ПРЕЛЮДИЯ
Как уже ясно, игрожуры и выпускаемые ими журналы - это рупор корпораций, которым нужно протолкнуть халтурки на рынок, и при этом, не напрягаясь.
А что, собственно, в журналах? Посредственные описания, уровень которых ниже низкого (что будет показано далее). Они возможны на средненьких игровых сайтах, но за сайты и денег не дерут.
Приоритетом игрового журнала должен быть высокий уровень описаний, дающий ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЕ понятие об игре, которую в глаза читатель не видел. Для этого нужна СИСТЕМА, а наши горе-журналисты пишут ОТ БАЛДЫ, по народной системе "О чем помню, о том и напишу, а что не вспомнил... да ну его в болото, все равно мне заплатят". Лично я за подобную макулатурную работу получал сущие гроши - и считаю, что этого более чем достаточно за такого уровня писанну. У наших же игрожуров снобизм играет по полной - платят им много больше "сущих грошей", а уж кем они считают себя самих… вот и посмотрим!
Главная базисная подпорка игрожурской мании величия состоит в том, что они считают себя за авторов.
Все они мнят, что есть "хороший текст, а есть плохой". А на деле не так. Есть такое понятие – ревью, обзор, даже не критическая статья. Это не искусство, это ремесленничество. Это работа. А они все "хороший текст, отличная статья, я пишу лучше". Сколько читал игро-макулатуру, все одно и то же. Выпендривались, к примеру, ребята из Гейм.экзе, о чем я знаю лучше других не по наслышке, но это тоже - виньетки на пустом месте. Ибо ОБЗОР, как его не назови, это обзор, РЕЦЕНЗИЯ, и не более того. Можно эти явления раздуть. Можно приукрасить. Но сущность - та же. И всегда таковой будет. Слушать же их местные разборки, кто кого лучше - ТОШНО до блевотины, если не сказать большего. Это примерно как читать об "успехах" русских "геймдевов" - смешно, и одновременно выворачивает. Вроде и эмоций море, как у того же Тру Трипака (персонаж, о котором пойдет речь позже), щас заплачет пацан - а все зря. Иди, таварыщ, напиши роман "отец".
А еще есть сообщества, где все это «авторство» копошится как микробы под микроскопом. Горе-пародия на журнальцы, где пишут все подряд, а выходит каша. Тошнотная такая... обыденная. "Я прохожу ГТА", "Посоветуйте, правда ли, что хвохзбо перегревается", "А вчера на форуме сидели ну туууупыыые", "Соул Калибур 4 - ура". Соответственно с уровнем блогов в сети. Вообще, блоги - это картина опять же тошнотная. Уровень - нижайший. Возьмите любой, кроме пары «тысячнегов», Галковского и некоторых других. Что увидите? БЫТОВУХА, мат, флейм, никакого анализа. В сообществах, где каждый стареется блеснуть умом-с - претензии на гениальность в пределах, четко очерченых админами, то есть тоже - стадо баранов в отдельно взятом загоне. И что есть сообщества, по сути своей? ЗАГОНЫ. Пару раз побывал там. Почитал. Высунув языки, люди старательно пишут и пишут "гта", "прошел", "форум" и так далее.
Первостепенное чувство по отношению к моим читателям - это симпатия. Чувства же наших сегодняшних игржуров - это снобизм, мания величия в плохом, эгоистическом смысле этого выражения. На одном из сайтов наткнулся на объяву о том, что, дескать, ваши статьи будут проверяться людьми, которые знают, что такое профессионально написанный текст, и тому подобные залихватские заявления. Смею вас заверить, мало кто из этих писак-профессионалов сам понимает, что такое профессионально написанный текст! Вернее, они под «профи-материалом» понимают что-то совсем другое…
Одной из первых моих статей был текст под названием "20 причин агонии игровой индустрии". Текст, разумеется, никто не понял - так как публикация его в геймерском загоне, где кругом стояли корытца, куда сливали инфу игровые издания, была, в принципе, нелепостью и метанием бисера. Не обращая внимания на обычные "выпей йаду" и тому подобные завывания, обращу ваше внимание на мнение некоторых игрожуров (без имен, конечно). Первый начал вдруг поучать меня - дескать, я не знаю, по его мнению, что такое казуальные игры. Этот гений даже не понял, о чем конкретно шла речь, но дать наставление, грозно покачивая преподавательским пальчиком, счел обязательным! И он своим примером, равно как и его собратья, подтверждает типичную игрожурскую черту - все они считают других людей, не связанных с этой весьма гниловатой отраслью журналистики, за полных, конченых идиотов, и только они - луч света в темном царстве.
Еще один игрожур, автор одного из описаний, которые я буду позже разбирать, ответил так же гениально "Хороших игр полно". Он что этим хотел сказать? Чего хотел добиться? Да ничего. Мозг такой. Выше этого не в состоянии. Не положено.
У людей, которые долго вращаются в компьютерной среде, теряется ощущение реальности.
Они начинают говорить, что в ГТА, допустим, нормальная ходьба и анимация.
Тем не менее, когда в фильме "Знакомстве со спартанцами" человек начинает ходить "как в компьютерной игре", это сразу видно - ибо сразу показано рядом с реальностью. http://www.youtube.com/watch?v=ococRjcStek Понаблюдать за этим вы можете на Ютубе.
Так же и с графикой: расписывают люди о графике, которая фотореалистична, - а сравни с реальностью? Сразу будет видно, что нынешняя графика - далеко не реальность. Это лишний раз доказывают, как же страшно далеки от народа наши игрожуры. Они не могут - не просто не хотят - не могут уже видеть настоящую жизнь. Они зашорены, они уже не помнят, что игра должна приближаться к реальности (для того и разрабатываются новые системы, улучшается графика). Более того, игрожуры вовсе отрицают, что игры должны имитировать реальность.
И вообще, чем больше теряется связь с реальностью у игрожура, тем он матерее, так сказать, все больше и больше.
Именно это надо понимать.
А чем на самом деле игрожуры заняты? Написанием статеек, поездками в командировки и общением с бонзами индустрии. Вот ее-то, "индустрию", они и воспринимают как цель и предназначение, ибо ТАМ деньги, там величие и слава. И знать каждого дельца да модного "художника" - это признак "крутизны". Высший, так сказать, свет. Что в результате? Игрожуры, излишне серьезно воспринимающие именно ИНДУСТРИЮ, мне неприятны - они не умеют думать, они пишут про-фанатскую восторженную чушь, они слишком высоко ставят Левиафана коммерции, Мамону, наживу, они обрастают модными словами, ужимками, понтами, постепенно зарабатывают манию величия от близости к большому бизнесу и следовательно, к большим бабкам.
А серьезно надо относиться к ИГРАМ. Их надо пестовать, им надо помогать, их недостатки надо распознавать и уничтожать.
Настоящий игрожур должен быть весьма приземленным в смысле радужных тусовок и понтов человеком, это должен быть нетерпимый к недостаткам игр энтузиаст, тот, кто стремится поднять планку как можно выше, с ИДЕЯМИ по развитию этих самых игр, узкий специалист, прекрасно разбирающийся в своей области.
Но кому ж такой нужен?
НИКОМУ не нужен, ибо будет провоцировать ненужный рост и подъем там, где ЗАСТОЙ.
- Нашелся, Че Гевара хренов. - Пошел бы лучше РЕВЬЮ написал. - Умных полно, а ты иди лучше интервью у Кодзимы возьми. - Нам твоих штучек не надо, успокойся и работай КАК ВСЕ. И т.п.
Это - реальные фразы к реальным людям. Тем самым энтузиастам.
Сравнить мнение людей и "специалистов" проще всего там, где они сходятся не в схватке, с оскорблениями и флеймом, а на "параллельных путях". Об этом способе мы и поговорим прямо сейчас.
Один из самых замечательных сайтов - это МетаКритик.
www.metacritic.com
Во-первых, они дают оценки игре, исходя из десятков ревью самых разных изданий, будь то сетевые или бумажные, игровые или нет. Во-вторых, они дают оценки игроков. Причем еще чисто визуально там все хорошо видно - красное, значит ругань. Желтое - значит, фифти-фифти. Зеленое - восторг.
И вот оно - противостояние!
В то время, пока издания дружно лобызают какой-нибудь БиоШок, постоянно теребя мнение о проплачености всего и вся или тотальной зомбированости игрожуров всего мира, простые люди, геймеры высказывают таааакие полярные мнения, что.... поневоле начинаешь к ним прислушиваться!
Очень рекомендую этот сайт для самостоятельного изучения. Заметить разницу в оценках «простого люда» и «профессиональных игрожуров» несложно. Но при этом стоит учитывать, КТО такие эти профи.
|