Студопедия — Драматургия театрализованной рекламы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Драматургия театрализованной рекламы






Эпоха рынка – конкурентных отношений ставит задачу создания рекламной продукции разного рода: текстовой, кино-, фото- рекламы и рекламы игровой, т.е. театрализованной. Драматургической основой театрализованной рекламы служит сценарий.

Реклама – это создание имиджа товара, услуги, человека, общности и т.п. Задача рекламы – максимальное информационное и эмоциональное воздействие на субъект, к которому она обращена. Цель рекламы – возрастание спроса на рекламируемый объект (прямая реклама), либо сведение к нулю спроса на него (антиреклама). Антиреклама может использоваться в политической пропаганде, а также в произведениях искусства (утопия - антиутопия). (По С.К.Борисову)

По мнению Р.И. Мокшанцева: «Реклама в целом – это вовсе не только информация, как это может показаться сначала. Реклама – это именно психологическое программирование людей. Так к ней и нужно относиться. В противном случае всегда будет оставаться опасность, что рано или поздно реклама начнет управлять людьми не только в экономической сфере».

С точки зрения психологии, реклама или рекламная деятельность – это вид деятельности человека, группы лиц или организаций, основная цель которых состоит в придании особой ценностной значимости неким объектам или информации, например, по сравнению с аналогичными. С точки зрения конечного эффекта реклама – это совокупность методов воздействия на поведение потенциальных потребителей с целью склонить их к покупке рекламируемого товара или услуги.

Схематично рассуждая, реклама как деятельность включает в себя два этапа:информирование потенциального потребителя о товаре и воздействие на его поведение, склоняющее к его приобретению. Но для того, чтобы эти два этапа сработали, необходимо, прежде всего, заставить потенциального покупателя обратить на рекламу внимание.

Другой важнейший вопрос – что именно следует рекламировать. Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден – конечно, товар. А на самом деле объект рекламы – конечный результат. (например, при покупке того или иного товара вам обеспечено хорошее настроение)

При создании сценария театрализованной рекламы нужно помнить о теме (каков рекламируемый нами объект?), идее (что мы хотим сказать о рекламируемом объекте?), драматургическом приеме (это аргументы и факты, которые будучи воплощены в художественную форму, станут основой формирования убеждения в принятии либо непринятии рекламируемого объекта. Эта художественная форма – есть действие, обусловленное этой формой и заключенное в ней).

Можно различить два вида информации, касающейся рекламируемого объекта (по Борисову):

1. информация первого вида:

- сведения о предложении, то есть о самом объекте;

- сведения о спросе, то есть о среде, заинтересованной в данном объекте

Это абсолютная и относительная информация.

2. информация второго вида:

- сумма знаний об окружающем мире во множестве его ипостасей.

Это эрудиция сценариста.

Пересечение информативных элементов первого и второго видов рождает наиболее удачный художественный прием. Пересечение может происходить иллюстративным, контрастным или ассоциативным путем.

 

Схема творческого процесса при работе над созданием рекламы (как движение по категориям (По Борисову)):

Е – единичное, в котором заключена абсолютная информация о рекламируемом объекте;

О – особенное, т.е. особенность объекта, присущая только ему и непосредственно предметам рекламы, ориентированным на определенный спрос;

В – всеобщее, т.е. найденная метафора (неназванное сравнение одного предмета с другим по признаку, общему для обоих сопоставляемых предметов) по отношению к О

Е ----------------------> О ----------------------> В

метод индукции метод интуиции

Индукция – способ рассуждения от частных положений к общим.

Интуиция – непосредственное чувство основанное на опыте и подсказывающее правильное решение.

 

Кроме того, при создании рекламного сценария можно воспользоваться философскими категориями:

- (Т) тезис (положение, истинность которого должна быть доказана) – рекламируемый объект и его главная особенность;

- (АТ) антитезис (положение, противопоставленное тезису) – ситуация, избранная из множеств, имеющих место в окружающем мире, и чуждая рекламируемому объекту;

- (С) синтез (положение, рассмотренное в единстве и взаимной связи его частей) – художественный контекст, в котором объединены объект и ситуация, причем это объединение тезиса и антитезиса в едином контексте происходит благодаря и на основании особенности объекта.

Получается, что Т+АТ=С

И. таким образом, Е –> О – > В = Т+АТ=С

Эту формулу можно вполне использовать в процессе драматургического анализа и предварительной разработки будущего подробного сценария театрализованной рекламы.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия