Студопедия — Записная книжка оформителя
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Записная книжка оформителя






Она всегда под рукой. Незнакомый термин, интересный прием, нестандартный подход в оформительской работе - все это может найти место в записной книжке. И, безусловно, обогатит интеллектуальный, творческий запас личности. Данная глава - это первые странички записной книжки...

 

СЛОВАРИК ОФОРМИТЕЛЯ – краткое истолкование наиболее употребляемых в оформительской практике терминов, названий и выражений.

 

Аппликация (лат. прикладывание) — изображение, составленное из разноцветных кусков бумаги или ткани, приклеенных к бумаге, холсту и т.д.

 

Бумага – основа для декоративно-оформительских работ. Существуют разные сорта бумаги: толстые и тонкие, шершавые и гладкие. Наилучший сорт бумаги - чертежная и рисовальная. Одна сторона — гладкая, другая — шероховатая. На гладкой стороне выполняются чертежи, шрифтовые работы и т.д., на шероховатой - рисуют.

 

Витраж (фран. стекло) - картина (композиция, орнамент), составленная из кусков разноцветного стекла, скрепленная металлическим (чаще свинцовым) переплетом.

 

Гуашь — краска, которая разводится водой. Слой краски — плотный, с матовой бархатистой поверхностью. Гуашь перед работой следует разводить в чашечке, чтобы она была одинаковой густоты. Надо помнить, что после высыхания гуашь резко меняет светлоту. Если гуашь засохла, ее можно восстановить водой или столярным клеем, тщательно размешав.

Рисовать по гуашевому фону желательно такими же красками, а не тушью. Тушь пристает к гуаши, при высыхании шелушится и осыпается.

 

Идея – понятие, представление. Мысль, намерение, план.

 

Имитация шрифта - (подделка, подражание). Имитированный шрифт приближен к оригиналу, но содержит в себе только особенности оригинала.

 

Карандаш – письменная принадлежность, графитная папочка, обычно оправленная в дерево. Карандаши разделяются на мягкие и твердые. Твердые предназначены для черчения. Чем тверже карандаш, тем выше цифра. Мягкие для рисунка. На них написана буква «М».

 

Конструирование - придание объема. В основе конструирования лежит - конус,

цилиндр, параллелепипед.

 

Контур — линейные очертания изображаемого предмета, человека.

 

Кисти — главный инструмент художника. Щетинные кисти для работы масляными красками, но могут быть использованы в живописи гуашевыми красками и в оформительском деле. Беличьи кисти - акварель. Ни в коем случае нельзя давать кистям засыхать, ставить кисти волосом вниз, иначе он деформируется. Вымытую в воде кисть не следует стряхивать. Нужно завернуть ее в малопроклеенную бумагу, тогда она сохраняет свою форму и не пылиться.

 

Макет – бумажные листы в формате будущего издания с расклеенными оттисками гранок текста и иллюстраций;

- эскизный проект художественного оформления издания;

- уменьшенный вид газеты.

 

Орнамент – (латин. - украшение) - узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий.

Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, ягод, птиц, зверей...

Орнамент всегда служит украшением одежды, интерьера, предметов.

 

Стиль — разновидность языка, используемая в какой-либо ситуации Характерные особенности речи. Слог писателя.

 

Силуэт – способ изображения, в котором все предметы рисуются сплошным черным пятном (как тень). Силуэтные портреты делаются обычно в профиль, Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами.

 

Тон — (фран.) - степень светлоты, присущая цвету предмета в натуре и в произведении искусства.

 

Трафарет — продырявливание, прокалывание. Тонкая пластина из металла, картона, мелованной бумаги, пластмассы, в которой прорезан рисунок, подлежащий воспроизведению и рассчитанный на многократное повторение. Для трафарета надо: лист плотной бумаги, лезвие бритвы, картон, губка, краски или карандаши.

 

Тушь – черная или цветная, акварельная краска специального приготовления для черчения, рисования или письма. Рисунки тушью можно делать и кистью и пером.

 

Фон – (фран. - дно, глубинная часть) - любая среда, находящаяся за объектом, расположенным ближе, задний план изображения.

Формат ~ форма плоскости, на которой выполняется изображение. Формат бывает различный: прямоугольный, овальный, квадратный, круглый, ромбовый и др., но всегда должен соответствовать композиции изображения.

 

Шрифт – рисунок, начертания букв, цифр, знаков, которые отличаются своим размером, наклоном, рисунком.

Шрифты бывают разными: книжные, плакатные, декоративные. В настоящее время существует около трехсот рисунков шрифтов. Каждый шрифт имеет свои законы написания.

 

Штрих – (немец.) - одно из изобразительных средств в рисунке. Каждый штрих представляет собой линию, проведенную одним движением руки.

 

Цвет — каждый цвет имеет очень много оттенков. Все цвета принято делить на теплые и холодные.

Теплые – это желтые, оранжевые, красные. Это краски осенних листьев, огня и солнца, спелых яблок.

Холодные – это синие, фиолетовые, голубые. Вместе с тем, любому цвету можно придать более холодный или более теплый оттенок. Все зависит от того, какую краску в него добавлять. Смешивая краски, художник получает разные цвета. Так, синяя краска и красная дадут фиолетовый или лиловый цвет Синяя и желтая составит зеленый цвет, желтая с красной - оранжевый.

 

Эскиз – это набросок замысла. На нем намечена, а иногда и тщательно разработана композиция всей задуманной картины.

 

Эмблема – условное, символическое изображение идеи, понятия, действия. Например: голубь - эмблема мира.

Эстетика – (греч.) - наука о прекрасном в жизни и в искусстве.

 

Глава 11. Литература.

1.Вариативно-программный подход в деятельности детских общественных объединений //Воспитание школьников, №3, 2003.

2.Вожатому «Орленка» /Под. ред. Д.М. Стрельниковой/ - Туапсе,1984.

3.Возжаев С.Н.,Возжаева Е.И. «Достижения». Организация деятельности общественного объединения в учебном заведении. – М., 2001.

4.Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. - Ташкент,1988.

5.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989.

6.Лутошкин А.Н. Как вести за собой; Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М.: Просвещение, 1981.

7.Мамаев К. флаги рассказывают. – Л.,1972.

8.Марков, Церковер. Цвета планеты. – М.,1964.

9.Организация деятельности общественного объединения в школе. Методические рекомендации. – М.,1990.

10.Программа «спасибо, нет!» (профилактика наркомании, алкоголизма и СПИДа в молодежной среде). Пути, формы и методы реализации. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998.

11.Соколов В.А. Символы государственного суверенитета. – Саратов, 1969.

12.Цапенко Н.П., Косенко Н.М.,ГрабоваТ.А. Как оформить праздник, концерт, дискотеку. В помощь начинающему оформителю. –Ростов н/Д: Феникс, 2004.

13.Школа КВН: Сборник методических рекомендаций в помощь организаторам движения КВН в среде учащейся молодежи. /Под. ред. С.Н. Возжаева, О.А. Рожнова, Е.Г. Родионовой/ - М., 2003.

14.Энциклопедия для детей. Т. 5. История России. Ч.1. – М.: Аванта +, 1995.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 412. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия