел в нем поселиться, но добровольцев было немного. Никому не нравится менять место жительства, особенно если для этого требуется заново построить себе жилище. Для заселения города было решено бросить жребий. Одному из десяти, вытянувшему жребий, нужно было переселяться в город. Чтобы этот план успешно осуществился, люди должны были захотеть. В этом и состояла трудность, мало кто готов был сказать: «Дорогой Господь, я пойду туда, куда Ты меня пошлешь!» — причем не только сказать, но и сделать так. Но в атмосфере пробуждения Неемии было нетрудно убедить людей доверить Богу направление их пути. В первых стихах одиннадцатой главы мы узнаем о том, что несколько человек тут же согласились переехать, а все остальные с готовностью приняли участие в жребии. Остальная часть одиннадцатой главы и половина двенадцатой представляют списки людей и их местожительства. Это списки людей, которых Бог сохранил в годы пленения, вернул на родину, восстановил, возродил, оживил и переселил. Они были готовы служить Богу, какую бы цену им ни пришлось заплатить, как, и положено избранному народу. Возможно, в Книге пророка Малахии пророк обращается именно к этому документу: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его"» (Мал. 3:16). Это был список верных Богу людей, которые искали Господа и говорили о Нем друг с другом. Наконец Иерусалим стал общиной по замыслу Божьему, местом, где «боящиеся Бога говорят друг другу». Это был город, где Бог мог быть прославлен среди Своего народа. Теперь стены были готовы к освящению.
|