Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Организация и проведение репетиций при подготовке массового праздника




Каждая репетиция это поиск, а поиск не мыслим без ошибок.

Последовательность:

1 Работа над персонажами проходящими через весь эстрадный концерт.

Параллельно идет работа над сводными номерами (оркестровыми, хоровыми, танцевальными) и связками между номерами и эпизодами.

2Репетиции по введению в номера всех игровых действенных моментов, связанных со сценарием, режиссерским замыслом концерта, предсталения.

3 Сведение номеров в эпизоды (в основном репетируются связки) Репетиция проходит в выгородке.4 Введение в эпизоды фоновой музыки, шумов, проекции и других постановочных элементов концерта, представления.5 Сведение эпизодов в последовательно развивающееся действие концерта, представления. Практические советы.1 Каждому повтору должен предшествовать тщательный разбор ошибок. 2 Любой номер, любой эпизод поначалу следует репетировать по частям. 3 Плодотворно репетировать можно три, три с половиной часа.

Монтировочная репетиция. Проводится на сцене. Проводит художник-постановщик. Цель. Отработка всего, что связано с оформлением и технической стороной будущего концерта. Практические советы.

Около всех установленных на полу деталей оформления (станки, ступени и т.д.) ставятся «марки» (отметки).Световая репетиция(предварительная). Окончательно свет устанавливается во время сводных репетиций в присутствии на сцене исполнителей. На М.р. приглашаются только те исполнители, которые на прямую связаны с переменами элементов оформления. Репетиция Пролога и Финала. Дает возможность не вызывать подавляющее число участников. Проводить ее лучше перед сводной репетицией.Начинать надо с Финала. Сводная репетиция.1Впервые на С.р. собирают все номера и эпизоды эстрадного концерта воедино, вводя в них музыку, свет, кино и т.п.2 Проверяются все связки между номерами и эпизодами, и все другие компоненты.3 Целесообразно проходить весь концерт за две репетиции.4 Чтобы сводная репетиция была плодотворной нужно все заранее хорошо продумать и организовать. Вызывать исполнителей к определенному времени. Прогонные репетиции.

Обнаруживаются не нужные паузы, затяжки действия, ритмические «дыры»; Выверяется композиция концерта; ритм эпизодов приводится в соотвецтвие ритму концерта. Как правило прогонная репетиция ведется «под карандаш». Обычно хватает двух прогонных репетиций.

Застольная репетиция.Проведение «застольной» репетиции (после сводной и перед прогонной) с ассистентом, помощниками режиссера и исполнителями технических служб (звукооперератор, киномеханик, осветитель и т.п.) Цель. Проверить во избежание «накладок» насколько хорошо каждый из них знает свои действия.Генеральная репетиция.

Это концерт, представление, идущий без зрителей или при ограниченном их числе.Вторую Г.р. лучше проводит накануне, а первую за день-два до концерта, чтобы иметь возможность внести необходимые поравки.

Концерт, представление.1 Во время концерта режиссер может находиться около ведущего концерт но ни в коем случае не мешать ему.2 Чтобы не случилось – не паниковать, сохранять спокойствие, найти выход из создавшейся ситуации.

 

 

Технический этап работы над текстом.

1. Логический анализ текста.

-рассмотрение знаков препинания и грамматических пауз.

-логические паузы , способствующие к более точной передаче мыслей.

-логическое ударение (ударение падающее на главное слово)

2. Работа над прямой и косвенной речью в произведении.

-иноязычные акценты. (Чтец должен ознакомиться с типичными особенностями языка или говора, который он собирается воспроизводить)

-фонетический стиль речи. (Стили зависящие от фонетического состава речи)

-при технологической проработке интонации чтец должен брать прицел на определенную площадку (размер и акустика помещения влияют на интонационный рисунок, громкость, четкость)

- если работа идет над стихотворным произведением, то учитываем: размер, метр, ритм стиха; рифму, строфу в стихе.

-значение образа повествователя очень велико. Образ создается из разнообразия мыслей, интонаций, тональных красок.

3. Пластическая выразительность чтеца (жест, вовремя примененный исполнителем, помогает верному восприятию читаемого).

-мимика в узком смысле слова (выразительная изменчивость лица)

- пантомима (общая выразительность тела, не сопровождаемая перемещениями в пространстве: поза –статуарная выразительность тела; жест- выразительное движение какой-либо части тела)

-движение, т.е перемещение в пространстве.


Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой





Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1847. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7