Алгоритмы построчного сканирования для криволинейных поверхностей
Идея построчного сканирования, предложенная в 1967 г. Уайли, Ромни, Эвансом и Эрдалом, заключалась в том, что сцена обрабатывается в порядке прохождения сканирующей прямой. В объектном пространстве это соответствует проведению секущей плоскости, перпендикулярной пространству изображения. Строго говоря, алгоритм работает именно в пространстве изображения, отыскивая точки пересечения сканирующей прямой с ребрами многоугольников, составляющих картину (для случая изображения многогранников). Но при пересечении очередного элемента рисунка выполняется анализ глубины полученной точки и сравнение ее с глубиной других точек на сканирующей плоскости. В некоторых случаях можно построить список ребер, упорядоченный по глубине, но зачастую это невозможно выполнить корректно. Поэтому сканирование сочетают с другими методами. Один из таких методов мы уже рассматривали - метод Z–буфера, в котором буфер инициализируется заново для каждой сканирующей строки. Другой метод называют интервальным алгоритмом построчного сканирования. В нем сканирующая строка разбивается проекциями точек пересечения ребер многоугольников на интервалы, затем в каждом из интервалов выбираются видимые отрезки. В этой ситуации их уже можно отсортировать по глубине. Мы остановимся чуть подробнее на методе построчного сканирования для криволинейных поверхностей. В описании метода приоритетов поверхность задавалась в виде функции двух переменных, здесь мы будем задавать поверхность параметрическими уравнениями: Пересечение сканирующей плоскости и, определив значения параметров Второй шаг этого алгоритма предполагает, что решение отыскивается только для тех элементов поверхности (или группы поверхностей, если речь идет о более сложной сцене, содержащей составные объекты), которые при данном значении ординаты пересекают сканирующую плоскость. Предварительный анализ в некоторых случаях позволяет оптимизировать алгоритм.
|