Этап первый. Выбор реальных героев.
Подбор реальных героев для праздника может проходить двумя путями: - реальный герой подбирается к событию; - тема праздника появляется от интересных людей. Этап второй. Знакомство с р.г. Подробное изучение жизни, особенностей и привычек, личная встреча с р.г. знакомство с их домашними архивами, беседы и встречи с друзьями, родными и коллегами по работе. Этап третий. Рассказ о р.г. Как рассказать о том интересном, что узнал в ходе знакомства с р.г.? Задача режиссера: Показать р.г. не статичными, а в действии, в минуты сильных душевных переживаний. Достигается это эмоциональное состояние р.г. введением в праздник неожиданных моментов, о которых они не знают. Например. Такими приемами могут быть различные встречи (с сыном, с друзьями, однополчанами), могут зачитываться письма адрес р.г., интересно преподнесен факт из их жизни. Концертные номера в эпизоде с р.г.: - Не увлекаться вставными концертными номерами. - Концертный номер должен быть связан с судьбой конкретного человека и не нарушать документальной основы эпизода. - Концертный номер должен помочь лучше узнать человека, помочь его открытию. - Концертный номер необходимо искать среди р.г. праздника (Например. Кто-то из героев пишет стихи, читает, поет и т.д.) Этап четвертый. Введение р.г. в ткань сценария. Способы: - рассказ ведущего о р.г.; - непосредственное выступление самого р.г.; - интервью; - письма; - документы; - выступления друзей, родственников, сослуживцев; - фоторепортаж; - кинохроника. Этап пятый. Работа с р.г. Что обязан сделать организатор праздника – встретится с р.г., лично поговорить, уточнить тему, время, характер выступления р.г.. Что должен знать р.г.: - что предшествует его выступлению и что последует дальше; - необходимо обратить внимание на финал и уход героев со сценической площадки; Текст выступления как правило готовит сам выступающий, но иногда ему помогают организаторы праздника. В любом случае речь, звучащая со сцены, кем бы она не была подготовлена должна быть литературно грамотной. Если герой плохо разговаривает часто употребляет слова паразиты, то лучше эпизод с р.г. героем строить таким образом чтобы о нем рассказывали другие (Например. Выступление в форме интервью.) Все предусмотреть невозможно, очень многое зависит от личности р.г., его индивидуальных качеств.
15.2.Сценарий как драматургическая основа театрализованного действа.
Сценарий- это подробная литературная разработка всего массового мероприятия в строгой последовательности. Излагается тема, даны примерные направления выступления реального героя (по Генкину Д.М.). Сценарий – это запись того, что зритель должен видеть и слышать во время театрализованного действа (по Борисову С.К.). Сценарий театрализованного действа представляет собой результат драматургизации документального объекта внимания сценариста и реализацию субъективной идеи последнего в виде ее подробной драматургической и художественной разработки. Под драматургизацией в данном случае следует понимать преобразование информационно-логического материала в эмоционально-образный. При этом сценарист решает одну из главных творческих задач - создание художественного образа. (по Борисову С.К.). Сценарий включает в себя: Речь исполнителей в виде фраз, реплик, куплетов и пр., произносимых на сценической площадке. Они должны быть убедительны и стилистически правильны. Ремарки, как пояснение сценариста в характеристики обстановки действия и особенностей поведения исполнителей. Ремарки должны быть лаконичны и точны; Эпизод – отдельный и драматургически целостный фрагмент театрализованного действа, структурная единица сценария. Последовательность эпизодов определяется архитектоникой и композицией сценария в целом. Эпизод – художественное воплощение той или иной проблемы. Выразительные художественные средства, используемые в эпизодах, подчинены жанру и стилистике всего театрализованного действа.
|