Каддафи убили из-за воды, а не нефти 23 страница
Целых три сотни метров башни уходили в ввысь третьей луны системы Гховул, практически идеальный цилиндр из нерушимой и суровой скалы, высеченной на неплодородном плоскогорье, где стоял гулаг.
На вершине вспыхнули узкие красные лучи лазера, пронзая тьму облачной ночи.
Секунду спустя на них ответил треугольник белых вспышек, на посадочную площадку садился шаттл.
В свете посадочных огней по площадке бегали туда-сюда техники, защищенные от свирепого климата громоздкими рабочими костюмами из тонкой металлической сетки, руки прятались в огромных перчатках, а на ногах были ботинки с толстой подошвой.
С затихающим воем двигателей три опоры шаттла с громким лязгом коснулись металлического настила посадочной площадки.
Секунду спустя сбоку открылся люк, и на шипящей гидравлике к нему дергаясь протянулась погрузочная рампа.
Высокая фигуры пригнулась проходя через низкий вход и вышла на мостик.
Она постояла там секунду, тяжелая шинель хлопала от ветра, а руки в перчатках прижимали к голове офицерскую фуражку.
Несмотря на ужасающие погодные условия, офицер держал спину прямо, словно столб. Вновь прибывший целенаправленной походкой прошагал по погрузочному мостику, постоянно глядя только перед собой.
Позади него из шаттла появилась еще одна фигура, облаченная в рваную униформу. Голова и лицо человека ничем не были защищены от стихии, ему явно было плевать на иссушающую песчаную бурю.
Его лицо было покрыто десятками шрамов и порезов, на скальпе виднелся чрезвычайно ужасающий рубец, тянущийся к левому уху.
Он вышел немного прихрамывая и медленно пошел вслед за офицером, оглядывая окружение.
Он нагнал вышедшего первым у небольшого лифта, где стоял нервный охранник.
Когда надзиратель увидел покрытого шрамами мужчину, его глаза расширились от удивления и страха.
Он взглянул на офицера в тяжелой шинели, после чего зафиксировал взгляд на вновь прибывшем арестанте.
Охранник тяжело сглотнул и нервно отошел на шаг назад.
Заключенный повернулся и подмигнул:
- Да не сцы, - произнес мужчина, дикая ухмылка сморщила его многочисленные шрамы, -
я тут не на всю жизнь.
Авторское предисловие.
"Если ты крадешь у одного автора - это плагиат, если у многих - это исследование."
Вилсон Мизнер.
Итак, авторское слово для омнибуса, да? Никогда не отлынивал от обсуждения моей писанины и лирики насчет того, сколько размышлений необходимо, чтобы перейти, казалось бы, к бессмысленному насилию. Так что вот вам, полная и абсолютная история создания "Последнего шанса".
Будьте снисходительны, она не большая...
У меня нет особых притязаний на оригинальность "Последнего шанса".
На самом деле в их создании и их жизни участвовали многие люди.
В любом случае, давайте все сделаем правильно и начнем с самого начала.
Годы тому назад, когда я был молодым ассистентом разработчика игр для Games Workshop, мы работали над кодексом Имперской Гвардии - дополнения для игры Warhammer 40,000.
Нам с еще один ассистентом, Яном Пикстоком, дали задание разработать "специального персонажа" - знаменитого (или печально знаменитого) человека.
Мы носились с идеей знаменитого отделения, а не конкретной личности, основанной на войсках специального назначения "бойцы на задании", как во множестве боевиков.
Вот так был создан Майор Шеффер (имя персонажа Арнольда Шварценеггера в фильме "Хищник - майор Алан Датч Шафер), вместе с отделением суперкрутых перцев различных специальностей и с различным вооружением.
Мы передали эту идею Рику Пристли, главному автору кодекса, который вырос совершенно на других фильмах, в отличии от меня с Яном, и он переделал отделение в более знакомые рамки - под фильм "Грязная Дюжина".
Шеффер был повышен до полковника, а отделение стало штрафниками 13-ого штрафного легиона.
В наше время штрафные легионы были реальностью - как Германия, так и Советы использовали их во время Второй мировой войны, главным образом для обезвреживания минных полей или для других незавидных работ.
В ранних выпусках вселенной Warhammer 40,000, и в игре Rogue Trader, штрафные легионы были основаны как часть Имперской Гвардии.
Однако в рамках безжалостного Империума Человека, эти штрафные легионы стали ходячими бомбами, у штрафников были ошейники со взрывчаткой, чтобы поддерживать дисциплину, или в крайнем случае подорвать врага! Для это версии игры Рик хотел выставить штрафные легионы в слегка героическом свете, так что наших спецназовцев угнали и таким образом родился "Последний шанс".
Так бы все и осталось, если бы не Энди Джонс, который в то время занимался созданием издательского отдела Games Workshop, - который в конечном итоге разросся в прессующего книги чудовище - Black Library.
Возвращаясь в том время, Энди организовывал выход журнала Inferno!, с помощью редактора Marc Gascoigne.
Я выразил интерес в создании какого-нибудь рассказа как фрилансер, вот так начались плодотворные отношения - не меньше десятка рассказов и (не включая "Последний шанс") восемь новелл.
В любом случае, следующую часть несколько сложно вспомнить, но мне кажется я поднял идею "Последнего Шанса" и мы начали обсуждать "Грязную дюжину" в космосе, пока не пришли к истории попытки побега "Последнего Шанса", в процессе которой они невольно выигрывают сражение.
Энди так же посоветовал мне прочитать "Monte Cassino" Свена Хассела.
Мне она понравилась, и с тех пор мы решили, что в дальнейшем "Последний Шанс" будет написан в гнусном, мрачном и жестоком стиле.
Вот так "Последний шанс" писался, редактировался, переписывался, снова редактировался, пока все не остались довольными.
Идея был конечно же в том, чтобы написать множество коротких рассказов и поначалу план был вставлять одну историю в другую, то есть пока Кейдж сражается в одной битве, он описывает другие события из прошлого.
История в конечном счете была снова отредактирована (снова!) и переросла в главу Тифон Прайм из "13 легиона".
Следующий рассказ продолжал тему отчаянных действий, ведущих к хорошему результату.
В Deliverance Кейджа и роту зажали в угол, и определенно вырежут, единственный способ выжить - самые храбрые и идиотские поступки.
Еще одной концепцией было периодически ненадолго обращать внимание на очень мощную идею серии "Последнего шанса" - на надежду, и ее полную бессмысленность (чтож, это в конце концов 41 тысячелетие).
Избавление стало очень хорошей стартовой площадкой для следующего этапа саги "Последний Шанс".
В последствии так получилось, что я написал несколько коротких рассказов, после чего вернулся к "Последнему Шансу". Black Library разрасталась и теперь желала создать серию новелл, многие из них базировались на персонажах, представленных в журнале Inferno!.
Всегда голодный до написания (и иногда на самом деле голодный, поскольку в то время я не особо зарабатывал) я ухватился за шанс заработать опыт написания новеллы.
В этом формате концепция истории-внутри-истории явно не очень-то хороша, и я заменил ее интерлюдиями с третьими лицами, чтобы обеспечить намеки на предшествующие истории события.
Во многих отношениях я до сих пор считаю "13 легион" определяющей книгой "Последнего Шанса" - формат коротких историй, неустанное насилие и кровавая бойня, эволюция Кейджа от отчаявшегося последнего героя, жаждущего сбежать, до потрясенного сражениями солдата, который принял свою судьбу и постоянно страдающего (как физически, так и духовно) - вот самая суть концепции.
Мне так же кажется, что остальные штрафники "Последнего Шанса" являются наиболее интересными персонажами.
Но возможно, так кажется только мне одному.
Замаячили другие проекты, еще больше рассказов было написано, после чего я снова вернулся к Шефферу и Кейджу.
В этот раз я работал с Марком Гаскони и Линсдей Пристли в качестве редакторов, Энди начал набирать обороты, так как Black Library необузданно разрасталась, так что мы решили ввести в бэк Warhammer 40,000 новое событие - представить совершенно новую расу чужаков в виде тау.
Так что нам понадобилась история, в которой новая порция неудачников будет знакомиться с тау на их родной земле.
Для меня это была возможность добавить глубины в новых чужаков, и в частности положить на бумагу ужасающую сцену, которая изводила мой разум с самого начала проекта, и которая теперь известна как "отвратительное барбекю крутов".
Тау, в типичной манере 41 тысячелетия, чужаки, которые больше похожи на современных людей, чем на людей Империума.
В какой-то степени, с учетом их просвещенного отношения к науке и совместным идеалам Высшего Блага, появилась опасность, что читатели могут начать думать, что они...
клевые! Мне никогда особо не нравилось что-то слишком чистое и блестящее, я захотел добавить несколько шероховатостей и скелетов в шкафу, поэтому появилась идея, что тау не так уж и едины, и не совсем честны в своих отношениях с чужаками, как кажется с первого взгляда.
Так же, использую "современный" взгляд тау на вещи, появился хороший шанс посмотреть на Кейджа и его приятелей Имперцев со стороны, на их чудесные средневековые суеверия и ксенофобию.
Итак, если "13-ый легион" истинная новелла "Последнего шанса", то "Kill Team" более сглажен, тут больше повествования, он наполнен большим количеством определяющих сцен, описывать которые было одним удовольствием, да и насилие тут более направленное.
Теперь, когда "Kill Team" закончен, мы подумали, что было бы неплохо написать рекламный рассказ в Inferno!, чтобы предвосхитить события с которых начинается "Kill Team".
Я поставил себе такую задачу, потому что в начале новеллы есть ссылка, что Кейдж делает что-то особенно ужасное во время попытки побега использую, ну и ну, всего лишь ложку...
В Liberation рассказывается об этом.
Дальше между "Освобождением" и "Annihilation Squad" был достаточно долгий перерыв, я работал над другими проектами.
Теперь же я почувствовал, что у Кейджа осталась только одна хорошая история, и самое время опустить завесу на его подвиги (но необязательно на всех штрафников "Последнего шанса").
Он должен был появиться с новой силой, а заметные цели заданий, что он должен достичь, все уменьшались.
Он уже что-то взрывал, кого-то убивал, что остается? Очевидным выбором была миссия по спасению, хотя конечно же, выбор никогда не был таким уж простым.
Как и с тау в Kill Team, мне нужен был антураж разорванной войной планеты - Армагеддона, богатая почва, я чувствовал - в этом есть смысл, хотя и в несколько извращенном виде.
Annihilation Squad нуждался в самых больших исследованиях, потому что к тому времени об Армагеддоне за годы было столько написано, и все происходило там не в одном месте.
Кроме того, что уже известно, я так же хотел раскрыть жизнь внутри улья Archeron, заинтригованный идеей, что этот огромный город почти добровольно перешел под контроль жестоких орков.
Верховный владыка фон Страб, самый главный злодей с момента выпуска игры Battle for Armageddon, казался подходящим кандидатом в цели задания, да и его испорченный мир, что он создал вокруг себя, и чудесное сносящее крышу окружение, в которое попадают штрафники "Последнего Шанса".
Я так же чуть больше сконцентрировался на Шеффере, немного заполнил пробелы в его истории.
Думаю получилось, было приятно читать, как обозреватель "Сквиг" описывает эту историю как: "полна неожиданных поворотов и чем-то напоминает Алису в зазеркалье (падением в кроличью нору), хотя и несколько извращенную".
Так что история включена в это собрание сочинений, - начиная с самого начала, не раскрытая до сего момента, и до рассказа бонуса в конце.
И напоследок еще кое-что...
Erasmus Spooge проиграл мне пари.
Этим все сказано. Каддафи убили из-за воды, а не нефти
Среди новейших теорий заговоров о действиях правительства США одна из самых громких и последних это убийство ливийского лидера Муамара Каддафи вовсе не из-за нефти, а из-за грандиозного оросительного проекта. Проект доложен был превратить иссушенную Африку в процветающий континент, что весьма невыгодно тем, кто на голоде и жажде африканцев зарабатывает миллиарды. Строительство в Ливии Великой рукотворной реки почему-то обделено вниманием СМИ, несмотря на то, что это сооружение с 2008 года признано Книгой рекордов Гиннесса самым большим ирригационным проектом в мире. Но здесь важны не масштабы стройки века, а цели. Ведь если ливийская рукотворная река будет достроена, она превратит Африку из пустыни в плодородный континент, такой же, как, например, Евразия или Америка. Однако вся загвоздка как раз - таки в этом самом «если»... В 1953 году ливийцы, пытаясь найти источники нефти на юге своей страны, обнаружили воду: гигантские подземные резервуары, питающие оазисы. Лишь спустя пару десятилетий жители Ливии поняли, что к ним в руки попало гораздо большее сокровище, чем черное золото. Африка-то испокон веков - страдающий от засухи континент со скудной растительностью, а тут буквально под ногами - около 35 тысяч кубических километров артезианской воды. Соответствующим объемом можно, например, полностью затопить территорию Германии (357 021 квадратный километр), а глубина подобного водоема составит около 100 метров. Если эту воду выпустить на поверхность, она превратит Африку в цветущий сад! Именно такая идея и посетила ливийского лидера Муамара Каддафи. Еще бы, ведь территория Ливии более чем на 95% пустыня. Под патронатом Каддафи был разработан проект сложной сети трубопроводов, которые бы доставляли воду из Нубийского водоносного слоя в засушливые районы страны. Для реализации этого грандиозного плана в Ливию из Южной Кореи прибыли специалисты по современным технологиям. В городе Эль-Бурайка запустили завод по производству железобетонных труб диаметром четыре метра. 28 августа 1984 года Муамар Каддафи лично присутствовал при начале строительства трубопровода.
|