Разберем же еще пару цитат главреда.
Оценивать игры всерьез (не на уровне нравится - не нравится) может разве что профильная пресса, вроде СИ.
Угадайте с трех раз, кто же так сильно страдает манией величия?
Другая цитата.
Врен проболтался о схеме работы. Он в подробности не вдавался, но вот вам картина (выделения мои)
«Журнал, который ДРУЖИТ с издательством, может рассчитывать на пресс-туры, интервью, эксклюзивную графику для статей и прочие бонусы.....»
Одна оговорочка - как-то однобоко игрожуры понимают дружбу, СИ нагибается, или разевает рот…. это не дружба! Почему? Да потому, что все вышеперечисленное - нафиг никому не надо. Если Врендель думает, что пресс-туры да интервью с эксклюзивной графикой кому-то нужны, то он ошибается. Все это надо ему и редакции для ПОНТОВ.
- Отправляем тебя, сынок, в командировку. - В Японию? Круто! Спасибо! Дайте я вас расцелую! - Ты это, свои штучки брось. Давай езжай. А то билеты завалялись, никто не хочет этой головной болью страдать. - А там можно будет снять меня в кадре, типа я крутой? - Нет, Хрен, ты в зеркало смотрелся? Мы Капюшона поставим в кадр и того, Тришку очкастого. - Ну я хочу в кадр! - Вон пошел, холоп! Как поставили тебя, так и снимут.
Или:
- Тут нам Кодзима эксклюзивную графику из новой игры про Метал Геар прислал! Тисните в номер! - Ну нах это убожество, а? Тебе очень надо? - Да, очень, я прошу вас. Я даже гамбургером поделюсь!
Или:
- Я у Тецуя Номуры интервью взял! - Ну и как он? - Не, я про интервью. - А, так ты не только в клубе с ним гм, "пообщался", а еще интервью взять успел? - А вы о чем подумали? - Ой, иди пиши в своем блоге про то, как кто-то дрочит. - Но я реально… - ВОООООН!
Так что все эти расклады за задолизательские статьи - так, шутка, над которой добрый дядя Каньон, тихий интеллигентный человек, может посмеяться.
А дальше Вренделятор сморозил:
С другой стороны, компания - партнер обычно просит дружественную прессу ЗАРАНЕЕ ПОКАЗЫВАТЬ СТАТЬИ о своих играх - в друг в них вкрались фактические ошибки. И это тоже нормально. Это называется взаимовыгодным сотрудничеством.
СТОП. Никого из «компаний - партнеров фактические ошибки не волнуют НИКАК, ибо их не будет, все же не дети грудные статьи пишут. Какая-никакая КВАЛИФИКАЦИЯ. Так что насчет ошибок никто не волнуется. А вот чтобы не дай бог быдло игрожурское, чмо журналистское как-то не так высказалось, это куда более реальная причина. Это контроль, контроль жесткий и суровый. Да, пока никто наказан не был (хотя...) но только потому, что НИКТО НЕ ВЯКНУЛ. Потому что знают - что ждет после выпендрежа такого. С еретическими настроениями борются легко -чики брыки, ты не журналист, а блоггер, ноющий на околице своего блога, дескать, то да се. Судьба для игрожура страшная, хуже смерти. Может и застрелиться.
Но давайте дальше.
Игровые издательства редко давят на прессу. Чаще всего им это просто не нужно. У всех крупных компаний выходят хорошие игры в больших количествах - пресса ставит им высокие оценки, геймеры сметают диски с полок магазинов.
Увидели ключевое слово по умолчанию? Нет? Прочтите абзац снова.
Вот оно - ХОРОШИЕ. У всех крупных компаний выходят хорошие игры. Не правило, не логика, а АКСИОМА. То есть факта того, что крупное издательство выдаст товар с гнильцой, НЕ ПРИЗНАЕТСЯ. Этого нет, этого быть не может, это нонсенс.
- Да вы посмотрите, пирожки свежие! - Да ладно, небось кошатина. - Зато свежие!
Здесь в ходу «шедевр», «новая величина» «блестящий крепкий проект» «великолепная работа» и т.п. Недостатки видят. Журят. Но так, по-детски, пальчиком погрозят, как шуты пред Иваном Грозным. Ибо шутки с серьезными вещами головы стоят.
И не будет никогда роста игр. Потому что нет КРИТИКИ. Серьезная критика всегда независима, зла и непримирима. Чтобы Номура поперхнулся новым персонажем, чтобы Кутараги в репе почесал, чтобы Клиффи Би гамбургером подавился. Но не будет этого - ибо боятся.
- Слушай, Перец, ты зачем, твою мать, вчера написал, что Метал Геар - архаизм? - Ну, это факт… - Я те дам факт, чмо болотное. Клади заяву на стол. - Я.. я… - МОЛЧАТЬ! На блоге своем в Жэжэшнике верещать будешь! И плевать мне, что твой папаша работает в противопиратской конторе! - Но… я же за правду, за рост, за …. - ВОООН!
Или тихо так, без крика.
- Ты, понимаешь, голубчик, опростался со своей статьей про то, что Номура - латентный гомосек. Зачем такое писать? Надо корректно, вежливо накарябать «Тецуя - автор замечательной игры», и все. А ты что? Пидор, пидор! Нельзя у нас таких слов…. Понял, дурилка картонная? - Но вы взгляните… - Нет, голубчик, не надо смотреть, куда вас господа из Убисофта не просили. Может, ты еще про 1с вякнешь? - Нет, что вы, это святое! Лицензионная продукция это…. - Тише, тише, все знают, что ты еще на Сони в пиратку играл. - Но это…. - Короче, сынок - на первый раз ты без премии. В командировку в Сан-Франциско ты не едешь - Хрен давно просится, говорит, моя любимая столица, хочу страстно. - Простите, больше не повторится… - Уж это точно, голубчик. А не то «по собственному желанию» уволишься, совесть замучает, правда? - Правда, правда, ухожу….
Может, и не прямо, но косвенно - все куплено. Так или иначе. Нет у нас независимой критики. Но дело не в этом - это правда жизни. Везде так.
Но считать издание, которое находится в таком тесном, не боюсь этого слова, неприличном контакте с большими буграми индустрии, за какое-то объективное мнение игрового мира - по меньшей мере глупо.
На блогах игрожуров, игроделов и прочих зомби от индустрии - тотальное отсутствие культуры, мат, ругань, флейм. Если этого нет - бессмыслица типа "сегодня поставил Юникс. Вниды мастдай. Ходил на рыбалку. Поймал пять карасей." и т.д и т.п.
Такое понятие, как критика в принципе отмерло, даже не пытавшись существовать. О том, что критической школы по отношению к играм у нас в принципе нет, я уже писал, кажется, или напишу в будущем. И все эти речи о том, что игрожурналы оценивают объективно и верно - ерунда. Как можно полагаться на издания, которые "дружат" с игроделами, игроконторами, и прочими денежными машинами? Как можно верить тем, кто зависим? Тем, кто живет с рекламы? Тем, кто не имеет мнения, отличного от картины, навязанной сверху? Тем, кто мнит о себе невесть что? Тем, кто считает свою публику за полных идиотов?
Любой, у кого есть чистые от бизнес-мути глаза, видит. Кивать на Гейм.учу тоже не стоит. В дни моего "общения" с ними я понял, что эти люди больше тащатся от своей "независимости" и "уникального" стиля, а игры для них были так. поводом для виршеплетства. Конечно, встречались и разумные статьи. Когда их, этих разумных статей, стало слишком много, конторку и прикрыли. И покатилось все к чертям, за пазуху корпорациям, которые поняли, что именно геймеры являются той самой биомассой, которую можно окучивать и пропалывать тяпками пиар-технологий. Я не говорю, что.учу были классными неподкупными ребятами. Ребятки были заносчивы и поверхностны (как все остальные, впрочем), НО - это была хоть какая-то конкуренция. Закатился.учу - и что пошло? То, что мы наблюдаем сейчас. Пал последний бастион хоть и заносчиво-снобистской-самовлюбленной, но конкуренции.
Сами игрожуры люди страшные в своей низости.
На обложке одного из номеров Страны Игр в полный рост нарисована женщина с раздвинутыми ногами. Вроде как "удачный кадр" виртуального оператора в момент "съемки" удара ногой.
ВЕРХ ПОШЛОСТИ. Что было яростно защищаемо в стиле "женщина, красиво". Раздвинутые ноги в камеру - это понимание женщин игрожурами и их мерило «правильности».
С другой стороны, как раз для читателей СИ. Читайте, «дорогие маленькие любители пи...задниц» (копирайт не мой). Как раз для вас, все под стать вашим вкусам, интересам и устремлениям. Конечно, врены всея руси в восторге от такого перфоманса.
|