Лучше всего я выполнял свою работу, когда работал с верующими, которые верили
Я всегда старался окружить себя верующими, которые верили. Этим я хочу сказать, что если люди поверили в Бога через мой призыв или мои усилия, то это люди, которые верят в то, к чему меня призвал Бог, а не те, которые решили жить в неверии, независимо от моей веры и тех результатов, которых Бог дал мне достичь. Когда в 1947 году я начал свое служение с таким помазанием и состраданием, я был исключительным идеалистом. Я действительно верил, что, поскольку несу людям только добро, каждый, кто узнавал меня, слышал мою проповедь или видел, как я молюсь за больных, примет меня — и все больные, за которых я молился, получат исцеление. Какое потрясение меня ждало впереди! Я не знал природы человека, как знал ее Иисус, о Котором говорится в Евангелии от Матфея (10:1): «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь». Я не понял слов Иисуса. Я думал, Он сказал, что дал им власть исцелять всех бальных людей. Но Он этого не говорил. Он сказал: «Я дал вам власть исцелять всякую болезнь и всякую немощь». Но разница между этими двумя понятиями огромна. Иисус говорил, что дал тем, кто верует в Него, власть исцелять все виды заболеваний и болезней, но не всех людей, которые были больны, а тех, кто получил Слово и уверовал! Одно слово ЕСЛИ разделяло людей на две категории — верующих и неверующих. Бог вложил в сердце человека непреложный и вечный факт, что когда он слышит проповедуемое Божье Слово, оно неизбежно приводит его к ЕСЛИ — приводит к выбору. Это ЕСЛИ становится самым важным переломным моментом в жизни каждого человека. Если в этот момент человек исповедует своими устами Господа Иисуса Христа и в сердце своем верует, что Бог воскресил Его из мертвых (самый невероятный факт во всей истории человечества), то он получает спасение. Однако в соответствии с Божьим мудрым решением человеку дано свободное моральное право и власть верить в Бога или не верить в Бога. Самым важным местом в Писании, открывающим эту тайну, является для меня Послание к Римлянам (10:8,9): «Но что говорит Писание? „Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем", то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Я вспоминаю, как однажды во время евангелизационного собрания после проповеди я молился за одного слепого ребенка. Я был так сильно тронут, когда Бог вернул зрение этой маленькой девочке, что крикнул людям: «Не ждите! Идите ко Христу прямо сейчас. Высвободите свою веру». Случилось так, что мой давний личный друг Боб Маклафлин сидел рядом с родителями, которые принесли свою маленькую слепую девочку на собрание. Когда они вернулись на свое место, он увидел, что малышка обрела зрение. Ее родители были потрясены происшедшим! Боб начал молча плакать. Насколько я знаю, он никогда не исповедовал устами Иисуса своим Господом и не верил в сердце своем, что Бог воскресил Его из мертвых. Жена Боба ходила в маленькую церковь, в которой я когда-то служил пастором и одновременно учился в университете. Так мы и познакомились с ним. Он видел, как люди вокруг славили Бога за исцеление, и вдруг услышал голос одного человека. Это был служитель деноминации, в которой не верили, что Бог продолжает исцелять людей и сегодня. Он спросил родителей: — Как долго ваша дочь была слепой? — Она родилась слепой, — ответили родители. — Не верю, — ответил служитель. — Мистер, вот наша девочка, и она видит. — Не верю, что она родилась слепой. — Но мы ее родители. Мы знаем, что она от рождения была слепой. — Все равно не верю. — И затем служитель громко обратился ко всем сидевшим рядом: — Я не верю, что Иисус Христос исцеляет сегодня. Это все подстроено. Я не верю в проповедь Орала Робертса и его молитвы за больных. Это все вранье. Не верю. Боб Маклафлин обратился к этому служителю: «Всю мою жизнь я хотел верить в Бога. Я хотел увидеть чудо. Сегодня я видел, как этого ребенка понесли к проповеднику слепым, но вернули зрячим. В первый раз в своей жизни я верю». И тут же Иисус вошел в его сердце как личный Спаситель. Позже, когда я увидел Боба, он, рассказывая мне об этом, обнял меня и заплакал, как ребенок. Родители маленькой девочки были уверовавшими верующими, и они видели, как девочка прозрела. А тот служитель позволил слову ЕСЛИ обратить его к неверию. Он продолжал проповедовать, и люди, слушавшие его, не позволили большому сделать их верующими, уверовавшими в исцеляющую Божью силу, которая действует и сегодня. Церковь этого служителя открыто критиковала все, что мы делали во время крусейда, и средства массовой информации обыграли это, а затем к ним присоединились и другие, так что, если им поверить, никто не получал исцеления. Но невозможно лишить чудо его немыслимой эффективности. Чудо разрешает все вопросы. Люди, хорошо знавшие эту семью и знавшие ребенка, могли видеть, что девочка обрела зрение. Эта новость распространилась по всему городу, и вскоре на наших собраниях яблоку негде было упасть. Я работал с тысячами уверовавших верующих. Иисус сказал: «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мат. 7:6). Иисус также сказал: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: „мир дому сему"; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мат. 10:11-15). Иисус учил, что когда вас принимают уверовавшие верующие, с ними и надо работать. Но если верующие решают не верить, уходите в другое место или к другим людям, которые хотят верить. После того как мой отец стал служителем, он много проповедовал среди индейцев в Понтотоке и других округах. Он основал двенадцать поместных церквей, куда вошло много индейцев. Мне нравилось быть с отцом, когда он жил среди индейцев и проповедовал им. Я никогда не встречал среди индейцев неверия, а я проповедовал многим племенам во многих штатах. Их вера в Великого Духа не совсем соответствует нашей вере в Иисуса Христа, но их вера в Великого Духа как Бога с Его сверхъестественными возможностями очень близка нам. Эта вера остается фактически очень важной частью их жизни. В 1963 году я получил звание Выдающегося индейца года на выставке американских индейцев, штаб-квартира которой находится в Анадарке, штат Оклахома. Выставка представляет более ста пятидесяти индейских племен в Соединенных Штатах. Я отношу это за счет любви моего отца к индейцам и тех собраний пробуждения, которые он проводил среди различных племен. Я также думаю, они гордились тем, что моя мать была индианкой, а позже я служил индейцам в исцелении. Очень немногие знают о том, что практически все индейские вожди — прекрасные ораторы. Никогда не слышал более красноречивых выступлений, чем те, что прозвучали во время банкета в честь моего титулования Выдающимся американским индейцем года. Скоро вожди племен со всех концов США стали приглашать меня проповедовать в их резервациях. Вожди племени навахо в штате Аризона, центр которого находится в Уиндоу-Роке, выбрали меня в качестве первого проповедника на главном крусейде индейцев. В амфитеатре Уиндоу-Рока, рассчитанном на пять тысяч мест, я служил им в течение десяти дней, молясь за больных. Мы засняли на видеопленку эти служения, с тем чтобы показать их во время моих обычных воскресных утренних телепрограмм, и многие люди увидели эту резервацию и те чудеса, которые Господь сотворил среди индейцев. Самое глубокое впечатление в Уиндоу-Роке произвело на меня обращение столетнего индейского вождя, который просил помочь ему принять Иисуса Христа своим личным Спасителем. Мне пришлось делать это через переводчика. Я верю, что его обращение ко Христу было искренним, потому что его морщинистое лицо просто засияло, и я тут же вспомнил о Савле из Тарса, когда небесный свет отразился на его лице (см. Деян. 9:1-30). Этот вождь впервые в жизни увидел Великого Духа в образе нашего Спасителя Иисуса Христа и понял, что спасение пришло к нему прежде, чем он умрет. Между нами была разница в шестьдесят два года. Наши слезы смешались, когда мы обнялись, и даже теперь я помню это объятие. Другое событие, которое глубоко тронуло меня, относится к ребенку-инвалиду. Вместе с ним из глухой деревушки в глубине территории Навахо пришла вся его семья, и Бог Своей исцеляющей силой вернул ему здоровье. И тут стоические навахо перестали быть стоическими. Они кричали от радости, когда маленький мальчик стал бегать и прыгать среди них. Нам посчастливилось заснять эту удивительную сценку для следующей телевизионной передачи. Трудно поверить, что всего в тридцати милях к востоку от Талсы живут индейцы чероки, которые не говорят по-английски, живут в изоляции от белого человека, не желая иметь ничего общего ни с людьми, ни с правительством. Они остались в том же состоянии, в каком пребывали, когда впервые мигрировали на территорию, позже названную штатом Оклахома, более ста пятидесяти лет назад. Студенты Университета Орала Робертса провели много времени, обучая их английскому языку, открывая у них церкви и школы, помогая им включиться в жизнь страны и личное познание Иисуса Христа как Спасителя и Господа. Я чрезвычайно горжусь этой деятельностью студентов. Мне очень нравится, когда индейцы при встречах рассказывают о своих «новых друзьях из УОР». Я ношу в своем сердце любовь и заботу об индейцах, которые невозможно выразить словами. Их ответная любовь ко мне — одно из ценнейших сокровищ в моей жизни.
|